Промывка двигателя вред и польза и вред

Промывка двигателя вред и польза и вред thumbnail

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

•Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
•Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
•Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
•В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

•Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
•Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
•Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!

Читайте также:  Проект о пользе утренней зарядки

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Источник

Нужно ли промывать двигатель при очередной замене масла? Нужно! – отвечают заинтересованные производители автохимии. Однако специалисты и просто опытные водители не так однозначны.

Нужны ли специальные средства для промывки двигателя?

Отработанное моторное масло содержит продукты окисления и другие вредные вещества, загрязняющие двигатель. При замене масла «отработка» сливается, однако даже при использовании специального оборудования – не полностью: до 15 % старой смазки остается в системе.

Для проведения полной промывки двигателя на рынке имеется достаточно много средств: представлены как «пятиминутные» добавки к старому маслу, так и специальные промывочные жидкости.

Что выбрать и нужно ли это вообще – решает сам автовладелец.

Плюсы и минусы промывочных средств

Каждый состав для промывки двигателя имеет как свои плюсы (о них, естественно, пишут все производители), так и минусы.

Пятиминутные концентраты для промывки двигателя

Так называемые «пятиминутки» – это концентрированные препараты с активными присадками. Они заливаются в старое масло и выдерживаются на холостых оборотах несколько минут. Такие средства удаляют нагар и отложения, однако из-за агрессивного состава могут нанести вред силовому агрегату: «забить» маслоприемник отделенными загрязнениями, нарушить герметичность сальников и т.д. Кроме того, компоненты «пятиминуток» неизбежно оседают на стенках двигателя и попадают в новое масло. В результате его характеристики меняются не в лучшую сторону.

Промывочные масла

Более щадящие моющие средства – это промывочные масла. Некоторые из них очищают рабочую зону двигателя за 10 минут (в это время оно должен работать только на холостых оборотах). Другие составы рассчитаны на длительное действие – около двух суток. В течение этого времени автомобилем можно пользоваться, но в спокойном режиме: без высоких скоростей (в идеале – 40 км/ч), резких стартов и торможений. Промывочные масла от разных производителей отличаются по составу и эффективности. Однако по большей части это средства профилактики, а не «лечения», сложные и застарелые загрязнения они удалить не смогут.

В каких случаях промывка двигателя необходима?

Использование «промывок» полностью оправданно только в следующих случаях:

  • Вы купили подержанный автомобиль и сомневаетесь в качестве ранее применяемых моторных жидкостей: масла, антифриза, топлива
  • Моторное масло не менялось вовремя

Последствия несвоевременной замены масла

  • Запланирован переход на масло другого типа или вязкости
  • Проводился ремонт силового агрегата, во время которого вскрывалась головка блока цилиндров

Когда без промывки можно обойтись?

Современные моторные масла содержат моющие присадки, отвечающие за постоянную очистку деталей двигателя. Используя качественные материалы и своевременно их меняя, вы можете не беспокоиться за состояние силового агрегата и без его промывки.

Следует также учитывать, что промывочные составы содержат большое количество щелочи и прочих агрессивных компонентов, поэтому удаляют не только вредные загрязнения, но и защитную смазочную пленку.

Нередко крупные куски отложений, которые отделяет «промывка», забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и усиленному износу силового агрегата.

Таким образом, промывать двигатель целесообразно только в крайних случаях, которые были названы выше. При каждой замене масла делать это как минимум бесполезно.

Читайте и другие наши публикации:

Как быстро “убить” двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя

10 действий, которые заставят двигатель сиять как новый

Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Практика показывает, что многие автолюбители регулярно прибегают к промывке двигателя при замене масла. Производители специальной химии говорят исключительно о положительном результате при использовании их продукции. Якобы составы могут за 5-7 минут удалить отложения и нагар, а также улучшить компрессию в цилиндрах. Один их моих знакомых столкнулся с неприятной ситуацией при промывке двигателя. Сегодня я расскажу о том, к чему может привести использование подобных составов, и как нужно правильно очищать двигатель от внутренних загрязнений.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Как известно, при эксплуатации автомобиля мотор зашлаковывается и теряет свои первоначальные характеристики. Автовладельцы отмечают потерю мощности, нестабильную работу силового агрегата и другие проблемы. Производители автохимии не могли не воспользоваться подобными проблемами водителей. Они разработали бесчисленное количество составов для удаления отложений, остатков старого масла и комплексной промывки двигателя. Но всё ли так хорошо на самом деле?

Не буду отрицать, что польза от промывки мотора действительно есть. Если Вы купили автомобиль на вторичном рынке и попросту не знаете, какое моторное масло использовали ранее, можно воспользоваться подобным средством. Но еще лучше удалить остатки старого масла механическим путем, то есть при помощи специальных приборов выкачать их до остатка. С подобной задачей легко справится нормальный автомеханик в сервисе.

