Протокол родительского собрания о вреде и пользе интернета

Протокол родительского собрания о вреде и пользе интернета thumbnail

Протокол родительского собрания

в начальных классах 

МОУ СОШ х.Клетский от 21 марта 2017 года

                                    учитель начальных классов: Галич Елена Алексеевна

                                    Присутствовало 20 родителей

                                   Отсутствовало

4 родителя

Тема собрания «Безопасность детей в интернете»

Цель: просвещение

родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

Форма проведения: круглый стол.

Повестка:

1. Доклад учителя Галич Е. А.

«Безопасность детей в интернете»

2. Обсуждение вопросов

3. Работа с памятками

4. Текущие вопросы

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; памятки для родителей.

Ход

собрания

    I. По первому вопросу выступила Галич Е.А.. Сегодня все больше и больше

компьютеров подключается к работе  в сети

Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в

Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности

наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество

информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что

возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе,

возникает проблема обеспечения 

безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и

взрослые?!

Родители должны быть информированы не

только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его

безопасности в сети Интернет.

 Следует понимать, что подключаясь к Интернет,

ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не

подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему

выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее

часто? Прежде всего:

Угроза

заражения вредоносным  ПО. Доступ к

нежелательному содержимому.

Контакты

с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Неконтролируемые

покупки.

Именно

обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет

посвящено наше родительское собрание.

   II.

Обсуждение вопросов в группах

Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношениях с детьми;                

                                                как нужно

разговаривать с детьми;

как нужно поступать, предупреждая о «нежелательных» сайтах?

   Родители делятся на группы, получают копии

вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по

каждому вопросу и дать аргументацию.

После обсуждения каждого вопроса

родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.

    Анализ анкет. Анкеты анализируются. Особое

внимание обращаю на те анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети

дают совершенно противоречивые ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то

отвечает неправду. Больше внимания уделяю тем анкетам, в которых как с одной

стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии детей и

родителей.

Анкеты оформляются в виде

плакатов и вывешиваются на доску.

        По

третьему вопросу всем родителям раздаются памятки для анализа. Приведем несколько рекомендаций,

с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших

детей:

1.                     

Посещайте

Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и

неудачами в деле освоения Интернета.

2.                     

Объясните

детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать

этого, а поделиться с вами своим беспокойством. Составьте список правил работы

детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».

Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.

3.                     

Объясните

ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена

сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и

других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя,

помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой

личной информации;

4.                     

Объясните

ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес,

номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс,

любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и

т.д.;

  1. Объясните ребенку, что

  2. нельзя выдавать свои личные данные, такие как

домашний адрес, номер телефона и любую

другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место

прогулки,  время возвращения домой, место

работы отца или матери и т.д

6.                     

Объясните

своему ребенку, что,  как и в реальной

жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

7.                     

Научите

ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что

правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

8.                     

Скажите

им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут

оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

  1. Объясните детям, что далеко

  2. не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите

  3. их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  4.  Компьютер с подключением к Интернету

  5. должен находиться в  общей комнате

  6.  Приучите себя знакомиться с сайтами,

  7. которые посещают ваши дети.

  8.  Не забывайте контролировать детей в

  9. Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам

  10. отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом

  11. деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Если родители с каким-то пунктом

памятки не согласны, они могут предложить обсудить этот пункт вслух.

Подведение

итогов

Учитель просит

родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего

эмоций и чувств. После собрания учитель проводит консультацию для родителей.

Решили:

1. Принять к сведению рекомендации, предложенными учителем,

позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.

2. Усилить контроль за

выполнением  рекомендаций со стороны

родителей.                                

                                 20.03.17г.                       Учитель : __________/Галич Е.А./

1

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание

Во 2 классе

Тема: «Интернет – это польза или вред?».

                                                            Подготовила:        

                                                                                       учитель начальных  классов

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

 Бистеева В.А.

п. Ачинеры 2016г.

Цель собрания: формирование информационной культуры родителей и школьников.

В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Представление о «плюсах» и «минусах» Интернета.
  • Возможность использования Интернета в учебной деятельности и в домашних условиях.
  • Практическое занятие.

Интернет – это польза или вред ?

Добрый день уважаемые родители. Я рада вас видеть на этом собрании. Перед началом собрания вы получили приглашения и уже посмотрели, какие вопросы сегодня будут затронуты в ходе нашей совместной работы.

Начать нашу работу предлагаю с небольшой разминки. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ИНТЕРНЕТ?

Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания.

-Кто из ваших детей пользуется интернетом?

-Вы знаете, какие сайты они посещают?

-Предлагаю поиграть в любимую игру наших детей «Воображалки».

-Посмотрите на доску, что вы видите? Представьте, что на этом корабле нам предстоит отправиться в путешествие по океану, а название океана – интернет.

Интернет – всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой нас могут подстерегать и опасности. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Читайте также:  Сыворотка молочная творожная польза и вред

Я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа – это группа, которая будет представлять все положительные стороны интернета. Все ваши предположения попрошу записывать на зеленых листочках-это будут –зелёные острова, к которым можно причалить на нашем корабле и найти много интересного и полезного.

Вторая команда – представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования интернетом детьми. И записывать вы все будете на серых листочках –это будут подводные камни и рифы.

(Листочков равное количество, но записывать можно не на всех). Зелёные островки и камни с вашими записями, по окончании работы, представитель каждой группы должен наклеить доску.

