Реклама вред или польза и вред
Красивые видеоролики и зазывающие слоганы — всё это направлено на то, чтобы зацепить нас, заставить думать о том, что выгодно для людей, которые гонятся за повышением продаж. Рекламные плакаты, ролики и слоганы заставляют нас думать, что нам чего-то не хватает в жизни. На вопрос о том, как реклама влияет на человека, ответ очевиден — плохо.
Механизм работы рекламы
Вы никогда не увидите рекламы страшной, некрасивой, скучной. Конечно, во многих случаях ролики нас раздражают и ужасно надоедают, не вызывая ничего, кроме тошноты, но есть отдельные работы маркетингового мира, которые поражают воображение и дают пищу для ума.
Цель рекламы — привлечение внимания. Давайте попробуем вспомнить, как в животном мире привлекается внимание: яркими цветами; громкими звуками; жестами; силой.
Мы далеко не животные, но в наших жилах течет кровь чистокровных хищников, обитателей жестокого мира денег и власти, поэтому механизмы воздействия на сознание сохраняются. Красочные, приятно звучащие, запоминающиеся продукты мира маркетинга заставляют вас думать, что, купив нечто определенное в каком-то магазине, вы станете сильнее, влиятельнее, авторитетнее. Проблема заключается в том, что так и есть, ведь 99 процентов людей следует за стандартами. Быть изгоем не хочется никому, поэтому мы получаем общество тех, кто думает не головой, а глазами и ушами, смотря на рекламу, которая внушает что-то вирусное.
От этого уже никуда не уйти, потому что люди уже рождаются с мыслью о том, что реклама безобидна. Мы принимаем ее как данное, но именно это и делает ее опасной. Нужно знать врага в лицо, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы узнать поближе механизмы ее действия.
Качественная реклама позволяет любому человеку понять, что он близок к истинному счастью, которое материально. По своей сути, рекламная индустрия является раковой опухолью человечества. Чтобы было проще представить себе ее действие, попробуйте подумать о том, каковы ресурсы, затрачиваемые на рекламу. Нужно просто подумать о самом механизме:
- человек платит большие деньги другому человеку или группе лиц, чтобы те помогли ему продвинуть свой товар;
- эти деньги идут на создание «шедевра», который будет надоедать нам по телевизору, в интернете и так далее.
Да, часть этих денег идет на зарплаты людям, которые кормят свои семьи, но рабочие места можно получить другими способами. Самая лучшая реклама — это перечисление достоинств товара и его характеристик. Реклама должна быть простой и непринужденной, а не чем-то запредельно дорогим. В этой сфере крутятся сотни миллионов и десятки миллиардов долларов. Каков смысл? Этот вопрос напрашивается сам собой. Ответ очевиден — никакого смысла в этом нет. Это просто деньги ради денег. Это анафема нашего мира, которую уже не искоренить, от которой не избавиться никак. Огромный обман, который официально признан самостоятельной и важной структурой финансового мира, называется стремительно растущей отраслью. Стремление людей к насыщению не избавит нас от этой проблемы никогда, к большому сожалению.
В чем опасность рекламы
Реклама сама по себе не несет никакого негатива, хотя и это под вопросом. Она нейтральна, но результат ее действия отнюдь не такой. Она внедряет людям ложные мечты. Многие хотят дорогую машину или телефон только потому, что увидели рекламу, в которой у всех счастливые лица, у всех улыбки на устах. Реклама ведет нас по неверному пути, потому что счастье может быть материальным, но это лишь определенная его составляющая, а не сто процентов.
Да, все хотят ездить на лучшем автомобиле, разговаривать по лучшему телефону и иметь самые дорогие вещи, но все забывают о том, что духовный мир тоже должен развиваться. Реклама подавляет в нас чувство беспечности. Она мотивирует, но это не та мотивация, которая приводит к чему-то позитивному. Самая лучшая мотивация — семья, обретение самого себя, любимое дело, хобби. Счастье настолько многогранно, что определения счастья просто нет. Вместо того, чтобы мотивировать человека на поиски его, реклама внушает ему, что счастье — это часы со скидкой, машина в кредит, одежда, которая стоит немыслимых денег. Вам не обязательно брать за истину то, что рассказываем сейчас мы. Возьмите за истину свободу мысли, свободу желаний.
Реклама делает из нас роботов, которые запрограммированы на достижение низменных целей, в покупке чего-то ненужного. Достаточно вспомнить такие мотивирующие фильмы как «Бойцовский клуб» или «99 франков». В первом проливается свет на то, что жизнь человека не должна протекать без эмоций. Это не основная идея картины, но главный герой ясно дает понять, что наши вещи делают нас своими рабами. Реклама этому способствует, она является катализатором, однако это уже раскрывается во втором фильме. Чтобы понять, почему реклама — зло, достаточно вспомнить лишь одну фразу из ленты: «Десяти процентов от общих мировых гонораров за рекламу хватило бы, чтобы наполовину сократить голод на Земле». От этих слов пробегают мурашки, но теперь вдумайтесь в то, что роман, по которому было снято кино, был написан в 2000 году. Прошло более пятнадцати лет, поэтому рекламные затраты возросли многократно.
