Разговор о пользе утренней зарядки
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
” Мишка-Топтыжка”
Жил-был в лесу медвежонок Топтыжка. Медвежонок как медвежонок. Маленький, мохнатенький, косолапенький. Жил у Папы с Мамой в берлоге. Хорошо жил.
Только раз приходит этот Топтыжка домой весь в слезах.
– Не хочу больше быть медведем! – ревёт.
– Это почему же? – удивились Папа с Мамой.
– Да как же, – всхлипывает Топтыжка, – совсем задразнили! Зайченка случайно толкнешь – “Ах, ты, медведь косолапый!” Лисёнку на ногу нечаянно наступишь – “Ох, ты, медведь неуклюжий!” Как-то на дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: “Так-так-так! Форменный медведь!” Обидно!.. А сегодня с Барсучонком боролись, он мне ножку подставил… Ну, я и упал. А все сразу: “Эх, ты! Еще медведь называется!”
И разревелся
Мама сразу в буфет полезла.
– Покушай медку, сынок! Кушаешь ты плохо, вот в чем беда!
А папа задумался, а потом и говорит:
– Есть, сынок, одно средство твоему горю помочь, да оно волшебное…
– Волшебное – это хорошо! – облизнулся Топтыжка.
– … Но довольно трудное, – закончил Папа.
– Трудное? Ну, что ж, медведь трудностей не боится! – храбро говорит Топтыжка. (Он эту медвежью поговорку не раз от Папы слышал.)
– Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро гимнастику делать…
– Ой-ой-ой! – говорит Топтыжка
– Ойкай не ойкай – придётся! – строго сказал Папа. – А как сделаешь гимнастику – будешь Волшебное слово повторять. Запоминай:
Я, Топтыжка, не топчумба –
Я гимнамба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
А что дальше делать – потом узнаешь. Сам догадаешься!
Ничего не попишешь – начал наш Топтыжка гимнастику делать. Каждое утро! Пятки вместе, когти врозь… наклоны, приседания и так далее… Сперва трудно было, – а потом даже понравилось!
И вот в одни прекрасный день стал он после гимнастики Волшебное слово повторять, а оно вдруг по-другому сказалось:
Я на мемба не топчумба,
Я и бемба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
Переполошился Топтыжка. ” Что же это значит? – думает. – А главное, что теперь делать, как быть?”
Хотел было у Папы спросить да подумал-подумал – и правда сам догадался!
Бемба – это наверно, бегать!
А кто всех лучше бегает? Известно, Заяц!
Пошел наш Топтыжка к Зайцу учиться бегать.
Что вы думаете? Немного дней прошло, и Топтыжка наш чуть-чуть самого Зайца не обогнал!
И в этот день Волшебное слово опять немножко переменилось:
Я на мемба не топчумба,
Я и пламба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
И отправился наш Топтыжка к Выдре плавать учиться. Лучше Выдры, известно, в лесу никто плавать не умеет!
А потом пошел учиться прыгать. К Оленю.
А еще потом – по деревьям лазить. Белка его учила. Всё жалела, что хвостик у Топтыжки коротковат. “А то бы, – говорит, – я тебя и с дерева на дерево перепрыгивать научила!…
А еще, еще потом – стал в футбол играть. И в волейбол. Еловыми шишками.
Словом, когда осенью в лесу состязания по борьбе устроили, – он не то что Барсучонка – трех Взрослых Барсуков на обе лопатки уложил!
Все в лесу давно забыли, как Топтыжку дразнят. Какое там! Кого не спроси – каждый скажет:
– Топтыжка? О-о! Он у нас молодец! Настоящий спротсмен! Чемпион!
Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили и он там на воздушных шарах летал. Что ж, возможное дело!
– Сказке конец?
– Вроде да.
Ой, нет! Чуть не забыл!
Надо еще Волшебное слово с медвежьего на простой человеческий язык переложить. А то вдруг кто-нибудь по-медвежьи не понимает!
Даже тот,
Кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап –
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным
(Как Медведь!)
Только надо
Очень,
ОЧЕНЬ,
ОЧЕНЬ сильно захотеть!
Очень сильно захотеть
И – немножко попотеть
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход:
«Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Беседа – размышление
«Для чего нужна утренняя зарядка?»
Цели и задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;
3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;
4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;
5. Пропаганда здорового образа жизни;
6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
- Орг. момент.
- Сообщение темы беседы.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?
Утром раньше подымайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Утром всем нужна зарядка
-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняли?
-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?
(ответы детей – прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,
расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали
«секрет» этого явления.
-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в
организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После
пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.
Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих
мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.
Вывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!!
Класс делится на 4-5 групп, которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.
Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.
-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
-Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки – славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).
- Просмотр мультфильма.
- Подведение итогов.