Родители пишут под музыку, учитель помогает.

– Посмотрите, сколько у нас зелёных островков и сколько серых рифов?

-А теперь давайте проанализируем написанное. Предлагаю начать с подводного рифа. Он называется ….

– А нет ли острова с похожим названием?

-Какой же сделаем вывод?

(Так анализируются все записи).

1.Виртуальное общение.

Вред: Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть.

-Есть ли у ваших детей виртуальные друзья, т.е. те, с кем они общаются в одноклассниках, контакте?

-В чём заключается общение?

-Предлагаю вам поиграть в игру …. .( Встаньте по кругу. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).

-Во время игры вы все видели друг друга, держались за руки, разговаривали. А можно ли подержаться за руки, почувствовать тепло ладони, ощутить плечо друга в виртуальном мире?

Польза: Способствует общению людей, которые в реальной жизни вообще могли бы никогда не встретиться. Значит, Internet способствует новым знакомствам и не дает угаснуть старым.

2.Поиск информации по любой теме.

Вред: Можно ли быть уверенным, что нужная нам информация, которую мы нашли в интернете точная и правильная?

Польза: основное назначение Internet – это получение необходимой информации в максимальном объеме за минимальное количество времени. Internet позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке, дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку.

3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Вред: Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Можете ли вы с уверенностью сказать, общаясь в интрнет-сети, что ваш незнакомый виртуальный друг тот человек, за которого он себя выдаёт?

Польза: Internet предоставляет возможность открыто высказывать свое мнение, узнавать мнения других, критиковать и предоставлять свои идеи. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта.

4.Виртуальные игры.

Вред: Азартные интернет-игры наносят непоправимый вред, занимают подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.

4.Доступ к нежелательному содержимому, нежелательная реклама.

Вред: пропаганда насилия и жестокости.

4.Интернет-зависимость.

Очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе…Наши дети становятся зависимыми от компьютера и в частности от Интернет. А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.

4.Распространении вирусов и вредоносных программ.

5.Хакерство.

Вред: Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях.

—————————————————-

Вывод. Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека

Наше плавание по интернет-океану подходит к концу, нам удалось посетить много островов и успешно миновать те подводные камни и рифы, которые встретились нам в пути, благодаря нашей дружной команде. Но в море интернета осталось ещё много неоткрытых островов и подводных камней. Наша задача помочь нашим детям провести свой корабль так, чтобы он не наткнулся на камни и рифы.

И чем станет Internet в жизни вашего ребенка решать вам.

-Как вы, родители, можете помочь своим детям в данной ситуации? (ответы родителей) ролик

Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее. Взрослым нужно, помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разрешить их.

Ситуация 1. Вы, уставшие пришли с работы, а ваш ребёнок, голодный, с невыученными уроками играет в виртуальные игры.

Ситуация 2. Вы увидели, что ваш ребёнок общается в сети с незнакомыми людьми.

Но, опасаясь угрозы со стороны «Всемирной сети» не впадайте в крайность. Не стоит полностью исключать Интернет из жизни ребенка. Ведь работа с Интернет открывает необъятные возможности общения и доступа к источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, места и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.

Уважаемые, родители! Я вас прошу дать оценку нашей совместной работы, на обратной стороне ваших приглашений есть незаконченные предложения, закончите их пожалуйста.

В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам памятки, в которых приведены советы, как сделать, чтобы ребенок не стал зависим от ИНТЕРНЕТА . Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Родителям на заметку:

Четыре правила для взрослых:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

– Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

– Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

       Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

– Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и “хорошие” и “плохие” люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

– Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.

– Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

– Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

         Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

– Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

– Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

Читайте также:  Медовый квас вред и польза и вред

– Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

– Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

– Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

        Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

– Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет – грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

– Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Источник

Елена Халявкина
Протокол внепланового родительского собрания в средней группе «Безопасность детей в сети Интернет»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

• Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

• Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

• Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Повестка дня:

1 Выступление педагога Халявкиной Е. В., выделение проблемы.

2 Памятка для родителей «Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети»

3 Консультация «Интернет-зависимость», выступление педагога Куанчалиевой М. Х.

4 Выступление педагога- психолога Константиновой О. Б. «Как защитить ребенка от интернет – зависимости»

5 Подведение итогов.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет – угрозы для ребенка».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т. д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны,это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д. А. Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Памятка «Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети»

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно.Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

– 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

– 38% детей, просматривают страницы о насилии

– 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

– 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет – зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Консультация «Интернет-зависимость»

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма».Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и всемысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь – восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти – шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра – это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Читайте также:  Польза и вред для лечения перекись водорода

Одна из новейших Интернет – угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей.В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России. Так, за последнее время МВД России выявило в Сети148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов, в США – 49, в Нидерландах – 6, Германии – 5, в Великобритании – 4, в Канаде – 3 и в Турции -2. Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы 2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву, она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.

В ноябре 2015 года правоохранительные органы Краснодарского края нашли школьниц, которые пропагандировали радикальные идеи ислама и общались через Интернет с членами ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ). Эти ученицы 7-8 классов распространяли и популяризировали среди одноклассников идеи создания исламского халифата – это мусульманское государство в Сирии, Ливане, Израиле, Палестине, Турции, на Кипре и в Иордании.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет – зависимости

1. Как можно больше общаться с ребенком

2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

Посещайте Сеть вместе с детьми

10. Научите детей доверять интуиции.

11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор – https://icensor.ru/soft/ – бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь –

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи.Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Источник