Всё то, что не приносит никакого счастья людям и требует огромных затрат времени и денег, которые могли бы быть потрачены на создание благоприятных условий для жизни. Априори не может называться добром.
Рекламу придумали люди, но людям не под силу от нее избавиться. Пока существуют рыночные отношения, будет существовать эта сфера, которая будет тянуть миллиарды долларов, которые не пойдут на благо цивилизации. Эта статья не сможет изменить человечество, но сможет изменить некоторых людей, открыв им глаза на происходящее. Психология рекламы подобна зомбированию, внушению, навязыванию. Мы все являемся рабами рекламы, это нужно признать. Не дайте ей побороть вашу тягу к поиску духовного смысла жизни. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и
На нашем канале в Яндекс.Дзен
всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно
подпишитесь!
08.09.2017 00:09
Âëèÿíèå ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû íà ñîâðåìåííîå îáùåñòâî. Âèäû ðåêëàìíûõ ðîëèêîâ: èíôîðìàöèîííûå, èãðîâûå, èìèäæåâûå, ìóçûêàëüíûå ëîãîòèïû, äæèíãëû è êîðïîðàòèâíûå ãèìíû. Ïîëîæèòåëüíûå è îòðèöàòåëüíûå ñòîðîíû ðåêëàìíîé äåÿòåëüíîñòè íà âîñïðèÿòèå ïîòðåáèòåëåé.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìóíèöèïàëüíîå áþäæåòíîå îáùåîáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå.
“Ñðåäíÿÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ øêîëà ¹10 èì. Þ.À. Ãàãàðèíà”.
“Ðåêëàìà – ýòî ïîëüçà èëè âðåä”
Ââåäåíèå
Òðóäíî ïðåäñòàâèòü æèçíü ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà áåç ðåêëàìû. Ìû ïðîñìàòðèâàåì äîâîëüíî ìíîãî ðåêëàìíûõ ñîîáùåíèé êàæäûé äåíü, íåçàâèñèìî îò òîãî õîòèì ìû ýòîãî èëè íåò. Ìíîãèå ëþäè íåãàòèâíî îòíîñÿòñÿ ê ðåêëàìå, ðàññìàòðèâàÿ å¸ òîëüêî ñ îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíû, êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò â îáùåñòâå, íàõîäÿò ÷òî – òî è ãîâîðÿò ÷òî ýòî ïëîõî è âñ¸, à ïî÷åìó ýòî ïëîõî ìíîãèå íå ñîâñåì ÿñíî ñåáå ïðåäñòàâëÿþò.
Äàëåå ðå÷ü ïîéä¸ò î âëèÿíèè ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû íà ñîâðåìåííîå îáùåñòâî. Äëÿ íà÷àëà íàäî ïîíèìàòü ÷òî ìàðêåòèíã è ðåêëàìà – ïðîñòî èíñòðóìåíòû, â ðóêàõ ÷åëîâåêà, ñàìè ïî ñåáå îíè íåéòðàëüíû, âîïðîñ â òîì êòî è äëÿ ÷åãî èìè ïîëüçóåòñÿ. Äàâàéòå ïðîâåä¸ì àíàëîãèþ è ïîñìîòðèì íà âàðèàíòû èñïîëüçîâàíèÿ ýòèõ èíñòðóìåíòîâ, äëÿ ðàçíûõ öåëåé.
1. Ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå
Âîïðîñ âðåäíà ëè ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå, ìîæíî êîððåêòèðîâàòü òàê: ñìîòðÿ äëÿ êîãî è ñ êàêîé öåëüþ ýòîò âîïðîñ çàäàí? Âîò äëÿ ïðîèçâîäèòåëåé òîâàðà – ýòî î÷åíü ïîëåçíàÿ øòóêà – ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèå. Òàê êàê òåëåâèçîð – ýòî íåêèé ãèïíîòèçåð äëÿ ÷åëîâåêà. Ðåêëàìà íà òåëåâèäåíèè – ýòî ñàìàÿ ýôôåêòèâíàÿ ðåêëàìà, îíà ïðåâîñõîäèò ðàäèî, áèëáîðäû, ãàçåòû è äðóãèå âèäû ðåêëàìû. ×åëîâåê áîëüøå âîñïðèíèìàåò òî, ÷òî âèäèò ïî ÒÂ, òàê êàê íàõîäèòñÿ â çàâèñèìîñòè îò òåëåâèçîðà. È õîòü ÷àñòî ãîâîðÿò, ÷òî ðåêëàìà òîëüêî ìåøàåò ïðîñìîòðó ëþáèìûõ ïåðåäà÷ èëè ôèëüìîâ, à íà ñàìîì äåëå îíà âñå æå âëèÿåò íà ïîäñîçíàíèå ÷åëîâåêà, êîãäà îí íå âíèêàåò â íåå, à ïðîñòî ñìîòðèò íà ýêðàí è íåïðîèçâîëüíî ñëûøèò òó èíôîðìàöèþ , êîòîðóþ åìó ïðåïîäíîñÿò.
