Проект вред и польза мобильных телефонов 3 класс

Исследовательская работа
по направлению:
«Моё здоровье и безопасность»
Тема проекта:
«Польза и вред мобильных телефонов»

Выполнила:
Ученица 3 «А» класса
МБОУ Луговская СОШ
Корнякова Светлана
Руководитель проекта
Новикова Ольга Сергеевна

Актуальность темы

Мобильные телефоны стали частью нашей жизни,

как телевизоры или компьютеры. На переменах

мои одноклассники играют в игры в телефоне,

тратят много времени на разговоры по мобильному.

Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало,

как же воздействует сотовый телефон на здоровье

человека, для чего нужен сотовый телефон и что

знают учащиеся начальной школы о пользе и вреде

мобильного телефона?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Цель работы – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека.

Гипотеза: Я предполагаю, что мобильный телефон оказывает как положительное влияния на современного человека, так и вредное воздействие на его здоровье.

Задачи:

– изучить различные теоретические источники по теме исследования.

– провести опрос, анкетирование у сверстников, с целью выявления частоты использования

ими сотового телефона в течение дня.

– подвести итоги работы, составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному использованию мобильных телефонов.

Методы исследования:

наблюдение, исследования публицистических и научных источников, анкетирование.

Мобильный телефон – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. Сегодня роль мобильного телефона

в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора

мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию.

Польза мобильного телефона

Работа с информацией

При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные

сотовые телефоны делают это небольшое

по размеру устройство настолько многофункциональным, что порой диву даешься.

Вред мобильного телефона

Однако, помимо неоценимой пользы мобильного телефона для человека в современной жизни, существует ещё и вредное воздействие телефона, в первую очередь на здоровье человека.

Прежде всего следует сказать, что главный вред здоровью человека наноситься высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон.

Проще говоря, трубка – это маленькая микроволновка, которая нагревает мозг. Сигнал мобильника модулированный, сложный, мозг реагирует на него остро и тонко. Во время разговора по мобильнику, мы бьём по тонким стенкам коры головного мозга электромагнитной дубинкой. И здесь не важна мощность мобильника. Важно то, что он находиться рядом с ухом, т.е. очень близко к мозгу. Мозг реагирует на вмешательство в его нормальную работу, сопротивляется и пытается защититься, но в какой-то момент не выдерживает и даёт сбой. Отсюда – переутомляемость, головная боль, нарушение памяти.

На детей мобильный телефон оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга ребёнка меньше, чем вес мозга взрослого человека. Во-вторых, костная ткань черепа тоньше. В–третьих, мозг у детей активно развивается.

Растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего ещё несформировавшаяся иммунная система ребёнка может пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основные последствия этого – нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Исследования учёных

Венгерские учёные исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находиться в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мёртвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека даёт учёным повод предположить, что схожие эффекты телефон оказывает и на людей. Тем самым венгерские учёные доказывают, что излучение мобильного телефона может вызывать развитие раковых опухолей головного мозга.

Наш скелет подвергается опасности от телефона. Ношение мобильного телефона на поясном ремне может нанести вред костям.

Помимо всего прочего, мобильный телефон является разносчиком бактерий и распространителем инфекций. Британские учёные, в ходе исследований, обнаружили на корпусе мобильного телефона бактерий больше, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета (в 18 раз больше).

Мобильный телефон не даёт выспаться!

Даже самый обыкновенный неработающий мобильный, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное поле телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Опасно! Микробы!

Мои эксперименты

Последнее утверждение – нарушение сна – я доказала опытным путём.

Первая неделя – мобильный телефон лежал под подушкой, в непосредственной близости.

Утром, я была раздражительная, не выспавшаяся, ощущала усталость и недомогание, головную боль, ломоту в теле.

Вторая неделя – мобильный телефон лежал в другой комнате

Самочувствие по утрам стало лучше – настроение бодрее, состояние усталости прошло, просыпаться стало легче и веселее.

Я заметила, что когда телефона нет рядом, мне даже снились сны.

Анкетирование и опрос

Я разработала анкеты, с помощью которых попыталась узнать, сколько мои сверстники тратят в день времени на разговоры по мобильному телефону, как часто они играют в игры и слушают музыку, а также – знают ли они о вреде, который наносит здоровью мобильный телефон. В анкетировании приняли участие 25 учеников, это мои одноклассники. И вот результаты опроса.

