Проставки под пружины польза или вред
Любители езды по бездорожью устанавливают на свои автомобили проставки. Их размещают под пружинами или между отдельными витками. Назначение дополнительных элементов – увеличение клиренса, жёсткости подвески, грузоподъёмности. К тому же, если штатные пружины «просели» или слишком упругие, проставки позволят полностью исчерпать ресурс деталей до следующей замены. Однако, помимо преимуществ применения, есть недостатки: необходимость частичной разборки ходовой и снятие с гарантии нового автомобиля.
Назначение проставок
Дорожный просвет между днищем автомобиля и асфальтовым покрытием позволяет без труда преодолевать незначительные неровности или предметы на пути движения. Однако с крупными препятствиями справиться тяжелей: их приходится объезжать либо аккуратно ехать, задевая металлическими деталями кузова. Повысить проходимость транспортного средства (в том числе по бездорожью) помогают дополнительные промежуточные детали. Типы подушек:
- межвитковые (баферы);
- проставка под основание пружины;
- регулируемые устройства.
К сведению!
Межвитковые подушки устанавливают, не снимая пружины. Достаточно поднять автомобиль домкратом и вставить упругий элемент.
Баферы – упругие проставки из гибкого материала. Их размещают между средними витками пружин. Основное назначение – защита подвески автомобиля, повышение комфорта вождения, увеличение дорожного просвета. Межвитковые проставки не создают напряжение на отдельных узлах ходовой части. Они органично встраиваются в работу подвески, способствуют оптимальному распределению нагрузки.
Подушки под пружину применяют для поднятия кузова машины над дорогой. Происходит это за счёт увеличения рабочей длины рессоры. При этом устанавливают элемент на исправную подвеску. Установка подушки на деформированную рессору не даст эффекта. Регулируемые устройства монтируют схожим образом. Их особенность – возможность менять клиренс в зависимости от дорожной обстановки.
Преимущества и недостатки
Помимо увеличения клиренса, проставки снижают воздействие сильных ударов при наезде на препятствия. Происходит это за счёт поглощения кинетической энергии упругими деталями. Также подушки позволяют:
- увеличить грузоподъёмность;
- снизить удары, тряску при проезде ям, выбоин;
- поглотить вибрацию от мелких неровностей дороги;
- компенсировать «усталость» пружин;
- снизить продольные крены кузова;
Применение проставок имеет отрицательные стороны. Для передней и задней подвески они схожи:
- Меняется ширина между колёсами. В результате необходимо выполнить регулировку развал-схождения.
- Смещается вверх центр тяжести. Это сказывается на ухудшении управляемости и увеличении крена при прохождении крутых поворотов.
- Больше выдвигается шток амортизатора. При больших амплитудах колебания подвески возможно достижение крайнего положения и ударов о корпус.
- Увеличивается износ резиновых втулок стабилизатора, сайлентблоков, шаровых и наконечников.
К сведению!
Для минимизации негативных последствий переднюю часть автомобиля поднимают не более чем на 20 мм, а заднюю – на 30.
Применение проставок позволяет улучшить проходимость за счёт увеличения высоты пружины. Однако отсутствие ударов и скрежета о днище автомобиля компенсируется интенсивным износом деталей подвески.
vt33
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: Владимирская область
Авто: Nissan Note
Ам ВАЗ-2115, 1 год. Пробег ок 45 000 км. Оседает на заднюю ось под нагрузкой. Амортизаторы и пружины вроде бы в норме.
Ставить ли проставки? Если ставить, то в какое положение? Не станет ли машина “козлить”?
В общем – какие плюсы-минусы от проставок?
ГРиня
На форуме 16 лет
Сообщения: 815
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ 21102
еСЛи думаешь поднимать машину, то нужно поднимать и перед и зад
Иначе козлить будет…
И поднимать лучше новую машину или машину с новыми гранатами иначе убьеш их…
feerverk79
На форуме 16 лет
Сообщения: 439
Откуда: Moscow
У меня стоят проставки только сзади, по минимуму! Не козлит, гранаты штатные не убились, узжу так уже 1.5 года!
_________________
Black Falcon
На форуме 17 лет
Сообщения: 256
Откуда: Perm
Авто: ВАЗ 2115 10.2005г.
