Рассказ о пользе воды для детей

Рассказ о пользе воды для детей thumbnail

Наталья Коровина
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Что мы знаем о воде”

Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели

Место проведения: группа

Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать знакомить детей со свойствами воды;

– дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

– закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

– активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

– закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

– желание работать в коллективе;

– бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».

Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Ход:

Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)

Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.

– Что вы видите на экране? (ответы).

– Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

– Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

– А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.

– Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.

Загадки

– А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! (лужа)

Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (море)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (океан)

Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Читайте также:  Польза зеленого чая для суставов

Игра

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь.

Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.

И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 “Вода – это жидкость”.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 “Вода не имеет запаха”.

А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 “Вода прозрачна. “.

Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт 4

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 5.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 6.

Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт 7.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.

Опыт 8.

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы – не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Опыт 9.

Воздух легче воды – пузырьки

Вода способна удерживать на поверхности предметы.

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Читайте также:  Интересные факты о пользе математики

Опыт 10 «Как растения пьют воду».

Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».

Источник

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

Загадка:

– Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Читайте также:  Польза физической культуры для общего развития ребенка

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник

Фото:
Партнерский материал

Малыши гораздо активнее взрослых, обмен веществ у них интенсивнее, поэтому их потребность в природной воде намного выше. Рассказываем, почему так важно приучить ребенка пить воду регулярно, и как проще этого добиться.

Что думают дети о пользе воды? Смотрите видео.

_Пять причин, почему ребенку важно пить воду_

1. Вода — источник активности

Дети гораздо подвижнее взрослых, а во время физических упражнений или активных игр они теряют много жидкости: поэтому необходимо контролировать, чтобы ребенок своевременно пил и восстанавливал водный баланс. Кроме того, вода помогает поддерживать работу мышц, которые на 75% состоят из воды, и способствует гибкости суставов.

2. Вода — залог концентрации, внимания и хороших оценок

Ученые рассчитали, что если ребенку не хватает воды в организме, то его умственные и физические показатели падают на 20%. Во-первых, мозг на 80% состоит из воды и очень остро реагирует на ее недостаток. Во-вторых, вода также помогает движению крови, а если заторможен кровоток, в мозг не попадает кислород. Поэтому, поддерживая водный баланс ребенка в норме, вы улучшаете его память и концентрацию. А хорошая работа мозга, в свою очередь, помогает школьнику сосредотачиваться над важными задачами и хорошо усваивать учебный материал.

3. Вода — основа здоровья

Из воды на 70% состоит взрослый человек, а младенец, так и вовсе на 80%. Вода содержится в крови, мозге, всех органах и даже костях ребенка. Она выполняет важную функцию во всех жизненных процессах. Обезвоживание запускает дегенеративные изменения в состоянии здоровья: если детский организм регулярно страдает от обезвоживания, это может привести к различным заболеваниям. Ребенок становится вялым или, наоборот, ведет себя беспокойно, пульс учащается, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. А регулярное употребление воды способно улучшить самочувствие, восполнить силы, снизить риск развития аллергических реакций и многое другое.

4. Вода играет ключевую роль в формировании детского организма

Мало того, что детям приходится решать большое количество задач, практически как взрослым, а у них гораздо меньше ресурсов для этого, так организм параллельно тратит силы на активный рост. Вода регулирует обмен веществ и играет ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета: она участвует во всех химических реакциях, помогает доставлять витамины, микро— и макроэлементы, а также другие питательные вещества, так необходимые для роста ребенка.

5. Вода участвует в терморегуляции

Употребление воды помогает поддерживать оптимальную температуру тела. При этом, важно регулярно пить воду не только летом, но и даже в самое холодное время года. Летом вода защищает от перегревания в связи с жарой, а зимой детям необходимо много пить, так как они продолжительное время находятся в отапливаемых помещениях, ведь отопление поглощает необходимую влагу и высушивает воздух.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что все вышеперечисленное возможно только в том случае, если ваш ребенок пьет чистую воду, она остается самым безопасным напитком — в воде нет ни калорий, ни лишних солей, ни сахара, которые могут навредить ребенку. Никакие лимонады, чай и даже молоко не восстанавливают водный баланс, но многие родители ошибочно полагают, что их вполне достаточно.

Педиатры настоятельно рекомендует родителям не злоупотреблять соками из-за высокого содержания сахара. А все жизненные процессы в организме происходят именно благодаря воде.

Пять способов приучить ребенка пить воду

Питьевая вода очень полезна, но это не сладкая шипучка, и ребенок не приходит в восторг от необходимости пить ее регулярно. Поэтому необходимо набраться терпения и целенаправленно формировать у малыша «питьевые привычки», а, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно можно и даже нужно проявить изобретательность и внести игровые элементы.

_1. Добавьте интерактива. _ Детям дошкольного возраста можно устроить «чаепитие» из колпачков бутылочки, только содержимым таких «чашек», конечно, должна стать вода. Разнообразить можно и старую добрую игру в «посудку» — предложив напоить водой любимых кукол и другие игрушки, а параллельно рассказывать ребенку, какую роль для здоровья играет вода. Для детей младшего школьного возраста рассказ о пользе воды можно совместить с чтением сказок, где герои ищут «живую воду».

_2. Используйте яркие заметные предметы. _ Трубочки ярких цветов и самой витиеватой формы тоже помогут превратить процесс питья в развлечение. Возьмите бутылочки небольшого объёма с красочными этикетками, желательно с мультяшными персонажами и разноцветными колпачками. Например, «Святой Источник Спортик».

_3. Позаботьтесь о том, чтобы вода была доступна ребёнку всегда. _ Это касается не только прогулок на свежем воздухе или похода в школу. Обязательно давайте вашему ребенку с собой бутылочку воды. Так же их можно разместить на видных местах дома. Можно оставить одну на прикроватном столике и столе, за которым ребёнок занимается.

_4. Станьте примером своим детям. _ Большинство детей неосознанно копируют действия своих родителей, поэтому, в первую очередь, необходимо подавать пример самому. Хвалите воду при ребенке, рассказывайте о том, какая она вкусная и полезная. Наливая воду себе, не забудьте про ребенка.

_5. Регулярно отмечайте достижения ребенка. _ Превратите питье воды в соревнование, придумав свою собственную меру: нарисуйте линейку, бутылочку, используйте мобильное приложение. Главное, постепенно отмечать, сколько воды выпили вы и ваш малыш. Победитель получает приятный приз за то, что соблюдал питьевой режим.

Видео дня. Что нельзя делать после бани

Источник