Растения их польза для человека детский сад

Растения их польза для человека детский сад thumbnail

Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду

В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.

Польза комнатных растений в детском садуРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский садРастения их польза для человека детский сад

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Источник

Гусева Надежда
Растения в детском саду

Растения в группе детского сада

(подготовила старший воспитатель: Гусева Н. В.)

Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.

Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.

При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды – легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Требования к оформлению зеленого уголка

Нужно соблюдать определенные правила,составляя уголок природы:

– цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание

растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.

– многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.

Выбираем комнатные растения в детский сад

Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.

Если в детском саду детей научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.

Комнатные цветы в группах садика – хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним – безопасность.

Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача – развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:

Пеперомии

Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

ХЛОРОФИТУМ

Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.

Азалия

У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

– геогенантус

. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.

– каланхоэ

– глоксинии

-колеус

гипестес с разноцветными листьями

Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Комнатные растения запрещенные в детском саду

Крассула

(денежное дерево)

Будьте осторожны!

Однако, следует быть осторожным в применении толстянки для приёма внутрь в домашних условиях, т. к. в её листьях в большом количестве содержится мышьяк. При неправильном применении или передозировке могут быть осложнения в виде нарушения сознания, рвоты, поноса, расстройства желудка и вплоть до серьёзного отравления. Получается, растение денежное дерево вред нам тоже может принести! При неправильном обращении толстянка может оказаться ядовитым растением и, соответственно, очень опасным!

Читайте также:  Вред и польза рециркулятора бактерицидного

Каладиум и гомеопатия

Все части растения ядовиты,в случае попадания сок вызывает: ожог; отек гортани и слизистых оболочек; конъюнктивит, ожог роговицы. Поэтому гомеопатия не рекомендует применять это растение в качестве лечебного.

Амараллис

Хотя листья амариллисовых используют и в лечебных целях, они обладают свойством успокаивать судороги и спазмы, а туземцы используют сок амариллисовых для протравливания стрел, растения семейства амариллисовых очень токсичны для кошек и собак. Ну и, соответственно, могут представлять опасность для маленьких детей.

В детских садах нельзя содержать следующие виды растений:

– фикус

диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.

– все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

– олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

– герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.

Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения – лучшее решение для детских дошкольных учреждений.

МОНСТЕРА

Токсичные растения, яд которых не смертелен, но в больших дозах вызывает тяжелые заболевания.

Плоды растений семейства аралиевых, например, аукуба японская, полисциас, фатсия, фатсхедера, шеффлера ядовиты и вызывают расстройство пищеварительной системы и аллергические реакции. У плюща, который также относится к семейству аралиевых, ядовиты все органы растения.

В бегониях содержатся нерастворимые соли щавелевой кислоты, вызывающие ожоги и раздражение ротовой полости, трудности при глотании, рвоту. Наиболее токсичны клубни бегоний.

Ядовитые вещества содержатся в луковицах глориозы. В больших дозах они приводят к нарушению свертываемости крови и заболеваниям почек.Симптомы отравления: тошнота, рвота, диарея.

Незрелые ягоды лантаны содержат тритерпеноиды, токсичные для человека, кошек и собак. Симптомы отравления – рвота, диарея, затрудненное дыхание, слабость. В некоторых случаях отказывает печень.

Все растениясемейства молочайные: акалифа, кротон, молочай, молочай прекраснейший (пуансеттия, ятрофа содержат токсичное вещество эуфорбин, который вызывает сильные ожоги кожи и слизистых оболочек. При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. Попадая в рот, млечный сок очень сильно обжигает ротовую полость и горло, вызывает расстройство пищеварительной и нервной систем.

Представители семейства пасленовые: паслен (солянум или иерусалимская вишня, броваллия, брунфельзия, декоративный перец достаточно ядовиты. Красивые плоды перца и паслена представляют большую опасность для детей, которым обязательно захочется их попробовать. Брунфельзия содержит отравляющее вещество брунфельзамидин, вызывающее расстройство желудка, обильное слюноотделение, дрожь, вялость, кашель, припадки.

При контакте млечного сока фикусов с кожей у некоторых людей начинается воспаление, возникают экзема, дерматит. Попавший в воздух сок фикуса может вызвать аллергию и бронхиальную астму.

Что происходит с организмом при простудном заболевании? Иммунитет ребенка ещё только формируется, поэтому организм остро реагирует на вирусную интоксикацию высокой температурой, тошнотой, ломотой и головной болью. Инфекция буквально отжимает из организма все силы. Поэтому при простуде и гриппе…Узнать больше Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Малотоксичные растения

Употребление в пищу этих растений приводит к появлению таких неприятных явлений как расстройство пищеварительной системы, рвота, диарея, дрожь и слабость.

В группу малотоксичных растенийвходят содержащие ликорин и другие токсичные алкалоиды представители семейства амариллисовые: амариллис, гемантус, гименокаллис, гиппеаструм, зефирантес, кливия, кринум, нерине, эухарис, и многие другие растения, в том числе алоэ, гардения, герань, драцена, каламондин, каланхоэ, кордилина, стрелиция, юкка.

