Ремни безопасности польза или вред

Ремни безопасности польза или вред thumbnail

Доброго времени суток дорогие друзья. Наверняка, все мы автомобилисты задавались таким вопросом как ” а действительно ли ремень безопасности спасает жизнь ? “ Многие для себя уже сделали выводы, но наверняка найдутся и такие, кто верит в мифы распространенные неопытными водителями.

Безусловно ремень безопасности имеет ряд плюсов и минусов, в зависимости от конструкции и материала изготовления. Ниже рассмотрим все заблуждения касаемо применения ремня безопасности.

Заблуждение 1 –Можно не пристегивать ремень безопасности если в машине есть подушки безопасности. Подушки разрабатывались для работы в паре с ремнем, во время аварии подушка летит на встречу человеку со скоростью 300 км в час и вы летите ей на встречу. Если быть не пристегнутым, то она свободно сломает Вам нос, обеспечит сотрясение мозг, а если пристегнуться, ремень придержит Вас и положит на подушку более плавно.

Заблуждение 2 – При ударе лучше вылететь через лобовое стекло, нежели ремень сломает ключицу и т.п. При столкновении, основную опасность представляет удар об элементы салона и кузова и порой удары настолько сильны, что приводят к моментальному летальному исходу, а ремень нас от них предохраняет. Да и лобовое стекло, мы будем ломать своей головой.

Заблуждение 3 – Ремень безопасности может нанести увечье ( Повреждение шеи, ломаная ключица, треснутая грудина ) . Да, это возможно, но исходя из 2го пункта , из двух зол выбираем меньшее. Я думаю все мы согласились бы , на вред здоровью средней тяжести, нежели вовсе его лишится.

Заблуждение 4 – Ремень безопасности сковывает движение и ограничивает. Это просто напросто дело привычки, это точно так же, как пересесть за руль другого автомобиля. Нужно немного свыкнуться, и выработать привычку постоянно пристегиваться, небольшая цена, за безопасность.

Заблуждение 5 – Людям находящимся на заднем сиденье, можно не пристегивать ремень безопасности. Это самое частое заблуждение, и порой самое плачевное. Непристегнутые пассажиры не только подвергают себя опасности, но и впереди сидящих людей. Мало того, что они с огромной силой бьются о передние сиденья, но так же наносят удар, впереди сидящим.

Заблуждение 6 – При совершении коротких поездок, не обязательно пристегиваться. Некоторые из нас думают, что проеду пару километров и ничего не случится. Стоит вспомнить, что в ДТП участвовали автомобили, мирно стоящие на местах для парковки, а мы с Вами пусть и на 2 км но участники дорожного движения.

Заблуждение 7 – На скорости до 30 км в час можно не пристегиваться. Еще одно серьезное заблуждение, которое может вызвать средние и тяжелые телесные. Люди, теряли зубы, ломали грудину при скоростях до 30 – 40 км в час, в самых нелепых ситуациях.

Заблуждение 8 – Ремень безопасности мешается при острой необходимости покинуть автомобиль. К таким ситуациям можно отнести, воспламенение автомобиля или вылет на глубокую воду. Да это возможно, но процент возникновения таких ситуаций очень мал. Тем более, современные ремни, отстегивается одни щелчком. Но все же если, вы сомневаетесь, можно приобрести специальные ножницы для резки ремня.

Заблуждение 9 – Пристегнутые взрослые люди могут держать на коленях детей или хрупкие вещи. При столкновении, мы продолжаем двигаться по инерции, с той же скоростью с которой двигались. Ремень нас держит, а мы держим к примеру 20 килограммового ребенка. Я думаю, что мало на свете людей которые смогут удержать вес в 20 кг, при движении со скоростью в 100 км в час.

Так или иначе, пристегиваться необходимо, безусловно ремень безопасности малоэффективен при скоростях переходящих за отметку в 150 – 160 км в час. Но для таких скоростей есть специально оборудованные автомобили. В первую очередь необходимо отдавать себе отчет, что происходит на дороге и в каком мы состоянии.

Так же советую прочитать мою статью ” Список необходимых вещей в автомобиле “

Если данный материал Вам понравился или был полезен, ставьте Лайк, Вам не сложно, а мне приятно. А я желаю Вам безаварийного вождения.

