Реклама польза и вред исследовательская работа
Районная проектно-исследовательская конференция школьников
«В мир поиска, творчества и науки»
Направление «Сохраним своё здоровье»
Реклама – польза или вред для детей?
Автор:
Пушинский Дмитрий, 7 класс
МКОУ Ордынская санаторная школа
Научный руководитель:
Сухашвили Марина Алексеевна,
Учитель географии, первой к/к,
МКОУ Ордынская санаторная школа
Контактный телефон руководителя 89137988940
Р.п.Ордынское, 2018г
Введение
Маленькие дети лучше воспринимают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели. Они создают рекламу, которая направлена на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы. Все то, что нравится каждому ребёнку.
Очень трудно родителям оторвать своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама.
Но ведь маленькие дети пока не могут понять, что реклама не всегда бывает достоверной и правдивой. А потому требуют у родителей купить широко рекламированный товар.
Как бороться с влиянием рекламы на детей? И всегда ли влияние рекламы именно негативное? Попробуем разобраться в этом.
Цель: знакомство с рекламой и её влиянием на детей.
Задачи:
Изучить историю возникновения рекламы.
Познакомиться с видами рекламы.
Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка.
Предмет исследования: влияние рекламы на подростков.
Гипотеза: всегда ли реклама оказывает только отрицательное влияние на ребёнка.
План исследования:
Изучение истории возникновения рекламы, видов рекламы.
Социологический опрос младших школьников и педагогов.
Обработка результатов опроса.
Эксперименты.
Заключение и выводы.
Методы исследования:
1.Анализ литературы по изучаемой проблеме;
2.Анкетирование учащихся;
3.Анализ результатов анкетирования.
4.Эксперимент.
5.Социологический опрос.
6.Интервью.
Основная часть
Что такое реклама?
Определений «реклама» очень много.
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
В переводе с латинского языка реклама (reclamare) – выкрикивать, – разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чём-либо, например, товаров, услуг и т.д.….
Еще одно понятие «реклама», которое мне встретилось в учебнике экономике – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой.
Итак, я узнал определение «реклама», а сейчас должен познакомиться с историей рекламы.
Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали свой товар, предлагали различные самодельные товары: пряники, конфеты, одежду и т. д. , наполняя своими криками улицы городов.
Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать».
Самой первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне. В нем сообщается о продаже раба. Также сообщения коммерческого характера рисовали на скале вдоль торговых путей.
Начало 18 века ознаменовало в рекламе следующие примеры рекламной деятельности: устную речь, гравюру, печатные тексты, шествия, фейерверки. В 1703 году по указу русского царя Петра 1 начинается издание первой русской газеты, в которой появляются колонки рекламы. Этот факт является важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы.
Затем главным местом для рекламы товара появились ярмарки. Позже -балаганы (временная легкая, обычно дощатая), постройка для различных надобностей (для торговли, жилья, склада и т. п.)
А уже с начала 19 века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши. С 20-х и до 80-х годов главенствующим жанром рекламы был политический плакат. Многие рекламные лозунги стали поговорками, так например:
«Летайте самолётами Аэрофлота!»
«Граждане! Храните деньги в сберегательном банке!»
«Накопил – купи машину!»
В настоящее время реклама сделала новый скачок в своём развитии, где главным образом, она почти затмила телеэкраны.
Виды рекламы
Изучив историю происхождения «рекламы», мне захотелось узнать, а какие же виды «реклам» бывают. Изучив литературу и Интернет мне довелось, найти следующею информацию.
В настоящее время реклама делится на 7 видов:
Наружная реклама
Интернет-реклама.
Реклама на телевидении.
Реклама на радио.
Печатная реклама.
Реклама на транспорте.
Социальная реклама.
По данным статистики влияние различных видов рекламы распределилось следующим образом: (Диаграмма 1)
Самой распространённой и оказывающей максимальное воздействие на аудиторию является телевизионная реклама.
