Раскраски к теми польза меда

Северо- восточное управление
Министерства образования и науки
Самарской области
Окружной фестиваль исследовательских проектов
младших школьников «Первоцвет»
« Естественнонаучная»
Чем полезен мёд?
Выполнил: Агаев Антон
Ученик 2 класса
Петровского филиала
ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш
Научный руководитель: Боярова Л.С. , учитель
начальных классов
Клявлино
2016 г.
Структура работы.
Введение.
Основная часть.
Теоретическая часть.
а) история появления мёда.
б) виды мёда.
в) способ получения мёда
г) использование мёда
Практическая часть.
а) Исследование состава мёда
б) Мои эксперименты с мёдом.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Введение .
На протяжении двух лет обучения в школе , я очень часто болею простудными заболеваниями. В этом году по телевидению много говорили о гриппе, как подготовить свой организм и не заболеть. Мне моя учительница рассказала, что она пьёт по утрам воду с мёдом, чтобы в организме был иммунитет. Таким образом мы защищаем себя от любых простудных заболеваний. Я заинтересовался этой темой и решил побольше узнать о мёде. Чем же он ещё полезен? Поэтому решил выполнить исследование по этой теме.
Цель моего исследования: Изучить пользу мёда и познакомиться с использованием мёда человеком.
Задачи:
– ознакомиться с историей появления мёда;
– изучить состав мёда;
– выявить полезные свойства мёда;
– узнать, какие существуют виды мёда;
– узнать, где и как используется мёд;
Актуальность исследования заключается в том, что употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни человека.
Основная часть:
Теоретическая часть.
а) история появления мёда
В далёкие времена наши предки в поисках пищи находили в дуплах деревьев гнёзда диких пчёл, а в них ароматнейшее вещество-мёд. Это была самая первая сласть, которую отведали люди. Тогда же они познакомились и с дикими пчёлами, возраст которых , как полагают учёные, составляет пять миллионов лет. Позднее человек научился сам разводить этих удивительных насекомых, дающих чудодейственный эликсир. Так дикие пчёлы превратились в домашних.
Уже в Древнем Египте мёд использовался не только в качестве продукта питания, но и как лечебное и косметическое средство. Напитком молодости считался мёд в Древней Греции.
Особое значение и давние традиции мёд имеет на Руси. Добывание мёда- старинный славянский промысел. Он назывался бортничеством.
Древнерусские леса благоприятствовали жизни пчёл. Русь буквально текла мёдом, поэтому главным экспортным товаром был тягучий, сладкий и действительно золотой мёд. На юге нашей страны росли липовые леса- здесь пчёл было особенно много, ведь липа – лучший медонос. Нужно собрать с цветков нектар и превратить его в мёд, что и делают пчёлы. Вот и стало это насекомое символом трудолюбия и полезности.
Вывод: я узнал, что дикие пчёлы появились задолго до первобытного человека, а сам мёд с успехом использовался нашими предками и как вкусный продукт, и как лекарство при самых различных заболеваниях.
б) виды мёда
Беседуя с пасечниками, я узнал, что натуральным пчелиным мёдом называется сладкое, вязкое и ароматическое вещество, которое пчёлы вырабатывают из нектара растений, а также из медвяной росы (сладкая жидкость, выделяемая клетками растений) или пади (жидкость, выделяемая тлями).
Внимательно изучив справочную литературу, я узнал основные сорта мёда:
Цветочный– получают при переработке пчёлами нектара растений. Он бывает с одного растения или с нескольких растений. Среди цветочных медов с одного растения наиболее распространение имеет:
– акациевый мёд
– боярышниковый мёд
– вересковый мёд
– гречишный мёд
– каштановый мёд
– липовый мёд
2) Падевый мёд образуется при переработке пчёлами медвяной росы и пади , которые они собирают со стеблей и листьев растений. Он гуще , чем цветочный мёд. В отличие от цветочного, в падевом мёде больше минеральных солей и других соединений. Большое применение падевый мёд находит в кондитерской промышленности. Аромат падевого мёда слабый, иногда совсем отсутствует. Для человека этот мёд совершенно безвреден, для подкормки пчёл не пригоден.