Источник

Столкнулась намедни с интересной точкой зрения – на самом деле ремни безопасности – самая небезопасная штука в машине. Ломают рёбра, душат, привязывают, увеличивают риск смерти в ДТП. Для сохранения жизни при аварии, дескать, полезна только подушка безопасности, а ремни – прямая путёвка на тот свет. Вот раньше, например, ремнями вообще не пользовались и было всё хорошо и радужно, пони и единороги плясали на радугах и в ДТП не гиб никто. Так ли это?

ремень безопасности

Ответить на этот вопрос нам помог действующий сотрудник ДПС Иванов Сергей Константинович.

Автор: Здравствуйте, Сергей Константинович. Среди автомобилистов ходит слух, что пользоваться ремнями безопасности опасно и вредно. Мол, лично они «набрасывают» их только перед постом ДПС. Скажите, в вашей практике часто встречаются такие?

Сотрудник ДПС (Иванов Сергей Константинович): Здравствуйте! Сложно сказать, обычно нам о таком не рассказывают (смеётся). Если говорить о личном опыте, то примерно один из десяти без ремня на дороге ездит. Ну и есть ещё те, что в ДТП попадают. Из моей личной статистики – почти все погибшие не были пристёгнуты. Из-за глупости или принципиальности – сказать не могу.

Автор: Ну вот считается, что ремни могут покалечить. Сломать шею, грудную клетку или обжечь. Это правда, такое бывает?

Сотрудник ДПС: Конечно, бывает. Часто и с шеей проблемы, и ключицы ломают, и рёбра. Правда, страдают дети и подростки. Если особо «умные» родители их пристёгивают взрослыми ремнями вместо подходящих по возрасту устройств. Послушайте, детские кресла – это не наша прихоть, их придумали не для введения штрафов. Они действительно спасают жизни. Было одно примечательное ДТП – семья на отдых ехала, столкнулись с другим авто. За рулём сидел отец, мать сидела сзади пристёгнутая с ребёнком на руках. Столкновение, рывок, ребёнок из рук матери естественно вылетел – и вперёд, на лобовое… Ничем хорошим это не закончилось, сами понимаете. Мой совет всем родителям – не скупитесь вы на эти кресла. Если деньги на машину есть – пары тысяч на кресло не найдётся что ли? А так хоть ребёнок на дороге в безопасности будет и с целыми рёбрами.

детские устройства

Автор: Есть ещё точка зрения, что если машина «улетит» в воду или загорится, пристёгнутый человек умрёт, это правда?

Сотрудник ДПС: Нет, конечно. У нас на посту ходит байка, что в 70-х такое было, там авто старое, мужик в ремнях запутался. А современные ремни сейчас какие? На кнопочку нажал и беги себе. Посмотрите на это и с другой стороны – машины сами по себе не загораются и в воду плавно не уезжают. Перед этим всегда столкновение. И что происходит с непристегнутым? Через лобовое и на улицу.

Автор: Вот насчёт этого тоже существует мнение, мол, лучше при аварии вылететь через стекло, чем остаться на месте.

Сотрудник ДПС: Да, сказочные чудаки (заменено) существуют всегда. Вы же сами сравните – сломанное ребро, ключица там и смерть. Что лучше? На моей памяти после полёта через лобовое не выживал никто. Статистика тоже говорит – шансы один к ста. Автомобилист же не на мягкую травку приземляется, а на асфальт. Чудо, если просто кости переломает.

Читайте также:  Кофеин в чае польза и вред

Автор: Говорят ещё, что ремень не нужен, если есть подушка безопасности. Мол, её хватает для спасения жизни и синяков от нее меньше.

Сотрудник ДПС: А сотрясений и сломанных шей больше. В момент столкновения подушка только начинает разворачиваться и «лететь» навстречу дурной водительской башке. Скорость у неё – километров триста в час. Ну и прикиньте дальше – если водитель не пристёгнут, он сам к ней навстречу с бешеной скоростью летит. Что получается? Правильно, удар, синяк, сотрясение. И это в лучшем случае. Можно и сознание потерять, и шею поломать слегка так.

