Произведения искусства приносят практическую пользу

Произведения искусства приносят практическую пользу thumbnail

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

По­яс­не­ние.

Ис­кус­ство — ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство как осо­бая форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния, вид ду­хов­но­го осво­е­ния дей­стви­тель­но­сти. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­но эс­те­ти­че­ское осво­е­ние мира, ос­но­ван­ное на чув­ствах, ощу­ще­ни­ях, пе­ре­жи­ва­ни­ях. Сле­до­ва­тель­но, из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­чи­тель­ной чер­той ис­кус­ства яв­ля­ет­ся от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Искумcство — об­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти; про­цесс или итог вы­ра­же­ния внут­рен­не­го или внеш­не­го мира твор­ца в (ху­до­же­ствен­ном) об­ра­зе; твор­че­ство, на­прав­лен­ное таким об­ра­зом, что оно от­ра­жа­ет ин­те­ре­су­ю­щее не толь­ко са­мо­го ав­то­ра, но и дру­гих людей.

Релимгия — осо­бая форма осо­зна­ния мира, обу­слов­лен­ная верой в сверхъ­есте­ствен­ное, вклю­ча­ю­щая в себя свод мо­раль­ных норм и типов по­ве­де­ния, об­ря­дов, куль­то­вых дей­ствий и объ­еди­не­ние людей в ор­га­ни­за­ции.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Про­из­ве­демние искумсства, ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние — объ­ект, об­ла­да­ю­щий эс­те­ти­че­ской цен­но­стью; ма­те­ри­аль­ный про­дукт ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства, со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

По­ня­тие про­из­ве­де­ния ис­кус­ства вклю­ча­ет в себя про­из­ве­де­ния изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства (жи­во­пись, де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство, скульп­ту­ра, фо­то­гра­фия и др.); ху­до­же­ствен­ные ли­те­ра­тур­ные тек­сты (ро­ма­ны, по­ве­сти, рас­ска­зы и тп.); ар­хи­тек­тур­ный или ланд­шафт­ный ди­зайн; му­зы­каль­ные ком­по­зи­ции и им­про­ви­за­ции; те­ат­раль­ные по­ста­нов­ки; ба­лет­ные или опер­ные по­ста­нов­ки; ки­не­ма­то­граф; муль­ти­пли­ка­цию; ви­део­иг­ры; а также все объ­ек­ты, в первую оче­редь пред­став­ля­ю­щие ин­те­рес с точки зре­ния своих ху­до­же­ствен­ных до­сто­инств.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

По­яс­не­ние.

Утвер­жде­ние А верно. Ху­до­же­ствен­ное по­зна­ние дей­стви­тель­но субъ­ек­тив­но, эмо­ци­о­наль­но, ба­зи­ру­ет­ся на об­ра­зе.

Утвер­жде­ние Б не­вер­но. Ра­ци­о­на­лизм и до­ка­за­тель­ность — свой­ство науки.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно, на­при­мер балет, в ко­то­ром син­те­зи­ро­ва­ны му­зы­ка, танец, изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство.

Суж­де­ние Б верно, про­из­ве­де­ния ис­кус­ства — это плод твор­че­ства ав­то­ра, пре­жде всего пред­став­ля­ют собой эс­те­ти­че­скую цен­ность, и не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую цен­ность.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

По­яс­не­ние.

Суж­де­ние А верно. Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства как формы ху­до­же­ствен­но­го по­зна­ния про­яв­ля­ет­ся в об­раз­но­сти и на­гляд­но­сти.

Суж­де­ние Б верно. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность, вло­жен­ная ав­то­ром.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

По­яс­не­ние.

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — это по­зна­ва­тель­ная функ­ция ис­кус­ства.

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Читайте также:  Статья о пользе книг церковных в российском языке ломоносов

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Произведения искусства приносят практическую пользу

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Творчество

7 причин, почему искусство делает нас счастливее

7 марта 2018
19 031 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В мире есть множество вещей, которые приносят счастье: деньги, комфорт, красивые наряды, путешествия. Но отдельное место в жизни каждого занимает искусство. Мы можем понимать его или недолюбливать, разбираться или обходить стороной. Но именно искусство постепенно, капля за каплей, наполняет нас особенным и ни на что не похожим счастьем.

1. Действует на тело

Исследования показали, что когда мы созерцаем произведения искусства, то стимулируем двигательную кору — часть мозга, которая контролирует движения тела. Мы не просто видим объект, а чувствуем его каждой клеточкой. Ощущаем картины, романы, музыку всем телом, словно через нас проходит электрический заряд.


Источник

2. Уменьшает стресс

Созерцание успокаивает и даже лечит. Одно из исследований показало, что рассматривание пейзажей ускоряет процесс выздоровления после хирургических операций. Искусство обладает силой, которая способна освободить нас от мыслей, повторяющихся изо дня в день, сломать дурные привычки, избавить от беспокойства.

Рассматривая картину, слушая музыку или читая роман, мы, пусть на несколько минут, успокаиваемся и обретаем гармонию.

Источник

3. Помогает понять реальность

Искусство помогает нам познать и осознать три реальности: этого мира, других людей и реальность самого себя. Благодаря проводникам — художникам, поэтам, музыкантам, скульпторам — мы видим то, что до нас постигли другие, и пытаемся посмотреть на этот мир другими глазами. Глазами творца.

Источник

4. Развивает эмпатию

Эмпатия — важный дар, которые помогает понять чувства других. Жан Пиаже говорил, что мы взрослеем, когда обучаемся видеть вещи с точки зрения других людей. Мы не рождаемся с этим навыком, мы с трудом овладеваем им всю жизнь.

Искусство помогает нам «включить» эмпатию. Когда мы смотрим на творение художника или писателя, то видим реальность того человека. Прикасаемся к его восприятию действительности и познаём способы его самовыражения.

Источник

5. Учит видеть

Нужно признать — иногда искусство не приносит нам облегчение. Повесть может расстроить, картина — растревожить, музыка — опечалить. Но при этом искусство пробуждает чувства, «накаляет» их и помогает увидеть что-то важное.

Именно ради этого — способности видеть — всё затевается.

6. Заставляет думать

Почему Джоконда так улыбается? А чем опечалена героиня Фриды Кало? Зачем Кандинский изображает круги? Любой вид искусства — интеллектуальный или декоративный — заставляет нас размышлять. Раздвигает границы, тренирует мозг, учит понимать и вдумываться. Это не просто развлечение или сиюминутная радость, а счастье в более глубоком смысле.


Источник

7. Пробуждает наслаждение

Многие шедевры потрясают. Выбивают из колеи. Расстраивают или даже злят. Но каждая из эмоций — будь то страх, отвращение или боль — не исключает наслаждения. Так мы устроены — потому и любим американские горки и страшные фильмы. Об этом знали греки, которые когда-то предложили идею катарсиса: иногда отрицательные эмоции пробуждают положительные ощущения.


Источник

Прикоснуться к искусству никогда не поздно. Понять, принять, увидеть и оценить. Купите билет в музей, откройте книгу, сходите в театр. Сделайте первый шаг, и искусство выпорхнет вам навстречу.

По материалам книги «Как искусство может сделать вас счастливее»

Источник

Искусство

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство в от­ли­чие от науки?

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) тео­ре­ти­че­ское ре­ше­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских про­блем

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

2. Какой из на­зван­ных при­зна­ков не­по­сред­ствен­но ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство?

1) при­спо­соб­ле­ние мира к по­треб­но­стям че­ло­ве­ка

2) уста­нов­ле­ние сущ­но­сти при­род­ных и со­ци­аль­ных яв­ле­ний

3) эс­те­ти­че­ское осво­е­ние окру­жа­ю­ще­го мира

4) вы­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия об­ще­ства

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (об­ласть) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние ги­по­тез

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

11. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам ис­кус­ства.

1) на­гляд­ность; 2) про­буж­де­ние фан­та­зии и во­об­ра­же­ния; 3) об­раз­ность, 4) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной ис­ти­ны; 5) эмо­ци­о­наль­ность вос­при­я­тия; 6) до­сто­вер­ность и про­ве­ря­е­мость ре­зуль­та­тов.

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

12. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) В Тре­тья­ков­ской га­ле­рее про­шла вы­став­ка ше­дев­ров «Свя­тая Русь». (Б) По­се­ти­те­ли могли уви­деть ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства, да­ти­ро­ван­ные X—XIX ве­ка­ми. (В) Среди них — древ­ние иконы, юве­лир­ные из­де­лия, жи­во­пись и шитье. (Г) По уни­каль­но­сти пред­став­лен­ных экс­по­на­тов про­шед­шая вы­став­ка бес­пре­цен­дент­на.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 

13. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Ос­но­вы раз­ви­тия ис­кус­ства — тра­ди­ции и но­ва­тор­ство. (Б) Фе­сти­валь на­род­но­го твор­че­ства, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных ис­пол­ни­те­лей. (В) Осо­бен­но удач­ны­ми были вы­ступ­ле­ния фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов. (Г) В от­дель­ных но­ме­рах сме­лые но­ва­ции по­ста­нов­щи­ков вы­гля­де­ли до­воль­но ис­кус­ствен­но. (Д) За­вер­шил­ся фе­сти­валь боль­шим гала-кон­цер­том.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

14. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) По­ня­тие «ис­кус­ство» имеет край­не ши­ро­кое зна­че­ние. (Б) Мно­гие учёные вы­де­ля­ют ста­ти­че­ские и ди­на­ми­че­ские виды ис­кус­ства. (В) Ди­на­ми­че­ские ис­кус­ства — это му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра, хо­рео­гра­фия, ки­но­ис­кус­ство, а к ста­ти­че­ским можно от­не­сти такие, в ко­то­рых су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. (Г) Ду­ма­ет­ся, ни один из от­дель­но взя­тых видов ис­кус­ства не может дать все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну мира. (Д) Опре­де­ле­ние и оцен­ка ис­кус­ства как яв­ле­ния — пред­мет не­пре­кра­ща­ю­щих­ся дис­кус­сий.

Произведения искусства приносят практическую пользу

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Искусство

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство в от­ли­чие от науки?

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) тео­ре­ти­че­ское ре­ше­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских про­блем

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

2. Какой из на­зван­ных при­зна­ков не­по­сред­ствен­но ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство?

1) при­спо­соб­ле­ние мира к по­треб­но­стям че­ло­ве­ка

2) уста­нов­ле­ние сущ­но­сти при­род­ных и со­ци­аль­ных яв­ле­ний

3) эс­те­ти­че­ское осво­е­ние окру­жа­ю­ще­го мира

4) вы­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия об­ще­ства

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (об­ласть) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние ги­по­тез

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. В одном про­из­ве­де­нии могут быть син­те­зи­ро­ва­ны не­сколь­ко видов ис­кус­ства.

Б. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства не все­гда при­но­сят прак­ти­че­скую поль­зу.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Одной из осо­бен­но­стей ис­кус­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

Б. Про­из­ве­де­ни­ям ис­кус­ства свой­ствен­на эмо­ци­о­наль­ность.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

9. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Эс­те­ти­че­ская

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

10. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) ар­хи­тек­ту­ра

2) жи­во­пись

3) театр

4) кино

5) мо­раль

6) ре­ли­гия

7) му­зы­ка

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

11. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам ис­кус­ства.

1) на­гляд­ность; 2) про­буж­де­ние фан­та­зии и во­об­ра­же­ния; 3) об­раз­ность, 4) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной ис­ти­ны; 5) эмо­ци­о­наль­ность вос­при­я­тия; 6) до­сто­вер­ность и про­ве­ря­е­мость ре­зуль­та­тов.

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

12. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) В Тре­тья­ков­ской га­ле­рее про­шла вы­став­ка ше­дев­ров «Свя­тая Русь». (Б) По­се­ти­те­ли могли уви­деть ис­то­ри­че­ские сви­де­тель­ства, да­ти­ро­ван­ные X—XIX ве­ка­ми. (В) Среди них — древ­ние иконы, юве­лир­ные из­де­лия, жи­во­пись и шитье. (Г) По уни­каль­но­сти пред­став­лен­ных экс­по­на­тов про­шед­шая вы­став­ка бес­пре­цен­дент­на.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 

13. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Ос­но­вы раз­ви­тия ис­кус­ства — тра­ди­ции и но­ва­тор­ство. (Б) Фе­сти­валь на­род­но­го твор­че­ства, со­сто­яв­ший­ся в Москве, со­брал много из­вест­ных ис­пол­ни­те­лей. (В) Осо­бен­но удач­ны­ми были вы­ступ­ле­ния фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов. (Г) В от­дель­ных но­ме­рах сме­лые но­ва­ции по­ста­нов­щи­ков вы­гля­де­ли до­воль­но ис­кус­ствен­но. (Д) За­вер­шил­ся фе­сти­валь боль­шим гала-кон­цер­том.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

14. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) По­ня­тие «ис­кус­ство» имеет край­не ши­ро­кое зна­че­ние. (Б) Мно­гие учёные вы­де­ля­ют ста­ти­че­ские и ди­на­ми­че­ские виды ис­кус­ства. (В) Ди­на­ми­че­ские ис­кус­ства — это му­зы­ка, ли­те­ра­ту­ра, хо­рео­гра­фия, ки­но­ис­кус­ство, а к ста­ти­че­ским можно от­не­сти такие, в ко­то­рых су­ще­ствен­ным яв­ля­ет­ся про­стран­ствен­ное по­стро­е­ние в рас­кры­тии ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. (Г) Ду­ма­ет­ся, ни один из от­дель­но взя­тых видов ис­кус­ства не может дать все­объ­ем­лю­щую кар­ти­ну мира. (Д) Опре­де­ле­ние и оцен­ка ис­кус­ства как яв­ле­ния — пред­мет не­пре­кра­ща­ю­щих­ся дис­кус­сий.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник