Проекты интернет польза или вред
Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?
В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.
Можно привести следующие статистические данные:
• 85% взрослых людей используют интернет;
• Интернет используют 95% подростков;
• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;
• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;
• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.
Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.
Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.
Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.
Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.
Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.
Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.
Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.
Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.
Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.
Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.
В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.
В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.
Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.
МАОУ «Гимназия №2»
Проект на тему:
Вред интернета
Выполнил: Япрынцев А. М.
Г. Стерлитамак, 2019
Содержание:
Титульный лист.…………………………………………………………………..1
Содержание………………………………………………………………………..2
Цель и задачи………………………………………………………………………3
Киберпреступность……………………………………………………………….4
Авторские права…………………………………………………………………..6
Вред здоровью…………………………………………………………………….8
Список источников………………………………………………………………10
Цель проекта:
Изучить влияние интернета
Задачи:
Изучить научную литературу и интернет-источники по теме
Изучить виды киберпреступности, происходящей в мире
Введение:
В 21 веке интернет оказывает очень большее влияние на наши жизни, при этом он имеет ряд положительных качеств, в числе которых: связь в реальном времени, исчерпывающая информация, полная свобода, онлайн покупки и заработок, увлечения и обучение. Однако, помимо этого, он имеет и ряд недостатков, в которых нам предстоит разобраться.
Киберпреступность:
Сегодня мы живем и работаем в мире глобальных возможностей взаимодействия. Стремительное увеличение количества персональных компьютеров, свободный доступ к Интернету и быстро развивающийся рынок новых коммуникационных устройств изменили и способы проведения досуга, и методы ведения бизнеса. Меняются и способы совершения преступлений. Доступность глобальных цифровых технологий открывает новые возможности недобросовестным лицам. И бизнесмены, и потребители лишились миллионов долларов “с помощью” обладающих компьютерными знаниями преступников.
Виды киберпреступников:
Фишеры Термин «фишинг» обозначает преступную деятельность, в рамках которой используются методы социальной инженерии (манипулирование пользователем, направленное на получение конфиденциальной информации). Целью фишинга является получение доступа к таким конфиденциальным данным, как номера банковских счетов, PIN-коды и т.п.
Спамеры Реклама в Интернете является одним из наиболее бурно развивающихся видов рекламы. Ее преимуществами являются минимальные затраты и высокая вероятность непосредственного общения с потребителем. К спаму относятся нежелательные рекламные объявления, мистификации и сообщения, предназначенные для распространения вредоносных программ. Доставляемые пользователю неудобства и опасность увеличиваются из-за того, что стоимость рассылки минимальна, а в распоряжении авторов спама есть множество средств для получения новых адресов электронной почты.
Инсайдер— член какой-либо группы людей, имеющей доступ к информации, недоступной широкой публике. Термин используется в контексте, связанном с секретной, скрытой или какой-либо другой закрытой информацией или знаниями: инсайдер — это член группы, обладающий информацией, имеющейся только у этой группы.
Хакер — чрезвычайно квалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает самые глубины работы компьютерных систем. Изначально хакерами называли программистов, которые исправляли ошибки в программном обеспечении каким-либо быстрым и далеко не всегда элегантным или профессиональным способом
Существует много различных типов киберворовства, или способов использования компьютеров и сетей для хищения информации, денег и иных ценностей. Поскольку прибыль является универсальным мотивом а также по той причине, что способность украсть “на расстоянии” уменьшает для вора риск быть обнаруженным или пойманным, хищения – один из самых популярных видов киберпреступлений.
Самые громкие киберпреступления:
Первая кибер-атака на критическую инфраструктуру произошла еще до появления Интернета — в 1982 году. Тогда группа хакеров смогла установить троян в SCADA-систему, которая контролировала работу сибирского нефтепровода, что привело к мощному взрыву. Атака была организована ЦРУ, хотя об этом не было известно до 2004 года, когда бывший секретарь Министерства обороны США и советник Р. Рейгана Томас Рид опубликовал свою книгу “At the Abyss: An Insider’s History of the Cold War”.
Международная группировка хакеров (Carbanak) из России, Китая и стран Европы похитила со счетов клиентов банков около $300 млн, сообщала The New York Times в феврале 2015 года. Жертвами хакеров стали клиенты более 100 банков и других финансовых институтов в 30 странах мира. Согласно сообщению издания хакерам удалось взломать системы финансовых организаций России, Японии, Соединенных Штатов и Европы. Это мошенничество может оказаться одной из крупнейших банковских краж в истории, совершенной «без обычных признаков ограбления», отмечается в публикации.
Безусловно, крупнейшим и самым загадочным интернет-преступлением до сих пор остается кошмар из далёкого 1989 года. Неизвестные сумели запустить в компьютерную сеть NASA зловещего червя WANK, вызвавшего катастрофический сбой в программе. Ситуация оказалась настолько серьёзной, что запуски нескольких спутников пришлось перенести на некоторое время. Авторы зловещей шутки до сих пор на свободе.
Нарушение авторских прав:
В последнее время всё более популярным становится размещение материалов разного рода в интернете. Личные фотографии, статьи, видео и аудио, стихи, научные работы — всё это находится под угрозой хищения. Обнаруживая, например, свою фотографию на чужом сайте, многие пишут гневные отзывы, но результата это не даёт. На самом деле можно защитить абсолютно любую собственность. Остаётся лишь выбрать способ.
По данным исследователей (Фонд Общественное Мнение) ежедневно в интернет выходят 66 миллионов россиян по самым разным причинам.
Большая часть посетителей размещает на доступных ресурсах свои материалы, каждый рискует быть «обворованным».
Каждый день в сети интернет появляются оригинальные публикации
Автором произведения считается его создатель, а права вступают в силу с момента его появления. К счастью, интеллектуальная собственность признаётся российским законодательством как личное имущество. За кражу любого имущества предусмотрена ответственность. Авторское право в России защищено:
Гражданским кодексом РФ;
Конституцией РФ;
Федеральными законами
Всемирной конвенцией об авторском праве;
Объектами авторского права в интернете являются:
литературные произведения;
любой уникальный текстовой контент;
информационно-аналитические материалы ;
аудиоматериалы;
уникальные видеозаписи;
фотографии, которые могут быть авторской съёмкой общедоступных объектов или личными снимками;
изображения своих работ;
мастер-классы и обучающий контент;
компьютерные программы, приложения, игры;
операционные системы на любом языке и в любой форме;
собственная живопись, скульптура, графика, комиксы, карикатуры и другие графические работы;
дизайн сайтов и отдельных страниц;
логотипы сайтов, каналов, интернет-сообществ;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы, чертежи;
производные работы.
Не могут являться объектами авторского права следующие материалы:
официальные документы, а также их официальные переводы;
государственные символы и знаки;
произведения народного творчества;
сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер;
короткие названия и лозунги.
Конфликты на тему авторского права:
Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) осенью 2008 года направила в арбитражные суды несколько исков к социальной сети “ВКонтакте” с требованием прекратить размещение на ресурсе ряда популярных российских фильмов, права на которые принадлежат телекомпании.
После полуторагодичного разбирательства суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска по поводу фильма “Остров” Павла Лунгина. Суд посчитал, что на момент вынесения решения отсутствуют доказательства нарушения прав ВГРТК на этот фильм, поскольку его нет по указанному истцом адресу. Также, по мнению суда, истцом не доказано, что фильм “Остров” был размещен на сайте самим ответчиком либо ему было известно о размещении фильма на сайте до момента получения иска.
Итальянская группа Ferrero активно борется с появлением в России контрафактной продукции, сходной до степени смешения с принадлежащими компании брендами.
Наибольшую известность приобрел спор по защите прав на внешний вид конфет Raffaello. Компания Soremartek S.A. (входит в Ferrero) зарегистрировала на свое имя товарный знак, представляющий собой реалистичное изображение (фотографию) конфеты шарообразной формы белого цвета с неровной поверхностью.
В 2007 году Soremartek подала в арбитраж Москвы иск о нарушении исключительного права на этот товарный знак. Ответчиками выступили петербургская компания “Ландрин”, производившая одноименные конфеты круглой формы, сходные с Raffaello, и московская торговая фирма “Чакуба”. В итоге судебных разбирательств все четыре инстанции арбитражной системы подтвердили исключительное право Ferrero на бренд Raffaello и обязали ответчиков прекратить производство и продажу своих конфет.
Вред Здоровью:
Сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, во всемирную сеть доступ есть почти отовсюду, с компьютера, телефона, любого другого гаджета, без которого не обходятся люди. Однако, прежде чем «уходить» в виртуальный мир, стоит знать, что интернет может нанести весьма существенный вред.
Специалисты доказали, что если очень долго «засиживаться» в интернете, то это может сказаться на здоровье человека и на его психическом состоянии:
Нарушается сон.
Повышается нервная возбудимость.
Человек становится подверженным к депрессиям и стрессам.
Может развиться интернет–зависимость. Это один из самых страшных «побочных эффектов» долгого «зависания» в сети.
Люди теряют навыки общения в реальной жизни т. д.
Постоянное времяпрепровождение в интернете сказывается на качестве времени сна, если человек поздно ложиться спать, то он не высыпается, организм не успевает отдохнуть и восстановиться.
Существуют основные симптомы возбужденного состояния человека:
Наблюдается рассеянность и отсутствие организованности в движениях и выражении мыслей. Отмечаются нарушения интеллектуальной сферы, сна и бессонница.
Наблюдаются такие характеристики, как конфликтность, повышенная раздражительность. Люди нервничают из-за мелочей, срываются на близких и своих подчиненных, их часто беспокоят кошмары. Отмечаются повышенная плаксивость, тоска и жалость по отношению к себе.
Человек многоречив и совершает импульсивные действия, которые свидетельствуют о психомоторном возбуждении. Человек не может заснуть несколько часов, ворочается в постели и просыпается среди ночи.
Интернет зависимость:
Медики признают анормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.
Зависимость в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.
Основные 6 типов интернет-зависимостей по мнению психолога Дрепы М. И. таковы:
Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
Для психологической диагностики интернет-зависимости используется ряд опросных методик:
Тест интернет-зависимости К. Янг;
Шкала интернет-зависимости С. Чена;
Методика диагностики зависимости от онлайн-игр.
Источники:
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_informatike_kiberprestupnost-59281.htm
https://habr.com/ru/company/panda/blog/316500/
https://www.ptsecurity.com/ru-ru/research/analytics/cybersecurity-threatscape-2019-q2/#id3
https://zakon.temaretik.com/1212155728254470294/avtorskie-prava-v-internete/
https://ria.ru/20120426/635112901.html
https://kak-bog.ru/vred-interneta
https://neurofob.com/neurological-seizures/nervous-symptoms/povyshennaya-vozbudimost.html#i-4
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость
1
Интернет: польза или вред ? Интернет: польза или вред ? Работу выполнила: Бессуднова Анастасия Работу выполнила: Бессуднова Анастасия СОШ4 СОШ4 Руководитель: Панюкова Наталья Васильевна Руководитель: Панюкова Наталья Васильевна учитель информатики СОШ 4 учитель информатики СОШ 4
2
– глобальная сеть информационных – глобальная сеть информационных вычислительных ресурсов. вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Интернет
3
Цель работы: определить степень пользы и вреда сети Интернет Задачи: Задачи: Познакомиться и обработать материал по заданной теме. Познакомиться и обработать материал по заданной теме. На основе теоретического и практического материала сформулировать выводы и рекомендации по заданной теме. На основе теоретического и практического материала сформулировать выводы и рекомендации по заданной теме. Создать памятки в виде Создать памятки в виде буклетов для родителей. буклетов для родителей.
4
История появления сети Интернет История появления сети Интернет Родиной сети Internet являются США. Родиной сети Internet являются США. После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитали, что на случай войны Америки нужна надежная система передачи информации. Сеть ARPAnet Сеть ARPAnet (сеть управления перспективных исследований) Запуск состоялся в 1969 году. Из литературных источников и сети Интернет
5
В 1973 году сеть стала международной В 1973 году сеть стала международной 1983 г. настоящая дата возникновения Internet 1983 г. настоящая дата возникновения Internet MILNET для военных целей ARPAnet исследования в сетевой области ARPAnet Из литературных источников и сети Интернет
6
Основные направления использования сети И нтернет Электронная почта Электронная почта Поиск информации Поиск информации Интерактивное общение Интерактивное общение Мультимедиа технологии Мультимедиа технологии Электронная коммерция Электронная коммерция Из литературных источников и сети Интернет
7
Положительные моменты использования сети Интернет Обучающие игры и программы Обучающие игры и программы Интернет-это неограниченный Интернет-это неограниченный источник данных Доступность информации Доступность информации Интернет-это обширная Интернет-это обширная библиотека библиотека Анонимн ость Интернета Анонимн ость Интернета Из литературных источников и сети Интернет
8
Отрицательные моменты использования сети Интернет Отрицательные моменты использования сети Интернет Эго-распад: Эго-распад: «Я- виртуальное» «Я- виртуальное» и «Я -реальное» и «Я -реальное» Формирование Формирование зависимости зависимости Из литературных источников и сети Интернет
9
Опрос Опрос: Как часто и для чего используют Интернет подростки? Опрашиваемые: Обучающиеся 8 – 11 классов СОШ 4 г. Сосногорска в году
10
Опрос Есть ли у вас Интернет?
11
Опрос Сколько часов Вы сидите в Интернете?
12
Опрос Сколько часов Вы тратите на просмотр телевизора?
13
Опрос Сколько времени Вы тратите на выполнение домашнего задания?
14
Опрос Для чего вам Интернет?
15
Опрос С какого устройства Вы сидите в Интернете?
16
Опрос Чувствуете ли вы дискомфорт, когда у Вас нет возможности выйти в Интернет?
17
Опрос За что любите Интернет?
18
Опрос Пользуетесь ли вы локальной сетью?
19
Выводы по опросу Количество людей, использующих ресурсы сети Интернет увеличилось; Время пребывания в сети Интернет возросло; Больше всего Интернет используют для общения; Но число людей, испытывающих дискомфорт при отсутствия выхода в Интернет, уменьшилось.
20
Выводы Интернет помогает людям, страдающим от вредных привычек Интернет помогает людям, страдающим от вредных привычек Интернет – неисчерпаемое хранилище информации Интернет – неисчерпаемое хранилище информации Интернет увеличивает число людей, которые плохо адаптируются в обществе; Интернет увеличивает число людей, которые плохо адаптируются в обществе; Интернет – зависимость. Интернет – зависимость. Интернет приносит в равной степени как пользу, так и вред.
21
Рекомендации Родителям необходимо контролировать детей при работе в Интернете: Родителям необходимо контролировать детей при работе в Интернете: Сколько времени проводят в сети; Сколько времени проводят в сети; С кем общаются; С кем общаются; На какие сайты выходят; На какие сайты выходят;
22
Памятка в виде буклета
23
Рекомендации Работа может использоваться как дополнительный материал на уроках информатики и в целях Работа может использоваться как дополнительный материал на уроках информатики и в целях просвещения населения. просвещения населения.
24
Список литературы и Интернет-ссылок Андреев А.Г. и др. «Microsoft Windows XP: Home Edition I Professional»русская версия/под.общ.ред. А.Н.Чехмарева.-СПб.:БХВ-Петербург, с Андреев А.Г. и др. «Microsoft Windows XP: Home Edition I Professional»русская версия/под.общ.ред. А.Н.Чехмарева.-СПб.:БХВ-Петербург, с Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для классов/ М.БИНОМ. Лаборатория знаний, с. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для классов/ М.БИНОМ. Лаборатория знаний, с. Федина О. «Интернет: пубертатный период»//журнал «Мой друг компьютер» с.1 Федина О. «Интернет: пубертатный период»//журнал «Мой друг компьютер» с.1 Интернет – ссылки corpsite.ru/History corpsite.ru/History
25
Спасибо за внимание!!! Задавайте ваши вопросы!!!
26
Интернет: польза или вред ? Интернет: польза или вред ?