Автор:А если пристёгнут?

Сотрудник ДПС: Тогда всё проще. Ремень удержит от «полёта навстречу», лицо ударится о раскрытую уже подушку. Удар легче, сотрясений нет, шея цела. Ещё и в сознании останется, если что – на улицу выскочит. Помните – подушка – вспомогательное средство безопасности. Ключевое слово – вспомогательное. С ремнём вместе она работает, без него – бесполезна и даже вредна.

подушка безопасности

Автор: Хорошо, а как насчёт точки зрения, что если ехать медленно, пристёгиваться необязательно, на малой скорости и травмы небольшие?

Сотрудник ДПС: Оно, конечно, отчасти справедливо. Но представьте – у вас скорость… ну те же 30 км/час. А в вас врезаются на скорости в 60 км/час. Удар, рывок, инерция – и привет, лобовое стекло. Последствия такого полёта я уже озвучивал.

Автор: Какое место в машине самое безопасное и нужно ли на нём пристёгиваться?

Сотрудник ДПС: Безопаснее всего ехать за водителем на заднем сиденье. Процентов на 20 выше возможность выжить. Конечно, если при этом на пассажире ремни безопасности. Если нет – удар, рывок, инерция. А впереди только кресла, приборная панель и лобовое стекло. То есть шансов уцелеть ещё меньше, чем у пристёгнутого водителя. Получить несовместимые с жизнью травмы можно ещё в полёте.

Автор: Да, но ведь есть люди… скажем, старые, опытные автомобилисты. За десятилетия водительского стажа ни разу не попадали в ДТП, никуда не летали и так далее. Для них предложение пристегнуться почти оскорбление. Вы с такими встречались?

Сотрудник ДПС: А как же. Седые луни, а мозгов… Ну да, ты ни разу не попал в ДТП и хорошо водишь. Прямо родился с баранкой в руках. Ну а другие люди на дороге – они такие же? Ты уверен, что вот прямо завтра на встречку не вынесется какой-нибудь пьяный дурак на внедорожнике? Я вот не уверен.

дтп

Автор: И последний вопрос. Многие автомобилисты говорят, что с ремнями неудобно ездить, они за рулём мешают. Как к этому относитесь вы, как автомобилист и инспектор ДПС?

Сотрудник ДПС: Ну, простите, сексом в презервативе тоже заниматься неприятно. Только вопрос ремней – это не про удобство, это про безопасность. Если хотите уцелеть в ДТП – цепляйте ремень, если привыкли полагаться на «авось» и «приятность» – ну… Осознавайте до конца, чем рискуете. Кстати, из личного опыта – к ремням со временем привыкаешь, непривычно и неудобно уже без них.

Автор: Спасибо за ответы, Сергей Константинович! Не хотите сказать ещё несколько слов читателям?

Сотрудник ДПС: Да, пожалуй. Не пренебрегайте ремнями безопасности! Они уже спасли сотни жизней и вашу спасут. Не нарушайте скоростной режим и правила вождения. Они придуманы не для нашего удобства, а для вашей безопасности. Каждый раз, когда будете выжимать газ непристёгнутым, думайте – а стоит ли минутное… удовольствие вашей жизни.

ремни безопасности

Вот такое интервью и такое мнение. Безопасность должна быть на первом месте. А мифы, основанные на гордыне – стоит ли им доверять? Да, ремень может вам навредить, обжечь, оставить синяки или что-то сломать. Но если его не будет – не пострадаете ли вы сильнее?

Источник

Неправильно пристегнутого ребенка и кресло не спасает.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ТЕПЛАЯ КУРТКА – БЕДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Ремни безопасности неправильно срабатывают, если человек укутан в сто одежек. Недавние испытания авторитетного немецкого автоклуба ADAC показали, что толстая куртка или пуховик могут стать причиной травм для пристегнутого ремнями безопасности человека. Во время тестов их испытатели сымитировали экстренное торможение на скорости всего-то 16 км/час. Выяснилось, что из-за плотной одежды ремень прилегает недостаточно плотно к телу, и в случае экстренного торможения, натяжение ремня оказывается сильнее, чем это необходимо. Он сдавливает внутренние органы человека, что может привести к повреждениям кишечника, печени, селезенки и даже вызвать внутренние кровотечения.

И что предлагают немецкие эксперты?

► Плотную зимнюю одежду перед поездкой в машине снимать.

► С ребенка тоже следует снять верхнюю одежду, лучше укрыть его одеялом.

► Установить предпусковой подогреватель, который доведет температуру в салоне до оптимальной еще до начала поездки.

Вряд ли жители Сибири или Мурманской области согласятся с выводами немцев. Но нам же быть плотно пристегнутым ремнем – это так неудобно, нам бы посвободнее, чтоб не давило! Хотя любой опытный инструктор по вождению всегда предупредит вас о том, что просто пристегнуться ремнем безопасности недостаточно. Ремень еще нужно расправить и натянуть, чтобы при возможном срабатывании он прижимал к креслу, как положено. Желательно сделать так, чтобы ремень безопасности не давил на пряжку брючного ремня и не врезался краем в шею, для этого верхняя точка крепления ремня у многих машин регулируется по высоте. Пальто или шубу рекомендуют снять, а пуховик «сдуть», прижав ремень к себе как можно плотнее.

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО – НЕ ПАНАЦЕЯ

Правила требуют, чтобы дети до 12 лет были пристегнуты удерживающими устройствами. Детские кресла считаются самыми надежными из них, но мало просто иметь кресло, даже если оно надежно закреплено сертифицированными замками Isofix, подходит по размеру, а маленький пассажир в нем пристегнут ремнями.

Эксперты из американской организации KidsAndCars.org вместе с телекомпанией NBC провели такой тест: пристегнули манекен ребенка в зимней куртке и сымитировали лобовое столкновение на скорости 50 км/час. Оказалось, что эта защита просто-напросто не справляется, и это грозит летальным исходом.

Причины здесь две. Во-первых, пристегнутого в зимней толстой куртке ребенка ремни не держат плотно, он по инерции движется вперед и ударяется головой, например, о спинку впереди стоящего кресла. Во-вторых, если замок ремней безопасности детского кресла еще и находится слишком низко – на уровне живота, то ребенок выскальзывает из-под ремней, тогда его и вовсе ничто не держит.

Читайте также:  Польза синего чая из тайланда

А ведь манекен тоже был пристегнут в кресле.

Фото: скриншот с видео

По данным американской организации NHTSA, которая занимается дорожной безопасностью, 46% детей пристегнуты в машинах неправильно. Эксперты делают выводы:

1. Перед посадкой в детское кресло с ребенка нужно снять куртку или пуховик, чтобы ремни плотно прилегали к телу. Если холодно – укрыть сверху пледом или одеялом.

2. Замок ремней безопасности должен быть не на уровне живота, а на уровне груди. Если он расположен ниже, то нужна пряжка, которая соединит на груди ремни, идущие через плечи (как на схеме ниже).

Важно не только иметь хорошее детское кресло подходящего размера, нужно правильно его закрепить, а еще надежно пристегнуть ремнями ребенка.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Семь заблуждений по поводу ремней безопасности

1. Зачем пристегивать ремень, если есть подушка безопасности?

Да чтобы не лететь к ней навстречу по инерции, а дать ей возможность успеть раскрыться и смягчить удар. Более того, срабатывание подушки при непристегнутом ремне может стать дополнительной угрозой, поэтому ремень и подушка не исключают друг друга, а работают в паре.

2. Младенца безопаснее держать на руках.

Особенно, этим «грешат» сердобольные бабушки: «Что ж я, внучка (-чку) не удержу? А как мы всю жизнь ездили?!» Ну и дальше по тексту, многие не раз подобное слышали. Поверьте, не удержит. Не будем глубоко зарываться в дебри физических формул, берем грубо: при расчете веса тела при движении его масса умножается на скорость, то есть увеличивается многократно. Специалисты говорят, что при столкновении даже на скорости в 30 км/час младенец оказывается весом минимум в центнер. У бабушки фамилия, часом, не Шварценеггер?

3. Сзади можно не пристегиваться.