Она уникальна в том, что: во-первых, сочетается звуковое и зрительное воздействие, во-вторых, огромная аудитория сразу.
Существует в несколько видов телевизионной рекламы:
Рекламный ролик – размещение рекламы в рекламном блоке во время пауз между и внутри программ или фильмов (виды рекламных видеороликов, ТВ-роликов, роликов для ТВ, телероликов, телевизионных роликов).
Бегущая строка – размещение текстовой информации во время демонстрации фильмов или программ.
Телемагазин – рекламный ролик, продолжительностью более 1 минуты с указанием контактных номеров телефонов или сайта для приобретения товаров или услуг в рамках телевизионного предложения.
Рекламный сюжет – рекламный ролик, продолжительностью одна и более 1 минуты с указанием адресов магазинов для приобретения товаров или услуг, о которых рассказывает сюжет.
Телегазета – размещение текстовой информации или макета во время пауз между программами или фильмами.
Спонсорство – исключительное размещение ТВ рекламы перед, после или во время программ или фильмов в виде спонсорского ролика или логотипа.
Кто же смотрит телевизионную рекламу?
Согласно данным, полученным ИТАР-ТАСС «В 9-летнем возрасте телеролик до конца досматривают 44,8% детей, то к 19 годам — только15,9%. Чуть более активна молодежная аудитория от 20 до 24 лет — телерекламу смотрят 18,2% опрошенных».
Я решил тоже провести аналогичный опрос среди учащихся, педагогов, вспомогательного персонала. Согласно полученным данным 56% учащихся школы смотрят рекламу по телевизору до конца, педагогические работники до 25 лет – 25%, старше 25 лет – 13% терпеливо досматривают. Что говорит о совпадении результатов.
Вывод: чем младше возраст телезрителя, тем он больше подвержен влиянию рекламы.
Меня заинтересовало, на каком телевизионном канале больше всего рекламы и какой. Я провел мониторинг – проследил в течение 1 часа за вещанием на 4 телевизионных каналах .
Таблица 1
Реклама на телевизионных каналах
про-дукты
питания
автомобили, техника, мебель
банки,
магазины
космет.
средства
1 канал
2
14
4 мин
6
2
4
2
домаш-ний
4
45
9 мин
10
6
3
3
2
Россия
3
37
10 мин
11
9
3
4
3
СТС
4
28
9 мин
8
10
3
2
5
всего
32 мин
35
27
9
13
12
Анализируя результаты рекламы на телевидение, можно сделать выводы, что больше всего рекламы на домашнем канале и канале России. Чаще всего в рекламе можно услышать о лекарственных средствах и продуктах питания.
Как же реклама влияет на ребенка?
Реклама влияет на каждого человека по-разному. Я попробовал выяснить, какого влияния рекламы больше на ребёнка – положительного или отрицательного.
Чтобы узнать отрицательное влияние рекламы на детей я обратился с данным вопросом к нашему врачу – педиатру Франк Ларисе Викторовне и диетсестре Никитиной Тамаре Ивановне. Вот что я услышал от них:
1. Подрывает здоровый образ жизни (рекламирование продуктов питания, которые противопоказаны детям: чипсы, газировка, жвачка и т.д.)
2. Влияет на отношения в семье (конфликты в семье, обиды, если ребёнку что-то не купили из рекламы).
3. Оказывает негативное влияние на личность ребёнка (навязывают идеалы красоты: путешествия, одежда, автомобили, которые крайне далеки от реальности.)
4. Мелькающие картинки рекламы негативно влияют на зрительный аппарат ребёнка в целом (на глаза, на работу сердца, на мозг), а частая смена изображения ослабляет внимание.
Для того чтобы узнать положительное влияние рекламы на детей я провел опрос среди педагогов. Вот их ответы:
1. Помогает быть в курсе новинок.
2. Использует образы известных людей, на которых дети стремятся походить.
3. Помогает узнать и много нового (чистить зубы 2 раза в день и регулярно быть у стоматолога и т.д.)