3)Смешанный мёд состоит из смеси цветочных или падевых медов. Обычно такой мёд называют по месту сбора:
А) горный Б) луговой В) степной Г) лесной
Такой мёд получается из нектара , собранного пчёлами с цветков многих растений.
4) Купажированный мёд получают при смешивании различных сортов мёда на специальных мёдорасфасовочных предприятиях, где мёд тщательно перемешивают вручную или с помощью механических мешалок.
Вывод: Большая протяжённость нашей страны с севера на юг и с запада на восток создаёт условия для произрастания различных медоносных растений, которые и дают возможность пчёлам «делать» разнообразные сорта мёда. Натуральный мёд из различных регионов отличается друг от друга вкусовыми и лечебными свойствами.
в) способ получения мёда
Добывание мёда- старинный славянский промысел. Он назывался бортничеством, а люди , занимавшие им- бортниками. Каким же образом пчёлы производят мёд?
Небольшую дозу проглоченного нектара пчела использует для своего питания, остальное несёт в улей и передаёт пчеле- приёмщице. Нектар подвергается сложной переработке, после которой пчела отыскивает свободную шестигранную восковую ячейку, куда откладывает каплю нектара. Каждую каплю пчёлы многократно переносят из одной восковой ячейки в другую до тех пор, пока не испарится часть влаги и мёд не станет густым. Заполнив ячейку мёдом, пчёлы запечатывают её воском. Запечатанный мёд продолжает созревать ещё 3- 4 недели. Дальше идёт процесс извлечения мёда из ульев человеком. По способу извлечения мёда он может быть:
– Сотовым
– Секционным
– Прессованным
– Центробежным
Особенно ценятся сотовый и секционный мёд.
Вывод: в современных условиях существует множество способов извлечения мёда. Но самым эффективным является производство центробежного мёда.
г) Использование мёда
До недавнего времени я не задумывался о пользе мёда. Я пил чай с мёдом во время простуды. Я видел, как сестра добавляла его в выпечку. Но теперь, когда я прочитал литературу , я узнал намного больше об использовании мёда в различных сферах деятельности человека .
Использование мёда в медицине :мёд давно известен как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы, снотворное, успокаивающее средство, способствует пищеварению, улучшает аппетит. Его применяют для лечения ран, ожогов, при заболеваниях почек, печени, суставов. Раствором мёда лечили инфекционные и простудные заболевания верхних дыхательных путей. Специальные опыты и наблюдения позволили установить, что употребление мёда в пищу приводит к улучшению самочувствия, аппетита, сна, повышению иммунитета. Поэтому мёд особенно полезен детям, престарелым, людям с ослабленным здоровьем, выздоравливающим после болезней.
Использование мёда в кулинарии: благодаря своим уникальным свойствам мёд широко используется человеком в кулинарии. Мёд вводят в пряники, различные виды печенья, коврижки, кексы, торты. При изготовлении конфет, карамели мёд задерживает кристаллизацию сахара. Мёд включают во фруктовые начинки и молочные конфеты, леденцы, халву, пастилу, джемы. Мёдом заменяют часть сахара при изготовлении фруктовых сиропов или варенья, фруктовых прохладительных напитков.
Использование мёда в косметологии: медовые маски, обёртывания и массажи включаются в услуги различных салонов красоты. Мёд способствует обновлению клеток кожи, поэтому маски для рук и лица являются очень популярными сегодня. Мёд- замечательное косметическое средство, так как обладает способностью быстро проникать в кожу, питает мышечный слой глюкозой, обладает антибактериальными и другими важными косметическими свойствами.