На деле непристегнутый пассажир сзади по инерции ударяется лицом о спинку переднего сиденья, при сильном ударе может запросто травмировать сидящих спереди – во время ДТП на скорости 50 км/час пассажир нормального телосложения приобретает вес 3,5 тонны!* Что будет при опрокидывании авто – тоже представить страшно.

4. От ремня только лишние травмы.

Иногда попавшие в небольшую аварию жалуются потом на синяки и боли в районе ключицы, где как раз проходит ремень. А специалисты по дорожной безопасности им отвечают, что лучше синяк на плече, чем гематома на голове от удара о стекло или панель.

5. На малой скорости можно не пристегиваться. Например, если всего лишь по дворам до школы нужно проехать.

А арифметика тут простая: один водитель едет потихоньку, и кто-то другой так же небыстро едет навстречу. Столкнувшись на скорости 25 км/час, каждый из них получает эффект, будто скорость была 50 км/час. А тут уже и смертельный исход возможен, потому что столкновение на скорости 50 км/час равносильно падению с четвертого этажа здания. Вообще, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью до 50 км/час.

6. На высокой скорости с ремнем еще опаснее. Якобы вылетевший из авто через лобовое стекло человек пострадает не так сильно, как зажатый в машине. И ссылаются на ролики в сети.

Интернет, конечно, мощный аргумент, но безопасностью людей в машине десятилетиями занимаются целые научные институты, в которых ученые анализируют как реальные ДТП, так и результаты испытаний. Никто из специалистов никогда не высказывается против ремней безопасности. Полагаете, это заговор? Их мнение звучит так: в трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 м. как-то пропадает желание стать такой звездой интернета.

7. Ремень помешает выбраться из автомобиля. В качестве примера приводят случаи, если машина погружается под воду, проламывая лед.

Ответим по принципу «тем же концом по тому же месту»: а что забыли эти прекрасные люди на хрупком льду да за рулем машины? Может, не стоить ругать ремень, если проблема в голове? Эксперты говорят, что наибольшую опасность представляет удар, которым сопровождается авария. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован. Потому шансы на спасение в 3–5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.

ЦИФРЫ

Более 50 лет используются ремни безопасности в автомобилях, в 1957 году их впервые узаконили в Швеции. В 1975 году ремни обязали использовать в нашей стране.

► 70 % спасенных жизней в авариях – заслуга ремней безопасности.

► В 2,3 раза уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении пристегнутый ремень, при боковом ударе — в 1,8 раза, при опрокидывании авто — в 5 раз.

► 77% водителей в России пристегиваются, на переднем сидении ремень безопасности используют 70% пассажиров, 24% пристегиваются на задних сиденьях. Лишь 51% использует детское кресло для перевозки детей в своих автомобилях.

*Здесь и далее – данные ГИБДД РФ, Российского союза автостраховщиков (РСА) и экспертного центра «Движение без опасности».

Источник

10.06.2019
Автор: Master Service
2893

Весь цивилизованный мир считает, что при аварии в первую очередь ремень безопасности защищает водителя и пассажиров. А в нашей стране водители надеются на вселенский авось, и ездят непристегнутыми. Так насколько реальна польза ремня безопасности?

В Украине за последний год в ДТП ежедневно погибало 6 человек. Почти все погибшие — молодые люди и дети

8 заблуждений о ремне безопасности

Люди, сохранившие жизнь благодаря ремню безопасности

Люди, выжившие благодаря ремню безопасности

Миф 1. ‎«Ремень не нужен, он серьезно травмирует меня при аварии!»

Реальность. Если соблюдать нормы эксплуатации и правильно пристегиваться — ремень не покалечит. Как правильно использовать ремень — читайте дальше.

Миф 2. ‎«Если во время аварии мой автомобиль загорится, то из-за ремня я не смогу выбраться»

Реальность. Так обычно говорят водители, которые пересмотрели голливудских блокбастеров. Автомобили очень редко загораются при ДТП, как правило, водитель не может выбраться из горящей машины не из-за ремня, а потому, что, что кузов автомобиля деформирован.