-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Классный час в 1Б классе (учитель Г.Н.Паневина)
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!”
Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
развитие умения выбирать разумную модель поведения;
воспитание стремления следить за своим здоровьем.Задачи: формирование у детей к внутренней мотивации здорового образа жизни;
раскрытие способов поддержки физического здоровья.
(Данная разработка учит детей заботиться о своем здоровье с детства, учит воспитывать в себе чувство воли, дисциплинирует).
1.Вводная беседа.
Как говаривал гуру, просветитель он в миру.
Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.
И для этого порядка необходима нам зарядка:
Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,
А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,
Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,
Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,
Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.
Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!!!
– Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?
– С чего должен начинаться день человека?
Ученик:
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево – вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
2.– А что такое зарядка?
– Сейчас я вас познакомлю с материалом из Википедии — свободной энциклопедии:Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц исуставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны,приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.
-А кто из вас делает зарядку? Всегда ли вам хочется ее делать? Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?
Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычный утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.
Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна.
Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. А летом лучше проводить занятия на свежем воздухе.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
–
А сейчас я научу вас, какие упражнения нужно делать утром, и так, повторяйте за мной!
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет
мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника,
улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.^ Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой зарядки, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями. Делать её нужно КАЖДЫЙ день по 10-15 минут. Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!!!
1 ученик:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
2 ученик:
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
3 ученик:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
4 ученик:
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
5 ученик:
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
6 ученик:
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
7 ученик:
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
8 ученик:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
9 ученик:
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
10 ученик:
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
11 ученик:
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
– А как вы считаете, когда человек болеет, должен ли он делать зарядку? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы сделайте вывод:
Если вы больной лежите,
Грипп с простудой мучит вас-
От зарядки не бегите,
Вам зарядка в самый раз.
Тайну полностью открою,
Как возможно не болеть
Ничего от вас не скрою:
Нужно только захотеть
Сделать пару упражнений
И холодный душ принять-
Вам не будет затруднений
Ваше тело закалять
Если ваше настроенье
Ниже среднего всегда,
То с гантелей упражненье
Нужно сделать, и тогда
Силы вы в себе найдёте
Все проблемы разрешить
Навсегда в тот день поймёте
Как вам дух свой укрепит.
-Ребята, а зарядку нужно делать только утром? А когда еще необходимо ее выполнять?
Можно ли назвать физкультминутку на уроке зарядкой? Как вы считаете, для чего мы ее делаем по несколько раз за урок?
– А какую мы делаем зарядку на уроках?
-Все упражнения, которые мы с вами выполняем на уроке, разработал учёный, врач, музыкант и педагог-новатор Владимир Филиппович Базарный. Прекрасный врач, за годы работы он подарил зрение более чем шести тысячам юных пациентов.
– Давайте вспомним, что мы применяем из методики этого ученого:Схемы зрительно-двигательных траекторий (гимнастика для глаз)
Сенсорно-координаторные упражнения «Четыре угла» (бабочки по классу)
Дыхательная гимнастика ( упражнения с ластиком) Массажный коврик для предупреждения плоскостопия. Прикрывание глаз ладонями.«Медвежьи покачивания».Пальчиковая гимнастика.Утренняя зарядка.Подвижные игры на свежем воздухе перед уроками.Режим меняющихся поз.
Физминутка:
Зарядка для хвоста.wmv
– А как вы считаете, животные делают зарядку?
(Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx)3. Учитель: Дети, сейчас мы посмотрим инсценировку сказки «Репка». Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.
(Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.)
Ведущий:
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(Слышна песенка «На зарядку».)
Дед:
У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий:
Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка : И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!
Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.Внучка (о бабке):
Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!
Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.
(Около дома сидят Жучка и кошка.)Ведущий:
Ну, а вы, почему зарядку не делаете?Жучка:
Поиграем лучше в прятки!Кошка:
Обойдёмся без зарядки.
(Играют в прятки).Ведущий:
Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать! (Проводится игра «Кошки и мышки»).Ведущий:
Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.
Дед: Ох, умаялся с утра!Бабка: Да и мне на печь пора!
(Уходят в дом).
Ведущий:
Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки! Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!
Дед: Где, ты, бабка?Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
(Ведущий перечисляет кто за кем).
Внучка:
Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем). Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.Кошка:
Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!Ведущий:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!Мышка:
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!Ведущий:
Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.Мышка:
Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!Дед: (обращается к детям)
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте: «Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»
(Дети повторяют).
Дед: Репку вытянули дружно.
Все хором:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.
– И так какой же можно сделать вывод , ребята, а кому особенно необходима зарядка и кто должен ее делать?
– Учащимся, нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.
– Спортсменам для поддержания физической формы.
– Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.
– Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.
– И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.
И в завершении давайте, все сообща исполним песню «На зарядку становись!».