Проект вред и польза сотовых телефонов

Проект вред и польза сотовых телефонов thumbnail

Слайд 1

НПК «Шаг в будущее» Проект «Вред и польза мобильных телефонов» Выполнила : ученица 8 класса МБОУ СОШ с.Шеми Ооржак Айдана Аясовна . Руководитель: социальный педагог Ооржак О.О.

Слайд 2

Введение: Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Поэтому темой моей работы стала: «Вред и польза мобильных телефонов»

Слайд 3

Актуальность темы : Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.

Слайд 4

Гипотеза: Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

Слайд 5

Цель работы: доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.

Слайд 6

Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». 4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

Слайд 7

История появления сотового телефона.

Слайд 8

Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно

Слайд 9

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет. Во-вторых, страдает зрение. В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии. В-четвертых, происходит нарушение генного порядка. В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов. В-шестых, телефон нарушает фазы сна. В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека. В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.

Слайд 10

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR . В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR =1.12, что является очень высоким и опасным.

Слайд 11

Исследовательский этап: Первый этап (сентябрь-ноябрь 2013г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

Слайд 12

Второй этап (ноябрь – декабрь 2013г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.

Слайд 13

Третий этап (январь 2014г.) анализировались и обрабатывались результаты анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 5-8 классах.

Слайд 14

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Слайд 15

Анкетирование в МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». Всего анкету заполнили 216 человек. 1. Есть ли у вас мобильный телефон? Ответили «Да» – 154 учащихся, что составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон

Слайд 16

2. Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG – 14 (9 %) Fly – 5 ,что составляет ( 3 %) Motorola – 2 соответственно ( 1 %) Alcatel – 2 (1 %) Мегафон – 5 (3 %)

Слайд 17

2. Какой марки у вас мобильный телефон? Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе это: Samsung и Nokia , а на третьем месте Sony Eriksson .

Слайд 18

3 . В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» – ответили 2 учащихся «Во втором классе» – ответили 4 «В третьем классе» – ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29 учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» – ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик

Слайд 19

Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился с 4 по 7 классы

Слайд 20

4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон? Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка – 23 Интернет – 37 Игры – 14

Слайд 21

Вывод: Таким образом, большинство учащихся МБОУ СОШ с.Шеми используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.

Читайте также:  Вред и польза тонального средства

Слайд 22

5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 – 3 минуты– ответили 29 учеников 5 минут – ответили 39 10 минут – 41 учащихся минут – ответили 45 Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

Слайд 23

Советы по использованию мобильного телефона. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR , тем менее опасен мобильный телефон. Говорите по телефону не более 10 минут в день. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсов. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.

Слайд 24

В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую». Учитывайте свои биоритмы , чтобы не навредить своему здоровью. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Слайд 25

Призываем всех пользователей сотовым телефоном: •«Уважайте друг друга и соблюдайте простые правила этикета!» •Необходимо выключить личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). •Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом. •Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, музеях, выставочных залах, во время церемоний и ритуалов

Слайд 26

ВЫВОД: Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!

Слайд 27

Использованная литература: 1.Газета «Аргументы и факты» – октябрь 2012 г. 2.Газета 1000 советов №17. 2010 год . 3. www / medienta / ru . 4. Физика 10 класс. /Сост. Т.М. Гребенкина .- Волгоград: ИТД «Корифей». 5.https://www.infmed.kharkov.ua/MTZd.htm

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чучковская средняя школа»

Исследовательский проект

hello_html_m2f0402c8.jpg

Авторы:

Гриханов Никита,

Ефимкина Виктория,

Зимнухова Виктория,

Таркинская Дарья,

Туркова Дарья

учащиеся 4-А класса

Руководитель:

Каравайникова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

Чучково

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Титульный лист……………………………………………………….… 1 стр.

2. Оглавление………………………………………………………………………. 2 стр.

3. Цели, задачи, методы исследования………………………………..… 3 стр.

4. Введение………………………………………………………………… 4 стр.

5. Основная часть

Глава 1. История создания сотового телефона…………………………5 стр.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного

человека ……………………………………………………………………..6 стр.

2.1. Положительные свойства мобильного телефона…………………6 стр.

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………………….6-7 стр.

2.3. Грозный мобильный………………………………………………..7 стр.

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей………………7-8 стр.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном…………………8 стр.

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных

результатов………………………………………………………………..9-11 стр.

6. Заключение………………………………………………………………..11 стр.

7. Вывод……………………………………………………………………11 стр.

8. Приложение 1,2…………………………………………………………12стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.

ЦЕЛИ:

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека;

– дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить историю мобильной связи.

2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

4. Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться.

5. Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона», в которой дать советы по использованию мобильного телефона.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

– изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет;

– анкетирование.

ВВЕДЕНИЕ.

Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Мы обратили внимание, что на переменах наши одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.

Наш классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.

Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. История создания сотового телефона

Самый первый мобильный телефон в мире был создан советским инженером Куприяновичем Леонидом Ивановичем в 1957 году. Аппарат получил название ЛК-1. Вес переносного мобильника ЛК-1 составлял 3 кг. Заряда аккумулятора хватало на 20-30 часов работы, радиус действия 20-30 км.(сл. 6). Уже к 1958 году Куприянович снизил вес аппарата до 500 г. Он представлял собой коробку с тумблерами и диском для набора номеров. К коробке была подсоединена обыкновенная телефонная трубка.(сл.7) В 1961 году Куприянович продемонстрировал телефон, весом 70 гр, который помещался на ладони и радиусом действия 80 км.(сл.7)

3 апреля 1973 года, Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи Motorola, создал портативный телефон. Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов. (сл.8)

  • 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон (сл.9)

  • В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке.

  • В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами.

  • В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.

  • В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки.

  • В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.

Читайте также:  Что такое ламинирование волос польза или вред

9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.

Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть(сл.10)

  • Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры

  • Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.

  • Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес – пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой

  • Имиджевый – телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека

Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон – это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг – это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат – это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным.

С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники».

2.1. Положительные свойства мобильного телефона

По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще (сл.11)

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

  • Интернет: посмотреть последние новости;

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его;

  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

  • Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. Оказывается, мобильный телефон – источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

Излучение, исходящее от телефона, вызывает серьезные изменения в клетках, может стать причинной нарушений генного баланса, образования больных клеток, злокачественных новообразований. Оно поглощается различными органами:

* слуховыми;

* зрительными;

* вестибулярными;

* мозгом и прочими тканями головы;

* глазными сетчатками.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли. (сл.12)

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. (сл.13)

Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса. Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. (сл.14)

Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга. (сл.15)

На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Мобильный телефон является разносчиком бактерий. (сл.16)

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

2.3. Грозный мобильный

Опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.

Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.

Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.

Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.

Преодолев расстояние в несколько километров, молния стремится к самому электростатически заряженному месту. Чем выше располагается это место и чем лучше проводит электрический ток, тем больше шансов, что молния попадет именно туда.

В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок. (сл.17)

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

– поглощение электромагнитной энергии в голове ребёнка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

– электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

Читайте также:  Польза спермы для женщин 50 лет

– современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: (сл.18)

– ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессам, эпилептическим реакциям.

возможные отдалённые последствия:

– опухоли мозга, болезнь Альцгеймера, «приобретённое слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга.

Медики также рекомендует родителям «ограничить детей и подростков до 16 лет в использовании сотовых телефонов». Из-за того, что нервная система детей еще не сформировалась, они «более уязвимы для «неизвестного» воздействия на здоровье».

Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношении детей, не отрицается.

Мы не предлагаем отказаться от использования мобильных телефонов. Надо позаботиться о  том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном

Возможно, он не так вреден, а может, наоборот, даже более вреден, чем предполагаем. Но даже если вы не верите во вред телефона, вы все равно должны подстраховаться ради своего здоровья. Сейчас мы хотим рассказать еще о некоторых простых способах уменьшения вредного воздействия сотового телефона: (сл.19)

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.

9.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

И, наконец, самое главное правило – не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.

Помните эти несложные правила при общении с сотовым телефоном и будьте здоровы. Эти правила подходят для всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Исходя, из изученного материала, мы составили памятку «Безопасное использование сотового телефона» для учащихся начальной школы (Приложение№1)

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов

Мы провели исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию детьми. Мы опросил 130 учащихся начальной школы.

Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение № 2):

1. Есть ли у вас сотовый телефон?

Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.

2. Тебе нужен сотовый телефон?

  • Для скачивания музыки

  • Для игр

  • Для разговора с родителями

  • Для разговора с друзьями

Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).

3.Носишь ли ты телефон в школу?

Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.

5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так

Изучив результаты анкетирования, мы увидели, что ребята в основном используют телефон для разговора с родителями. Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Знают о вреде сотового телефона, но не все могут ответить, какой вред он может нанести здоровью. Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять.

Вручение памятки «Безопасное использование сотового телефона» учителям начальных классов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В своей работе мы не нашли однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?», но пришли к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Теперь мы знаем, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. Об этом мы расскажем и другим ребятам.

ВЫВОДЫ:

  • Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека.

  • Излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человека и не все об этом задумываются.

  • Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но правильно им пользоваться может каждый.

  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье.

  • Берегите себя!

Приложение №1

Памятка

для учащихся начальных классов

« Безопасное использование сотового телефона»

  1. Если нет острой необходимости, старайся лучше не пользоваться сотовым телефоном.

  1. При возникновении такой необходимости предпочтение отдавай SMS сообщениям.

  1. Не носи сотовый телефон в карманах одежды.

  2. Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку или рюкзак.

  3. Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки вызова, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

  1. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.

  1. Не следует держать трубку постоянно около одного уха (чередуйте).

  2. Ограничьте продолжительность одного разговора до трех минут.

  3. Если сигнал очень слабый, лучше телефон выключить, так как в этом случае он работает с максимальным уровнем излучения.

  1. Старайтесь не разговаривать по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

  1. Выключайте сотовый телефон на ночь. Работающий в режиме ожидания телефон, может воздействовать на состояние ночного отдыха.

  1. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

  2. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

Приложение №2

Анкета

1.Есть ли у вас сотовый телефон?

2. Тебе нужен сотовый телефон

  • Для скачивания музыки

  • Для игр

  • Для разговора с родителями

  • Для разговора с друзьями

3.Носишь ли ты сотовый телефон в школу?

4.Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

5.Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

6.Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

11

Источник