Доказано, что ремень безопасности уменьшает риск смерти пассажиров  передних сидений на 40-50%, а задних на 25-75%

Миф 3. ‎«Пусть меня лучше выбросит из автомобиля, так я не получу травм внутри салона». Странное мнение, но так думает примерно ⅕ водителей

Реальность. Когда человек вылетает из автомобиля на полном ходу, он превращается в мешок плоти и костей: тело пробивает головой лобовое стекло, при этом ломая кости черепа и шейные позвонки, раздавливая грудную клетку. Мало кто выживает после такого вылета.

Непристегнутые пассажиры смертельно опасны для пристегнутых

Миф 4. ‎«В моем автомобиле есть подушка безопасности, поэтому ремень мне не нужен»

Реальность. Подушка и ремень безопасности работают в паре, это два разных инструмента защиты. Ремень нужен для удержания тела (корпуса) человека, в то время как подушка не дает голове слишком сильно и резко уходить вперед — чтобы у водителя не сломались шейные позвонки. Без ремня подушка безопасности может убить человека, и дальше в статье мы расскажем, почему.

Миф 5. ‎«Я сейчас не пристегнут, потому что еду медленно»

Реальность. Без ремня даже на скорости 30 км/час при столкновении масс от 1000 килограмм водитель получает травмы: рулем травмируется грудная клетка, ломаются руки. Особенно страшны аварии на небольших скоростях, когда удар по автомобилю приходится не в лоб, а под углом, и водителя бросает не вперед, а по диагонали на приборную панель или выбрасывает в окно.

Миф 6. ‎«Пассажирам на заднем сидении необязательно пристегиваться — при ДТП передние кресла смягчат удар»

Реальность. При лобовом столкновении непристегнутые пассажиры с заднего сидения вылетают через переднее или заднее стекло автомобиля, при этом травмируя друг друга и пассажиров переднего сидения.

92% погибших в автомобильных авариях не были пристегнуты

Миф 7. ‎«Мне здесь поблизости съездить надо, зачем я буду пристегиваться?»

Реальность. Некоторые думают, что возле дома ездить безопаснее, чем на другом конце города. Печальная статистика говорит, что большинство аварий происходит в радиусе 40-50 километров от дома. Так что разницы нет, ДТП может произойти, когда водитель выезжает из собственного двора.

Миф 8. ‎«Ремень безопасности стесняет движения, мне с ним неудобно водить»

Реальность. Если бы неандертальцу дали новые фирменные адидасы, ему бы тоже давило и стесняло движения. А если серьезно, то это дело привычки. В развитых странах люди с детства воспитаны пользоваться ремнем, они его даже не замечают во время вождения. Безопасность пассажиров должна быть важнее, чем эти детские аргументы удобно-неудобно.

Читайте также:  Крайняя плоть у мужчин польза

Какие ремни спасают жизнь

А вы знали, что у ремня безопасности тоже есть срок годности? Конечно, ведь в механизме ремня слабеют пружины, а материал ремня пачкается, стирается и растрепывается.

На оригинальных ремнях даже бирки есть с датой изготовления. Срок годности ремня безопасности 10 лет или до первой аварии — то есть, после ДТП (если автомобиль ремонтопригодный) ремень нужно менять в любом случае. Запомните, ремень спасает только один раз!

Существуют ремни безопасности даже для собак

А вы знали, что есть ремни безопасности даже для собак?

Дело в том, что во время ДТП при сильном ударе ремень деформируется, волокна растягиваются и повреждаются. Невооруженным глазом этого не видно. Но при следующем столкновении ремень уже не эластичный, зазор между спиной и сидением становится слишком большим, и водитель улетает грудью на руль. Видимо об этих травмах говорили водители из Мифа 1.

Старые ремни сразу видно — они болтаются на человеке

Если вы купили подержанный автомобиль, осмотрите ремни.  В точках крепления могут быть оплавления или надорванный материал. По таким ‎«маячкам» можно понять, побывал ли автомобиль в аварии. Если заметили повреждения ремней, лучше замените их. А вообще, мы рекомендуем менять ремни в любом случае, если вы купили не новую машину.

Со временем ремни безопасности становятся непригодными

Ремень, у которого вышел срок годности, порвется при аварии

Как ухаживать за ремнем?

