Прописи для двух рук одновременно польза

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?
Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.
Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?
Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение. Интересно, как это работает?
Немного анатомии
Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Давайте рассмотрим его строение.
Мозг человека разделяют на 3 основные части:
- большие полушария;
- мозжечок;
- ствол.
Сейчас нас интересует, как работают полушария. Они выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим.
Кроме того, левая и правая доли связаны с координацией противоположных сторон тела. Так, если мы поднимаем правую руку или ногу, смотрим в калейдоскоп правым глазом или подносим телефон к правому уху, активируется левая половина мозга и наоборот.
Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.
Почему возникают трудности в обучении?
Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.
Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, плохие оценки, а вместе с ними пропадает мотивация учиться. Но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга. И лучше всего сделать это творчески!
Рисование двумя руками – путь к успеху
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый преподаватель и родитель!
Какие нейропсихологические игры можно использовать?
Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. В магазинах можно найти:
- прописи для обеих рук;
- методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
- линейки и карточки для рисования двумя руками.
Согласитесь, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.
Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.
Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.
Все эти игры вызывают у дошкольников и учеников начальных классов живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.
Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома.
Показывайте ребенку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга!
Со способностью одинаково хорошо владеть двумя руками (амбидекстрия) рождается около 1% детей во всем мире. Бытует мнение, что обоерукость сделает ребенка успешнее. Поэтому сейчас многие родители искусственно ее развивают. О плюсах и минусах такого подхода к развитию ребенка корреспонденту «АиФ-Югра» рассказали психологи.
Это как шпагат
«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», – говорит психолог Лариса Галеева.
Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное – без фанатизма.
«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете – бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», – считает молодая мама Алина Никанорова.
Плюсы и минусы
Один из весомых плюсов в развитии и наличии амбидекстрии у ребенка – это владение логическим (как у правшей) и образным (как у левшей) типами мышления. Так, дети-амбидекстры могут отличиться в области культуры и естественно-научных сферах. Они также лучше ориентируются в различных ситуациях, рассматривая их под разным углом и со всех сторон. Такие дети могут успешно заниматься как искусством, так и спортом, поскольку их доли мозга работают синхронизированнее.
Но есть и минусы. Исследования показывают, что левшей и амбидекстров среди больных шизофренией встречается куда больше. Также у амбидекстров в детстве возникают проблемы с распределением внимания. Оно как бы рассеивается, вследствие чего ребенку трудно сосредоточиться на чем-то одном.
Дети с амбидекстрией куда более раздражительны, быстрее выходят из себя, а также часто очень плаксивы. Но выбор, в какую сторону развивать детей, всегда остается за родителями.
Амбидекстр (от лат. ambo — «оба» и лат. dextera — «правая рука») Фото: pixabay.com
Клинический психолог Юлия Малинина:
– Многие специалисты отмечают, что уровень развития ребенка-амбидекстра немного выше обычного ребенка. Для детей сейчас активно выпускают специальные тренажеры – прописи для одновременного рисования обеими руками. Лучше это делать до поступления в школу, когда мозг наиболее пластичен. Родителям, которые хотят научить ребенка одинаково хорошо использовать обе руки, стоит посоветовать сначала изучить плюсы и минусы амбидекстрии, затем попробовать самим, а уж потом организовывать занятия с ребенком, которые должны быть регулярными. А если в вашей семье уже есть амбидекстр, не нужно стараться его изменить. Каждый имеет право оставаться самим собой.
Тест на амбидекстрию
Для того чтобы понять, действительно ли у ребенка в равной степени развиты оба полушария, можно провести тест Владимира Пугача. Для этого необходимо взять лист бумаги и 2 ручки. Постарайтесь одновременно написать одно и то же слово в разные стороны или же в одну.
И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то вы – склонны к амбидекстрии.
5 способов определить, левша вы или правша. Инфографика: АиФ/ Александр Минибаев
Автор:
admin
·
26 октября, 2019

Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких тренировок, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.
Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.