Ïîëüçà îò ðåêëàìû ïî Ò êîíå÷íî æå åñòü. Âåäü ñ ïîìîùüþ ðåêëàìû ìîæíî è ïîëåçíóþ èíôîðìàöèþ äîíîñèòü äî çðèòåëÿ. Ðåêëàìà ïîìîãàåò ëþäÿì áûòü îñòîðîæíûìè â òîé èëè èíîé ñèòóàöèè, ïîêóïàòü êà÷åñòâåííûå ïðîäóêòû, îäåæäó è ò. ä. Ñ äðóãîé ñòîðîíû ðåêëàìà ïîìîãàåò ðàñêðó÷èâàòüñÿ ëþäÿì, ñòðîÿùèì áèçíåñ íà ïðîäâèæåíèè òîâàðîâ ñâîèõ ìàðîê ñ ïîìîùüþ ðåêëàìû. Êîíå÷íî, âåäü ðåêëàìà – ýòî îñíîâíîé äâèãàòåëü òîðãîâëè.
2. Ðàäèîðåêëàìà
Ðàäèîðåêëàìà — îáùèé òåðìèí äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ëþáîé ðåêëàìû òðàíñëèðóþùåéñÿ íà ðàäèîñòàíöèÿõ . Ðàäèîðåêëàìó ìîæíî ñ÷èòàòü îäíèì èç âèäîâ çâóêîâîé ðåêëàìû. Ê çâóêîâîé ðåêëàìå îòíîñèòñÿ òàê æå çâóêîâàÿ èíäîð-ðåêëàìà , çâóêîâàÿ ðåêëàìà íà ðûíêàõ, â ìåòðî, íà âîêçàëàõ, â àýðîïîðòàõ, â òðàíñïîðòå.
Âèäû ðåêëàìíûõ ðîëèêîâ:
ïðîñòûå èíôîðìàöèîííûå ðîëèêè (ñïîòû). ×àùå âñåãî ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íà÷èòêó òåêñòà äèêòîðîì (èëè íåñêîëüêèìè äèêòîðàìè ÷åðåäóÿñü) íà ìóçûêå èëè áåç ìóçûêàëüíîãî ñîïðîâîæäåíèÿ. ×àùå âñåãî äîïîëíèòåëüíûå çâóêîâûå ýôôåêòû â òàêèõ ðîëèêàõ îòñóòñòâóþò.
èãðîâûå ðîëèêè. Ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ìèíè – ðàäèîñïåêòàêëè. Ìîæåò áûòü ðàçûãðàíà ëþáàÿ ñöåíêà: áåñåäà ïîäðóã äðóçåé, ñöåíêà â ìàãàçèíå, èìèòàöèÿ óëè÷íîé ñöåíû, ïàðàäà, êîíöåðòà, öèðêà è äàæå èìèòàöèÿ ðàäèîïðîãðàììû (â òîì ÷èñëå è íîâîñòåé). ×àùå âñåãî èãðîâûå ðîëèêè â ðîññèéñêîé ïðàêòèêå äåëàþò øóòî÷íûìè.
èìèäæåâûå ðîëèêè. Òàêèìè ðîëèêàìè ñ÷èòàþò òå, â êîòîðûõ ðå÷ü èäåò íå î ïåðìàíåíòíûõ àêöèÿõ èëè ñêèäêàõ, à íàïðàâëåííûå íà ñîçäàíèå îáðàçà êîìïàíèè, ïîÿñíåíèÿ åå ìèññèè, óêðåïëåíèå áðåíäà. Ýòî, êàê ïðàâèëî, ðîëèêè ñåðü¸çíûõ êîìïàíèé è áðåíäîâ.
ìóçûêàëüíûå ëîãîòèïû. Ýòî êîðîòêèå ìóçûêàëüíûå ñëîãàíû êîìïàíèé, òî åñòü ðåêëàìíûé ðîëèê ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðîïåòîå íàçâàíèå ôèðìû, èëè åå ñëîãàí, èëè êîðîòêîå ñîîáùåíèå.
äæèíãëû. Ýòî êîðîòêèå ðåêëàìíûå ïåñåíêè. Îò 20 ñåê äî íåñêîëüêèõ ìèíóò çâó÷àíèÿ. ×àùå âñåãî îíè ñòàíîâÿòñÿ “ïðèëèï÷èâûìè ìîòèâ÷èêàìè”.
êîðïîðàòèâíûå ãèìíû. Ýòî ïåñíè íà íåñêîëüêî êóïëåòîâ, ÷àùå âñåãî ñîçäàâàåìûå íå äëÿ òðàíñëÿöèè íà ðàäèî, à èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ êîðïîðàòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. Íî òðàíñëÿöèÿ íà ðàäèî òîæå ìîæåò èìåòü ìåñòî.
3. Ðåêëàìà â ïðåññå
×àñòî ðåêëàìîäàòåëè èñïîëüçóþò ñòðî÷íóþ ðåêëàìó â âèäå îáúÿâëåíèé, à òàêæå ãðàôè÷åñêèå áëîêè. Ñòðî÷íûå ðåêëàìíûå îáúÿâëåíèÿ ìîãóò ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé íåáîëüøèå ïî îáúåìó òåêñòîâûå ñîîáùåíèÿ, â êîòîðûõ óêàçûâàþòñÿ àäðåñ êîìïàíèè, òåëåôîí è âñåãî íåñêîëüêî ñëîâ î ñàìîì òîâàðå.
Ãðàôè÷åñêèé áëîê ïðåäîñòàâëÿåò íåñêîëüêî áîëüøå âîçìîæíîñòåé: â íåì ìîæíî íå òîëüêî â âèäå òåêñòà ñîîáùèòü î ïðîäóêöèè, íî åùå è äîáàâèòü íàãëÿäíîå ôîòî ëèáî ïðîñòî ñäåëàòü âûäåëÿþùèéñÿ ôîí.
4. Èíòåðíåò-ðåêëàìà
Èíòåðíåò-ðåêëàìà — ðåêëàìà, ðàçìåùàåìàÿ â ñåòè Èíòåðíåò; ïðåäñòàâëåíèå òîâàðîâ, óñëóã èëè ïðåäïðèÿòèÿ â ñåòè Èíòåðíåò, àäðåñîâàííîå ìàññîâîìó êëèåíòó è èìåþùåå õàðàêòåð óáåæäåíèÿ.
Âèäû èíòåðíåò ðåêëàìû:
Ìåäèéíàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ íà ñàéòàõ, ïðåäñòàâëÿþùèõ ñîáîé ðåêëàìíóþ ïëîùàäêó.
Êîíòåêñòíàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ íà êîíòåêñòíûõ ïëîùàäêàõ.
Ïîèñêîâàÿ ðåêëàìà — ðàçìåùåíèå òåêñòîâî-ãðàôè÷åñêèõ ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ ðÿäîì ñ ðåçóëüòàòàìè ïîèñêà íà ñàéòàõ, ëèáî íà ñàéòàõ ïàðòíåðîâ ÏÑ (ïîèñêîâûõ ñèñòåì), ïðåäëàãàþùèõ ïîëüçîâàòåëþ ôóíêöèþ ïîèñêà.
Ãåîêîíòåêñòíàÿ ðåêëàìà — ðåêëàìà íà âåá-êàðòàõ (íàïðèìåð, Google Maps, ßíäåêñ. Êàðòû, Êàðòû@Mail.ru).
Âèðóñíàÿ ðåêëàìà — âèä ðåêëàìíûõ ìàòåðèàëîâ, ðàñïðîñòðàíèòåëÿìè êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ ñàìà öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ, áëàãîäàðÿ ôîðìèðîâàíèþ ñîäåðæàíèÿ, ñïîñîáíîãî ïðèâëå÷ü çà ñ÷åò ÿðêîé, òâîð÷åñêîé, íåîáû÷íîé èäåè èëè ñ èñïîëüçîâàíèåì åñòåñòâåííîãî èëè äîâåðèòåëüíîãî ïîñëàíèÿ.
Ïðîäàêò-ïëåéñìåíò â îíëàéí-èãðàõ — èíòåãðàöèÿ ðåêëàìèðóåìîãî ïðîäóêòà èëè áðåíäà â èãðîâîé ïðîöåññ, ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íîâûõ è áûñòðî ðàñòóùèõ ñåãìåíòîâ ðûíêà èíòåðíåò-ðåêëàìû.
Âðåä îò ðåêëàìû.
Ïðèíöèï äåéñòâèÿ òåëåâèçèîííîé ðåêëàìû ñõîæ ñ 25-ûì êàäðîì. Ñìîòðèì ôèëüì è òóò íà ñàìîì èíòåðåñíîì ìåñòå çàïóñêàþò ðåêëàìíûé ðîëèê. À íàø ìîçã âñå åùå ïðîäîëæàåò ñ æàäíîñòüþ ïîãëîùàòü èíôîðìàöèþ ñ ýêðàíà. Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ïî êðàéíåé ìåðå, ïåðâûå ìèíóòû ðåêëàìû áûëè íàìè ïîãëîùåíû áåç êàêîãî-ëèáî ôèëüòðà. Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò ñ ðåêëàìîé â æóðíàëàõ, êîòîðûå ìû ÷èòàåì. Íàø ìîçã âîñïðèíèìàåò íàïèñàííîå, íå äåëàÿ îñîáîé ðàçíèöû ìåæäó òåì, ÷òî âèäÿò ãëàçà, òåêñò ñòàòüè èëè ðåêëàìíûé áëîê.
Àíàëîãè÷íàÿ ñèòóàöèÿ ïðîèñõîäèò è ñ ðåêëàìíûìè ùèòàìè íà äîðîãàõ, â ìåòðî, àâòîáóñàõ. ßðêèå ðåêëàìíûå êàðòèíêè ìåëüêàþò ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè è íåò-íåò, äà çàñêàêèâàþò â íàøå ïîäñîçíàíèå. À ïîòîì ìû èäåì â ìàãàçèí, è ïîêóïàÿ ìîðîæåíîå èëè êðåì äëÿ îáóâè, íåâîëüíî îáðàùàåì âíèìàíèå íà òîò ïðîäóêò, ÷üÿ ðåêëàìà íå òàê äàâíî ìåëüêàëà ïåðåä íàøèìè ãëàçàìè. Âîò è ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ðåêëàìà – ýòî ñâîåãî ðîäà ïðîãðàììèðîâàíèå, íåãàòèâíûé àñïåêò íàøåé æèçíè, – ðàç íàñ ïðîãðàììèðóþò, çíà÷èò, ìû ðóêîâîäèìñÿ óæå íå íàøèìè ëè÷íûìè æåëàíèÿìè, à òåì, ÷òî “ïîäêèíóëè” â íàøè áåäíûå ãîëîâû óñëóæëèâûå ìàññ-ìåäèà.
Îòðèöàòåëüíîé ñòîðîíû ðåêëàìû ïðèäåðæèâàåòñÿ áîëüøèíñòâî ëþäåé.  ìèðå ñóùåñòâóåò ìíîãî ðûíêîâ, íà êîòîðûõ îäíè ÷òî – òî ïðîäàþò, à äðóãèå ÷òî – òî ïîêóïàþò. Æåëàíèå òåõ, êòî ïðîäà¸ò (ïðîèçâîäèòåëè, ïðîäàâöû è ò.ä.) çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû ïðîäàâàòü êàê ìîæíî áîëüøå, ïî âûãîäíîé öåíå, è ïðîäàâàòü êàê ìîæíî äîëüøå (÷òîáû òîâàð ïîñòîÿííî ïðîäàâàëñÿ). Íî íà ðûíêå ìíîãî êîíêóðåíòîâ, ïîòðåáèòåëü ìîæåò íå çàõîòåòü ïîêóïàòü, êàê äîñòèãíóòü ýòîãî?
Êàê çàñòàâèòü ïîòðåáèòåëÿ ïîêóïàòü? Äëÿ äîñòèæåíèÿ âñåãî âûøåïåðå÷èñëåííîãî ïðîèçâîäèòåëè è ïðîäàâöû èñïîëüçóþò ñðåäñòâà ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû. Ýòè ñðåäñòâà îòêðûâàþò øèðîêèé ñïåêòð âîçìîæíîñòåé äëÿ âîçäåéñòâèÿ è ìàíèïóëèðîâàíèÿ ïîòðåáèòåëÿìè. Ñðåäñòâà ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû â äàííîì ñëó÷àå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ äîñòèæåíèÿ åäèíñòâåííîé öåëè – ìàêñèìèçàöèè ïðèáûëè. Îíè äàþò âîçìîæíîñòü ìàíèïóëèðîâàòü ëþäüìè èñïîëüçóÿ èõ ñëàáîñòè è ñòðàñòè, âåäü äëÿ òîãî ÷òîáû ïðîäàâàòü êàê ìîæíî áîëüøå, íóæíî ñíà÷àëà âûçâàòü ó ïîòðåáèòåëåé ïðèâûêàíèå è äîâåðèå ê ïðîäóêòó, ÷òîáû ïîòðåáèòåëü íå ïðåäñòàâëÿë ñåáå æèçíè áåç ýòîãî ïðîäóêòà, ÷òîáû îí æàæäàë çàïîëó÷èòü åãî.
Ïðîäóêòîì ìîæåò âûñòóïàòü âñ¸ ÷òî óãîäíî æàðåíàÿ êàðòîøêà, áûòîâàÿ òåõíèêà, ïîï-çâåçäà, ïîëèòèê è ò.ä., íåâàæíî êîìó è ÷òî âïàðèâàòü, ãëàâíîå ÷òîáû ýòî áûëî âûãîäíî. Âîêðóã ëþäåé ôàêòè÷åñêè ñîçäà¸òñÿ ìèð èëëþçèé, ñî ñâîèìè îðèåíòèðàìè è èäåàëàìè. Âåäü, êàê ïðàâèëî, â ðåêëàìå ñîâñåì íå óïîìèíàþòñÿ îòðèöàòåëüíûå êà÷åñòâà òîâàðà. Ãðóáî ãîâîðÿ, ëþäåé çàñòàâëÿþò âåðèòü â òî, ÷òî âûãîäíî çàèíòåðåñîâàííûì ëèöàì. Ýòî âåä¸ò ê íå ñàìûì ïðèÿòíûì èçìåíåíèÿì â îáùåñòâå.
Ïîëüçà îò ðåêëàìû
Èíñòðóìåíòû ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ äëÿ äðóãèõ öåëåé, íåæåëè æàæäà íàæèâû è ñòðåìëåíèå ê âëàñòè.
Òàê ÷òî ðàññìîòðèì ïîëîæèòåëüíóþ ñòîðîíó ðåêëàìû. Èíñòðóìåíòû ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû òàêæå ìîãóò îáó÷àòü, èçìåíÿòü îáùåñòâî ê ëó÷øåìó, îáðàùàòü âíèìàíèå ëþäåé ê ïðîáëåìàì ñîöèóìà è ò.ä. Ïðèìåðîì òàêîé ðåêëàìû ÿâëÿåòñÿ ñîöèàëüíàÿ ðåêëàìà. Çäåñü èñïîëüçóåòñÿ òîò æå àðñåíàë, ÷òî è ïðè èñïîëüçîâàíèè ìàðêåòèíãà è ðåêëàìû â êîììåð÷åñêèõ öåëÿõ, ðàçâå ÷òî ñ íåáîëüøèìè èçìåíåíèÿìè.
ìàðêåòèíã ðåêëàìà èíôîðìàöèîííûé ëîãîòèï
Âûâîä
Íà ñàìîì äåëå áîëüøèíñòâî ëþäåé, ñôåðà äåÿòåëüíîñòè êîòîðûõ íèêàêèì îáðàçîì íå ñâÿçàíà ñ áèçíåñîì, äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî ðåêëàìà – ýòî îäèí èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ ñïîñîáîâ ðàññêàçàòü ïîêóïàòåëÿì î ñâîåì òîâàðå. Íàâåðíîå, ìíîãèå ñìîãóò ïîäòâåðäèòü, ÷òî î áîëüøîì êîëè÷åñòâå êóïëåííûõ òîâàðîâ îíè óçíàëè èìåííî áëàãîäàðÿ ðåêëàìå. Êðîìå òîãî, â ðåêëàìå ïåðå÷èñëÿþòñÿ âñå äîñòîèíñòâà òîâàðà, ìîæåò ïîëîæèòåëüíûì îáðàçîì îòðàçèòüñÿ íà îáúåìå ïðîäàæ.
Ðåêëàìà – ýòî ñâîåãî ðîäà âîçäåéñòâèå íà êàæäîãî èç íàñ, ïðîãðàììèðîâàíèå, åñëè õîòèòå, òóò òðóäíî ñïîðèòü, íî òîëüêî îò íàñ ñàìèõ çàâèñèò, ÷òî ìîæíî èç íåãî èçâëå÷ü – ïîëüçó èëè âðåä.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. https://www.capitalpost.ru/reklama-na-televidenii-polza-ili-vred/
2. https://www.google.ru/url?q=https://sector83.net/vred_i_polza_reklami&sa=U&ei=Cs9oU4PYCaXyyAPwsYCIDA&ved=0CCQQFjAB&sig2=BMpXDV-2BB58B2RtWLmRhg&usg=AFQjCNEC4RZLR5FVfj6duejlE3qLae8AqA
3. https://www.google.ru/url?q=https://compasspsychology.blogspot.com/2009/10/blog-post_29.html&sa=U&ei=Cs9oU4PYCaXyyAPwsYCIDA&ved=0CCsQFjAC&sig2=QBT67ZBSv8QsyimhBiROyQ&usg=AFQjCNEIDeuupoBRbaXpPpgDFRLo59Keng
4. https://greencoma.ru/polza-i-vred-reklamy/
5. https://propel.ru/press/
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EA%EB%E0%EC%E0
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Èíòåðíåò-ðåêëàìà
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%E8%EE%F0%E5%EA%EB%E0%EC%E0
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Ребенок и реклама: вред или польза…
“… -Деточка – ты же лопнешь!
– А ты – налей и отойди!..”
Каждому родителю известны эти “прилипчивые” слоганы, которые ребенок запоминает быстрее, чем любое стихотворение.
Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим? Тогда эта статья – для вас.
Вокруг рекламы и её воздействия на детей ведётся много споров – и у нас, и за рубежом. Давайте сразу определимся: реклама – не мировое зло. НО. У её производителей интересы свои, а у нас – свои. Им важно продать свой товар. Нам – вырастить своего ребёнка здоровым и умным.
