Проект в 1 классе на тему шоколад вред или польза

Проект в 1 «А» классе.
Визитная карточка проекта
Автор проекта Дзанагова Разита Махарбековна
Регион РСО-Алания
Населённый пункт г.Владикавказ
Номер ОУ МБОУ СОШ№42
Девиз проекта:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Название темы учебного проекта
«Шоколадная жизнь».
Краткое содержание проекта
Данный проект ориентирован на учеников 1 «А» класса и их родителей. Раскрывает историю о создании шоколада, полезные и вредные свойства шоколада, его влияние на здоровье детей и взрослых. Учащиеся узнают полезные и вредные свойства шоколада, а также интересные факты. В результате проекта ученики должны выяснить – вреден или полезен шоколад.
Предмет
«Окружающий мир». Классные часы.
Основа проекта
Образовательные стандарты.
Планируемые результаты
Учащиеся приобретут следующие умения:
- Личностные
-Учебно- познавательный интерес к материалу;
-Мотивация учебной деятельности;
-Способность к самооценке и самоконтролю учебной деятельности;
Метапредметные
-Умение предлагать свои идеи, планировать свою работу;
-Вести дискуссию,отстаивать свою точку зрения;
-Планировать свои действия;
-Следовать установленным правилам;
-Осуществлять поиск и систематизацию материала;
- Предметные
-использовать справочники, словари, энциклопедии;
-с помощью взрослых пользоваться интернет- ресурсами
Сроки проведения проекта
Первое полугодие.
Цель проекта:
- Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
- формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Методические задачи учебного проекта.
- ознакомление с историей возникновения и процессом производства шоколада;
- формирование представлений о шоколаде, составе; о пользе и вреде шоколада и его влияние на организм человека;
- развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
- воспитание интереса к здоровому образу жизни, трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности;
- научить выбирать полезный шоколад, пользоваться с помощью взрослых информационными технологиями для оформления результатов, кратко излагать свои мысли в устной форме.
- Провести анкетирование среди сверстников и взрослых.
Основополагающий вопрос
Шоколад – польза или вред для организма?
Проблемные вопросы
- Любят ли дети и взрослые шоколад?
- Какой сорт шоколада полезнее?
- Какое мнение медиков о пользе и вреде шоколада для здоровья человека?
- Какой шоколад предпочитают ученики нашей школы?
План проведения проекта
-Поиск информации в библиотеке, Интернет –сети.
-Анкетирование учащихся и взрослых.
-Беседа с родителями,руководителем проекта.
-Оформление портфолио,презентации.
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1.Погруже ние в проект | Предлагается учащимся несколько тем для выбора темы проекта. Определяется проблема проекта, цели и задачи. Создаются группы для работы над проектом. | Выбирают и обсуждают тему проекта с учителем, аргументируют свой выбор. Формулируют цель проекта индивидуально или с помощью руководителя. | Мотивируют детей, поддер-живают их выбор |
2.Планирование дея-тельности 3.Осуществление деятельности | Организуется поиск ин-формации, пределяется круг источников инфорации, назначают-ся ответственные за сбор и хранение материала Наблюдает, советует, отвечает на вопросы. | Собирают информацию по теме. Разбиваются на группы, распределяют роли, планируют форму работы и способ презен-тации результатов. Выполняют то, что запланировали, обсуждают свои действия, консульти-руются с учителем | Консульти-руют детей, помогают в сборе инфор-мации, систе-матизации собранного материала. Наблюдают, направляют, оказывают помощь, помогают в красочном оформлении папки |
4.Оформ-ление резуль-татов | Наблюдает ,советует, Создает чувство успеха, Отмечает важность выполненной работы | Анализируют свою работу, Отмечают причины успеха, Проводят анализ, делают выводы. | Советуют как оформить работу, помогают детям. |
5.Презен-тация | Выступает в качестве эксперта, обобщает, подводит итоги, оценивает | Помогают в оформлении папки, высказывают свое мнение о работе групп, выступают в качестве эксперта. Публичное выступление. | Оказывают помощь в оформлении презентации |
- Оборудование и программное обеспечение
Компьютер, принтер, , цифровой фотоаппарат, проекционная система, Интернет, СD – носители, пакет Microsoft Office, программа «Конструктор школьных сайтов».