Есть ли у вас мобильный телефон?

Данный вопрос анкеты ещё раз подтверждает актуальность выбранной мной темы. Практически каждый современный ученик имеет мобильный телефон. Из 25 моих одноклассников, только у троих – нет мобильного.

Мобильные телефоны в настоящее время используются не только для разговоров и отправки смс, но и для выхода в интернет. 11 моих одноклассников имеют в своём мобильном телефоне постоянный выход в сеть интернет, 4 ученика – используют доступные сети WI-FI, и у 10 – нет интернета в телефоне.

Около половины учеников моего класса – 48% – носят мобильные телефоны в непосредственной близости от жизненно важных органов (в карманах, на шее, на поясном ремне).

Читайте также:  Сомнения трактуются в пользу ответчика

Мои одноклассники – большие молодцы, практически все они (88 %) знают о вредном воздействии телефона на здоровье человека. Однако, знания эти достаточно поверхностные. На вопрос – «Какие меры безопасности вы знаете?» – в большинстве случаев был ответ – «держать телефон подальше от себя». Большинство пользователей не замечают изменений в своем организме во время пользования мобильным телефоном.

На вопрос «Нужен ли сотовый телефон в школе?» утвердительно ответили все. Проанализировав, все вышесказанное мы пришли к выводу, что необходимо разработать памятку с рекомендациями по использованию мобильного телефона.

1. Ограничьте время разговоров по мобильному телефону. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья;

2. По возможности – используйте беспроводные наушники (Bluetooth);

3. Прежде чем подносить телефон к уху – дождитесь соединения;

4. Носите телефон в чехле вдали от тела, жизненно важных органов – в портфеле, сумке, и никак не на поясе, шее, в кармане и т.п.;

5. Не используйте телефон в закрытых металлических помещениях (лифт, железо-бетонные строения), автомобилях.

6. Не осуществляйте звонки при низком заряде батареи или низком уровне связи;

7. Не используйте мобильный телефон перед сном, не кладите его под подушку – бессонница, нервные расстройства.

Правила пользования мобильным телефоном

памятка

Заключение и выводы

В своей работе я не нашла однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?». Но я пришла к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Здоровье человека не купишь ни за какие деньги. При помощи памятки я постараюсь донести до сознания каждого ученика информацию о вредном воздействии мобильного телефона. Теперь я знаю, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном.

За время работы над темой, я сама узнала много нового о сотовом телефоне, и это изменило мое отношение к нему. Я стала ограничивать продолжительность разговора, почти не играю в сотовом телефоне. Многие ученики моего класса тоже последовали моему примеру. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Источник

Слайд 1

ПОЛЬЗА И ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Слайд 2

Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. В России число абонентов приближается к 22 миллионам.

Слайд 3

Статистика Если в 2001 году только у 13% первоклассников были сотовые телефоны , то в 2011 году эта цифра достигла 25%, то есть каждый четвертый ребенок пользуется сотовой связью.

Слайд 4

Мартин Купер – американский инженер, изобретатель мобильного телефона.

Слайд 5

Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.

Слайд 6

Простейшее его строение – нить с коробкой в качестве микрофона . 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи. К огда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.

Слайд 7

Возможности мобильного телефона Экстренная связь Передача SMS Часы, будильник Фотографии Интернет Блютуз Музыка Автонавигатор

Слайд 8

Сотовый телефон. Вред или польза?

Слайд 9

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию. 4.Способствует получению новой информации через Интернет. 5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Слайд 10

МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи. 5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).

Слайд 11

Какой вред наносит сотовый телефон организму ?

Слайд 12

Вредное воздействие на здоровье человека Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг. Если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%. Пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва.

Слайд 13

Вредное воздействие на здоровье человека Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. У пользователей возникает психологическая зависимость от “трубки”.

Слайд 14

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

Слайд 15

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Вывод: Сотовый телефон влияет на активность мозга

Слайд 16

Ученые обнаружили , что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Вывод: Мобильный телефон влияет на слух

Слайд 17

Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! « О на не нагревалась, – объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь

Слайд 18

Распространитель инфекций На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий!

Слайд 19

Правила пользования мобильным телефоном Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

Читайте также:  О пользе соков и нектаров

Слайд 20

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

Слайд 21

Меры профилактики и защиты Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Слайд 22

м обильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Слайд 23

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.

Слайд 24

Минздрав еще в июле 2003 года выпустил гигиенические требования, в которых рекомендуется ограничить использование сотовых телефонов лицами, не достигшими 18 лет. Центр электромагнитной безопасности предлагал писать на коробках для сотовых телефонов такое же предупреждение о возможном вреде для здоровья, как на пачках сигарет.

Слайд 25

Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые. Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!

Слайд 26

Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.

Слайд 27

« опасен ” Ослабляет иммунитет Способствует возникновению онкологических заболеваний Вызывает нарушение сна, памяти, головные боли

Слайд 28

Мобильные зависимости : Беспокойство по поводу отсутствия телефона SMS-мания Информационная мания Звуковые галлюцинации

Слайд 29

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов: «Киборги» – считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться. «Протезированные» – жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт. «Непривязанные» – для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

Слайд 30

Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете. Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе. Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах. Используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Слайд 31

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

НПК «Шаг в будущее» Проект «Вред и польза мобильных телефонов» Выполнила : ученица 8 класса МБОУ СОШ с.Шеми Ооржак Айдана Аясовна . Руководитель: социальный педагог Ооржак О.О.

Слайд 2

Введение: Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Поэтому темой моей работы стала: «Вред и польза мобильных телефонов»

Слайд 3

Актуальность темы : Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.

Слайд 4

Гипотеза: Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

Слайд 5

Цель работы: доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.

Слайд 6

Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». 4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

Слайд 7

История появления сотового телефона.

Слайд 8

Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно

Слайд 9

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет. Во-вторых, страдает зрение. В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии. В-четвертых, происходит нарушение генного порядка. В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов. В-шестых, телефон нарушает фазы сна. В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека. В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.

Читайте также:  Польза ношения колец на пальцах

Слайд 10

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR . В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR =1.12, что является очень высоким и опасным.

Слайд 11

Исследовательский этап: Первый этап (сентябрь-ноябрь 2013г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

Слайд 12

Второй этап (ноябрь – декабрь 2013г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.

Слайд 13

Третий этап (январь 2014г.) анализировались и обрабатывались результаты анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 5-8 классах.

Слайд 14

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Слайд 15

Анкетирование в МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». Всего анкету заполнили 216 человек. 1. Есть ли у вас мобильный телефон? Ответили «Да» – 154 учащихся, что составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон

Слайд 16

2. Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG – 14 (9 %) Fly – 5 ,что составляет ( 3 %) Motorola – 2 соответственно ( 1 %) Alcatel – 2 (1 %) Мегафон – 5 (3 %)

Слайд 17

2. Какой марки у вас мобильный телефон? Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе это: Samsung и Nokia , а на третьем месте Sony Eriksson .

Слайд 18

3 . В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» – ответили 2 учащихся «Во втором классе» – ответили 4 «В третьем классе» – ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29 учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» – ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик

Слайд 19

Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился с 4 по 7 классы

Слайд 20

4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон? Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка – 23 Интернет – 37 Игры – 14

Слайд 21

Вывод: Таким образом, большинство учащихся МБОУ СОШ с.Шеми используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.

Слайд 22

5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 – 3 минуты– ответили 29 учеников 5 минут – ответили 39 10 минут – 41 учащихся минут – ответили 45 Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

Слайд 23

Советы по использованию мобильного телефона. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR , тем менее опасен мобильный телефон. Говорите по телефону не более 10 минут в день. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсов. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.

Слайд 24

В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую». Учитывайте свои биоритмы , чтобы не навредить своему здоровью. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Слайд 25

Призываем всех пользователей сотовым телефоном: •«Уважайте друг друга и соблюдайте простые правила этикета!» •Необходимо выключить личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). •Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом. •Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, музеях, выставочных залах, во время церемоний и ритуалов

Слайд 26

ВЫВОД: Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!

Слайд 27

Использованная литература: 1.Газета «Аргументы и факты» – октябрь 2012 г. 2.Газета 1000 советов №17. 2010 год . 3. www / medienta / ru . 4. Физика 10 класс. /Сост. Т.М. Гребенкина .- Волгоград: ИТД «Корифей». 5.https://www.infmed.kharkov.ua/MTZd.htm

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Источник