Как малыш может смотреть все эти ролики по 100 раз подряд?! – искренне недоумеваете вы. Действительно, взрослый человек рекламную паузу встречает недовольным ворчанием. Малышу же интересно в сотый раз увидеть медвежонка Барни…
Всё дело в том, что маленькие дети воспринимают информацию совсем не так, как взрослые. Им ещё не хватает умения произвольно, по своему желанию переключать внимание с одного объекта на другой. А непроизвольное внимание обращается к чему? Правильно – ко всему яркому, громкому и быстро движущемуся. Таков практически любой рекламный ролик. Он завораживает ребёнка красками, громкой музыкой, быстрой сменой образов – куда там Красной шапочке с ее пирожками.
У любого из нас информация «на входе» преодолевает барьер критического восприятия. У одних он выше, у других ниже – но главное, что он ЕСТЬ. Сознательно или подсознательно, мы определяем, насколько можно верить полученным сведениям. Этот процесс называется верификацией. У маленьких детей же он отсутствует напрочь. Они, как губка, впитывают любую информацию – так устроена их психика. Границы между сказкой и реальностью ещё нет. Если реклама утверждает, что от йогурта такой-то марки начнёшь летать, они будут ждать полётов – и никаких гвоздей! И очень огорчатся, когда окажется, что люди вообще не летают.
Ребёнок воспринимает рекламу не рассудочно, а эмоционально. Если взрослый может защититься от неё, рационально объяснить себе, почему этот товар ему не нужен, то у малыша такой защиты нет.
Ещё одно серьёзное различие: взрослые, как правило, познают мир в основном визуально и на слух. На них сильнее действует реклама, предлагающая что-то «увидеть» или «услышать». У детей же одинаково хорошо работают все каналы восприятия – и зрение, и слух, и обоняние, и осязание. Детские впечатления действительно самые яркие – потому что они КОМПЛЕКСНЫЕ. Это не просто визуальный образ, а целостное сочетание красок, форм, запахов, звуков, тактильных ощущений. Если ребёнок видит что-то пушистое и мягкое, он немедленно представляет, каково это на ощупь. Если ему говорят, что у конфеты «экстремальный вкус» – ему тут же захочется попробовать, что же это за вкус-то такой.
Очень эффективно реклама эксплуатирует страсть детей к коллекционированию. Помните, как в детстве мы собирали фантики от жвачек? Сегодняшний ребёнок задаётся целью – собрать всех динозавриков из «Растишки». Или все крышки от «Coca-cola». И понеслась. Важным становится не употребление самого продукта, а собирательство. Если какого-то элемента не хватает, он готов требовать от родителей новых и новых покупок.
Надо сказать, что эти привычки, как правило, формируют сами взрослые. Для среднестатистической российской семьи типична картина, когда родители настолько заняты или просто ленятся заниматься ребенком, что «перепоручают» его воспитание телевизору. Можно поделать какие-то домашние дела, ребенок сидит на месте, не нужно за ним приглядывать – удобно. Да только вот последствия этого сидения потом обязательно аукнутся.
Маркетинг «детский», ориентированный на детей – очень прибыльное дело. Дети не только являются гарантированными потребителями игрушек, настольных и компьютерных игр, они могут влиять на решения родителей при выборе товара. И главное – они вырастут, и есть возможность посеять семена будущих потребительских предпочтений ещё в раннем возрасте, чем маркетологи и пользуются.
Как реклама может реально повредить нам и нашим детям?
«Эффект пилы»
Название звучит загадочно, но любой родитель с этим сталкивался. Ну-ка, вспомните: «Ма-ама, ну купиии. Пожалуйстааа». Упорное выпрашивание у родителей чего угодно – от куклы Барби до компьютера – менеджеры по рекламе и называют «эффектом пилы». При этом ребёнок «пилит» не только мозг родителей, но и семейный бюджет. С другой стороны, не купишь малышу вожделенную игрушку – возникает чувство вины, вроде бы как чем-то обделил своё солнышко. Неприятная ситуация. Радует только одно: чем старше становится ребёнок, тем спокойнее он переносит отказ в желаемом. Особенно если папа или мама объяснят, почему покупку лучше отложить на потом. Уже в возрасте 8 лет около 60% детей не особенно расстраиваются по этому поводу.
Рекламная зависимость.
На некоторых детей реклама действует так сильно, что желание получить некий продукт становится навязчивым, превращается в психологическую зависимость. В борьбе за “волшебный вкус” нового йогурта они постоянно терроризируют родителей, а если не получают желаемого, могут пойти на мелкое воровство. «Рекламная зависимость» чаще поражает детей из неблагополучных семей, которые недополучают родительского внимания или даже элементарных жизненных благ. Но бывают и исключения.
Этот вредный гамбургер..