1 Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании.
- https://www.edic.ru Большой энциклопедическийhttps://www.wikiznanie.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия.
3 https://skuky.net/25412
- https://images.yandex.ru/search?text=&stype=image -Фотографии картинок о шоколаде
- https://animalworld.com.ua/Fito/news_779 – Информация о шоколадном дереве на сайте
6 https://images.yandex.ru/ – Картинки с сайта
7.Шоколадные рекорды Гиннеса
- https://www.chocolate.rainford.ua/chocorecords.shtml
- https://skuky.net/14274
- https://www.samcond.ru/docs/choco_records
- https://www.sweetfactory.ru/shok.php?gp=30
- https://www.fotobank.ru/image/R023-1820.html
- https://www.day.az/view.php?id=22542
- https://novgorod.rfn.ru/cnews.html?id=9384&cid=9&date=02-10-2003
- https://www.novate.ru/blogs/281208/11045/?c=78209
- https://www.shokoladki.ru/chocolate/factory/
- https://www.mesoamerica.ru
- https://www.tehnochoc.ru/technology.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад
- https://www.zolotayarus.ru/
Описание результата исследовательской деятельности.
Портфолио содержит следующие разделы:
1.Обоснование проекта.
2.Паспорт проекта.(девиз проекта, аннотация, цель, задачи, план работы, карта здоровья, пожелания друзьям)
3.Из истории.
4.Шоколадные фабрики, виды шоколада.
5.Опрос учащихся и взрослых.
6.Шоколадные сюрпризы.
7.История обёртки шоколада «Алёнка».
8.Интересные факты.
9.Кулинарный календарь.
10.Польза и вред шоколада.
11.Берём на заметку.
12. Рисунки, подделки участников (Сказка «Теремок»из киндеров).
13. Презентация (прилагается).
Выступление участников
Учитель
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(все вместе)
(Входят два ученика с подносом)
УЧ.
Такой обычный шоколад-
А как желудок ему рад!!
Уже с утра ждет-ожидает,
Как сладко он во рту растает!
Люблю я очень шоколад,
Всегда ему в подарке рад!
Люблю воздушный с молоком.
С фисташками и фундуком.
УЧ .
Ещё фигурный шоколад
Сюрприз под ёлкой для ребят.
С любой начинкою и без
Мир шоколада- мир чудес!
Придумал кто его- тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего-
Вкуснее нет на свете ничего!
Уч.
Каждый ребёнок и взрослые любят шоколад. Мы не исключение. Но мы слышали от мамы, от врачей, по телевизору , что употребление шоколада вредно для здоровья. У нас возник вопрос, имеет ли шоколад полезные качества. Оказывается, что мнения о влиянии шоколада на здоровье расходятся. Цель нашей исследовательской работы разобраться, вреден или полезен шоколад.
Уч.
Для этого мы поставили перед собой такие задачи:
- Выявить происхождение шоколада.
- Узнать, в чём состоит вред шоколада.
- Выяснить, есть ли польза от шоколада и в чем она заключается.
- Узнать, что знают о свойствах шоколада мои друзья, взрослые.
- Сделать для себя выводы и определить, сколько я могу съедать шоколада без вреда для здоровья.
Уч.
Мы узнали, что первыми вкус шоколада узнали индейские племена, а проживали они в Америке. В те времена шоколад представлял собой горький напиток: какао смешивали с водой, добавляли соль и жгучий перец.
Уч.
Древние индейцы, которые первыми попробовали изобретённый напиток, дали ему название, используемое до сих пор- «какаwa». До начала 19-го века шоколад употребляли толькотв виде напитка.
Уч.
Шоколадное дерево- вовсе не шоколадное. Это дерево-какао!