Давайте посмотрим за что отвечает каждое из полушарий.

Всем известно, что не переученные левши, более творческие личности.
Интересно то, что за левую часть тела отвечает правое полушарие, а за правую часть – левое.
Такой вид рисования воспринимается как развлечение, а не как занятие.
Сейчас много очень интересных и полезных игрушек. Так вот еще одна из них заслуживает внимания, с ее помощью ребенок сможет развить межполушарное взаимодействие.
Это межполушарные доски или трафареты для рисования двумя руками.
Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать по очертаниям рисунка двумя руками одновременно. Если сразу не получается, то сначала одной рукой, потом второй, а и потом двумя.
Обучающие наборы «Межполушарные доски.»
Такие доски помогут ребенку координировать движения и сформируют усидчивость.
Рисование двумя руками.
Суть данного задании я в том, что нужно обводить рисунок двумя руками одновременно. При этом ребенок должен быть спокоен.
По окончании задания, обязательно похвалите малыша!!!
Скачать или распечатать из альбома в VK
Скачать или распечатать из альбома в ОК
Скачать или распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
-
Увеличить, скачать, распечатать
Готовим руку к письму. Рисуем двумя руками.
Книжка с заданиями «Рисуем двумя руками» из серии «Готовим руку к письму».
Интересно почитать:
Нейропсихология. Игры и упражнения
Как помочь детям от 4 до 12 лет преодолеть трудности в обучении? В книге вы найдёте более 100 интересных заданий, ориентированных на устранение основных причин неуспешного обучения. Занимаясь регулярно, ребёнок активно развивается, у него появляются мотивация и желание учиться. В пособии автор выделяет 50 наиболее распространённых проблем с чтением, письмом, счётом и общим психическим развитием ребёнка. Для каждого случая предлагаются специальные игры и упражнения. Это позволяет составить индивидуальный комплекс для вашего ребёнка. Занимайтесь с ребёнком по 20 минут 2-3 раза в неделю, и результат не заставит себя ждать! Книга написана простым и понятным языком, она будет интересна как родителям, так и специалистам из сферы образования.
Смотрите так же:
-
ЛАБИРИНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАСПЕЧАТАТЬ
ПЕРЕЙТИ -
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА КАРТИНКЕ
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
ПЕРЕЙТИ -
НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ НА КАРТИНКЕ
КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ТЫ ВИДИШЬ
ПЕРЕЙТИ
Читайте также:
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?
Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов.
Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. С этими проблемами сталкивается все больше современных учеников начальных классов. Даже спустя несколько лет многие делают серьезные ошибки в чтении и письме. Например, дети путают или пропускают буквы. Знакомая ситуация?
Чтобы справиться или заранее предотвратить подобные нарушения, существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение.
Рисование – не только творческий, но и моторный процесс. В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг.
Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий головного мозга. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.
Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.
Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга.
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов:
– прописи для обеих рук
– методическая литература с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
– линейки и карточки для рисования двумя руками.
Этот непривычный способ творчества вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства.
На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.
Новую практику можно совместить с рисованием песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение.
Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.
Все эти игры вызывают у детей живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.
Играйте и развивайтесь!
Ïñèõîëèíãâèñò, íåéðîáèîëîã, ïðîôåññîð ÑÏÁÃÓ Òàòüÿíà Âëàäèìèðîâíà ×åðíèãîâñêàÿ â ñâîåé ëåêöèè «Êàê íàó÷èòü ìîçã ó÷èòüñÿ» ðàññêàçûâàåò î òîì, ïî÷åìó ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê íóæíî ó÷èòü ïî-ðàçíîìó, è î ñåêðåòàõ, êîòîðûå ñäåëàþò ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ïðîùå è ïîíÿòíåå.
Íå íà÷èíàéòå ó÷èòü ðåáåíêà ñëèøêîì ðàíî
Äëÿ äåòåé î÷åíü âàæíî íà÷àòü ó÷èòüñÿ âîâðåìÿ. Ãëàâíàÿ áåäà ñîâðåìåííîãî ðåáåíêà â òùåñëàâíûõ ðîäèòåëÿõ. Êîãäà ìíå ãîâîðÿò: «ß ñâîåãî ñûíà â äâà ãîäà íà÷àë ó÷èòü ÷èòàòü», ÿ îòâå÷àþ: «Íó è äóðàê!» Çà÷åì ýòî íóæíî? Îí â äâà ãîäà åùå íå ìîæåò ýòîãî äåëàòü. Åãî ìîçã ê ýòîìó íå ãîòîâ. Åñëè âû åãî íàäðåññèðóåòå îí, êîíå÷íî, áóäåò è ÷èòàòü, è, ìîæåò, äàæå ïèñàòü, íî ó íàñ ñ âàìè äðóãàÿ çàäà÷à. Âîîáùå, ó äåòåé îãðîìíûé ðàçáðîñ â ñêîðîñòè ðàçâèòèÿ. Åñòü òàêîé òåðìèí «âîçðàñò øêîëüíîé çðåëîñòè». Îí îïðåäåëÿåòñÿ òàê: îäíîìó ðåáåíêó 7 ëåò è äðóãîìó òîæå 7 ëåò, íî îäèí èäåò â øêîëó, ïîòîìó ÷òî åãî ìîçã ê ýòîìó ãîòîâ, à âòîðîìó íàäî åùå ïîëòîðà ãîäà äîìà ñ ìèøêîé èãðàòü è òîëüêî ïîòîì ñàäèòüñÿ çà ïàðòó. Ïî îôèöèàëüíûì äàííûì, ó íàñ áîëåå 40% äåòåé èìåþò òðóäíîñòè ñ ÷òåíèåì è ïèñüìîì ïî îêîí÷àíèè íà÷àëüíîé øêîëû. È äàæå â 7 êëàññå åñòü òå, êòî ïëîõî ÷èòàåò. Ó òàêèõ äåòåé âñÿ êîãíèòèâíàÿ ìîùü ìîçãà óõîäèò íà òî, ÷òîáû ïðîäðàòüñÿ ÷åðåç áóêâû. Ïîýòîìó åñëè äàæå îí è ïðî÷èòûâàåò òåêñò, òî ïîíÿòü ñìûñë ñèë óæå íå õâàòèëî, è ëþáîé âîïðîñ ïî òåìå ïîñòàâèò åãî â òóïèê.
Ðàçâèâàéòå ìåëêóþ ìîòîðèêó
Ïåðåä íàìè ñòîèò î÷åíü ñëîæíàÿ çàäà÷à: ìû íàõîäèìñÿ íà ñòûêå ìåæäó ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ïèñàë ïî ïðîïèñÿì è ÷èòàë îáû÷íûå êíèãè, è ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ÷èòàåò ãèïåðòåêñòû, ïèñàòü íå óìååò âîîáùå, èìååò äåëî ñ èêîíêàìè è äàæå íå íàáèðàåò òåêñòû. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî äðóãîé ÷åëîâåê è ó íåãî äðóãîé ìîçã. Íàì, âçðîñëûì, íðàâèòñÿ ýòîò äðóãîé ìîçã, è ìû óâåðåíû, ÷òî íèêàêîé îïàñíîñòè â ýòîì íåò. À îíà åñòü. Åñëè ìàëåíüêèé ðåáåíîê, ïðèäÿ â øêîëó, íå ó÷èòñÿ ïèñüìó, ïðèâûêàÿ ê ìåëêèì ôèëèãðàííûì äâèæåíèÿì ðó÷êè, åñëè â äåòñêîì ñàäó îí íè÷åãî íå ëåïèò, íå âûðåçàåò íîæíèöàìè, íå ïåðåáèðàåò áèñåð, òî ó íåãî ìåëêàÿ ìîòîðèêà íå âûðàáàòûâàåòñÿ. À ýòî èìåííî òî, ÷òî âëèÿåò íà ðå÷åâûå ôóíêöèè. Åñëè âû íå ðàçâèâàåòå ó ðåáåíêà ìåëêóþ ìîòîðèêó, òî íå æàëóéòåñü ïîòîì, ÷òî åãî ìîçã íå ðàáîòàåò.
Ñëóøàéòå ìóçûêó è ïðèó÷àéòå ê ýòîìó äåòåé
Ñîâðåìåííûå íåéðîíàóêè àêòèâíî èçó÷àþò ìîçã â òî âðåìÿ, êîãäà íà íåãî âîçäåéñòâóåò ìóçûêà. È ìû ñåé÷àñ çíàåì, ÷òî êîãäà ìóçûêà ó÷àñòâóåò â ðàçâèòèè ÷åëîâåêà â ðàííåì âîçðàñòå, ýòî ñèëüíî âëèÿåò íà ñòðóêòóðó è êà÷åñòâî íåéðîííîé ñåòè. Êîãäà ìû âîñïðèíèìàåì ðå÷ü, ïðîèñõîäèò î÷åíü ñëîæíàÿ îáðàáîòêà ôèçè÷åñêîãî ñèãíàëà. Íàì â óõî óäàðÿþò äåöèáåëû, èíòåðâàëû, íî ýòî âñå ôèçèêà. Óõî ñëóøàåò, à ñëûøèò ìîçã. Êîãäà ðåáåíîê îáó÷àåòñÿ ìóçûêå, îí ïðèâûêàåò îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìåëêèå äåòàëè, îòëè÷àòü çâóêè è äëèòåëüíîñòè ìåæäó ñîáîé. È èìåííî â ýòî âðåìÿ ôîðìèðóåòñÿ òîíêàÿ îãðàíêà íåéðîííîé ñåòè.
Íå ðàçðåøàéòå ìîçãó ëåíèòüñÿ
Íå âñå ëþäè íà íàøåé ïëàíåòå ãåíèàëüíû. È åñëè ó ðåáåíêà ïëîõèå ãåíû, òî òóò íè÷åãî íå ïîäåëàåøü. Íî äàæå åñëè ãåíû õîðîøèå, òî ýòîãî âñå ðàâíî íåäîñòàòî÷íî. Îò áàáóøêè ìîæåò äîñòàòüñÿ âåëèêîëåïíûé ðîÿëü Steinway, íî íà íåì íàäî ó÷èòüñÿ èãðàòü. Òî÷íî òàê æå ðåáåíêó ìîæåò äîñòàòüñÿ çàìå÷àòåëüíûé ìîçã, íî åñëè îí íå áóäåò ðàçâèâàòüñÿ, ôîðìèðîâàòüñÿ, îãðàíèâàòüñÿ, íàñòðàèâàòüñÿ ïóñòîå äåëî, ïîãèáíåò. Ìîçã êèñíåò, åñëè ó íåãî íåò êîãíèòèâíîé íàãðóçêè. Åñëè âû ëÿæåòå íà äèâàí è ïîëãîäà áóäåòå ëåæàòü, òî ïîòîì âû íå ñìîæåòå âñòàòü. È ñ ìîçãîì ïðîèñõîäèò àáñîëþòíî òî æå ñàìîå.
ß äóìàþ, ëþáîìó ÷åëîâåêó ïîíÿòíî, ÷òî åñëè áû Øåêñïèð, Ìîöàðò, Ïóøêèí, Áðîäñêèé è äðóãèå âûäàþùèåñÿ äåÿòåëè èñêóññòâà ïîïðîáîâàëè áû ñäàòü ÅÃÝ, îíè áû åãî ïðîâàëèëè. È òåñò íà IQ áû ïðîâàëèëè. Î ÷åì ýòî ãîâîðèò? Òîëüêî î òîì, ÷òî òåñò íà IQ íèêóäà íå ãîäèòñÿ, ïîòîìó ÷òî íèêòî íå ñîìíåâàåòñÿ â ãåíèàëüíîñòè Ìîöàðòà, êðîìå ñóìàñøåäøèõ.
Íå çàòà÷èâàéòå äåòåé òîëüêî ïîä ÅÃÝ
Åñòü òàêàÿ êàðèêàòóðà, íà íåé èçîáðàæåíû æèâîòíûå, êîòîðûì ïðåäñòîèò çàëåçòü íà äåðåâî: îáåçüÿíà, ðûáêà è ñëîí. Ðàçíûå ñóùåñòâà, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ â ïðèíöèïå âëåçòü íà äåðåâî íå ìîãóò, îäíàêî, ýòî èìåííî òî, ÷òî ïðåäëàãàåò íàì ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ â âèäå ïðåäìåòà íàøåé îñîáåííîé ãîðäîñòè, ÅÃÝ. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî î÷åíü áîëüøîé âðåä. Åñëè, êîíå÷íî, ìû õîòèì ïðèãîòîâèòü ê æèçíè ëþäåé, êîòîðûå áóäóò ðàáîòàòü íà êîíâåéåðå, òî ýòî, áåçóñëîâíî, ïîäõîäÿùàÿ ñèñòåìà. Íî òîãäà ìû äîëæíû ñêàçàòü: âñå, ìû íà ðàçâèòèè íàøåé öèâèëèçàöèè ñòàâèì òî÷êó. Áóäåì äåðæàòü Âåíåöèþ ñêîëüêî ìîæíî, ÷òîáû îíà íå óòîíóëà, à íîâåíüêîãî íàì íå íàäî, õâàòèò óæå øåäåâðîâ, äåâàòü èõ íåêóäà. À âîò åñëè ìû õîòèì âîñïèòûâàòü òâîðöîâ, òî ýòà ñèñòåìà õóäøåå, ÷òî ìîæíî áûëî ïðèäóìàòü.
Ó÷èòå ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê ïî-ðàçíîìó
Ãîâîðèòü ñ ìàëü÷èêàìè íóæíî êðàòêî è êîíêðåòíî. Äëÿ ìàêñèìàëüíîãî ýôôåêòà îíè äîëæíû áûòü âîâëå÷åíû â àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü, èì ïðîñòî íåëüçÿ ñèäåòü ñïîêîéíî. Ó íèõ ñòîëüêî ýíåðãèè, ÷òî ëó÷øå âñåãî ïîñòàðàòüñÿ íàïðàâèòü åå â ìèðíîå ðóñëî, äàòü âûõîä, ïðè÷åì ïðÿìî âî âðåìÿ çàíÿòèé. Íå çàïèðàéòå èõ â ìàëåíüêîì çàìêíóòîì ïðîñòðàíñòâå, äàéòå èì ïðîñòîð è âîçìîæíîñòü äâèãàòüñÿ. Êðîìå òîãî, ìàëü÷èêàì íóæíî ñòàâèòü áîëüøå ðåàëüíûõ çàäà÷, ïðèäóìûâàòü ñîñòÿçàíèÿ, à ñêó÷íûõ ïèñüìåííûõ çàäàíèé äàâàòü ìåíüøå, îò íèõ íåò íèêàêîãî òîëêó. À åùå èõ îáÿçàòåëüíî íóæíî õâàëèòü çà ëþáóþ ìåëî÷ü. È âîò åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò: îêàçûâàåòñÿ, ìàëü÷èêè äîëæíû âîñïèòûâàòüñÿ â áîëåå ïðîõëàäíûõ ïîìåùåíèÿõ, ÷åì äåâî÷êè, ïîòîìó ÷òî èíà÷å îíè ó âàñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ ïðîñòî çàñíóò.
Äåâî÷êè æå ëþáÿò ðàáîòàòü â ãðóïïå, èì íóæåí êîíòàêò. Îíè ãëÿäÿò â ãëàçà äðóã äðóãó è ëþáÿò ïîìîãàòü ó÷èòåëþ. Âîò ýòî î÷åíü âàæí?