Развивающие игрушки для малышей и их польза

Развивающие игрушки для малышей и их польза thumbnail

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном – что развивающие игрушки и мелкая моторика – это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

пример тактильных шариков

К году можно начинать предлагать разные варианты игр-кольцеброс, пирамидки, кубики, мячи, пирамидки-формочки, сортеры.

Я пока ещё не встречала ребёнка, который не любил бы сортеры и различные сортировки. Их тоже можно делать своими руками. Например, кидать в пластиковую бутылку различные предметы (крышки, пуговицы). Отверстия выбирать по возрасту ребёнка-чем малыш младше, тем больше отверстие.

Для примера – сортер для годовалого ребенка

Самодельных игрушек можно придумать очень много, но сегодня я все-таки остановлюсь на готовых игрушках.

Игрушки от года до трёх:

1. Сортеры. Продолжаем сортировать предметы – по форме, по цвету и т.д.

2. Различные виды пирамидок. Сначала малыш просто учится надевать кольца и соотносить предметы по величине. Затем собирать пирамидку без ошибок. Параллельно можно учить цвета и формы.

Пример сложной пирамидки, можно использовать несколько лет, просто видоизменять задания по сложности

3. Кубики и другие фигуры (шары, конусы). На самом деле, изучение ребенком форм и фигур – достаточно сложный процесс для мозга, так как он его не просто видит и запоминает зрительно, а еще осязает. Да и с кубиками можно придумать массу игр.

4. Рамки-вкладыши. Игры на определение контура. Эти игры отлично развивают внимание. Можно начинать предлагать малышам от года. Но я заметила, что интерес просыпается у многих к 1,4-1,6 г.

рамки-вкладыши

более сложный вариант. для детей постарше

Определение картинки по тени. Малыши в 1,5-1,8 уже могут справиться с задачей.

5. Пазлы

Конечно, после рамок логично упомянуть пазлы. Начинать использовать пазлы нужно с самых простых – половинок.

Затем переходим именно к пазлам, из двух – четырех деталей.

Я думаю, что тут не стоит экономить, если использовать некачественный картон, то малышу будет сложнее соединить детали, на этом интерес может угаснуть. Например, как случилось у моего сына с этими “букашками” на картинке. А вот когда я предложила ему пазлы фирмы Larsen, они более плотные и приятные на ощупь, плюс есть опора на форму, то я “не могла оторвать” ребенка от игры.

Можно попробовать поискать и другие фирмы, но я пока не встречала аналогов.

Опора на форму-это небольшая вырубка на картоне. Ребёнок соотносит пазл не с картинкой (это ещё тяжело), а с контуром.

Вот эти пазлы Ларсен

6. Конструкторы.

Думаю, в описании пользы не нуждаются – конструирование – тоже сложный процесс для мозга, плюс развивается фантазия. Самые популярные фирмы – Mega bloks, Lego duplo, Полесье. У моего ребенка интерес к ним проснулся только после двух лет.

7. Развивающие игры известных авторов методик раннего развития. Плюс в том, что хорошо развиваются творческие способности, ну и, конечно, внимание, память.

Например, игры Никитиных:

“Сложи квадрат”, “Сложи узор”.

Мне они нравятся еще и тем, что практически не ограничены по возрасту. Купив такую игру для двухлетки, в нее можно продолжать играть в начальной школе.

Сложи узор

Сложи квадрат. На рисунке представлены оригинальные игры от ИП Никитина (сына Бориса Никитина). Есть более дешевые аналоги, например, от фирмы Корвет.

Если идти дальше по именным развивающими игрушкам и бестселлерам, то отлично для этого возраста подходят доски Сегена, блоки Дьенеша.

8. Мозаики. Любые.

К двум годам можно предлагать классические, с мелкими деталями, но под присмотром мамы и до потери интереса (чтобы не раскидывал). Тоже сначала учимся работать пальчиками, развиваем тонкую моторику, после трех – креативим и создаем узоры.

9. Шнуровки.

Желательно с жестким наконечником на веревке. Можно предлагать с года – полутора.

шнуровка

10. Первые настольные игры:

Лото, пирамидки, которые нужно собирать по образцу, домино.

11. Ручной балансир (После 2-2,5 лет).

Супер-игра для укрепления навыков координировать движения.

ручной балансир

12. Пальчиковый театр или игрушки для постановки сказки.

Отнесу их к категории развивающих игрушек. Хотя развивает, в основном, мама посредством постановки сказки. Но польза от этого занятия превосходная – вы не заметите, как ребенок с удовольствием начнет повторять за вами реплики героев “Колобка” или “Курочки Рябы”. Плюс к развитию речи, ребенок запоминает последовательность появления персонажей, это очень важно.

