Развивающие центры для детей польза

Развивающие центры для детей польза thumbnail

Раньше детей дошкольного возраста отдавали в детские сады, но в последние годы все большее распространение получают детские развивающие центры. Что же это за заведения, и чем они занимаются?

Детский развивающий центр – это частная коммерческая или некоммерческая организация, которая помогает детям адаптироваться к социуму, подготовиться к школе, получить необходимые знания и навыки. Детские центры ориентированы на детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Одной из таких организаций является Детский Центр «Солнечный Город», который принимает на обучение даже малышей возрастом до года.

Что дает ребенку посещение детского развивающего центра?

В детских центрах малыш получает возможность интересно проводить свободное время, приобретая навыки общения со сверстниками и взрослыми и приучаясь к самостоятельности. Здесь он знакомится с другими детьми, приобретает первых друзей, учится правильно вести себя в коллективе. Большим преимуществом таких организаций перед детскими садами является то, что учебные группы очень маленькие (примерно 6 – 8 человек), и это позволяет педагогам уделять достаточно времени каждому ребенку. В развивающих центрах практикуется индивидуальный подход к детям, что дает возможность выявить у малыша способности к рисованию, музыке, танцам, пению или другим видам искусства. Поскольку каждый ребенок индивидуален в своем развитии, опытные педагоги развивающих центров подберут наиболее подходящую программу занятий для каждого.

Какие занятия проводятся в детских центрах?

Учебная программа детских развивающих организаций довольно обширна, и ориентирована на детей разного возраста. С малышами проводятся занятия по развитию мелкой моторики, речи, мышления. Дети постарше занимаются творчеством – рисованием, лепкой, изготовлением поделок, а также учатся читать, писать, изучают математику, иностранный язык, основы этикета и другие предметы. Занятия музыкой, вокалом, хореографией тоже входят в программу обучения.

Физическая культура также является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. Как правило, умственная деятельность, чередуется с физической (физкультминутками, подвижными играми), что позволяет детям меньше уставать и лучше усваивать информацию. Занятия проходят в веселой, непринужденной обстановке, отсутствует строгая дисциплина, как в детском саду. Помимо учебных занятий, в развивающих центрах практикуется проведение детских утренников, конкурсов, викторин.

Как правило, в развивающих центрах работает логопед. Многие дети имеют некоторые дефекты речи, которые желательно устранить до поступления в школу. Занятия с логопедом помогут эффективно справиться с этой задачей. Кроме того, в центрах имеется практикующий детский или семейный психолог. Родители могут записаться на консультацию и получить квалифицированную помощь в решении какой-либо проблемы, а также задать специалисту все интересующие вопросы, касающиеся воспитания ребенка.

Занятия в детских развивающих центрах проходят в ненавязчивой, игровой форме. Это позволяет малышам весело и с пользой проводить свободное время в окружении сверстников, познавая окружающий мир и получая новые знания.

10.06.2016

Расскажите об этом друзьям →

Источник

Начиная с 2 лет для развития навыков мышления, грамотной речи, внимания, усидчивости потребуются комплексные занятия и упражнения.

Посмотреть на примере…

Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

Читайте также:  Жареный кабачок польза и вред

Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» – отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» – «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

Занятия с детьми

Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

Родителям на заметку:
Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.

Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» – ребенок вас просто не сможет понять.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

Развитие ребенка в домашних условиях

Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

Читайте также:  Не трать время на людей от которых нет пользы

К таким ошибкам относятся:

  • запугивание,
  • подавление самостоятельности,
  • злоупотребление наказаниями.

Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

  • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
  • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
  • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

Дошкольные центры развития ребенка

Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

  • мотивацию к обучению,
  • способность концентрироваться,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • организованность,
  • дисциплинированность.

Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

  • зона развития двигательной активности;
  • зона развития мелкой и крупной моторики;
  • зона сенсорных ощущений;
  • зона речевого развития;
  • творческая зона;
  • зона приобретения практических навыков самостоятельности.

Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

Методика Никитиных – классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

  • решительности,
  • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
  • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Источник

logo

Развивающие центры для детей польза

Каждый ребенок – это маленькая губка, все, что будет вложено в него в детском возрасте, обязательно пригодится в будущем. Именно в возрасте самого быстрого роста и развития, примерно с годика и до пяти лет, малыш способен впитать очень много информации. Важно не упускать этого момента и использовать даже время игр для развития маленького человечка. С этой задачей помогут справиться развивающие игры и занятия.

Содержание

  1. Развивающие игры для малышей до года
  2. Развивающие игры для годовалых детей
  3. Развивающие игры для детей двух лет
  4. Для детей от двух до трёх лет
  5. Развивающие занятия с ребенком от трех до четырех лет
  6. Развивающие занятия с детьми четырех-пяти лет

Развивающие игры присутствует в жизни малышей в современном мире почти повсеместно: это разноцветные коврики для младенцев, яркие мобили над их кроватками, деревянные кубики для годовасиков, занимательные сортеры, песочная терапия для двухлеток и еще много других увлекательных занятий. Для любого возраста можно найти развивашку по интересу и возможностям ребенка.