Как видно из показаний отрицательного влияния телевизионной рекламы больше, чем положительного, поэтому, важно контролировать просмотр рекламы детьми.
В интернете я нашел некоторые советы и рекомендации специалистов Института человека РАН:
знакомить с телевизором рекомендуется после 3-х лет;
когда начинается реклама, отключайте звук, так как реклама без звука утрачивает своё влияние на мозг ребенка;
рассказывайте ребёнку, о чём говорится в рекламе, как нужно поступать, как не нужно, кому выгодна реклама;
если ребёнок требует купить что-то, на что денег не хватает, так и скажите это ребёнку.
Я провел социологический опрос в своей школе чтобы изучить восприятие детьми телевизионной рекламы, её влияния, а также особенностей восприятия и отношения к рекламе взрослых.
В исследовании принимали участия 52 учащегося школы и 10 педагогов.
По окончании я сопоставил данные Института человека РАН (где были опрошены московские школьники) и наши, и вот что у меня получилось.
Вопрос № 1: как вы относитесь к рекламе?
Московские школьники:
Положительно 18%
Частично нравится 25%
Отрицательно 57%
Обучающиеся МКОУ Ордынской санаторной школы:
Положительно 36%
Частично нравится 36%
Отрицательно 28%
Вывод: Из данных следует, что больше половины учащихся в московских школах отрицательно относятся к рекламе. В нашей школе только 36% учащихся положительно относятся к рекламе, то есть не очень любят её смотреть. Данные диаграммы показывают, что наибольшее количество учащихся, которые любят смотреть рекламу обучаются в 4 и 6 классе.
А о том, верят ли учащиеся тому, что сообщается в рекламном ролике, можно судить по следующим данным.
Вопрос № 2: доверяете ли Вы рекламе?
Московские школьники:
Доверяют 18%
Частично доверяют 25%
Не доверяют 57%
Обучающиеся МКОУ Ордынской санаторной школы:
Доверяют 36%
Частично доверяют 28%
Не доверяют 36%
Вывод: Из данных мониторинга видно, что в большей степени дети не доверяют рекламе в московских школах. А в нашей школе данный процент меньше и составляет 36%. Этот высокий процент обусловлен тем, что в анкетировании принимали участие учащиеся младших классов. А в 5 – 6 классе дети в данного возраста по данным Института человека РАН уже понимают смысл рекламы и воспринимают её адекватно.
Следующий вопрос был необходим для того, чтобы определить рекламно-тематическое предпочтение детей.
Вопрос № 3: какая реклама Вам нравится больше?
Московские школьники:
Продуктов питания 48%
Напитков 40%
Мультфильмов / фильмов 8%
Косметики / парфюмерии 4%
Обучающиеся МКОУ Ордынской санаторной школы:
Продуктов питания 21%
Напитков 17%
Мультфильмов / фильмов 42%
Косметики / парфюмерии 7%
Вывод: Наибольшей популярностью у московских школьников пользуется реклама продуктов питания, напитков и игрушек, так как их назвали чуть более трети детей. В нашей школе – реклама мультфильмов. Особенно в 4 классе.
Небольшое количество детей упомянуто такие сферы, как косметика. Отсюда следует, что дети, как правило, запоминают отдельные сюжеты или необычные, в которых зачастую используются мультперсонажи или животные.
Среди рекламных роликов, наиболее часто упоминаемых среди школьников стали – рекламные заставки о Сникерсе, пепси, кока-коле, Орбит, Чудо-йогуртах и другие.
Вывод: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей. Другими словами, реклама не всегда отрицательно влияет на сознание детей.
Следующим этапом работы предстояло узнать мнение взрослых. Им были заданы другие вопросы. И вновь свои данные я сопоставил с данными опроса учёных Института человека РАН.
На первый вопрос: как Вы относитесь к рекламе? мы получили такие данные.