На всякий случай поясню – это только один вид игрушек, есть еще много других игрушек, которые тоже развивают (мячи, предметы для сюжетно-ролевой игры и т.п.). Здесь просто те, которые обычно лежат на полках магазинов в пометкой “развивающие”.

Теперь о том, какие игрушки ребёнка практически не развивают

игры с громкой музыкой, детские планшеты, движущиеся игрушки. В каком-то смысле они удобны, так как могут занять ребёнка на какое-то время. Музыка и озвучка там обычно не очень хорошего качества, реплики- не сравнятся с речью живого человека и живой артикуляцией. Плюс ко всему, ребенок, занятый “умной игрушкой” по типу планшета, остается на долгое время обездвиженным, она его как бы «зомбирует», что, собственно, противоречит нормальному развитию. Ну и самое главное, перед ребёнком не стоит задача, которую он может сконцентрированно решить. Лучше, чтобы никакая громкая музыка или электронные голоса его не отвлекали.

Читайте также:  В чем польза и вред утиных яиц

Если ребёнок развивается в норме, то ему такие игрушки особо не повредят, ровно как и мультики, но если вы замечаете задержку в развитии, то лучше их убрать, и делать акцент на правильные, с точки зрения детской психологии и физиологии, занятия.

Примеры НЕ развивающей, а отвлекающей игрушки:

Статья по теме – основные категории книг для малышей от 0 до трех лет

Источник

Польза развивающих игр для детей

Обучающие игрушки заставляют ребенка фантазировать, придумывать, сочинять, изобретать, и родители уже могут определить склонности ребенка и направить его в нужное русло.  Развивающие игрушки познакомят ребенка с окружающим миром, будут способствовать быстрому усвоению цифр, букв, звуков, явлений природы, научат самостоятельности. Благодаря им ребенок научится различать цвета, формы, размеры.

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки, учится брать ложку. В период с года до3-х лет у ребенка активно развивается мелкая моторика. Верными помощниками в это время для него станут мягкие конструкторы, пирамидки различных форм и размеров, а также логические кубики и др. Для развития воображения вашего малыша, можно взять специальный детский пластилин и увлечь его лепкой. Займитесь с ребенком совместным рисованием – это поможет развитию творческих способностей крохи.

Мама может помочь малышу развить мелкую моторику, а значит, и поспособствовать развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Для малышей от 3 до 5 лет следует выбирать более сложные игрушки, которые развивают не только логическое мышление, но и фантазию со смекалкой, способствуют закреплению уже приобретенных навыков. Например: разнообразные конструкторы, пазлы и игрушечные наборы (аптечка, набор парикмахера, принадлежности для магазина и т.п.). Подойдут и разнообразные игрушки со шнуровкой, домино, лото и др.  Ребенка старше 5 лет старайтесь увлечь играми-головоломками. Не забывайте и о настольных играх, таких как «Монополия», шахматы, шашки и др. С их помощью кроха будет учиться продумывать каждый ход, перебирая в голове возможное развитие событий на несколько шагов вперед. Образное и наглядное мышление вашего малыша помогут развить объемные аппликации, различные наборы для изготовления поделок, развивающие конструкторы и пазлы с большим количеством элементов.

После 10 лет ребята начинают проявлять гораздо больше любознательности, стремления познать все, что их окружает. Получить информацию о внешнем мире, расширить свой кругозор, а также совершенствовать логические умения, последовательность в своих действиях и суждениях поможет правильно подобранный вами комплект компьютерных игр, разнообразные настольные игры, комплекты для творчества, головоломки.

Все игры проходят по определенным правилам. Причём правила подразделяются на две группы. Первая группа – это как действовать с предметами, последовательность и темп игры. Вторая группа – это правила общения. В такой форме малышу легче осознать, что организованным и собранным нужно быть и вне игры.

Все развивающие игры обладают общими особенностями:
В каждой игре есть набор определенных задач, решаемых с помощью палочек, кубиков, разнообразных деталей;

  • Задания распределены по уровням сложностей;

  • В играх информация об условиях задачи выдаётся разными способами: с помощью схем, чертежей, моделей и т.д. Таким образом, игры знакомят детей со способами передачи информации;

  • Увеличение степени сложности задач поддерживает постоянный интерес к игре. Кроме того, это заставляет ребенка самосовершенствоваться и самостоятельно развивать нетрадиционное мышление;

  • Ребенок должен сам находить решение к задаче, при этом подсказывать ему нельзя;

  • Многие игры позволяют играющим самим разрабатывать новые задания;

  • Развивающие игры предполагают отсутствие нажима со стороны взрослых. Если ребёнок не может решить задачу сейчас, возможно, он ещё не дорос до неё;

  • Игры позволяют достичь потолка своих возможностей, и потом снова подняться на новую ступень с повышением уровня трудности заданий, благодаря применению уже полученных знаний.

Показателем того, что игра понравилась ребенку, является просьба повторить и самостоятельные игровые действия. Игры обязательно должны соответствовать не только возрасту, но и возможностям конкретного ребенка, так как у каждого малыша свой путь развития. Недопустимо «перепрыгивание» через этапы развития. Задания должны идти от простого к более сложному. В развивающих играх, при соответствующей подготовке со стороны взрослого, ребенок может самостоятельно двигаться вперёд. Ему могут быть под силу такие задания, с которым не каждый взрослый справится.

Развивающие игры будут бессмысленны, если они не опираются на то, что уже умеет или любит делать ребёнок. Например, дети в три года любят бегать. На основе этого им можно предложить определенные развивающие игры.

Читайте также:  Разогретая пища вред или польза

Чтобы игры развивали, нужно отказаться от принуждения. Если ребёнок не хочет играть, подумайте, как его увлечь. Обязательно хвалите его за любой успех. В развивающих играх нельзя требовать запомнить какую-либо информацию. Если малышу она будет нужна, то он запомнит её самостоятельно.

Обязательно дарите своему малышу наборы для рисования, пластилин, мозаику, магнитные доски с игрушками. Благодаря им, у ребенка лучше сформируется мелкая моторика, разовьются творческие способности, индивидуальность. Вы сможете яснее дать ему представления о мире.

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно. Трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель — чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разные усилия. Пусть у ребенка будет выбор. А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий — фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Источник

Что такое развивающие игрушки и нужны ли они?

Фото: BlueOrange Studio/Rusmediabank.ru

С самого рождения ребенок не просто растет, но и развивается. И чтобы развитие было гармоничным, малышу необходима помощь родителей. А родители для этого используют разные развивающие игрушки.

Что собой представляют такие игрушки?

Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.

Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры.

Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи разные и способы решения разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному, музыкальному, творческому развитию малыша.

Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.

Кроме того, стоит учитывать интересы чада. Кто-то любит конструировать, кто-то складывать кубики, а кому-то очень интересны наборы для творчества. Конечно, развивать надо всесторонне, но и навязывать ребенку неинтересную для него игру не стоит.

Действительно ли нужны такие игрушки?

Развивающие игрушки необходимы в любом возрасте. Ведь, начиная с двух-трех месяцев, малыш уже начинает активно познавать мир. И в течение первого года у ребенка формируются слуховые, зрительные и ориентировочные реакции, проходит подготовительный этап речевого и эмоционального развития, закладываются основы социального поведения. Поэтому даже такому крохе нужны игрушки. Лучше всего выбрать погремушки, мячики, объемные фигурки, колокольчики.

С двух до трех лет активно развивается речь, мышление, внимание. Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики.

С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях.

Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.

То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно?

Покупные или самодельные

Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?

Следовательно, можно покупать более простые игрушки, а можно делать их самостоятельно. Тогда ребенок будет свободен в выборе, не ограничен рамками.

Развивающую игрушку можно сделать из коробки, бутылки, банки, палки, ткани. То есть, из любого безопасного материала. И сам ребенок может смастерить что-то интересное. Например, сделать из коробки ракету или волшебный город. А иногда малышу не требуется даже что-то мастерить, достаточно фантазии и обычная палочка превращается в лошадку. Обычные предметы тоже являются развивающими. Ложки, кастрюлю, баночки с крышками, мешочки с крупами или орехами, пуговицы – все это можно использовать для игры и развития чада. Отличным решением будет делать развивающие игрушки вместе с малышом.

Итак, развивающие игрушки очень важны. Можно приобретать их в магазине, делать самостоятельно, а лучше – и то, и другое. Тогда малыш будет развиваться гармонично, не будет постоянно скован определенными рамками. Это позволит ребенку развивать фантазию, воображение, логику и мышление.

Источник

Развивающие игрушки для малышей и их польза

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

Читайте также:  Детский стих о пользе капусты

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка – с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры  — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Смотрите также:

  • Рецепт зимней сказки. 5 советов для создания новогоднего настроения →
  • Игры в чудеса. Зачем детям сказки про Деда Мороза? →
  • Играй и развивай! Чем занять малыша с пользой →

Источник