Произведения искусства призваны в первую очередь приносить людям практическую пользу

Произведения искусства призваны в первую очередь приносить людям практическую пользу thumbnail

Искусство

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство в от­ли­чие от науки?

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) тео­ре­ти­че­ское ре­ше­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских про­блем

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

2. Какой из на­зван­ных при­зна­ков не­по­сред­ствен­но ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство?

1) при­спо­соб­ле­ние мира к по­треб­но­стям че­ло­ве­ка

2) уста­нов­ле­ние сущ­но­сти при­род­ных и со­ци­аль­ных яв­ле­ний

3) эс­те­ти­че­ское осво­е­ние окру­жа­ю­ще­го мира

4) вы­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия об­ще­ства

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (об­ласть) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние ги­по­тез

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

11. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам ис­кус­ства.

1) на­гляд­ность; 2) про­буж­де­ние фан­та­зии и во­об­ра­же­ния; 3) об­раз­ность, 4) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной ис­ти­ны; 5) эмо­ци­о­наль­ность вос­при­я­тия; 6) до­сто­вер­ность и про­ве­ря­е­мость ре­зуль­та­тов.

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

12. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) В Тре­тья­ков­ской га­ле­рее про­шла вы­став­ка ше­дев­ров «Свя­тая Русь». (Б) По­се­ти­те­ли могли уви­деть ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства, да­ти­ро­ван­ные X—XIX ве­ка­ми. (В) Среди них — древ­ние иконы, юве­лир­ные из­де­лия, жи­во­пись и шитье. (Г) По уни­каль­но­сти пред­став­лен­ных экс­по­на­тов про­шед­шая вы­став­ка бес­пре­цен­дент­на.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 

13. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Ос­но­вы раз­ви­тия ис­кус­ства — тра­ди­ции и но­ва­тор­ство. (Б) Фе­сти­валь на­род­но­го твор­че­ства, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных ис­пол­ни­те­лей. (В) Осо­бен­но удач­ны­ми были вы­ступ­ле­ния фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов. (Г) В от­дель­ных но­ме­рах сме­лые но­ва­ции по­ста­нов­щи­ков вы­гля­де­ли до­воль­но ис­кус­ствен­но. (Д) За­вер­шил­ся фе­сти­валь боль­шим гала-кон­цер­том.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

14. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) По­ня­тие «ис­кус­ство» имеет край­не ши­ро­кое зна­че­ние. (Б) Мно­гие учёные вы­де­ля­ют ста­ти­че­ские и ди­на­ми­че­ские виды ис­кус­ства. (В) Ди­на­ми­че­ские ис­кус­ства — это му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра, хо­рео­гра­фия, ки­но­ис­кус­ство, а к ста­ти­че­ским можно от­не­сти такие, в ко­то­рых су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. (Г) Ду­ма­ет­ся, ни один из от­дель­но взя­тых видов ис­кус­ства не может дать все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну мира. (Д) Опре­де­ле­ние и оцен­ка ис­кус­ства как яв­ле­ния — пред­мет не­пре­кра­ща­ю­щих­ся дис­кус­сий.

Произведения искусства призваны в первую очередь приносить людям практическую пользу

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

По­яс­не­ние.

Ис­кус­ство — ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство как осо­бая форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния, вид ду­хов­но­го осво­е­ния дей­стви­тель­но­сти. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­но эс­те­ти­че­ское осво­е­ние мира, ос­но­ван­ное на чув­ствах, ощу­ще­ни­ях, пе­ре­жи­ва­ни­ях. Сле­до­ва­тель­но, из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­чи­тель­ной чер­той ис­кус­ства яв­ля­ет­ся от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Искумcство — об­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти; про­цесс или итог вы­ра­же­ния внут­рен­не­го или внеш­не­го мира твор­ца в (ху­до­же­ствен­ном) об­ра­зе; твор­че­ство, на­прав­лен­ное таким об­ра­зом, что оно от­ра­жа­ет ин­те­ре­су­ю­щее не толь­ко са­мо­го ав­то­ра, но и дру­гих людей.

Релимгия — осо­бая форма осо­зна­ния мира, обу­слов­лен­ная верой в сверхъ­есте­ствен­ное, вклю­ча­ю­щая в себя свод мо­раль­ных норм и типов по­ве­де­ния, об­ря­дов, куль­то­вых дей­ствий и объ­еди­не­ние людей в ор­га­ни­за­ции.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Про­из­ве­демние искумсства, ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние — объ­ект, об­ла­да­ю­щий эс­те­ти­че­ской цен­но­стью; ма­те­ри­аль­ный про­дукт ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства, со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

По­ня­тие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства вклю­ча­ет в себя про­из­ве­де­ния изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства (жи­во­пись, де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство, скульп­ту­ра, фо­то­гра­фия и др.); ху­до­же­ствен­ные ли­те­ра­тур­ные тек­сты (ро­ма­ны, по­ве­сти, рас­ска­зы и тп.); ар­хи­тек­тур­ный или ланд­шафт­ный ди­зайн; му­зы­каль­ные ком­по­зи­ции и им­про­ви­за­ции; те­ат­раль­ные по­ста­нов­ки; ба­лет­ные или опер­ные по­ста­нов­ки; ки­не­ма­то­граф; муль­ти­пли­ка­цию; ви­део­иг­ры; а также все объ­ек­ты, в первую оче­редь пред­став­ля­ю­щие ин­те­рес с точки зре­ния своих ху­до­же­ствен­ных до­сто­инств.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

По­яс­не­ние.

Утвер­жде­ние А верно. Ху­до­же­ствен­ное по­зна­ние дей­стви­тель­но субъ­ек­тив­но, эмо­ци­о­наль­но, ба­зи­ру­ет­ся на об­ра­зе.

Утвер­жде­ние Б не­вер­но. Ра­ци­о­на­лизм и до­ка­за­тель­ность — свой­ство науки.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно, на­при­мер балет, в ко­то­ром син­те­зи­ро­ва­ны му­зы­ка, танец, изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство.

Суж­де­ние Б верно, про­из­ве­де­ния ис­кус­ства — это плод твор­че­ства ав­то­ра, пре­жде всего пред­став­ля­ют собой эс­те­ти­че­скую цен­ность, и не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую цен­ность.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно. Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства как формы ху­до­же­ствен­но­го по­зна­ния про­яв­ля­ет­ся в об­раз­но­сти и на­гляд­но­сти.

Суж­де­ние Б верно. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность, вло­жен­ная ав­то­ром.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

По­яс­не­ние.

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — это по­зна­ва­тель­ная функ­ция ис­кус­ства.

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Произведения искусства призваны в первую очередь приносить людям практическую пользу

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Вопрос B1 #19250

Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Вопрос B2 #19278

Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) художественное выражение отношения к миру

2) предложение законченной мировоззренческой системы

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

Вопрос B3 #19252

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.

Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вопрос B4 #19280

Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

Вопрос B5 #19254

На рынке сотовой связи страны Н. выделились три крупных оператора, которые определяют в целом всю политику в области тарифов и сервисов. Какое экономическое явление иллюстрирует данный факт?

1) совершенную конкуренцию

2) монополию

3) технический дефолт

4) олигополию

Вопрос B6 #19282

Контрольная функция налогов состоит в том, что

1) налоги сглаживают неравенство доходов граждан

2) налоги формируют доходы госбюджета

3) налоги могут ограничить развитие экономического субъекта

4) налоги позволяют судить о доходах экономических субъектов

Вопрос B7 #19256

На рисунке отражена ситуация на рынке стройматериалов (Р — цена товара, Q — количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объясняться подобное изменение?