Оно небольшое, вечнозеленое дерево родом из Мексики. Высота ствола достигает 12 метров. Листья у какао дерева блестящие, тёмные. Цветы растут прямо из ствола или из толстых ветвей.
Уч.
Его плоды называют какао -бобы. Интересно, что какао-бобы растут прямо на стволе и толстых ветках дерева. Плод содержит около 40 зерен, После специальной обработки зёрна сушат и мелют. Так получается какао- порошок, из которого делают шоколад.
Уч
Плоды похожи на большие огурцы. Вес одного плода достигает 400-500гр., Одно дерево даёт до3кг зёрен в год.
Знаменитый учёный Карл Линей назвал плоды какао-дерева «пищей богов». Какао-бобы- основное сырьё для производ-ства шоколада.
Уч.
Я узнал, что первым в Европу завёз какао- бобы Христофор Колумб. Он получил их в подарок от местных жителей Кариба. С этого момента шоколад начал своё шествие по Европе.
Уч.
Существует три основных вида шоколада: чёрный, молочный, белый. Цвет зависит от содержания в нём какао -чем больше какао, тем темнее плитка. А также от наличия молочного жира.
Уч.
Ребята, а вы знаете, что первый шоколад был сделан в Германии. Я думаю, что не каждый из вас знает, что скрывается под названиями «Марс», «Сникерс», «Милки-вей». Оказывается их придумал основатель сладкой империи Франклин Марс.
Уч.
11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Придуман праздник был во Франции в 1995 году и стал отмечаться в разных странах. А Американцы насчитывают около 20 шоколадных дней в году. Интересно отметили Всемирный день шоколада в России.В 2009 году в городе Покров был установлен памятник шоколаду.
Уч.
Мы нашли в книге «Всё обо всём»,что высота памятника-3м,вес-600кг. Памятник стал подарком городу Покров от немецкой компании за то, что они производят «АIpen GoId»,
«МiIka», «Воздушный».
Уч.
В России символом сладостей можно считать шоколадку «Алёнка». В 2000году на выставке в Москве ей присудили золотую медаль. Фотокорреспондент Александр Геринас сфотографировал свою дочку Лену. Рисованная копия снимка появилась на шоколадке спустя 4 года. А вот название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой. Фото Лены Геринас перерисовал художник Н.Маслов, сделав Алёнку голубоглазой, чуть изменив ей рот, чуть вытянув овал лица, чуть увеличив верхнюю губу.
А вот она Алёнка спустя 40 лет(показывает фото).
Елена Геринас живет в подмосковных Химках с мужем и двумя детьми. Она — специалист в области аптекарского дела.
Уч.
Для того, чтобы выяснить отношение одноклассников и учащихся школы к шоколаду мы провели опрос. Вот , что мы
выяснили (Диаграмма на слайде).
Таким образом мы поняли, что ребята мало знают о пользе и вреде шоколада.
Уч.
В чём вред шоколада?
О вредных свойствах шоколада я кое-что уже знала. Информация , полученная в процессе исследования из различных источников, потверждает мои знания о вреде шоколада. Медики приписывают шоколаду много вредных для здоровья свойств.
Уч.
Шоколад – виновник лишнего веса.
Шоколад -действительно высококалорийный продукт.
Я удивилась, узнав, что самым калорийным является белый шоколад, так как в нём содержится какао- масло.
Уч.
Сахар, в шоколадных плитках разрушает зубы, поэтому чистить зубы нужно каждый раз после того, как поешь что-то сладкое. Оказывается, что вреден именно сахар, а не какао-порошок. Представляете у некоторых людей, которые вечером едят шоколад, может появиться бессонница. А у детей?
Естественно тоже. Чтобы этого не случилось, важно не есть шоколад на ночь.
Уч.
Шоколад может вызвать аллергию.
Шоколад не рекомендуют давать ребёнку,пока ему не исполнится два года.
Шоколад вызывает головную боль.
Я узнала, что в шоколаде содержится вещество танин, которое сужает кровеносные сосуды и вызывает головную боль.
Уч.
Какими полезными для здоровья качествами обладает шоколад?
Я как-то слышала , что лётчиками космонавтам выдают шоколад, Мне стало интересно, какую он им приносит пользу. Из любви к шоколаду я решила узнать, какими полезными свойствами он обладает.
Уч.
Шоколад придаёт энергию так как богат сахарами ,жирами. Следовательно употребление шоколада очень полезно малышам и тем кто занимается спортом.
Уч.
А ещё шоколад содержит большое количество углеводов. Он полезен для сердца и сосудов. Для лечебных целей врачи рекомендуют выбирать качественные сорта горького шоколада.
Уч.
Какао-порошок не разрушает зубную эмаль.
Мой стоматолог мне объяснил, что какао-масло обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения, так что нельзя сказать, что шоколад вреден для зубов.
Уч.
Шоколад содержит элементы очень полезные для мозга, помогает поднять настроение. Я точно знаю, что желание съесть шоколад возрастает во время стресса.
Уч.
А вы знали, что шоколад хорошее средство от кашля.
Британские учёные обнаружили, что в какао-бобах есть вещество ,которое может вылечить даже самый застарелый кашель.
Уч.
Шоколад применяют и в косметологии.
Крема на основе шоколада делают кожу более эластичной и упругой. Великолепное средство от старения- массаж с помощью жидкого шоколада.
Вывод:
Изучив теоретический материал, проведя анкетирование
и практический эксперимент , мы пришли к выводу, что шоколад- важный элемент питания. Только надо знать как его употреблять. Спасибо нашим родителям, учителю .Они помогли нам узнать всю правду о шоколаде.
Шоколадной Вам жизни!!
Школьная научно-практическая конференция«Шаг в будущее»
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Исследовательский проект
«Шоколад: вред или польза?»
Автор:
Зинченко Виктория Олеговна
4 – б класс, 10 лет
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Тюменская область
Нефтеюганский район
п. Салым
Руководитель:
Бардалист Оксана Николаевна
Учитель начальных классов
НРМОУ «Салымская СОШ № 1»
Тюменская область
Нефтеюганский район
п. Салым
сп. Салым, 2015 г.
Шоколад: вред или польза? Автор: Зинченко Виктория Олеговна 4-б класс, 10 лет НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» Руководитель: Бардалист Оксана Николаевна, учитель начальных классов НРМБОУ «Салымская СОШ № 1»
АННОТАЦИЯ
Цель: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
1. Ознакомиться с историей возникновения шоколада.
2. Изучить полезные и негативные свойства шоколада.
3. Провести анкетирование учеников начальной школы (2-4 классы).
4. Приготовить шоколад в домашних условиях
Объект исследования: шоколад.
Предмет исследования: сведения о шоколаде.
Методы исследования: анализ, обобщение; анкетирование; эксперимент.
Гипотеза: считаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Литературные источники:
Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.
2. НЯМ – Большая энциклопедия детского питания
3. Интернет. Википедия
Содержание
Введение 4
Глава 1 «Теоретическая часть» 5
1.1.История шоколада 5
1.2.Как получается шоколад 6
1.3. Виды шоколада 6
1.4. Состав шоколада 7
1.5. Польза и вред шоколада для организма 8
1.6. Интересные факты 9
Глава 2 «Организация практической работы» 10
2.1. Анкетирование учащихся 10
2.2. Эксперимент «Получение шоколада в домашних условиях» 11
Заключение 14
Литература 15
Приложение 16
Шоколад: вред или польза? Автор: Зинченко Виктория Олеговна 4-б класс, 10 лет НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» Руководитель: Бардалист Оксана Николаевна, учитель начальных классов НРМБОУ «Салымская СОШ № 1»
Введение
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжается до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть у сторонников и противников шоколада. Так одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, поддерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов. Мы очень любим шоколад и шоколадные изделия. Отломив и отправив в рот кусочек шоколада мы испытываем чувства удовольствия и наслаждения. Прейдя в магазин, мы просим своих родителей купить нам шоколадку, на что они очень часто говорят, что он вреден для зубов. Поэтому, мы бы хотели выяснить когда и для чего люди придумали шоколад, из чего его изготавливают? А ещё мы хотим узнать портятся ли у нас зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?
Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
1. Ознакомиться с историей возникновения шоколада.
2. Изучить полезные и негативные свойства шоколада.
3. Провести анкетирование учеников начальной школы (2-4 классы).
4. Приготовить шоколад в домашних условиях
Объект исследования: шоколад.
Предмет исследования: сведения о шоколаде.
Методы исследования: анализ, обобщение; анкетирование; эксперимент.
Гипотеза: считаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Глава 1 «Теоретическая часть»
1.1. История шоколада
В Африке, на Золотом берегу, под тенью огромных кокосовых пальм прячутся от палящего тропического солнца небольшие толстенькие деревья – крепыши. На их упругих, прочных ветвях пучками висят плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Попугаи и обезьяны очень любят лакомиться ими. Если снять нежный причудливый плод и разрезать его, то можно увидеть ряды желтоватых семян. Каждое семя с большую фасолину. Это бобы какао.
В тропиках эти деревья растут почти везде. И хотя родина какао-Мексика, самые большие плантации какао теомбора в Африке.
А знаете, как переводится имя «теоброма»? – «Пища богов». И само это дерево древними индейскими племенами почиталось как божественное. Ацтеки, например, поклонялись шоколадному дереву. Они делали из его семян чудесный напиток, который восстанавливал силы человека. К тому же он был необыкновенно сладок и ароматен, действительно божественный напиток! Семена какао ацтеки употребляли также вместо денег.
На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в виде напитка – индейцы смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавлялся красный перец (чили).
В Европе первые какао-бобы появились благодаря Христофору Колумбу, жители острова Гайана от всей души потчевали дорогого гостя напитком из какао-бобов.
Вернувшись из экспедиции, представил какао-бобы к столу испанского короля. Через некоторое время какао-бобы появились при дворе короля Франции, а потом распространились по всей Европе. Новое лакомство быстро стало популярным среди знати. Европейцы готовили шоколадный напиток, добавляя в него молоко, сахар и ваниль. Непривычный и необычайно вкусный напиток был исключительно дорогим, и его могли позволить себе лишь представители знати.
В 17 веке ученые впервые обнаружили лечебные свойства шоколада, что еще больше увеличило его популярность. Шоколад был рекомендован как лекарство от множества болезней, его считали средством, способствующим долголетию.
В 18 веке во Франции открылись первые кондитерские, где посетителей угощали шоколадным напитком. А в Англии подобные заведения были настолько популярны, что затмили чайные и кофейные дома.
Все это время шоколад употреблялся только в виде напитка. Только в 19 веке швейцарцы научились получать из какао-бобов какао-масло и какао-порошок. В 1819 году была создана первая в мире шоколадная плитка, что стало началом новой эпохи в истории шоколада. Фабриканты по всему миру начали эксперименты с новым продуктом, добавляя в него орехи, мед, цукаты, алкоголь, а главное – молоко, что привело к появлению столь любимого во всем мире молочного шоколада.
В начале 20 века шоколад становится широко доступным. Во время войны американское и европейское правительства включают шоколад в рацион солдат. Именно благодаря солдатам, угощавшим местное население пайковым шоколадом, в послевоенное время он становится популярным в странах Африки и Азии.
1.2. Как получается шоколад
А как его делают? Много всего должно приключиться с бобами какао, прежде чем они превратятся в обожаемые всеми плитки шоколада. Первым делом, чтобы еще необыкновеннее стал их аромат и легче отставала чешуя, их обжаривают. Когда они поджарятся, раздается сигнальный звонок.
А что дальше? Дальше широкая, похожая на огромный комод, дробильно-сортировочная машина безжалостно дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку. Из сортировочной машины крупка попадает на мельницу. Но что это? Почему из мельницы не мука сыплется, а ползет тесто? Ведь крупка была сухой! Оказывается, из размолотых в крупку бобов какао получилось тесто потому, что из них выдавилось масло. Ведь семена всех растений содержат масло.
После этого настает час необходимо добавить нужное количество сахара, масла какао, молока или другого какого-либо снадобья.
Что ж, шоколад почти готов. Ему осталось только выстояться. С шоколадной массой ничего не делают, она спокойно стоит себе в отделочной машине, и будет так стоять трое суток. И все это время ей должно быть очень тепло, жарко даже, градусов пятьдесят. И только на третьи сутки шоколад станет таким, каким мы его любим – вкусным, ароматным, и он долго может храниться.
Сегодня для людей во всем мире шоколад остается одним из любимых лакомств. С орехами или с фруктами, горький или молочный, в плитках или в батончиках – современный шоколад может удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов.
1.3. Виды шоколада
Существует множество разновидностей шоколада. Шоколад бывает: чёрный, молочный, пористый, диабетический и др. Но изначально, индейские племена из Центральной и Южной Америки, возвели в культ распитие жидкого десерта, изготавливаемого из порошка какао-бобов, красного перца чили и воды.
Пористый шоколад получают в основном из шоколадной массы, которую разливают в формы на 3/4 объёма, помещают в вакуум-котлы и выдерживают в жидком состоянии (при температуре 40 С) в течение 4 ч. При снятии вакуума благодаря расширению пузырьков воздуха образуется мелкопористая структура плитки (Wispa, Воздушный).
Шоколад без добавлений изготовляют из какао тёртое, сахарной пудры и масла какао. Такой шоколад обладает специфическими свойствами, присущими какао-бобам. Изменяя соотношение между сахарной пудрой и какао тёртым, можно изменять вкусовые особенности получаемого шоколада – от горького до сладкого. Чем больше в шоколаде какао тёртого, тем более горького вкуса. (Золотой ярлык, Люкс, Российский, Дюймoвочка).
Шоколад с начинкой приготовляют из шоколадной массы без добавлений и с добавлением молока. Выпускают его в виде плиток, батончиков и других фигур с различными начинками: ореховыми, помадными, шоколадными, фруктово-желейными, кремовыми, молочными, сливочными.
Шоколад диабетический предназначен для больных сахарным диабетом. В состав шоколада вместо сахара вводится сорбит, ксилит, маннит.
Горький шоколад относится к диетическим сортам шоколада. Из-за низкого содержания сахара, он обладает горьким вкусом с едва ощутимым солоноватым привкусом. В состав такого шоколада входят максимально обезжиренные молочные продукты. В качестве начинки в него могут быть добавлены орехи. Сладкие же добавки в такой шоколад не вводят.
Шоколад белый готовят по особой рецептуре из масла какао, сахара, сухого молока, ванилина без добавления какао-массы, поэтому он имеет кремовый цвет(белый). Шоколад содержит меньше кофеина, чем кофе. В состав шоколада входят белок, кальций, витамины В1 и В2, а также железо.
1.4. Состав шоколада
Так же мы провели исследование в области состава шоколада и классификации и выяснили, что шоколад – это продукт переработки какао-бобов с сахаром.
В состав шоколада входят:
углеводы – 5-5 5%);
жир – 30-38%;
белок- 5-8%;
алкалоиды (теобромин и кофеин) – приблизительно 0,5%;
дубильные и минеральные вещества – приблизительно 1%.
Энергетическая ценность (в 100 г продукта):
шоколад – 680 калорий;
шоколадные конфеты – 460 калорий;
какао – 400 калорий.
1.5.Польза и вред шоколада на организм человека
Для того чтобы выяснить на сколько полезен и вреден шоколад для здоровья мы обратились:
К компьютеру, посмотрели научные факты в глобальной сети интернет.
Большая энциклопедия детского питания «НЯМ»
Мнение о влиянии шоколада на здоровье расходятся. Вот каково научное мнение по самым частым «шоколадным» вопросам.
Шоколад при умеренном употреблении может быть очень вкусным лекарством. Полезной порцией считается только одна треть плитки шоколада в день. Все остальное – это уже баловство. Чем же полезен шоколад?
Без вреда для здоровья взрослому человеку (без противопоказаний) шоколад можно есть:
ежедневно – не более 20-35 г
в месяц не более 5 – 6 плиток (по 100г).
детям можно с 3 лет, но не более 100 г в неделю.
Ряд экспериментов позволил ученым сделать вывод, что умеренное употребление шоколада может продлить жизнь человека на год, а также:
– шоколад регулирует работу пищеварительной системы;
– способствует повышению иммунитета;
– улучшает деятельность мозга;
– является природным стимулятором сердечно – сосудистой и нервной систем;
– шоколад – отличный антидепрессант улучшает настроение;
– содержит полезные микроэлементы Магний, Калий, Железо и витамины;
– масло какао препятствует разрушению зубной эмали. Масло обволакивает зубы защитной пленкой, отталкивая вредные бактерии;
– защищает кожу от старения.
– шоколад полезен будущим мамам.
– горький шоколад – самый полезный!!!
Употребление шоколада не только положительно влияет на организм человека, так же мы выяснили, что вред он то же приносит нашему организму:
– шоколад способствует появлению прыщей.
– шоколад содержит много кофеина.
– употребление шоколада в безмерном количестве может привести к избыточному весу.
– шоколад вызывает зависимость.
А вот батончики типа «Сникерс» и «Марс», так любимые всеми детьми, совсем не полезны. Ведь в их состав входит большое количество сахара и различных химических добавок, за счёт чего обеспечивается высочайшая калорийность.
1.6. Интересные факты
• Шоколад плавится при температуре, которая лишь немного ниже температуры тела. Именно поэтому шоколад так легко тает во рту.
• Каждый день 15% женщин во всем мире едят шоколад.
• Больше всех шоколад любят в Швейцарии: средний житель этой страны съедает более 10 кг. шоколада в год!
• Кондитеры Нью-Йорка создали самую высокую в мире башню из шоколада. Для башни высотой в 6 м 40 сантиметров понадобилось свыше 1 тыс. кг черного шоколада, а строительство заняло более 30 часов.
• В Италии был установлен мировой рекорд за самую длинную плитку шоколада. Ее длина 11,57 метра, побив предыдущий рекорд – 6,98 м.
• А самая тяжелая плитка, весом 4410 кг, изготовлена в Армении. Чтобы съесть такую плитку среднему потребителю потребовалось бы 450 лет.
• Самый тяжелый шоколадный батончик был изготовлен в Италии. Его вес достиг 2280 килограмм.
Глава 2 «Организация практической работы»
2.1. Анкетирование учащихся
Изучив информационные источники о шоколаде, я провела анкетирование среди учеников начальной школы (2-4 классы), чтобы узнать их отношение к этой сладости.
В исследовании было опрошено 104 человека. Я задавала им следующие вопросы:
Любите ли вы шоколад?
Портятся ли зубы от шоколада?
Шоколад полезен для здоровья?
Часто ли вы едите шоколад?
Изучаете ли вы состав шоколада при его покупке?
Результаты анкетирования представлены в диаграмме.
Можно сделать вывод, что шоколад любят практически все дети, но о его вреде и пользе дети знают мало и при покупке, большее количество ребят не изучает его состав.
Также ребята ответили на вопрос «Какой шоколад Вы предпочитаете?»
Большинство ребят предпочитают белый шоколад (35 чел.), меньше всего (12 чел.) любят горький шоколад.
Изучив информацию в литературе и в интернете, я составила свою памятку, по которой можно отличить настоящий ли шоколад.
На упаковке должен стоять ГОСТ.
Надо искать три компонента: какао тёртое, какао порошок, какао масло, если есть другие, шоколад ненастоящий.
Шоколад должен быть однороден по цвету и иметь гладкую блестящую поверхность.
Ломается с характерным треском.
Моментально тает во рту.