Развивающие игры для малышей до года

В этом возрасте малышей трудно заинтересоваться чем-либо на длительное время, для них главным является присутствие мамы и еда. Тем не менее, заниматься развитием ребенка можно уже в таком нежном возрасте. Еще лежа в колыбели, малыш может наблюдать за вращающейся над кроваткой каруселькой (мобилем), окрашенной в яркие цвета. Тем самым он будет развивать зрение и внимание.

Примерно после полугода малыша уже можно увлечь кубиками, из которых можно не только строить, но и не менее весело разрушать башенки. Занять ребенка во время приготовления мамой обеда отлично помогают кастрюли или любая другая безопасная посуда. Всякий ребенок, вне зависимости от пола, с удовольствием погремит кастрюлями, и уже в столь юном возрасте может попытаться сложить их по размеру друг в друга.

Читайте также:  Грудное молоко в чем польза

Развивающие центры для детей польза

Развивающие игры для детей одного года

Малыш, который только начинает ходить, уже способен развлечь себя самостоятельно: для этого он маленькими шажками обходит всю квартиру в поисках ящичков в шкафах и комодах. Обеспечив малышу безопасность (при помощи ограничителей, не позволяющих прищемить пальчики), можно прятать за дверцами яркую игрушку, поисками которой и займется ребенок.

Очень увлекательной для малыша будет сортировка разных круп или видов макарон: для этого в миску или на разнос высыпаются крупы, а малыш (под чутким присмотром мамы) будет весело копаться в них. Поначалу он будет просто пересыпать их с места на место, а чуть повзрослев, может заняться уже их сортировкой по разным мисочкам, что будет отличной тренировкой мелкой моторики и усидчивости, концентрации внимания.

Развивающие центры для детей польза

Развивающие игры для малышей двух лет

Два года – это возраст активного познания окружающей среды и огромного желания делать все как мама и помогать ей. Обязательно нужно развивать эти навыки и поощрять их появление. Для этого можно привлечь малыша к уборке игрушек, которую можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Сделать это можно так: складывая игрушки по местам, нужно называть их имена, названия, цвета и просить ребенка принести ту или иную. Так он будет знакомиться с названиями предметов и учиться определять цвета. Ну, и конечно, приучение к уборке за собой никогда не будет лишним.

После двух лет начинается этап активного становления речи у ребенка, поэтому в этот период крайне важно как можно больше говорить, комментировать свои действия, тем самым пополняя активный словарный запас малыша. Для правильного развития речи может помочь логопед.

Развивающие игры для детей от двух до трех лет

В этом возрасте детей уже не приходится ежеминутно развлекать. Достаточно показать несколько раз, как заниматься с игрушкой (например, собирать конструктор, небольшой легкий пазл) и малыш отлично будет справляться сам.

Возраст два года – это отличное время для начала таких занятий, как лепка из пластилина или теста, рисование (как пальчиками, так и кисточками), наклеивание аппликаций. Что может быть чудесней первых рисунков и поделок малыша? В магазинах продается специальный песок, в который можно играть дома. Несмотря на непогоду за окном, малыш может весело и с пользой проводить время, строя песочные замки (только для такого строительства нужно заранее подготовить пространство).

Двухлетки с удовольствием помогут маме на кухне, поэтому им можно поручить несложные задания: перемешать что-либо, вымыть овощи. Это отлично разовьет детей, к тому же будет прививать любовь к домашнему труду.

Развивающие занятия с ребенком от трех до четырех лет

В таком возрасте дети почти всегда уже посещают дошкольное учреждение, где и получают массу развивающих занятий. Но даже в этом случае не стоит оставлять ребенка без родительского внимания. Ребенок трех лет с удовольствием будет заниматься домашними делами вместе с мамой, по которой он так соскучился за долгую рабочую неделю. Важно не игнорировать ребенка и отвечать на массу вопросов, которые возникают у маленького почемучки.

Развивать ребенка такого возраста можно при помощи специальных развивающих игр, созданных для компьютеров. Отличным вариантом будет такая: «Учится считать и писать». В такой форме малыш не только ознакомиться с буквами и цифрами, но и разовьет внимание, да и просто отлично проведет время.

Развивающие центры для детей польза

Развивающие занятия с детьми четырех-пяти лет

Этот возраст детей считается подходящим для подготовки к обучению в школе. А значит, много внимания нужно отдать обучению чтению и арифметике. Родители могут заняться этим самостоятельно (тем более что в магазинах представлена масса пособий, позволяющих облегчить этот процесс), либо отдать ребенка в специальный развивающий центр.

К тому же, дети пяти лет уже достаточно самостоятельны и могут изъявить желание заниматься каким-либо видом спорта или искусства. Поэтому не лишним будет записаться в секцию или кружок, в котором малыш будет всесторонне развиваться.

Еще двадцать-тридцать лет назад, когда игрушек на полках магазинов было очень мало, а уж о развивающих и говорить не приходилось, мамы все же находили выход и стремились увлекать своего малыша интересными стишками, потешками, которые помогали детям развиваться. Сейчас же, благодаря огромному выбору разнообразных игрушек, заниматься развитием ребенка стало очень просто. Главное, не забывать, что время, потраченное на развитие ребенка – это вклад в его счастливое будущее!

Источник