К счастью, существует много комнатных растений, не представляющих опасности для здоровья, например, орхидеи, узамбарские фиалки, глоксинии и другие растения семейства геснериевых, различные виды суккулентов, гибискусы. Эти растения успешно составят основу домашней коллекции.

СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

п. 3.1 К списку ранее запрещенных для посадки на территории детского сада растений (ядовитые и колючие деревья и кустарники) добавлены и плодоносящие деревья.

Из документа изъято и разрешение на организацию огорода, ягодника, фруктового сада, чтобы исключить возможность употребления детьми фруктов и ягод, не отвечающих гигиеническим требованиям безопасности.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в “Город цветов”. Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.

Читайте также:  Баночный массаж техника и польза

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, (“положить” в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

– Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Источник

Нина Владимировна Герасимиди
Проектная деятельность «Лекарственные растения на территории детского сада. Какую пользу они приносят людям?»

Проект долгосрочный.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Срок реализации:Март, апрель, май 2014 года.

Проблема проекта. Узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они принося людям.

Материал:наличие лекарственных растений на территории детского сада, научно-популярная литература, детская познавательная литература.

Подпроекты:

1. О чем рассказал цветок мать – и мачехи?

2. Душистая мята от всех болезней приятна.

3. Великий путешественник.

Перспективный план работы над проектом 1 “О чем рассказал цветок мать-и-мачехи?

Март 1 неделя.

Мероприятие: Жалобная книга природы (жалоба растения мать- и-мачеха).

Цель мероприятия: познакомить детей с растением мать- и -мачеха. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Место и форма проведения: групповая комната, беседа.

Март 2 неделя.

Мероприятие:Здравствуй, маленький цветочек.

Цель мероприятия: Рассмотреть растение,предоставить возможность сделать зарисовки цветущего растения, вызвать желание узнать его историю.

Место и форма проведения:Наблюдение за лекарственным растением на территории детского сада.

Март 3 неделя.

Мероприятие:Жила была мать-и-мачеха.

Цель мероприятия:Развивать творчество, мышление, фантазию детей.

Место и форма проведения:конкурс сказок, загадок придуманных детьми и их родителями.

Март 4 неделя

Мероприятие:Представление проекта

Цель мероприятия:Вызвать у детей желание рассказать читателям газеты “Экологический вестник” о ценностях растения, живущего рядом с нами.

Место и форма проведения: Статья в экологической газете “Экологический вестник”.

Подпроект №1

Проблема:В чем заключается ценность лекарственного растения мать-и-мачеха?

Место защиты: групповая комната.

форма защиты: Экологическая газета “Экологический вестник”

Реализация.

1 неделя.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами “Жалобная книга природы”. К ней “обращаются растения” когда им плохо и им нужна помощь. Давайте вспомним, когда к нам обращалось дерево. когда оно заболело и засохло и просило помощи и мы с вами нашими добрыми советами вылечили ее. Молодцы ребята, что помогли растению. Хорошо, что у нас с вами есть такая книга. Иначе как бы мы узнали проблемы растений? А не заглянуть ли нам снова в нее, не появились ли в ней новые странички?

Дети отвечают согласием.

Дети очень удивляются и одновременно радуются, обнаружив новую страничку. Внимательно рассматривают ее и находят письмо.

Читайте также:  Отказ от доли квартиры в пользу супруга

Воспитатель: (зачитывает письмо)Дорогие ребята, Я-один из самых первых весенних цветов! И радоваться бы мне, что я первый из цветов встречаю весеннее солнце, греюсь в его лучах. Но нет радости в моих глазах потому, что все так и норовят сорвать мои золотые, нежные цветочки и сплести из них веночки или унести их домой. Помогите, ребята, защитите меня, ведь я такой полезный!

О какой пользе говорит цветок? Не хотите ли узнать?

2-я неделя.

Это явилось началом большой работы, в ходе которой дети узнали историю растения, почему его так называют, сделали зарисовки растения.

3-я неделя

Воспитатель: “Ребята, вы так хорошо рассказываете о мать-и -мачехе, делаете такие интересные сравнения,что у меня появилась идея: а не устроить ли нам конкурс рассказов, сказок, загадок. (Ответы детей) И х можно оформить в виде маленьких книжек. Вот вам домашнее задание совместно с родителями придумайте содержание своих книжек, оформите их, проявляя свое творчество. На конкурсе, победителей не было, он стал своеобразной презентацией детско-взрослого творчества.

4-я неделя.

Воспитатель: Ребята, а не поделиться нам информацией о растении мать-и-мачеха со всеми, кто посещает наш детский сад? Несомненно, ваши советы полезны будут всем. Давайте подумаем, где можно поместить информацию об этом лекарственном растении?

Предложения детей: Можно отправить письма с рассказом о мать-и-мачехе во все группы детского сада, проводить экскурсии с показом растения и рассказом о нем. Самым интересным было признано предложение о публикации статьи в газете “Экологический вестник”. Так и поступили. Статья вызвала интерес у общественности детского сада, а дети почувствовали свою компетентность и стали более уверенными и коммуникабельными.