Читайте также:  Польза и вред почек животных

Но многие автовладельцы хотят не только удалить следы старого масла, но и вымыть имеющиеся загрязнения. Одним из них стал мой знакомый. Он приобретал машину новой и на протяжении более 100 000 километров пробега менял масло по регламенту, не испытывая проблем. В один момент он начитался статей в Интернете, где рассказывали о чудодейственном эффекте от промывки известного производителя (рекламировать не буду). Бренд действительно популярный и представлен на рынке уже давно, поэтому поводов для сомнений не было.

Перед очередной заменой масла он залил промывку в двигатель и дал ему поработать несколько минут. Вся процедура была выполнена в полном соответствии с регламентом, установленным производителем. Затем было залито новое масло, и в первый день никакого эффекта от промывки не наблюдалось.

Зато через 1000 километров пробега эффект появился, и он вряд ли порадовал автовладельца. При проверке уровня масла автовладелец обнаружил масложор, которого раньше не было. При сильных перегазовках из выхлопной трубы шел заметный черный дым. Еще больше он удивился, когда загнал автомобиль на сервис. Сразу несколько сальников пропускали масло, так что “запотеванием” назвать это было нельзя.

Как выяснилось позже, промывка попросту вывела двигатель из строя. Она оказалась настолько сильной, что резиновые элементы не выдержали и потеряли свою эластичность. По всей видимости, нагар на одном из поршней отделился большим куском, который оставил за собой повреждения и задиры.

Результат, казалось бы, безобидной промывки двигателя – капитальный ремонт. Именно поэтому я не рекомендую без острой необходимости применять автохимию, а уж тем более добавлять её в мотор. Последствия таких процедур могут быть крайне негативными.

Источник

Чистота – главная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. А должное состояние двигателя – вдвойне важный вопрос, если мотор чист, то мучиться с ним не придется.

Промывки – вот проблема для водителя…

Хороши они или плохи?

Что заливать и как применять?

А вообще: нужно промывать?

На эти вопросы ответит нам технолог, который каждый день сталкивается с этими продуктами и вынужден отвечать на сопутствующие вопросы.

Алексеев Даниил Олегович – технический специалист.

Масляный очиститель “за” и “против”

– Здравствуйте, Даниил Олегович, среди водителей, которые задают нам вопросы, есть кто «за» присадки, либо кто против них. Вторые, при слове промывка бегут, как черт от ладана. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Да, вы правильно подметили. Тенденция показывает, водители разделились на два лагеря. Те, кто за очищающие препараты, аргументируют это тем, что машина – техника непостоянная и вечно работать при нормальных условиях не может. Этим самым и объясняют причину обязательного использования очищающих средств.

Кто обходится без промывок, утверждают, что в моторном масле достаточно добавок, которые могут защитить двигатель. Сразу вырисовывается двоякая ситуация: Россия – страна с самыми суровыми условиями, поэтому масло не может полностью выполнять свою работу, приходится применять промывки. Обратная ситуация тоже проста, как мир. Техника, работающая в условиях постоянных морозов, не подвержена такой неприятности, как перепад температур. Получается, что промывка не нужна.

– Все мы знаем, что у России две проблемы: дураки и дороги. Но что на ваш взгляд наиболее заставляет водителя выбирать промывки, кроме произнесенными вами сложных условий эксплуатации?

– Это вопрос интересен тем, что покупатель отчасти не виноват в своих проблемах, а некто иной, кого называть я здесь не стану.

Покупатель тут не причём: вряд ли он может изменить качество топлива, дорог, затяжных пробок. Но, владелец автомобиля отвечает за заливаемое масло, интервал замены и прогрев в холодные дни. Прежде чем говорить что заставляет нас применять присадки, логичней будет подумать, зачем их применять, что мы хотим исправить. Что касается основной причины, то она в нас самих, а если копнуть глубже, то в менталитете. Водитель думает, что с его автомобилем все в порядке, но это дума может затянуться на такое продолжительное время, что проблема получает лавинообразный характер. Вскоре владелец не в состоянии даже завестись на автомобиле, не говоря уже о его плавной работе. Ответственность должна лежать на плечах водителя.

Процедура промывки двигателя 

– Мы понимаем, что решить эти проблемы, стоя на месте невозможно. Даже более того, человек не всегда понимает, что от него требуется и что от него хотят. Что же делать ему , если он столкнулся с этими проблемами? Как ему выбрать стратегию борьбы?

– Первое, ему нужно посмотреть на свой бюджет. Если он маленький, то дорога в раздел промывок, они недорогие, а флакона хватает на всю замену.

Такая процедура не долгая. Второй момент – очиститель не остается в системе после промывки: все его остатки по прошествии 10-15 минут испарятся через картер или вентиляцию двигателя.

После, можно спокойно лить новое масло. Если бюджет средний, то хорошей альтернативой станет промывочное масло. Достаточно его просто залить в систему, покататься пару дней и слить. Для тех, у кого возник вопрос: Чем оно отличается от обычного масла, кроме цены?