Проставки поставил, когда грузы возил. Сейчас думаю снять – управляемость страдает сильно … (либо кастер править надо на большой угол)
_________________
OUR HARDWARE RUNS BETTER WITHOUT WINDOWS (C) BMW
Turbo
На форуме 18 лет
Сообщения: 320
Откуда: Беларусь г.Борисов
Бред млин!!!!!!Козлить будет….кастер шмастер править…..гранаты летят…во вы млин гоните….
Долго объяснять не буду…устал уже от идентичных вопросов…в поиске порыскайте.
Проставки аЦЦЦтой полный…для отмороженных малолеток…грузоподъёмность они не увиличивают(жёсткость пружины остаёться прежней) а значит “козлить”(а вернее подрывать) не будет…не из-за чего подрыву появиться….
проставки перемещают всю заднюю стойку вверх….меняеться угол атаки при неровностях…подымаеться центр тяжести…рулёжка становиться просто не предсказуемая(как обезьяня с гранатой)….”лосиный тест” даже на не большой скорости пройти не возможно….
Первый правильный путь подъёма машины это замена пружин на более жёсткие(или проставки под пружину больше чем штатная)…
Второй способ установка газовых аммо в довесок к пружинам с прогресивными витками….
во втором случае машина может и не “взлетит” в задней части…но грузоподьёмность вырастет реально…причём не в ущерб безопастности
Машину нужно прижимать к земле для устойчивости….или привыкать к земле…потому как любители проставок заканчивают свой путь на кладбище….
А кастер всё равно нужно смещать…на любой зубиле…в пределах разумного….(не более 3-х градусов)…рулить станет проще и предсказуемей….всё что выше 3-х…. это уже спорт…и в спорте для того что бы не летели гранаты…смещают весь мотор вперёд….
_________________
Turbo
16_RU
На форуме 17 лет
Сообщения: 15
Откуда: Наб.Челны
мля,х.з. как вы ездиете я два года с задними проставками без проблем
Skydive
Забанен
На форуме 17 лет
Сообщения: 1889
Откуда: Тольятти
Авто: 5 штук всяких
16_RU писал(а):
мля,х.з. как вы ездиете я два года с задними проставками без проблем
А я 6 лет без проставок ездил с хорошими аммыми и пружинами, так нахуа проставки?
Zlodei
На форуме 16 лет
Сообщения: 263
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: HONDA FR-V
По городу разницы нет, а на скорости, согласен, машина ведет себя с проставками хуже.Если катаешься больше по городу, то плюс один – по бардюрам прыгать легче, что у нас случается частенько
_________________
не имей 100 рублей…
vt33
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: Владимирская область
Авто: Nissan Note
Так-так, господа с проставками-и-без… Вопрос был задан по существу. Попытаюсь уточнить.
Как ведет себя машина с проставками с нагрузкой сзади, скажем, 200 кг? Лучше “обычной” или хуже?
То, что пустая она слегка козлит, я уже понял.
Sanches
На форуме 16 лет
Сообщения: 324
Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
“Проседает под нагрузкой”, скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу – это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.
Zlodei
На форуме 16 лет
Сообщения: 263
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: HONDA FR-V
Sanches писал(а):
Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
“Проседает под нагрузкой”, скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу – это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.
Крутой паренек Вы, извиняюсь, по городу ездили(поселки городского типа не считаются )?А попадали ли Вы в ситуацию, когда в переулке с одной полосой и односторонним движением случается ДТП??? И как по твоему люди выходят из такой ситуации? Да и просто по утрам, когда сильно поджимает время, а перед тобой пробняк, то воля поневоле, а прыгать надо.
_________________
не имей 100 рублей…
mab
На форуме 16 лет
Сообщения: 139
Откуда: Москва ЗАО
А что это за проставки под пружину, можно по подробней
Der Alte
На форуме 16 лет
Сообщения: 51
Откуда: Питер
2 Zlodei Согласен, кстати всем для информации – у нас в Питере дорог нет, только проезжая часть, особенно там где трамвайные рельсы. В принципе при таком качестве дорог можно снимать продолжение фильма “Освобождение” без декорации. У самого стоят проставки (остались от прежнего владельца) существенного изменения в управлении не заметил, а насчет козления и т.п. скажу следующее некоторые и без проставок умудряются влетать в повороты на 120 , а потом диву даются. Желаю всем безаварийной езды с проставками и без оных !
Turbo
На форуме 18 лет
Сообщения: 320
Откуда: Беларусь г.Борисов
Млин ещё раз повторю…Проставки типа “кубики”..которые устанавливаються между нижним креплением аммо и балкой..это есть ЗЛО!!!ЖО.. подымает….а грузоподъёмность нет!!!!!!ещё в довесок из-за “кубиков” аммо работает под другим углом…что тоже думаю не продляет ему житуху.
Проставки под пружину….резиновое кольцо только толще чем штатная.Устанавливаеться на пружину в стакан(верхняя часть стойки)..пружина сжимаеться и получает больший заряд упругости…это самая реальная и дешовая возможность поднять не так ЖО..авто как грузоподъёмность…
_________________
Turbo
tdv
На форуме 16 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
Zlodei писал(а):
Sanches писал(а):
Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
“Проседает под нагрузкой”, скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу – это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.
Крутой паренек Вы, извиняюсь, по городу ездили(поселки городского типа не считаются )?А попадали ли Вы в ситуацию, когда в переулке с одной полосой и односторонним движением случается ДТП??? И как по твоему люди выходят из такой ситуации? Да и просто по утрам, когда сильно поджимает время, а перед тобой пробняк, то воля поневоле, а прыгать надо.
Я извиняюсь! Но как это нужно прыгнуть чтоб зацепить допустим задней балкой??? Да и вооще причем здесь проставки до высоты бордюра????? Они увеличивают просвет между землей и днищем авто, но никамим образом не влияют на высоту до элементов подвески, которые как раз и страдают при таких “прыжках”. Скакать по бардюрам надо уметь 😎
Zlodei
На форуме 16 лет
Сообщения: 263
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: HONDA FR-V
tdv писал(а):
Zlodei писал(а):
Sanches писал(а):
Не хрена прыгать по бордюрам в городу, для машины есть дороги. Для бездорожья Ниву надо брать, там проставки ого-го!
“Проседает под нагрузкой”, скоко вы возите? кг по 200 в багажнике? Купите себе Газель и проблемы не будет.
Вмешиваться в конструкцию авто по существу – это самоубийство. Много вы видели Мерсов, Бэх и пр. трансорта с проставками сзади?
Это только у нас могли додумаца их поставить, либо чтобы кирпичи возить, либо чтобы выглядеть как на BIG FOOTe.
Крутой паренек Вы, извиняюсь, по городу ездили(поселки городского типа не считаются )?А попадали ли Вы в ситуацию, когда в переулке с одной полосой и односторонним движением случается ДТП??? И как по твоему люди выходят из такой ситуации? Да и просто по утрам, когда сильно поджимает время, а перед тобой пробняк, то воля поневоле, а прыгать надо.
Я извиняюсь! Но как это нужно прыгнуть чтоб зацепить допустим задней балкой??? Да и вооще причем здесь проставки до высоты бордюра????? Они увеличивают просвет между землей и днищем авто, но никамим образом не влияют на высоту до элементов подвески, которые как раз и страдают при таких “прыжках”. Скакать по бардюрам надо уметь 😎
Именно, “Они увеличивают просвет между землей и днищем”,как раз таки, на мой взгляд, это и важно.
_________________
не имей 100 рублей…
tdv
На форуме 16 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
to Zlodei
Цитата:
Именно, “Они увеличивают просвет между землей и днищем”,как раз таки, на мой взгляд, это и важно.
Вы заблуждаетесь! Еще раз повторюсь – больше всего страдают элементы подвески!!!! При езде по бездорожью с огромной колеей проставки помогут. Ну а если собираешься заехать на бордюр который выше нижней части бампера – то здесь уж ничего не поможет.
Вот ради интереса залезь под машину и посмотри много ли царапит на днище??? Из там минимум (если только по камню здоровому днищем не пропашешь). А если уж и цепляешь днищем, то значит меняй тактику преодоления препятствий. Единственный на мой взгляд практичный способ решения – это увеличени внешнего диамера колеса, путем установки высокой резины.
Выше шла речь о увеличенни грузоподъемности: Здесь наиболее правильный на мой взляд вариант, установка резиновых отбойников на заднюю балку. Типа таких как на Волгах стоят и усиление той части где они будут с кузовом соприкасаться. В итоге ниже этих отбойников машина не опустится, и никаких изменений в управляемости. Но будет лишняя нагрузка на кузов. Хотя если груженым ехать аккуратно ничего страшного не произойдет.