Не тормози – сникерсни! – призывает реклама. Большая часть роликов рекламирует разнообразные сладости, газировку и фаст-фуд, предлагает срочно «сделать паузу» и перекусить. Мало того, что все эти продукты не самые полезные для здоровья, так ещё и предлагается есть их чуть ли не каждую свободную минуту. А это прямая дорога к ожирению. В США дети ежегодно тратят на фаст-фуд около 30 млрд. долларов. В результате за последние 25 лет число детей с избыточным весом в США возросло почти в два раза.
«У тебя не Apple, значит – ты лох!»
По словам одного из американских специалистов в области рекламных технологий, «Лучшая реклама – это та, которая заставляет человека, не использующего рекламируемое, чувствовать себя неудачником». Универсальный приём! Даже не каждый взрослый может отследить и «обезвредить» рекламу, взывающую к его комплексу неполноценности (будь не хуже соседа – купи новую машину/съезди на модный курорт). Что уж говорить о детях и подростках, у которых «крутость» зачастую оценивается по дороговизне мобильника. В итоге мы получаем бесконечные жалобы «я-хуже-всех-раз-у-меня-нет-куклы Барби», а в худшем случае – и комплекс неполноценности. Хорошо, если ребёнок это перерастёт. А многие уносят этот комплекс вместе с потребительским образом мышления и во взрослую жизнь.
Как с этим бороться: три полезных совета:
1. Поменьше телевизора. Общеизвестно, что чрезмерное общение с «пучеглазым ящиком» (3 часа в день и больше) снижает IQ ребёнка. Телевизионная реклама – самая эффективная по воздействию на подсознание и самая «привязчивая». Ограничьте просмотр телепередач, выбирайте познавательные программы, телеканалы для детей. Найдите другие варианты семейного вечера: бассейн, настольный теннис, лото, чтение, «домашний театр», совместные походы в гости. В конце концов, любимые мультики можно вместе посмотреть с диска, на компьютере или DVD.
2. Побольше времени проводите с ребёнком, займите его другими увлечениями. Как свидетельствуют психологи, «рекламную зависимость» чаще демонстрируют дети, которым не хватает родительского внимания. Если ребёнок увлечён интересным делом, если он в чём-то успешен, чувствует поддержку и любовь родителей – он не станет комплексовать по поводу того, что у одноклассника мобильник «круче». И не зациклится на магических словах «собери их всех».
3. Воспитывайте у детей критическое отношение к рекламе. Расскажите малышу, для чего она существует. Купите разрекламированную жвачку и предложите проверить, действительно ли она отбеливает зубы до зеркального блеска. Пускай малыш убедится, что ничего сказочного в вожделенном йогурте нет, сравнит его с другими, нерекламируемыми. Ребёнку постарше можно предложить поиграть в «рекламного агента», представить, что его цель – убедить вас купить какой-то товар. Тогда ему понятнее станут манипуляционные приёмы «взаправдашних» рекламщиков.
Реклама – друг человека?
Как-то раз моя подруга мучилась, пытаясь открутить крышечку на банке с грибами. К ней подошла дочка-первоклассница и уверенно посоветовала: мам, а ты переверни и похлопай по донышку. Помогло! Оказывается, девочка увидела эту хозяйственную хитрость в каком-то рекламном ролике.
Как уже говорилось, реклама не есть мировое зло. И, более того, в отдельных случаях она может принести пользу.
Это источник знаний о домашнем хозяйстве, экономике, товарах, брендах, обществе вообще. Ведь малышу, помимо многих других социальных навыков, необходимо учиться «быть покупателем», ориентироваться на рынке и в магазине, разумно распоряжаться своими деньгами. Пока ещё карманными – но это только пока! Рекламный ролик – хороший повод поговорить с ним о семейном бюджете, о целях рекламы, о том, что не всему, что говорится с телеэкрана, можно верить.
Многие рекламные сюжеты создают образ идеальной семьи, в которой царят нежность, любовь и забота. Они могут стать для малышей хорошим примером, сформировать позитивное представление о том, какой семья ДОЛЖНА БЫТЬ. Хотя, конечно, такой пример малыши должны видеть в первую очередь в собственной семье…
Яркие мультяшные персонажи из рекламы детских зубных паст уже не одному родителю помогли приучить ребёнка чистить зубки и умываться. Вместе с ними это делать гораздо веселее!
Не стоит забывать про возможности социальной рекламы. Она даёт детям образцы нравственного, социально приемлемого поведения:
– Не бросайте мусор на улицах.
-Позвоните родителям.
– Откажитесь от курения и наркотиков.
Дети, когда подрастут смогут самостоятельно решать чему верить, а от чего держаться подальше. Покажите ребенку собственный пример – не просиживайте все свободное время перед телевизором. Самый лучший вариант – это активный совместный отдых!
Акимова Мария Анатольевна
педагог-психолог МБДОУ № 146
г. Тула