Проект спорт и его польза

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57»

г.Астрахани

   СПОРТ В НАШЕЙ

           ЖИЗНИ

                           Работу выполнила

                                                                                 ученица 4 «В» класса

                                                                                  Кубатина  Алёна

Астрахань    2013

                                                              Оглавление:

  1. Актуальность, цели и задачи…………………………………………    3
  2. Введение………………………………………………………………………..    4
  • История……………………………………………………………….    5
  • Виды спорта………………………………………………………..    6
  1. Основная часть………………………………………………………………    10
  2. Вывод……………………………………………………………………………..    12
  3. Список литературы………………………………………………………..     13

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным т морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Задачи:

  1. Изучить возникновения видов спорта.
  2. Привить интерес к занятиям спортом.

                                        Введение.

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом – в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: “Игра-это дар природы, спорт – изобретение человека”. Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

                                              История

Спорт это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям.

Существует любительский спорт и профессиональный. Любительский спорт существовал еще в Древнем мире, а профессиональный в основном начал появляться на рубеже девятнадцатого и двадцатого века.

В давние времена первобытные люди занимались охотой, вели различные войны и просто пытались выжить. Чтобы вернуться с охоты, с добычей, необходимо было быть физически крепким и ловким. Сама природа тогда была главным тренером людей.

Чтоб выжить, надо было быстро бегать, метко метать копье, кидать камни, ориентироваться на месте, стрелять с лука и т.д. С развитием цивилизации начали появляться ритуальные соревнования в честь богов.

Еще в четвертом тысячелетии до н.э. в древнем  Вавилоне проводились подобные соревнования. Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет предварили древнегреческие олимпиады. В эти соревнования входили: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота.

Олимпийские игры появились в IX в. до н.э. Они должны были проходить в Олимпии. Отсюда и название – Олимпийские игры.

С приближением игр во всех направлениях разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». На время Олимпийских игр останавливались все войны, и заключалось временное перемирие между греческими государствами.

Затем был учрежден единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда».

                                            Виды спорта.

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол. Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

 Очень интересными являются циклические виды спорта. Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,

конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др. Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др. 

Читайте также:  Вакцина от гепатита а польза вред

Хоккей – спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют 3 основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Футбол  — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками. Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. 

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо – вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

                             Роль спорта в жизни человека.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность – важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, – короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

Читайте также:  Польза малиновых листьев для женщин

ВЫВОД: Итак, спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд .Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни – только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

                                     Список литературы.

  1. https://zdorovosport.ru/history.html
  1. https://infoplayers.com/istorija-sporta.html
  1. https://ru.wikipedia.org
  1. https://zdorovosport.ru/
  1. https://dic.academic.ru
  1. «Энциклопедия для детей» Т.20. СПОРТ / Глав. Ред. Э 68 В.А. Володин

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

                                                                                          Выполнили:  

                                                                                          учащиеся 6 «а» класса

                                                                                          Дмитриева Анастасия

                                                                                          Седова Анастасия

                                                                                          Руководитель :учитель

                                                                                          физической культуры

                                                                                           Пак А.П.

Красный Кут 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

 I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..……..

1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..

II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…

 2.1 Опрос  учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1…………………………

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ……………………………….….…………

ВВЕДЕНИЕ

Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.

Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.

Проблема

Учащиеся не посещают спортивные секции

Актуальность

Последние годы в силу  высокой учебной нагрузки в школе и дома и других  причин  у  большинства  школьников отмечается дефицит в  режиме  дня,  недостаточная  двигательная  активность,  обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать  ряд  серьёзных изменений в организме школьника.

Цель

Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций

Задачи

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта

2.Проанализировать все аспекты этой темы

3.Вывести   плюсы и минусы

4. Провести диагностику

5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой

6. Прийти к собственному выводу

7. Оформить проект

8. Выполнить презентацию и защитить проект

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Необходимым  условием  гармоничного  развития   личности   школьника является достаточная двигательная активность.

        Школьникам не только  приходится  ограничивать  свою  естественную двигательную активность, но и длительное время  поддерживать  неудобную  для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

 Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем  организма  школьника,  особенно  сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении  дыхание  становится  менее глубоким ,  обмен  веществ  понижается,  происходит  застой  крови  в  нижних конечностях, что  ведёт  к  снижению  работоспособности  всего  организма  и особенно  мозга:  снижается   внимание,   ослабляется   память,   нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Читайте также:  Настойка из алоэ рецепт и польза

Отрицательные  последствие   гипокинезии   проявляется   так   же

сопротивляемости   молодого    организма    “простудным    и    инфекционным заболеваниям”,    создаются    предпосылки    к формированию     слабого,  нетренированного  сердца   и   связанного   с   этим   дальнейшего   развития недостаточности  сердечно  –  сосудистой  системы.   Гипокинезия   на   фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в  дневном  рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень  слабые  мышцы.  Они  не  в  состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается  плохая  осанка,  образуется сутулость.

При систематических  занятиях  физической  культурой  и  спортом происходит  непрерывное  совершенствование  органов   и   систем   организме человека.  В  этом  главным  образом  и  заключается положительное  влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Под  влиянием  мышечной  деятельности  происходит   гармоничное

развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что  физические  нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали  переутомления.

Высший отдел нервной системы  поступают  сигналы  от  органов  чувств  и  от скелетных  мышц.  Кора  головного  мозга   перерабатывает   огромный   поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические   упражнения  благотворно  влияют  на  развитие  таких функций нервной системы как сила,  подвижность  и  уравновешенность  нервных процессов.  Даже  напряжённая   умственная   деятельность   невозможна   без движения.

  Достаточная двигательная активность является необходимым условием  гармонического развития личности.

  Физические  упражнения  способствуют  хорошей   работе   органов пищеварения,   помогая   перевариванию   и   усвоению   пищи,  активизируют деятельность  печени  и  почек,   улучшают   желез   внутренней    секреции:  щитовидной,  половых,  надпочечников,  играющих  огромную  роль  в  росте  и развитии молодого организма.

   Под   влиянием   физических   нагрузок   увеличивается   частота

сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее,  повышается  выброс  сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка  системы  кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы  в кровоток   включается  и  та  кровь,  которая  в  спокойном   состоянии   не циркулирует  по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови  не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

    Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается  “жизненная   ёмкость  ”  лёгких, улучшается подвижность  грудной  клетки. Кроме  того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты,  т.е.  служит профилактикой возможных заболеваний.

  Лёгкие  при  систематических  занятиях  физическими  упражнениями

увеличиваются в объёме, дыхание становится  более  редким  и  глубоким,  что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

  Занятие физическими упражнениями   также  вызывает   положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому  становится  понятным,  почему человек, познавший “вкус” физических упражнений  и спорта,  стремится к регулярным занятием ими.

Ожидаемые результаты

В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций – 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По данным нашего опроса было выявлено, что 80 % учащихся 6-х классов не посещают спортивные секции, как  показано на диаграмме 1 (Приложение 1).

После чего нами была проведена агитационная работа. Учащимся 6-х классов были розданы буклеты с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1.Так же мы проинформировали учащихся о ходе занятий спортивных секций, чтобы повысить заинтересованность.

После проделанной работы, через две недели нами был проведен повторный опрос и было выявлено, что записались в спортивные секции 100 % учащихся 6-х классов, как показано на диаграмме 2 (Приложение 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашей работы было изучить влияние спорта на здоровье и развитие человека. В среди 6-х классов большинство учеников занимается спортом, они уверенны в том, что спорт полезен для здоровья.

Мы убедилась в пользе спорта на собственном примере. После занятий у нас укрепился иммунитет, мы стали меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях. Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное  воспитание.

Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит –  влияние спорта на развитие человека постоянно возрастает.

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.

Занятие физической культурой и спортом полезны в любом возрасте, особенно в наш век, век научно-технической революции, когда доля физического труда резко сократилась.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

1.         Барчуков И. С. Физическая культура и спорт.

2.         Холодов Ж.К.Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта

3.         https://sport “О физической культуре и спорте “.

4.         https://sport.pu.ru/t8.htm 6.http :// schastie-ryadom.ru/post104623449

5.         https://bugabooks.com/book/281-fizicheskaya-kultura-studenta/94-78- obosnovanie-individualnogo-vybora-vidov-sporta-ili-sistem-fizicheskix- uprazhnenij.html

Приложение 1

Приложение 2

Источник