Нельзя разбирать катушку ремня самостоятельно, вы можете неправильно это сделать, и при ДТП она или не распустит ремень, или отпустит ремень слишком сильно. Такой ремонт доверяйте только специалистам.

А вот стирать ремень можно и нужно. Только есть несколько нюансов:

  • стирать только вручную и без химии. Если нет специального средства, лучше постирать хозяйственным мылом;
  • нельзя растягивать мокрый ремень, тереть его жесткими щетками-губками;
  • лучше всего смочить ремень в мыльном растворе и потереть мягкой губкой, осторожно сполоснуть водой;
  • просушите на полотенце, но без нагрева — не на батарее и без фена.

Ремень помогает, если правильно пристегнут

Как правильно пристегивать ремень безопасности

Правильное положение ремня безопасности

  1. Перед тем как пристегнуться, потяните ремень, проверьте эластичный ли он, целый ли.
  2. Ремень не должен быть перекручен, иначе при аварии он может порезать или травмировать водителя, как стальной трос.
  3. Когда застегнули ремень, слегка потяните его, чтобы проверить, точно ли он застегнут.
  4. Фиксируйте ремень только посередине плеча (но не шее!), и на костях таза (а не на животе). Если неправильно застегнете ремнень, и случится авария — вы травмируете себе шею, грудь и внутренние органы.
  5. Ремень спасает, если он находится как можно ближе к телу. Если на вас теплая верхняя одежда, расстегните ее и только потом пристегивайте ремень.
  6. Острые предметы из карманов лучше вытащить во время вождения, шариковую ручку, например.

Весь этот список действий кажется длинным и сложным. Но на самом деле все эти действия занимают несколько секунд — дело сноровки и желания.

Аксессуар ценою в жизнь

Для ответственного водителя пристегнуться не сложно, он делает это рефлекторно, на автомате. Но для любителей погонять непристегнутыми появляются проблемы. Современные автомобили порой становятся умнее своих хозяев — столько в них электронных мозгов. Эти мозги дают знать водителю, если он вдруг забыл пристегнуться — тот услышит повторяющийся звуковой сигнал.

Каждые 1,22 минуты в мире 1 человек погибает в автомобильной аварии

И вот нерадивый водитель, тот самый, которому ремень ‎«давит», решает эту проблему. Нет, он  не пристегивается, он покупает чудо-аксессуар. Заглушку для замка ремня безопасности. Чтобы индикатор на ЭБУ не звенел, а то отвлекает.

Заглушки на замок ремня безопасности, чтобы обмануть бортовой компьютер

Некоторые водители покупают заглушку на замок ремня безопасности

Вроде бы не так и страшно, ну заглушка, что тут такого? Но как мы говорили выше, в современных автомобилях подушка безопасности работает только в паре с ремнем. Без ремня подушка превращается в орудие смерти, и вот почему.

Как срабатывает подушка безопасности автомобиля

В подушке безопасности есть пиропатрон, который выстреливает при столкновении. Выстреливает со скоростью 300 км/час! Если водитель будет пристегнут, при столкновении подушка не даст голове вылететь далеко вперед, спасет шею и голову от переломов.

Если ремень не пристегнут, подушка безопасности может не сработать

Почему опасно не пристегиваться в автомобиле, в котором есть подушка безопасности:

  • Если водитель не пристегнут, он вылетает навстречу подушке, которая бьет его в голову и грудь со всей мощью, может серьезно повредить грудную клетку и даже убить.
  • Многие современные автомобили, если “видят”, что водитель не пристегнут – отключают подушку безопасности. Как раз для того, чтобы подушка не искалечила его. Поэтому при столкновении те непристегнутые водители, которые рассчитывают спастись при помощи подушки, вылетают через лобовое стекло.

Заглушка для замка ремня обманывает автомобиль, давая сигнал, что все в порядке и ремень пристегнут. А по факту водитель улетает навстречу подушке или лобовому стеклу. Из-за таких заглушек сотни водителей получают травмы и даже погибают. Особенно обидно, когда подушка калечит непристегнутого водителя на малой скорости, когда тот врезается в высокий бордюр, например. Оно того стоит? Решать вам.

Здесь должна была быть мораль, но мы просто покажем вам это видео

Источник