Читайте также:  Хондроитин с глюкозамином польза или вред

Рецептурой. Это обычное базовое моторное масло, с усиленными пакетами чистящих и защитных присадок. Речи о защите никакой не идет, масло не станет обычным, так сказать повседневным. Эта жидкость универсальна и использовать ее как основное, опасно. Если бюджет большой, то промывку можно сделать рекомендованным маслом. Но, все же, во всем есть исключения. Такая операция очень сильно давит на сальники, те, не выдерживая нагрузок отложений, дают течь, что еще раз выливается в копеечку. Утилизация продуктов отложения для автосервиса – геморрой, потому что приходится платить деньги за его перегонку, что отражается на ценниках автосервиса.

– Какие препараты для промывки есть, и какие из них вы порекомендуете использовать?

– Здесь вопрос, насколько загрязнен ваш двигатель. Понятное дело, если у вас автомобиль новый и еще не имеет пробега, то рациональней применять легкие промывки, например, Oilsystem Spulung Light или Engine Flush. Если проблема запущена, то вам дорога сильные очистители. Но давайте остановимся на каждом поконкретнее. Относительно первых, то основное их направление очистка систем, не обремененных высокими нагрузками. Это – пятиминутки. Залил, подождал и слил. Сюда же относится и более сильный очиститель Oilsystem Spulung Effective. Главная особенность этого препарата от двух предыдущих, он работает по более застарелым отложениям. Предназначен на автомобилях с пробегом более 100000 км. Здесь уже разрешается нарушение интервалов замены, частые пробки, долгие прогревы. Особенно для автомобилей, купленных с рук. В этот момент вы не знаете, как эксплуатировался перед вами автомобиль, что в него лили, и как за ним ухаживали. Когда ситуация у вас патовая: загрязнения явно заявляют о себе, то тут только сильные промывки. Без них никуда не деться.

Oilsystem spulung high performance benzin/diesel – вот два препарата, которые интереснее предыдущих. Такие продукты кроме угарных отложений начинают работать и по лаковым. Рецептура иная, что и сказывается на действенности. Благодаря ей происходит моментальное испарение из системы этих промывок, так что волноваться по поводу испорченного масла я бы не торопился. Вам будет достаточно 10-15 минут на то, чтобы продукт покинул систему. Это касается потребительской линейки…

– Часто на форумах люди разрываются дискуссиями по поводу того, что же все-таки такое очиститель? Поведайте нам это с точки зрения человека дела.

– Если я начну рассказывать это как специалист, то вы и двух слов вряд ли поймете. Я постараюсь объяснить на пальцах. Это масло, то же самое, что вы льете в двигатель, за исключением того, что промывка не имеет цвета. Продукт состоит из основы базового масла, на которую навешаны, как гирлянда на елку пакеты присадок. Интересный факт, что концентрация активных веществ в составе промывки большая, чем в стандартных моторных маслах. Достаточно этой смеси соединиться с маслом, как она активизирует работу, залезает в самые сокровенные места масляной системы и убирает загрязнения.

– Почему нет ничего страшного в передозировке?

– Ответ простой, как день. Лозунг компании Ликви Моли – «не навреди», поэтому, в случае, если вы «переборщите» с продуктом, то ничего страшного из этого не выйдет. Она также отработает себя и спокойно испарится. Справедлива и обратная ситуация, в случае, если, например, вы не дольете. Здесь в силу вступает заложенный на производстве «запас», который, покрывает недостаток в продукте. Ничего страшного в том, что вы перельете препарат.

– И в довершении спрошу вас по поводу сервисной линейки промывок. Что по ней можно рассказать?

– Oil – schlamm – spulung – Долговременная промывка масляного шлама или “двухсоткилометровка”. Работает на протяжении от 150-200 км до замены масла. Заливаете очиститель в двигатель и 200 км катаетесь, придерживаясь стандартной эксплуатации, не гоняйте. Объездить это расстояние за один раз – глупое занятие. Можно и за неделю. Не нужно судорожно наворачивать несколько кругов по МКАДу. Работа по шламу – то, чем может гордиться этот препарат. Вымывает всю грязь, но работает активно по лаку, зато отложения мягко расслаиваются, без отрыва и гонения по системе. Я очень часто сталкивался с вопросом: “А что случится, если вместо 200 км проехать 500?” Ничего плохого, но по факту отработаете все впустую – эффективность снижается и возвратимся к началу, к тому, чем было ваше масло.

– Что же делать тем людям, чей автомобиль запущен до больших масштабов?

Такие случаи бывают часто. Но интересен другой вопрос: “Как убрать эти отложения быстро?” Никак. Это очень долгий процесс. Иногда даже за один подход нельзя их вывести, приходится действовать повторно. Я даже встречал знакомых, которые пытаются пятиминуткой промыть до блеска, а потом говорят, почему она не работает. Хочу сказать, что препарат хорошо работает на турбированных двигателях, не нанося им никакого вреда.

– На этом все. Получается, что промывки не плохая вещь. Они помогают избежать многих проблем. Как бы то ни было, все же ответственность за их применять будет лежать только на вас, поэтому используйте все с умом!

Источник