А лучше всего купить прицеп и не издеваться над машиной, а то и багажник потерять можно.
Может я и не прав, так что если чего поправьте.
Zlodei
На форуме 16 лет
Сообщения: 263
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: HONDA FR-V
tdv писал(а):
to Zlodei
Цитата:
Именно, “Они увеличивают просвет между землей и днищем”,как раз таки, на мой взгляд, это и важно.
Вы заблуждаетесь! Еще раз повторюсь – больше всего страдают элементы подвески!!!! При езде по бездорожью с огромной колеей проставки помогут. Ну а если собираешься заехать на бордюр который выше нижней части бампера – то здесь уж ничего не поможет.
Вот ради интереса залезь под машину и посмотри много ли царапит на днище??? Из там минимум (если только по камню здоровому днищем не пропашешь). А если уж и цепляешь днищем, то значит меняй тактику преодоления препятствий. Единственный на мой взгляд практичный способ решения – это увеличени внешнего диамера колеса, путем установки высокой резины.
Выше шла речь о увеличенни грузоподъемности: Здесь наиболее правильный на мой взляд вариант, установка резиновых отбойников на заднюю балку. Типа таких как на Волгах стоят и усиление той части где они будут с кузовом соприкасаться. В итоге ниже этих отбойников машина не опустится, и никаких изменений в управляемости. Но будет лишняя нагрузка на кузов. Хотя если груженым ехать аккуратно ничего страшного не произойдет.
А лучше всего купить прицеп и не издеваться над машиной, а то и багажник потерять можно.
Может я и не прав, так что если чего поправьте.
Может ты и прав, спорить не буду.По крайней мере мне проставки при езде по городу точно не мешают.
_________________
не имей 100 рублей…
tdv
На форуме 16 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
Я совсем не отговариваю их ставить. Но просто наблюдаю за поведением машин с ними. Что не говорите а на скорости более 120 км/ч по не очень ровной дороге, такие машины себя немного хуже ощущаю. Болтает задок у них
vt33
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: Владимирская область
Авто: Nissan Note
А в “зарулевской” книге по ремонту есть пунктик по установке проставок. С оговорками – изменяются углы установки колес и положение “колдуна”.
Правда ничего не сказано про вред от самих проставок. В “За Рулем”, вроде, не лохи работают.
tdv
На форуме 16 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
CTPAHHuK
На форуме 15 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
Проставки – отстой. Пружины рулят. ~300 кг далеко не предел.
Кстсти, в эти выхи ехал по трассе 130-140 дорогу держит машинка что надо. Раньше уже на 130 стремно было, зад водило. А тут и до 150 разгонялся-стоит как вкопанная.
https://www.autoladamsk.ru/index.php?t=41
_________________
Dallao
На форуме 15 лет
Сообщения: 134
От нищеты, в какой-то мере да, если нет лаве на новую машину.
Кто-то ставит проставки на свежие машины у них свои цели, а кто-то действительно для компенсации просевших пружин, помчему не поменять пружины? а где их взять нормальные, чтоб через полгода опять не просели? . покупать всякие тюнинговые? нафиг, такой-же левак как и проставки, наверняка вазом не сертифицированные.
Управляемость страдает?, это ещё вопрос, если ставятся для компенсации пружин ну и всовокупности небольшого подъема на 1 см. Безопасность? а если левая пружина на 120 лопнет?
Кстати ктонить в курсе- на ТО придираютя к передним проставкам?
К задним у меня не придирались.
v_a_k
На форуме 14 лет
Сообщения: 245
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ-21150
CTPAHHuK
На форуме 15 лет
Сообщения: 2598
Откуда: Москва, ЮЗАО
v_a_k писал(а):
так что “чиста пасаны” с тюнинговыми пружинами , входящие в поворот радиусом 30м на скорости 70 – вызывают тока смех. ))) ибо скока их видел с оторваными телевизорами , когда типа “не палучилась мля!” спортсмены чертовы…
Я, как ты выразился, к “чиста пацанам” себя не отношу. К ним может себя мой сын отнести. Но хоть убей, не понимаю тех, кто задирает себе зад. Пидарская привычка чтоли сказывается? Для чего они нужны? Клиренс увеличить? Ну так купи себе Ниву и будешь въезжать на любые бордюры без всяких проставок.
_________________
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы