Проекты для 3 класса игры на телефоне польза и вред
Исследовательская работа
по направлению:
«Моё здоровье и безопасность»
Тема проекта:
«Польза и вред мобильных телефонов»
Выполнила:
Ученица 3 «А» класса
МБОУ Луговская СОШ
Корнякова Светлана
Руководитель проекта
Новикова Ольга Сергеевна
Актуальность темы
Мобильные телефоны стали частью нашей жизни,
как телевизоры или компьютеры. На переменах
мои одноклассники играют в игры в телефоне,
тратят много времени на разговоры по мобильному.
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало,
как же воздействует сотовый телефон на здоровье
человека, для чего нужен сотовый телефон и что
знают учащиеся начальной школы о пользе и вреде
мобильного телефона?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
Цель работы – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека.
Гипотеза: Я предполагаю, что мобильный телефон оказывает как положительное влияния на современного человека, так и вредное воздействие на его здоровье.
Задачи:
– изучить различные теоретические источники по теме исследования.
– провести опрос, анкетирование у сверстников, с целью выявления частоты использования
ими сотового телефона в течение дня.
– подвести итоги работы, составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному использованию мобильных телефонов.
Методы исследования:
наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование.
Мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. Сегодня роль мобильного телефона
в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора
мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию.
Польза мобильного телефона
Работа с информацией
При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные
сотовые телефоны делают это небольшое
по размеру устройство настолько многофункциональным, что порой диву даешься.
Вред мобильного телефона
Однако, помимо неоценимой пользы мобильного телефона для человека в современной жизни, существует ещё и вредное воздействие телефона, в первую очередь на здоровье человека.
Прежде всего следует сказать, что главный вред здоровью человека наноситься высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон.
Проще говоря, трубка – это маленькая микроволновка, которая нагревает мозг. Сигнал мобильника модулированный, сложный, мозг реагирует на него остро и тонко. Во время разговора по мобильнику, мы бьём по тонким стенкам коры головного мозга электромагнитной дубинкой. И здесь не важна мощность мобильника. Важно то, что он находиться рядом с ухом, т.е. очень близко к мозгу. Мозг реагирует на вмешательство в его нормальную работу, сопротивляется и пытается защититься, но в какой-то момент не выдерживает и даёт сбой. Отсюда – переутомляемость, головная боль, нарушение памяти.
На детей мобильный телефон оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга ребёнка меньше, чем вес мозга взрослого человека. Во-вторых, костная ткань черепа тоньше. В–третьих, мозг у детей активно развивается.
Растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего ещё несформировавшаяся иммунная система ребёнка может пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основные последствия этого – нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.
Исследования учёных
Венгерские учёные исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находиться в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мёртвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека даёт учёным повод предположить, что схожие эффекты телефон оказывает и на людей. Тем самым венгерские учёные доказывают, что излучение мобильного телефона может вызывать развитие раковых опухолей головного мозга.
Наш скелет подвергается опасности от телефона. Ношение мобильного телефона на поясном ремне может нанести вред костям.
Помимо всего прочего, мобильный телефон является разносчиком бактерий и распространителем инфекций. Британские учёные, в ходе исследований, обнаружили на корпусе мобильного телефона бактерий больше, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета (в 18 раз больше).
Мобильный телефон не даёт выспаться!
Даже самый обыкновенный неработающий мобильный, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное поле телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.
Опасно! Микробы!
Мои эксперименты
Последнее утверждение – нарушение сна – я доказала опытным путём.
Первая неделя – мобильный телефон лежал под подушкой, в непосредственной близости.
Утром, я была раздражительная, не выспавшаяся, ощущала усталость и недомогание, головную боль, ломоту в теле.
Вторая неделя – мобильный телефон лежал в другой комнате
Самочувствие по утрам стало лучше – настроение бодрее, состояние усталости прошло, просыпаться стало легче и веселее.
Я заметила, что когда телефона нет рядом, мне даже снились сны.
Анкетирование и опрос
Я разработала анкеты, с помощью которых попыталась узнать, сколько мои сверстники тратят в день времени на разговоры по мобильному телефону, как часто они играют в игры и слушают музыку, а также – знают ли они о вреде, который наносит здоровью мобильный телефон. В анкетировании приняли участие 25 учеников, это мои одноклассники. И вот результаты опроса.
Есть ли у вас мобильный телефон?
Данный вопрос анкеты ещё раз подтверждает актуальность выбранной мной темы. Практически каждый современный ученик имеет мобильный телефон. Из 25 моих одноклассников, только у троих – нет мобильного.
Мобильные телефоны в настоящее время используются не только для разговоров и отправки смс, но и для выхода в интернет. 11 моих одноклассников имеют в своём мобильном телефоне постоянный выход в сеть интернет, 4 ученика – используют доступные сети WI-FI, и у 10 – нет интернета в телефоне.
Около половины учеников моего класса – 48% – носят мобильные телефоны в непосредственной близости от жизненно важных органов (в карманах, на шее, на поясном ремне).
Мои одноклассники – большие молодцы, практически все они (88 %) знают о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Однако, знания эти достаточно поверхностные. На вопрос – «Какие меры безопасности вы знаете?» – в большинстве случаев был ответ – «держать телефон подальше от себя». Большинство пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном.
На вопрос «Нужен ли сотовый телефон в школе?» утвердительно ответили все. Проанализировав, все вышесказанное мы пришли к выводу, что необходимо разработать памятку с рекомендациями по использованию мобильного телефона.
1. Ограничьте время разговоров по мобильному телефону. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья;
2. По возможности – используйте беспроводные наушники (Bluetooth);
3. Прежде чем подносить телефон к уху – дождитесь соединения;
4. Носите телефон в чехле вдали от тела, жизненно важных органов – в портфеле, сумке, и никак не на поясе, шее, в кармане и т.п.;
5. Не используйте телефон в закрытых металлических помещениях (лифт, железо-бетонные строения), автомобилях.
6. Не осуществляйте звонки при низком заряде батареи или низком уровне связи;
7. Не используйте мобильный телефон перед сном, не кладите его под подушку – бессонница, нервные расстройства.
Правила пользования мобильным телефоном
памятка
Заключение и выводы
В своей работе я не нашла однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?». Но я пришла к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Здоровье человека не купишь ни за какие деньги. При помощи памятки я постараюсь донести до сознания каждого ученика информацию о вредном воздействии мобильного телефона. Теперь я знаю, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном.
За время работы над темой, я сама узнала много нового о сотовом телефоне, и это изменило мое отношение к нему. Я стала ограничивать продолжительность разговора, почти не играю в сотовом телефоне. Многие ученики моего класса тоже последовали моему примеру. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
Здравствуйте, мы ученики 3 «в» класса
Хотим рассказать вам о своём проекте «Мобильный в жизни современного школьника».
Мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современных школьников. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения и получения информации.
Большинство школьников используют мобильные телефоны, не зная об их влиянии на здоровье.
Мы поставили перед собой цель изучить влияние телефона на жизнь современного школьника.
Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние. Слово телефон произошло от греческих слов «теле» далеко и «фоне» звук .
В одном древнегреческом мифе о Тесее рассказывается, о том, что его отец, отправляя сына на битву с чудовищем Минотавром, на остров Крит, попросил сына в случае успеха поднять на возвращающемся корабле белый парус, а в случае поражения – черный. Тесей победил Минотавра, но паруса, перепутали, и несчастный отец, подумав, что сын погиб, утопился.
Если бы в это время были мобильные телефоны, Эгей мог бы просто позвонить сыну и узнать как дела.
История мобильного телефона начинается в 1946 году в США. Вес первого аппарата мобильной связи составлял 30 кг
В России первая компания мобильной связи появилась в 1991 году. Вес телефона тогда был около 3 кг (что тоже не мало – в карман не положишь), а цена – 4000 долларов.
Сейчас мобильные телефоны стали более красивыми и доступными по цене, а также значительно похудели.
Современные школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают.
Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья.
Польза телефона.Главное – это экономия времени и удобство. Телефон помогает разговаривать с родственниками и друзьями, не тратя время на дорогу. Он позволяет чувствовать себя уверенней и безопасней.
Мобильные телефоны сейчас это: интернет, спутниковое телевидение, фотоаппарат, игры, музыка и многое другое.
Вред. При сборе информации я убедилась, что о возможном вреде от использования телефонов в газетах и журналах рассказывается реже, чем размещается реклама телефонов.
На что же влияет мобильный телефон?
Многие бытовые вещи это источники электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но ведь от телевизора мы находимся на расстоянии, а при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается.
Учёный Шильников Е.Н. считает, что при разговоре по телефону на голову человека влияет энергия той же природы, что варит курицу в микроволновой печи. И поэтому люди, которые говорят по телефону 45-60 минут, подвержены сонливости, раздражительности, жалуются на головные боли.
Исследования показали, что достаточно 2 часов непрерывных игр на мобильном телефоне в день, чтобы через год зрение упало на 12-14%.
Многие замечают ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это результат воздействия электромагнитного поля.
Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный телефон влияет на состав крови человека, нарушает сердечный ритм.
Оказывается, наши мобильные телефоны – настоящий источник инфекций. Исследования показали, что на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, на подошвах обуви и даже на сиденьях туалета.
Я решил выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков и знают ли они о возможном вреде.
Мы составили анкету.
На её вопросы ответили ученики начальной школы.
Всего опрощено 93 ученика из 2-х, 3-х и 4-х классов
Вы видите вопросы, которые были предложены ученика.
В результате анкетирования выяснилось, что чем старше становятся ребята, тем больше появляется владельцев телефонов.
Они начинают использовать телефон для развлечения и игр.
Младшие школьники больше времени тратят на разговоры по телефону. Видимо еще не могут обходиться без советов мам и пап. И не знают, какой вред наносит телефон их здоровью.
На диаграмме мы видим, что младшим школьникам еще не всем известно о вреде, наносимом телефоном их здоровью.
Проанализировав данные анкетирования, мы составили портрет среднего ученика.
Несмотря на то, что 78% учеников знают о том, что телефон наносит вред здоровью человека, с каждым последующим классом процент владельцев мобильный телефон повышается и достигает к 4 классу 100%;
90 % учеников считает наличие телефона обязательным;
Если первые 2 класса большинство учеников носят телефон в портфеле, тогда как в следующих классах все больше учеников носят телефон в кармане или на шее;
И становясь старше, ребята все больше используют телефон для игр.
Работая над материалом и проведя анкетирование, мы решили, что должны помочь сверстникам!
Собрали и разработали общие рекомендации по пользованию и хранению мобильного телефона детьми школьного возраста.
Все это оформили в виде буклета, раздали ребятам и предложили положить их в дневник.
И с вами мы тоже хотим поделиться этой информацией.
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево»
Исследовательская работа
«Компьютерные игры: вред или польза?»
(естественно-научное направление)
Выполнили:
Бойчук Тимур Маратович,
Ракаев Ринат Ильнурович
МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,
Руководитель – учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Хайдарова Гульназ Фоатовна
Оглавление
№ | Тема | Стр. |
1. | Введение. | 3 |
1.1. | Проблема исследования и её актуальность. | 3 |
1.2. | Цель исследования | 3 |
1.3. | Задачи исследования. | 3 |
1.4. | Предмет исследования | 3 |
1.5. | Гипотеза исследования. | 3 |
1.6. | Методы исследования. | 3 |
1.7. | Время исследования | 3 |
2 | Основная часть. Результаты освоения теоретического материала. | 4-6 |
3 | Экспериментальная часть. Результаты исследования. | 6-7 |
Вывод. | 7 | |
Заключение. | 7-8 | |
Литература | 8 |
- Введение.
Проблема исследования и её актуальность.
Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель проекта:
Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.
Задачи:
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером.
Время исследования: с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года
После завершения проекта мы и одноклассники смогут:
– оценивать полезность компьютерных игр;
– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
– следить за временем, проведенным у компьютера;
– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Основная часть
Результаты освоения теоретического материала.
Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.
4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.
5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Чтобы собрать нужную нам информацию, мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры вредны:
- Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
- Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
- Снижение желания общаться.
- Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
- Вызывают привыкание.
- Снижение успеваемости в школе.
- Азартная зависимость.
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Компьютерные игры полезны:
- Можно весело провести свободное время
- Можно научиться работать в разных программах
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают быстроту реакции и внимание.
Виды компьютерных игр:
- Динамические
- Не динамические
К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.
Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.
Не динамические, это шахматы, шашки и др.
Таким образом, игры бывают:
- – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
- безвредные – «спортивные» и «гонки»
- полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
- Экспериментальная часть. Результаты исследования.
Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм
Опрос учащихся:
Вопросы анкеты | 3а | |
да | нет | |
1.У тебя дома есть компьютер? | 21 | |
2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию | 10 | 11 |
3.Играешь ли ты в компьютерные игры | 18 | 3 |
4.Как ты заканчиваешь играть | сам | Прерывают родители |
15 | 6 | |
5. Сколько времени ты тратишь на игру | Менее 30 мин | 2 часа и более |
8 | 13 | |
6.Какие твои любимые игры | 3а | |
а) гонки | 9 | |
б)стрелялки | 3 | |
в)бегалки | 6 | |
г)обучающие | 16 | |
д)стратегии | 5 | |
е)поиск предметов | 15 |
Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и сравнили человека разумного и человека, играющего в компьютер.
Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.
А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Компьютерные игры учат ребенка:
– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
– добиваться своей цели;
– совершенствовать интеллектуальные навыки
Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Мы думаем, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
- – качество игры;
- – жанр игры;
- – содержание игры.
СПАСИБО за внимание!!!!!
Источники информации
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/
Савина Л.Б., Советы детям, https://internat34.narod.ru/index/0-30
market.yandex.ru