Родители московских школьников:
Положительно 28%
Частично нравится 10%
Отрицательно 62%
Педагоги МКОУ Ордынской санаторной школы:
Положительно 10%
Частично нравится 50%
Отрицательно 40%
Вывод: 40% педагогов относятся к рекламе негативно, что практически совпадает с данными опроса учащихся нашей школы, всего 10% – положительно, остальным 50% то нравится, то не нравится.
Второй вопрос: как вы думаете, как влияет реклама на Ваших детей?
Родители московских школьников:
Положительно 8%
Негативно 63%
Затрудняюсь ответить 29%
Педагоги МКОУ Ордынской санаторной школы:
Положительно
Негативно 30%
Затрудняюсь ответить 70%
Вывод: 70 % педагогов, принимавших участие в исследовании, затруднились с ответом, а вот положительно ни кто не ответил.
Третий вопрос: просят ли Ваши дети купить рекламируемые товары?
Родители московских школьников:
Да. Часто 80%
Редко 17%
Не просят 8%
Педагоги МКОУ Ордынской санаторной школы:
Да. Часто 20%
Редко 60%
Не просят 20%
Вывод: По результатам исследования я пришел к выводу, что 20% детей педагогов нашей школы всё же просят купить родителей рекламный товар, причём, московские школьники в большей степени – 80%. Это, конечно, зависит от материальных затрат и места проживания учащихся и их родителей.
Отсюда следует, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на детей.
По мнению педагогов, большинство детей узнаёт рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, тем не менее, они не прерывают свою деятельность из-за рекламы.
Я решил узнать, как способы и методы телевизионной рекламы используют продавцы в различных торговых точках.
Как речь продавцов в магазине или на рынке воздействует на покупателя? И мы с учителем в один из субботних дней отправились на экскурсию по торговым точкам.
На рынке я наблюдал, как продавец рекламировала для меня молочные продукты со своего подворья. Я не любитель данных продуктов. Как она была убедительна! И продукция у нее экологически чистая, натуральная, в ней много кальция, он необходим для роста, укрепления костей,… Я не удержался и попробовал.
Я решил провести эксперимент «Влияние убедительности слов в рекламе продуктов питания». Купил самые дешевые хлебцы в магазине и стал предлагать на завтраке учащимся 6 – 9 классов нашей школы. Они сначала спрашивали, что это такое, но не брали. Затем я стал их расхваливать их состав, объяснять, что они полезны для пищеварения. Не прошло и 10 секунд, как все хлебцы разошлись.
Нам стали в зимний период давать на ужин сырую морковь, но учащиеся 1 – 5 классов плохо ее ели. Тогда я попробовал убедить их в полезности моркови. Я начал рассказывать о вкусовых качествах данного корнеплода с повышенным содержанием каротина, о его влиянии на зрение человека.Объясняя тем самым, что заботиться о своем здоровье это круто, модно. Результат не заставил себя ждать, морковь была съедена вся.
Я зашел в два магазина бытовой техники «Эльдорадо» и «МВидео», с целью рассмотреть, какой товар выбирают покупатели и что для убедительности используют продавцы. Мое наблюдение продлилось 1 час. Я обратил внимание, что покупатели больше останавливались у бытовой техники, на которой висели объявления «10 лет безупречной работы», «скидка 10%», «вторая покупка бесплатно». Конкретное число ассоциируется с точностью и надежностью. Использование цифр повышает надежность и обоснованность высказываний продавца. Как мед, звучат убеждающие аргументы для покупателя, если в них говорится о прибыли или экономии.
Заключение
В начале работы мною была выдвинута гипотеза: узнать, только ли отрицательно влияет реклама на детей.
Изучив много литературы, я пришел к выводу: вряд ли реклама влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи на подъездах.
Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, негативного влияния рекламы больше, чем положительного. Но, несмотря на огромные минусы, реклама всё же имеет и некоторые плюсы.
Во-первых, даёт информацию о том, что сейчас модно и актуально.
Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты.
Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей.
В последнее время появилась социальная реклама: сбор денег на лечение больных детей, информационно – разъяснительная по процедуре выборов президента, патриотическая в поддержку олимпийцев России. Считаю, что именно такой рекламы должно быть больше, потому что она несет воспитательный характер.
Используемая литература
1. Дюлок Л. Реклама. – Изд-во: Интерэксперт, – 2009 г.
2. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – Изд-во: ДатаСтром, 1992 г.
3. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. – Изд-во: Феникс, – 2009 г.
4. Интернет-ресурсы.
Роль рекламы в жизни человека. Оценка эффективности рекламы.
Тарасенко И.А.
Введение
Сегодня мир наполнен рекламой, она встречается нам повсюду – на телевидении, на радио, в Интернете, на улице, в газетах и журналах. Сейчас уже трудно себе представить нашу жизнь без рекламы, роль рекламы в современном мире трудно оценить.
Появление обилия рекламы на всех телеканалах сначала резко раздражало телезрителей, которые постепенно привыкли к ней. Сегодня можно наблюдать такой факт: иногда мы сознательно ждем рекламы, чтобы ненадолго отвлечься от просмотра фильма или интересной передачи для решения каких-то мелких проблем, а иногда даже нервничаем, когда рекламы долго нет.
В наше время, когда всё большее количество эфирного времени занято рекламой и, особенно, когда реклама производит движение вверх по уровню развития, (как за рубежом, так и в России), сознание человека воспринимает всё больше информации, которая не всегда полезна. В следствие, данная проблема считается актуальной, а тема интересной для изучения.
Анализируя данную проблему, предполагается решить ряд задач:
определить роль рекламы в жизни человека,
выявить виды рекламы, а также
практическим способом определить степень влияния рекламы человека
Провести данную работу планируется на рекламном материале общероссийского телевизионного канала «Россия 1».
Гипотеза: мы предполагаем, что можно найти способ лёгкой и быстрой оценки эффективности рекламы.
Объект исследования: роль рекламы в жизни человека.
Предмет исследования: влияние рекламы на жизнь человека.
Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы, математические расчёты.
Роль рекламы в жизни современного человека
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу – везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.
Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать. Так, например, в Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя. В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.
Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время просмотра художественного фильма, в течении 1 часа(60 минут), реклама была 3 раза (первый раз она заняла 4 мин. 25 сек.; второй раз – 4 мин. 44 сек.; третий раз – 4 мин.18 сек.). Получается, за 1 час просмотра мы 13 мин 27 сек нашего времени смотрели рекламу. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 5 часов и 30 минут. Это много.
Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:
– способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;
– воздействие на эмоции потребителей рекламы;
– сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);
– необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.
Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.
Виды рекламы
В далёком прошлом многие продавцы проезжали по площадям и улочкам городов и сёл, восхваляя и демонстрируя свои товары, призывая и убеждая людей совершить покупку, и даже сейчас, спустя многие сотни лет, на наших рынках можно услышать или увидеть подобные призывы или обращения продавцов. Значит, рекламное дело развивается вместе с развитием экономических взаимоотношений в человеческом обществе, удовлетворяя потребности продавцов и покупателей. Так что же такое реклама?
Реклама (лат. Reclame – выкрикиваю) – публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Благодаря рекламе, фирма может стать достаточно известной за сравнительно небольшой отрезок времени, а средства массовой информации, позволят расширить масштабы её воздействия на потенциальных покупателей во всех углах и меридианах земного шара. Вообще есть 3 основных вида рекламы, каждый из которых строится на определенном подходе к потенциальному покупателю:
Имидж – реклама
Стимулирующая реклама
Реклама стабильности
Имидж-реклама
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль – ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.
С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов. Целевая имидж-реклама характерна для крупных фирм при проведении крупных рекламных кампаний.
Стимулирующая реклама.
Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей.
Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Реклама стабильности
Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа фирма выпускает на рынок новый товар.
Правильно составленная реклама позволяет убедить партнёров и клиентов в благонадёжности и серьёзности фирмы, сформировать сильный положительный её образ в глазах окружающих.
Оценка эффективности рекламы
Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям, делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д.
Сейчас в мировой практике существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей).
Эффективным можно считать только то рекламное обращение, которое оказывает определенное запланированное воздействие на целевую аудиторию, т.е. которое способно:
восприниматься целевой аудиторией позитивно;
привлечь внимание;
остаться в памяти потребителя;
убедить потребителя в достоинствах объекта рекламы (изменить отношение к нему);
В ходе рекламной кампании проверяют восприятие рекламы в естественных условиях. Это делают для того, чтобы своевременно выявить недостатки и внести коррективы, исправить положение, пока для этого есть еще возможность.
Для оценки эффективности рекламы и сбора информации для анализа мы составили анкету в которой указали известные бренды:
Крем для рук «Бархатные ручки»
Корм для кошек «Китекет»
Шоколадный батончик «Марс»
Биологическая добавка «Черника-форте»
Респондентам было предложено ответить на вопросы: «Знают ли они данную продукцию?», «Покупают ли они данные товары/пользуются ли данными услугами?». В опросе приняли участие 10 человек.Были получены следующие результаты: Таблица 1
Номер
участника опроса
«Знают ли они данную продукцию?»
«Покупают ли
они данные товары
и пользуются
ли данными услугами?»
«Черника»
«Китикет»
«Марс»
«Бархатные
ручки»
«Черника»
«Китикет»
«Марс»
«Бархатные
ручки»
1
да
да
да
да
да
да
да
да
2
да
да
да
да
да
да
да
да
3
да
да
да
да
да
да
да
да
4
да
да
да
да
нет
да
да
да
5
да
да
да
да
да
нет
да
да
6
да
да
да
да
да
да
да
да
7
да
да
да
да
нет
нет
да
да
8
да
да
да
да
да
нет
да
да
9
да
да
да
да
нет
да
да
да
10
да
да
да
да
нет
да
да
да
После проведения анкеты нами была составлена сводная таблица результатов анкетирования.
Таблица №2
Наименование
торговой марки
Количество потребителей,
которые покупают
данный товар
Крем для рук «Бархатные ручки»
10 человек из 10
Корм для кошек «Китекет»
7 человек из 10
Шоколадный батончик «Марс»
10 человек из 10
Биологическая добавка «Черника-форте»
6 человек из 10
В результате проведения практической части исследовательской работы мы пришли к выводу, что все представленные виды товаров имеют высокий показатель внедрения рекламы и эффективность данной рекламы высока.
Заключение
Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама везде и повсюду, и поэтому на эту тему можно размышлять очень долгое количество времени, эта тема многогранна. Должно понадобиться много времени, чтобы рассмотреть от и до, все аспекты, все факторы, все виды рекламы.
Мы лишь немного узнали о рекламе: рассмотрели три основных вида рекламы, провели опрос, и на основе собранных данных составили анкеты для оценки эффективности рекламы.
С помощью математических расчётов мы определили, что наиболее эффективна реклама, которая использует рифмованные слоганы, яркие образы, вызывающие положительные эмоции, которые мы незаметно для себя запоминаем и используем при покупке товаров. Таким образом, наша гипотеза доказана.Действительно можно найти способ оценки эффективности рекламы.
Каждый день смотря телевизор, мы видим рекламу, она стала естественным элементом в телевидении, но мы редко задумываемся о том, как сделана реклама, что она собой представляет. На самом деле это очень увлекательно, и я с удовольствием продолжила бы развивать эту тему, на будущий год.
Список литературы
ДогановД. Словарь рекламных терминов. – София: Изд-во “Д-р Берон”, 2003 Котлер
Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000.-№5. -С. 14-15.
Голъман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. – Новосибирск: Интербук, 1991.
Гусева О. Как оценить брэнд? // Рекламные идеи – YES! – 1999.-№ 1.-С. 23-26.
Власова Н. Рекламный конструктор. – Новосибирск: СО РАН, 1998.
Морозова И. Слагая слоганы. – М.: РИП-Холдинг, 1998.