Вывод : мёд как природное лекарство можно применять очень широко. Благодаря своему богатому химическому составу, мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется.
Практическая часть.
а) Исследование состава мёда.
При выборе мёда главное определить его качество. Ведь качество мёда- единственное условие его питательных и целебных свойств, а это очень важно для лечения мёдом. По- настоящему натуральным является только тот мёд , который собран и произведён в исключительно естественных природных условиях. Чтобы исследовать состав мёда, мы побеседовали с учителем химии. Из беседы я узнал , что в состав мёда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма. В составе мёда- 65-80 % фруктозы и сахарозы, уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ. Содержание некоторых минеральных солей в натуральном мёде почти соответствует содержанию их в сыворотке крови человека. Ребята – старшеклассники помогли мне провести опыт по определению в мёде глюкозы.
взять 1 часть мёда и растворить в 2 частях дистиллированной воды.
Налить в пробирку 1 мл раствора мёда и 2 мл раствора щёлочи . добавить несколько капель раствора сульфата меди. Получили осадок синего цвета.
содержимое пробирки подогрели. Раствор изменил цвет на жёлтый, а затем появился осадок .Наличие осадка говорит о высоком содержании глюкозы в мёде.
Вывод: в состав мёда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма. Количество основных веществ зависит от сорта мёда.
б) Мои эксперименты с мёдом.
Какими же качествами должен обладать мёд? По- настоящему проверить мёд можно только в условиях лаборатории, изучая его состав. Но и в домашних условиях можно проделать некоторые самые простые эксперименты, чтобы не попасться «на удочку» мошенникам, которые запросто могут сфальсифицировать этот целебный продукт, подсунув нам некачественный, ненастоящий мёд.
Эксперимент №1 Проверка мёда по цвету.
Каждый сорт мёда имеет свою окраску. Чистый без примесей мёд прозрачен, какого цвета бы он ни был. Мёд, имеющий в своём составе добавки мутноват, в нём можно обнаружить осадок. Исследуемые мной образцы имеют цветовую окраску в соответствии с указанным сортом: гречишный мёд коричневого цвета, цветочный- желтого.
Эксперимент № 2: проверка мёда по аромату.
Настоящий мёд отличается душистым , приятным ароматом. Фальсифицированный мёд запаха не имеет, а его вкус близок к вкусу подслащенной водички. Вкус мёда варьируется от сладко- карамельного до терпко- вяжущего, но в любом случае это чистый аромат без какой- либо кислинки. Запах мёда должен быть только свежим и цветочным, чему и соответствуют представленные образцы.
Эксперимент № 3 : проверка мёда по вязкости.
Возьмём мёд на пробу, опустив в ёмкость ложку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервётся, то она целиком опуститься, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно разойдётся. Фальшивый же мёд поведёт себя как клей: будет обильно стекать с ложки в них, образуя брызги. Мои образцы стекают непрерывной нитью . А кристаллизация мёда свидетельствует о его высоком качестве.
Эксперимент № 4 : определить, добавлены ли в мёд вода и сахар.
Для этого на лист низкосортной бумаги, которая хорошо впитывает влагу , нужно капнуть мёд. Если он растечётся по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочитсясквозь бумагу- это не настоящий мёд. В настоящем мёде вода отсутствует. Мёд с сахарным сиропом имеет повышенную влажность- это можно проверить следующим образом. Надо опустить в мёд кусочек хлеба, а через 8-10 минут достать его. В качественном мёде хлеб затвердеет. Если наоборот, хлеб размягчился или вовсе расползся, то перед нами не что иное, как сахарный сироп.
Эксперимент № 5 : проверка мёда на наличие примесей
Для этого возьмём раскалённую проволочку из нержавейки, опустим её в мёд. Если на ней повиснет клейкая инородная масса- перед нами подделка на мёд. Если же проволочка останется чистой- мёд натуральный . В исследуемых образцах примесей не выявлено.
Эксперимент № 6 : проверка на наличие в мёде крахмала или муки.
Собираясь на рынок за мёдом, можно взять с собой химический карандаш или йод. Размазав мёд по бумажке, на медовой полоске написать химическим карандашом или капнуть капельку йода. Если проявится надпись или разводы синего цвета, то в продукте присутствуют крахмал или мука. У меня оба образца не содержат примесей.
Вывод: натуральный мёд не может быть «неправильным». Нужно лишь научиться отличать натуральный мёд от фальсифицированного. Сделать это можно даже в домашних условиях.
Прочитав книги, изучив материал из Интернета , я подумал, а почему бы мне не поделиться этой информацией с ребятами нашей школы. Мы провели классный час на тему «Большая польза маленьких пчёл». Я провёл викторину, которая вызвала живой интерес у ребят. Ребята тоже заинтересовались этой темой, решили создать копилку интересных фактов, пословиц, стихотворений о пчёлах и мёде, рецептов народной медицины с использованием мёда и других продуктах пчеловодства.
Заключение.
Тема про мёд достаточно многогранна. Работая над этим проектом, я узнал огромное количество полезной информации. Часть информации я представил в буклетах.
Изучая литературу, я узнал и открыл для себя много интересных фактов, связанных с этим целебным продуктом- эликсиром. А опыт и эксперименты стали подтверждением того, что мёд- прекрасный источник здоровья и энергии для человека. Его можно употреблять как в лечебных, так и в профилактических целях. Самое главное- мёд очень вкусный и полезный.
Я заинтересовался этой темой, хочу побольше узнать о пчёлах, о тех продуктах, которые она делает помимо мёда. У пчёл оказывается полезен и воск, прополис, перга. Я думаю, что свои исследования в этом направлении я обязательно продолжу. Это мой перспективный план.
Знаменитый врач средневековья Авиценн писал : «Если хочешь долго жить и сохранять молодость, обязательно ешь мёд». Я всех призываю следовать его советам.
Список литературы и других источников
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.-2006г.
Большая энциклопедия народной медицины. –М Изд-во «Эксмо», 2006г.
Детская энциклопедия «Я познаю мир». –М. Изд-во «Просвещение», 2008г.
Лудянский Э. А. Пчёлы и здоровье. – М. « Знание» , 1990г.
Сайты в Интернете:
www. aromatmeda.ru
www. solmed.narod. ru
www. sdorov. ru
Наталья Шестакова
Конспект ОД «Всё о мёде» в подготовительной группе
Цель: Дать представление детям о происхождении и пользе мёда.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Образовательные области:
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1)Образовательные: Помочь детям проникнуть в тайны происхождения мёда. Закреплять представления о насекомых. Познакомить с особенностями их жизни; с разными сортами мёда, его питательными и целебными свойствами. Познакомить детей с особенностями пряничного теста.
2)Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, двигательную активность.
3)Воспитательные: Воспитывать интерес к знаниям об окружающей действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Индивидуальная работа: по ходу непосредственно-образовательной деятельности.
Предварительная работа: дидактические игры, настольно-печатные развивающие игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, загадки, художественное творчество.
Оборудование,материалы к НОД: корригирующая дорожки, композиционная основа «Цветочная полянка», фотографии с изображением пчёл, макеты ульев, слайды по теме, разные виды мёда в баночках и в сотах, выставка кулинарии (разные выпечки с мёдом, косметические средства, фартуки, косынки, влажные салфетки, формочки, готовое пряничное тесто, скалки, пряности мёд.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал, здороваются.
Педагог.
Лакомятся мишки,
Взрослые, детишки
Сладким, ароматным
И на вкус приятным.
– О чём эта загадка, догадались? (О мёде).
Проблему создаёт ребёнок. Меня когда я болела меня мама лечила мёдом, я очень удивилась, почему я так быстро выздоровела. Я хочу узнать побольше, всего о мёде.