1) ростом цен на услуги по ремонту квартир

2) увеличением количества строительных фирм

3) снижением налогов с производителей стройматериалов

4) увеличением доходов граждан

Произведения искусства призваны в первую очередь приносить людям практическую пользу

Вопрос B8 #19284

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Одним из механизмов регулирования государством экономической деятельности граждан и фирм является налоговая политика.

Б. Любое государство обеспечивает эффективное использование факторов производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вопрос B9 #19258

Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поддержка и защита конкуренции

2) изменение учётной ставки процента за кредит

3) обеспечение защиты прав собственности

4) регулирование доходов населения

5) установление нормы банковского резерва

6) операции на рынке ценных бумаг

Вопрос B10 #19286

Репродуктивная функция семьи выражается в

1) воспроизводстве населения

2) приобщении младших членов семьи к культуре

3) опеке над престарелыми членами семьи

4) планировании семейных доходов и расходов

Вопрос B11 #19260

Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Общество осуществляет контроль посредством писаных правил и норм.

Б. Одной из форм социального контроля является стратификация.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вопрос B12 #19288

В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Вопрос B13 #19262

Верховенство, публичность, легальность в использовании силы в пределах страны являются отличительными признаками

1) партийной власти

2) родительской власти

3) информационной власти

4) политической власти

Вопрос B14 #19290

В государстве Z реализуется принцип политического плюрализма, регулярно проводятся выборы главы государства на альтернативной основе. Территория государства Z разделена на провинции, органы управления которых ограничены в своих полномочиях и прямо контролируются центральными органами власти. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z

1) демократическое, республиканское, унитарное

2) тоталитарное, монархическое, федеративное

3) тоталитарное, республиканское, федеративное

4) демократическое, монархическое, унитарное

Вопрос B15 #19264

Верны ли следующие утверждения о местном самоуправлении?

А. Местное самоуправление является одним из институтов законодательной власти.

Б. Выборный орган местного самоуправления обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вопрос B16 #19292

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномичиями

Вопрос B17 #19266

Признаком права, отличающим его от других видов социальных норм, является

1) формальная неопределённость

2) рациональный характер

3) обеспеченность исполнения силой государства

4) социальная значимость

Вопрос B18 #19294

Какой из перечисленных ниже документов содержит нормы, непосредственно закрепляющие права и свободы человека и гражданина в России?

1) Административный кодекс РФ

2) Конституция Российской Федерации

3) Гражданский кодекс РФ

4) Конвенция о правах ребенка

Вопрос B19 #19268

Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Трудовые правоотношения возникают по решению одной из сторон.

Б. При приёме на любую работу устанавливается испытательный срок не менее трёх месяцев.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вопрос B20 #19296

Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) уголовная ответственность2) лишение специального права3) возмещение имущественного вреда
4) административная ответственность5) объявление выговора6) ограничение дееспособности

Вопрос B21 #19270

Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка3) установление государственных пенсий и пособий
4) охрана труда и здоровья людей5) гарантии единства экономического пространства6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

Вопрос B22 #19298

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТИ

ПРИЗНАКСУЩНОСТЬ
ПравоспособностьПризнанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности
Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права

Вопрос B23 #19272

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) моральные нормы; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль; 4) правовые нормы; 5) негативные санкции.

Вопрос B24 #19300

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».

1) амортизация2) конвертируемость3) инвестиции
5) конкуренция6) издержки

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Вопрос B25 #19274

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вопрос B26 #19302

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Гражданин К., 44 лет, прошёл собеседование при приёме на работу. (Б) Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К. на три года. (В) Похоже, что работодатель плохо знает содержание статьи 64 Трудового кодекса РФ, не допускающей установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от возраста. (Г) Правильным со стороны гражданина К. было бы обжаловать это решение в суде. (Д) Урегулирование трудовых споров является одной из функций государства.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Вопрос B27 #19276

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) …Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) санкция2) группы3) интеграция
4) идеал5) контроль6) эталон
7) правило8) управление9) стабильность

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Источник

Читайте также:  Мед в сотах польза для детей