2.2. Эксперимент «Получение шоколада в домашних условиях»
Работая над этой темой, я решила провести эксперимент: можно ли получит шоколад в домашних условиях. Рецепты его приготовления разнообразны, но я выбрала один.
5ст. ложек молока, 50 гр. сливочного масла, 6-8 ст. ложек сахара, 5 ст. ложек какао, 1ч. ложка муки. Формочки можно использовать силиконовые или форму для льда.
В кастрюлю вливаем молоко, какао, сахар, тщательно перемешиваем и ставим на огонь.
Довести до кипения и добавить 50 г. Масла и медленно перемешать смесь.
Потом постепенно добавили муку и довели до кипения. Как только мука полностью и равномерно размешалась, снять с огня кастрюлю.
В качестве начинки я положила орехи. Затем смесь вылить в формочки и поставить в морозильную камеру на 3-4 часа.
Шоколад стал твёрдым и очень вкусным.
Шоколад, приготовленный в домашних условиях намного полезнее, чем тот, который купили в магазине, т.к. мы уверены в качестве тех ингредиентов, которые мы использовали при приготовлении.
.
Заключение
В процессе нашего исследования мы выявили, что наша гипотеза частично подтвердилась, шоколад благотворно влияет на здоровье человека, если его использовать в пищу в допустимых нормах. В шоколаде содержатся полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ способно нанести вред организму.
Для лечебных целей специалисты рекомендуют высококачественные сорта горького шоколада. Подтверждением этому являются и исследования американских учёных. Они показали, что люди, которые едят шоколад 2-3 раза в месяц, чувствуют себя лучше чем, те, кто полностью отказался от шоколада.
Нашей исследовательской работой мы ответили на вопрос: «Полезен или вреден шоколад?». Да, полезен, но необходимо знать меру и соблюдать рекомендации.
Без вреда для здоровья взрослому человеку (без противопоказаний) шоколад можно есть:
– ежедневно – не более 20-35 г.
– в месяц не более 5 – 6 плиток (по 100г).
– детям можно с 3 лет, но не более 100 г в неделю.
– горький шоколад самый полезный.
Литература
1. Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.
2. НЯМ – Большая энциклопедия детского питания
3. Интернет. Википедия
• https://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
• https://www.italia-ru.it/node/3040
• https://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4
• https://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
• https://milena.forever.kz/fakt/23.htm
• https://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930
Приложение 1
Анкета
1. Любите ли вы шоколад? (Да или нет) _____________________________________________________________________
2. Какой шоколад вы предпочитаете? (пористый, молочный, горький, белый)
3. Портятся ли зубы от шоколада?____________________________________________________________
4. Шоколад полезен для здоровья? _____________________________________________________________________
5.Часто ли вы едите шоколад? _______________________
6.Изучаете ли вы состав шоколада при его покупке? _________________
Огромное спасибо!!!
Приложение 2
Мы провели анкетирование среди учащихся начальной школы. Было опрошено 104 человека (2-4 классы). Ребятам было задано 6 вопросов (Приложение 1).
Среди опрошенных человек, мы узнали, что любят шоколад 90 человек – это 87% от всех опрошенных и не любят 14 человек – это 13%.
Диаграмма №1
С помощью анкеты, мы узнали, какой шоколад предпочитают ученики нашей школы:
Диаграмма 2
Можно сделать вывод, что больше всего нравится белый шоколад (35 чел.), а менее всего – горький шоколад (12 чел.).
Большинство ребят считают, что от шоколада портятся зубы (63 %), остальные (37 %) считают, что не портятся.
Диаграмма 3
Также мы задавали вопрос «Шоколад полезен для здоровья?», 46 человек (44 %) считают, что шоколад полезен для здоровья, а 58 человек (56 %) считают, что вреден.
Диаграмма 4
Большинство учеников начальной школы, 64 человека (62%) едят шоколад часто, 40 человек (38%) редко употребляют шоколад.
Диаграмма 5
Во время покупки состав шоколада изучают 44 человека (42%), не изучают состав шоколада – 60 человек 58(%)
Диаграмма 6