Перспективный план работы над проектом 2“Душистая мята от всех болезней приятна”

Апрель 1 неделя

Мероприятие:Рассказ беседа о целебных свойствах мяты.

Цель мероприятия:Заинтересовать детей о лекарственном растении- мяте, вызвать желание собрать с родителями информацию о данном растении.

Место и форма проведения:групповая комната.

Апрель 2 неделя

Мероприятие: Экскурсия по территории детского сада к лекарственным растениям.

Цель мероприятия:познакомить детей с разными видами мяты.

Место и форма проведения:территория детского сада

Апрель 3 неделя

Мероприятие:Сбор информации о различных видах мяты, совместно м родителями. Обобщение полученных данных.

Цель мероприятия:Активизировать познавательную деятельность участников проекта, побуждать использовать для сбора информации различные источники.

Место и форма проведения:Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников выпуск книжек малышек.

Апрель 4 неделя

Мероприятие:представление подпроекта- организация фитогостиной.

Цель мероприятия:Вызвать желание поделиться информацией с детьми старшей группы

Место и форма проведения:групповая комната.

Подпроект №2 Душистая мята от всех болезней приятна!

проблема: Узнать. какими лечебными свойствами обладает мята.

Место защиты: групповая комната

Форма защиты: организация фитогостиной.

Реализация:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новым лекарственным растением. А хотите узнать с каким? (ответ детей)

Далее воспитатель рассказывает о лекарственном растении – мяте, что она может вылечить, где она растет, и останавливает свое повествование на самом интересном месте, предоставляя детям возможность с помощью родителей найти информацию об этом растении.

Так началась большая работа по ознакомлению детей с мятой, ее видами. в ходе работы над проектом дети неоднократно посещали уголок лекарственных растений на территории детского сада, рассматривали мяту полевую, мяту перечную, мелиссу, собирали и обобщали информацию о растении. Некоторые ребята сделали с помощью родителей книжки-малышки. Презентация подпроектасостоялась в виде фитогостинной: дети пригласили к себе в гости на целебное чаепитие в групповую комнату детей старшей группы. За чашкой чая они рассказывали, что знают о душистой мяте.

Перспективны план работы над подпроектом 3 “Великий путешественник”

Май 1 неделя

Мероприятие:Следы белого человека

Цель мероприятия: Заинтересовать рассказом о новом лекарственном растении. Вызвать желание заниматься поисково-творческой деятельностью.

Место и форма проведения: Экскурсия по территории детского сада.

Май 2 неделя

Мероприятие: Волшебный листочек

Цель мероприятия:Учить детей на практике использовать знания о лечебных свойствах подорожника.

Место и форма проведения:практическая деятельность, групповая комната.

Май 3 неделя

Мероприятие: Все о подорожнике.

Цель мероприятия: продолжать сбор информации и обобщение полученных знаний о данном лекарственном растении.

Место и форма проведения:Домашнее задание.

Май 4 неделя

Мероприятие: Защита подпроекта

Цель мероприятия: Вызвать желание вести просветительную работу среди сверстников и родителей через средства наглядной агитации.

Место и форма проведения: Экологическая газета “Экологический вестник”

Подпроект №3 Великий путешественник.

проблема: Как лечиться подорожником

Место защиты:родительский уголок

Форма защиты: Экологическая газета “Экологический вестник”

Реализация:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу один случай, а вы внимательно меня слушайте, и мы вместе с вами решим,как мы можем помочь мальчику. “Во время прогулки на участке детского сада, мальчика укусил комар. На месте укуса сразу образовалось красное пятно с ярко выраженной припухлостью.Мальчик начал себя чувствовать дискомфортно: место укуса постоянно чесалось. возникла опасность занесения инфекции, так как грязными руками пытался почесать укушенное место.

Как помочь товарищу? (Дети высказывают разные варианты)

Воспитатель: знаете ребята, есть такой волшебный листок у одного растения, которое растет у нас в детском саду. Если вас укусила оса, комар или вы ушибли ногу, то надо сорвать листочек этого растения, помыть его хорошо размять и положить на больное место. Боль утихнет или пройдет, даже остановит кровь. Давайте поможем нашему больному?

(Дети с радостью соглашаются)

Находят с помощью воспитателя растение и оказывают помощь пострадавшему. а называется это растение – подорожник. А знаете почему он получил такое название? (Ответы детей)

Воспитатель:Подорожник растет вдоль дорожек, поэтому его и назвали подорожником. Сколько легенд и увлекательных историй существует об этом растении. Хотите их узнать? Тогда спросите об этом у своих родителей, может быть они что-то интересное вам расскажут. А вы придете и сообщите это нам.

(Дети с интересом включаются в работу)

Это стало началом деятельности детей, в ходе которого они узнали, как раньше называли это растение индейцы, на что похож листок подорожника, научились практически использовать это растение.

Воспитатель предлагает детям выпустить информационную газету для родителей, чтобы они знали, как можно лечить своих детей подорожником. Дети с удовольствием согласились.

Источник