Педагог. А вы ребята хотите узнать о происхождении и пользе мёда и где он используется?
Ребята, посмотрите перед нами такая красивая, зелёная поляна, давайте пройдём с вами на неё, и удобно расположимся на поляне.
Беседа с детьми.
– А вы знаете, как появляется мёд? (В свободной беседе выявляются знания детей о происхождении мёда. Дети рассказывают, что мёд собирают пчёлы с цветов.)
– Правильно, появлению мёда на наших столах мы обязаны этой маленькой труженицы – пчёлке. Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной. (показ слайда).
– У пчелы много родственников. Кто может их назвать? (Ответы детей – оса, шершень, шмель – показ слайда).
– Пчёлы живут очень большими семьями. Дети, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы детей – в дупле дерева или в улье – показ слайда). А как вы думаете, они всё время там живут? Верно, именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы детей.
– А сейчас Настя, и Андрей прочитают стихотворения.
1- ребёнок.
Почему это – пчёлка проснулась?
Потому что – тепло к нам вернулось.
Птичьи трели весна принесла.
2- ребёнок.
Ветер – яблоньки ветви качает,
И в саду нашем – солнце встречает.
Первой капелькой мёда – пчела.
Педагог. Всё правильно, пришла весна, пчёлки проснулись и принялись за работу.
Педагог. У пчелы полно хлопот –
Добывать ей нужно мёд.
Над цветком пчела кружит,
Про дела свои жужжит….
А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Трудолюбивая пчёлка»
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)
И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)
Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)
Педагог (продолжает свой рассказ). В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы детей). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики.
Педагог (продолжает свой рассказ). Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы детей) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы детей). Дети я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара). Какие дети вы знаете растения-медоносы? (Ответы детей – медунице, гречихе, липовому цвету, клеверу, кашки. (показ слайда).
– Нектар, это первопродукт мёда. А как вы думаете, чем собирают пчела нектар? Ответы детей. Правильно, собирается нектар его сосущим хоботком в зобик пчелы. А куда она его несёт? (Ответы детей). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ соты с мёдом.
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы на этой полянке появилось больше пчёл? (Ответ детей). Тогда давайте мы с вами сделаем доброе дело. Какое? (Ответ детей) Правильно посадим цветы. Посмотрите на свою одежду, какой вы видите на ней цветом круг, такой и садите цветок.
– Ребята, посмотрите, какой здесь свежий воздух, как тут легко дышится, давайте подышим.
Проводится дыхательная гимнастика «Пчелы»
Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
– Ребята, посмотрите, недалеко от нашей полянки расположена пасека. Кто знает, а что такое пасека? Ответы детей.
– Давайте, мы с вами прогуляемся на пасеку? Но прежде чем мы совершим прогулку на пасеку, давайте поговорим о правилах поведения и безопасности. (Не бегаем, не кричим, не размахиваем руками, если к вам подлетит пчела, не ворошим улья и т. д.) Давайте пройдём с вами по мостику. (Идём по дорожке здоровья)
– Ребята, а что это за интересные домики стоят? (Ульи) Ой посмотрите, кто это возле ульев стоит? (Ответы детей – пасечник). Ребята, а как вы думаете, как можно назвать пасечника по-другому. (ответы детей – пчеловод). В чём заключается работа пасечника? Ответы детей.
– Дети, обратите внимание на одежду пасечника? Ответы детей. А почему он так одет? Ответы детей.
– Давайте к нему потихоньку подойдём и негромко поздороваемся.
Пасечник. Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости на пасеку. Слова пасечника.
Пасечник загадывает загадку про улей и после неё проводится игра.
Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щелку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мед,
Теремок мне назовет.
Пасечник. Предлагаю поиграть в игру «Найди свой улей». Проводится игра.
Педагог. Дети обратите внимание, сколько у пасечника здесь мёда.
Пасечник. – Я приглашаю вас пройти к выставке мёда. (Дети рассматривают разные сорта мёда, отмечают его отличия по цвету, запаху, вкусу).
Педагог. Ребята, вы знаете какой бывает мёд? Интересно, а как же нам его различить?
Пасечник. Каждый сорт мёда, дети, получил своё название по растению, с которого он был собран.
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Подбери название мёду».
У меня есть картинки с изображением растений –медоносов: гречихи, клевера, липового цвета и букета разных цветов. Как будет называться мед, собранный с этих растений – медоносов? Дети определяют растения медоносы и называют сорта мёда. С гречихи – гречишный, с клевера – клеверный, с липового цвета – липовый, а с разных цветов – цветочный.
Педагог. Теперь, вы видите, что у каждого вида мёда есть своё название. А скажите, чем же полезен мёд? (Ответы детей) Правильно. Он лечит от простуды, успокаивает, в нём много полезных веществ.
– Сергей прочитай нам стихотворение о пользе мёда.
«Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!»
Ну а грусть – тоска придёт,
Вам поможет майский мёд.
И цветочный и гречишный,
Натуральный мёд, отличный!
– Ребята, но, а кто скажет, какая же главная польза от пчёл? (Ответы детей) Правильно. Для природы главная польза от пчёл – это опыление цветов. Большинство цветковых растений просто не могут размножаться без пчёл. Давайте, изобразим, как же это всё происходит. Ну, что превратимся в настоящих пчёлок!
– Пчелы, выбирают себе цветок, садясь на цветок, «выпачкиваются» в пыльце и переносят её на другие цветы. И только вот ребята из опылённых цветов образуется завязь, а в дальнейшем из завязи вызревает плод (ягоды, фрукты, овощи).
Педагог. Дети давайте споём песню.
Педагог приглашает подойти детей к выставке продукции пчеловодства.
Педагог. Мёд – удивительное природное лекарство. Мёд питает, смягчает, успокаивает кожу, поэтому его добавляют в разные косметические средства. Его используют в медицине, при изготовлении разных лекарств. Мёд широко используют, не только в медицине, но и в косметологии. Какие вы знаете средства, которые помогают нам быть здоровыми и красивыми? (Дети называют: крема, шампуни, гели для душа, мыло и т. д.) Правильно, молодцы!
Переходят к выставке продукции пчеловодства- кондитерские изделия.
Пасечник Мёд используется не только в оздоровительных целях, но и в кулинарии.Посмотрите: здесь представлены вкусные изделия с добавлением мёда: медовые крендельки, пряники разных видов, коврижки, хворост медовый и др.
Педагог. Хотите попробовать? А не хотите ли вы сами испечь, да ещё и гостей угостить. Давайте пройдём на кухню к пасечнику.
А вот если самим испечь, то можно попробовать, Давайте же для этого всё подготовим. (Дети надевают фартуки, головные уборы, нарукавники. Подходят к рабочим столам, на которых заранее подготовлены разделочные доски, присыпанные мукой, пряничное тесто, белковая глазурь, формочки для вырезных пряников, мак, карамельная обсыпка. Педагог напоминает об особенностях приготовления пряничного теста, спрашивает, что нужно добавить в него, чтобы пряники были медовые, показывает какой толщины должны быть лепёшки. Перед работой проводится пальчиковая гимнастика «Улей»
(Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчелы улетели)
Вот маленький улей,
Где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Дети приступают к работе, проявляя творческую фантазию в выборе формы, пряника, в его украшении. Во время приготовления тихо звучит «Полёт шмеля», «Пчёлка Майя».
Педагог. Спасибо большое пасечник, было очень интересно на твоей пасеке. Пасечник. Я вам приготовил горшочек мёда. Слова пасечника.
Педагог. А нам дети пора возвращаться в детский сад, у нас сегодня состоится чаепитие с душистым мёдом!