Проект польза овощей и фруктов

Проект польза овощей и фруктов thumbnail

МОУ Байдулинская СОШ

Проект на тему

«Полезные овощи и фрукты»

Подготовила: Самаркина Софья,

1 «а» класс

Руководитель: Чернова Н. Н.

2017г.

Здравствуйте!Меня зовут Самаркина Софья.Я учусь в 1 «а» классе.

Я как и все люблю фрукты: яблоки, груши, бананы, лимоны и овощи: огурцы, помидоры, желтый перец.

Но, однажды, я задумалась, а полезны ли они для моего здоровья? Так появился мой проект на тему «Полезные фрукты и овощи».

Цель проекта:

1.Расширить знания о фруктах и овощах; узнать их значение для организма.

Проблемный вопрос:

1.Все ли мы знаем о фруктах и овощах?

Задачи проекта:

1)Выяснить, что такое фрукты и овощи

2)Чем они отличаются?

3)Какие фрукты и овощи наиболее любимы?

Этапы проекта:

1.Сбор информации

2.Анкетирование

3.Оценивание результатов

Чтобы выяснить, что такое фрукты и овощи и чем они отличаются, я решила попросить помощи у мамы. И мы вместе решили искать ответ.

И нашли, что:

Фрукты – это сочные съедобные плоды дерева или кустарника, являющиеся важной составляющей пищи человека и многих животных.

Овощи – это части растений, которые мы употребляем в пищу.

Чем они отличаются, я узнала из уроков окружающего мира:

-по цвету

-по форме и размерам

-по вкусу

Также: фрукты представляют плоды растений, в то время как овощи – его какую-либо часть;

Фрукты произрастают на растениях, имеющих как твердый, так и мягкий стебель, что касается овощей, то они являются частью растений, относящихся только к травянистым.

Затем я решила узнать, а какие фрукты и овощи любят мои одноклассники?

Для этого я провела анкетирование.

Результаты анкетирования показали, что мои одноклассники больше любят показали:

И все они считают, что фрукты и овощи полезны для нас.

На следующем этапе я решила уточнить у доктора, действительно ли полезны фрукты и овощи для нашего организма. Доктор подтвердила, что

Овощи, фрукты включают в большинство оздоровительных и общеукрепляющих рационов. А еще овощи и фрукты хороши при многих заболеваниях и недугах.

Я составила рейтинг самых полезных овощей

1. Красная свекла

Красная свекла – «чистильщик» организма номер один. Во-первых, она содержит клетчатку, фосфор, медь, витамин С., способствует омоложению организма за счет содержащихся в ней фолиевой кислоты (создается больше новых клеток) и кварца (улучшается состояние кожи, волос и ногтей).

Как употреблять: варенную, с борщом, в салате, в виде отвара или сока.

2. Белокочанная капуста

Она богата органическими кислотами, которые улучшают пищеварение.Также в белокочанной капусте содержится очень редкий витамин U. Он обезвреживает опасные химические вещества, участвует в синтезе витаминов и даже заживляет язвы.

Как употреблять: свежую, квашенную, в виде сока.

3. Репчатый лук

Его главная ценность – фитонциды, которые содержатся в эфирных маслах. Эти вещества всего за несколько секунд убивают многие бактерии и грибки. Кроме того, лук улучшает пищеварение, усвоение питательных веществ и даже аппетит. А большое количество серы позволяет эффективно обезвреживать и удалять из организма все вредные вещества

Как употреблять: свежим, в салате, в виде спиртовой настойки и косметической маски (от прыщей и угрей).

Рейтинг самых полезных фруктов

1. Яблоки

Благодаря высокому содержанию пектина и клетчатки яблоки нормализуют работу всей пищеварительной системы – улучшают аппетит, убивают возбудителей вирусов гриппа А.

2. Банан

Этот фрукт способствует снижению давления и предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, банан достаточно сытный, поэтому его легко можно использовать в качестве завтрака или перекуса.

3. Грейпфрут

Этот фрукт улучшает пищеварение и способствует лучшему усвоению пищи.

4. Абрикос

Если время года не позволяет лакомиться свежими натуральными абрикосами, то можно заменить их курагой (те же абрикосы, только высушенные). Абрикосы содержат бета-каротин, который необходим в борьбе со старением кожи, а также полезен для зрения. Курага богата железом и магнием – источниками энергии для организма, которые также благотворно влияют на нервную систему.

5. Киви

Киви недаром называют настоящим кладезем витаминов. Этот фрукт способствует очищению организма, он укрепляет иммунитет.

6. Лимон

О чудодейственных свойствах лимона знают все – это фрукт номер один при простудах и укреплении иммунитета.

В результате работы над своим проектом я узнала, что такое фрукты и овощи, чем они отличаются друг от друга. А также, что во фруктах и овощах содержится очень много витаминов необходимых для нашего организма.

Поэтому подводя итог я хочу сказать: кушайте больше фруктов и овощей, особенно летом, запасайтесь витаминами.

Источник

Слайд 1

Проект «Польза овощей и фруктов» Проект подготовил ученик 3 класса Сапельников Максим МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район» Астраханской области Руководитель: Куанаева М.М. учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Слайд 2

Основополагающий вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Проблемные вопросы учебной темы: Правда ли, что овощи и фрукты – полезные продукты? В чём польза овощей и фруктов? Какие витамины содержатся в известных нам фруктах и овощах?

Слайд 3

Яблоки. Яблоко часто называют плодом здоровья. В них содержится большое количество витаминов С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий, источник железа. Яблоки используют для профилактики простудных заболеваний, для лечения тяжелых недугов как злокачественные образования. Достаточное количество калия помогают стабилизировать кровяное давление, ну, а кальций необходим для укрепления зубной эмали и костной ткани. Клетчатка, содержащаяся в зеленых яблоках, долго усваивается и не дает долгое время ощущать чувство голода. Оно также содержит пектин, который поможет улучшить цвет лица и продлить молодость.

Читайте также:  Клюквенный морс польза и противопоказания

Слайд 4

Груша. Груши издавна используются в народной медицине. Им свойственно преимущественно закрепляющее, мочегонное, дезинфицирующее, жаропонижающее и противокашлевое действие. Этим действием обладают не только свежие, но и сушеные плоды, а также сок, отвары (свежих и сушеных плодов), кисель . Груша богата сахарами, органическими кислотами, ферментами, клетчаткой, дубильными, азотными и пектиновыми веществами , витаминами С, B1, Р, РР, каротином (провитамин А), флавоноидами и фитонцидами. Многие сорта груш богаты микроэлементами, в том числе йодом.

Слайд 5

Апельсин. В апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых – это витамин С. Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.. Апельсин благотворно влияет на заживление ран и нарывов.. Действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы.

Слайд 6

Капуста. Капуста – уникальный продукт, она имеет в своем составе огромное количество всевозможных полезных для здоровья веществ и витаминов. Витамина С в листьях ранних сортов содержится 20 мг% , в позднеспелых — 70 мг% . Капуста обладает способностью сохранять в себе витамин С продолжительное время. Секрет этого «долголетия» в том, что витамин С находится в капусте не только в чистом виде, но и в химически связанной форме — « аскорбигене ». Аскорбиген — наиболее устойчивая форма витамина С, причем в капусте его в этом виде содержится в 50 раз больше, чем, например, в картофеле. А вообще как такового витамина С в капусте больше, чем в картофеле, лишь в 1,5—2 раза. Витамина С в капусте больше, чем в мандаринах и лимонах, и в 10 раз больше, чем в моркови. В белокочанной капусте сконцентрирован почти весь набор витаминов, необходимых человеку.

Слайд 7

Огурец. Огурцы на 95 процентов состоят из воды и содержат очень малое количество белков, жиров и углеводов. В огурцах содержатся ферменты, которые благоприятствуют усвоению белков животного происхождения. Поэтому полезно сочетать мясное блюдо с салатом из огурцов. Огурцы содержат витамины С, В1, В2, Р, провитамин А, ферменты, ароматические и минеральные вещества (фосфор, кальций, магний, железо). Из минеральных солей в них больше всего калия. Клетчатка огурцов стимулирует моторную функцию кишечника.

Слайд 8

Морковь.

Источник

Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Читайте также:  Польза и вред аптечного рыбьего жира

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,

развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

– Создание предметно-развивающей среды

– Накопление «информационного багажа» по теме проекта

– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

– Подбор дидактических и настольно-печатных игр

– Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

– Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

– Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания

– Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)

НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)

Проект польза овощей и фруктов

Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»

Проект польза овощей и фруктов

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)

Проект польза овощей и фруктов

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)

Проект польза овощей и фруктов

ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление винегрета и фруктового салата.

Проект польза овощей и фруктов

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

Проект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктов

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»

Проект польза овощей и фруктов

Речевое развитие

«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)– по алгоритмам

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);

Проект польза овощей и фруктов

«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);

Проект польза овощей и фруктов

«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)

Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);

«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);

Проект польза овощей и фруктов

«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);

Проект польза овощей и фруктов

Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)

Проект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктов

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)

Проект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктов

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Читайте также:  Есть ли польза в жареных баклажанах

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»

Пение частушек про здоровый образ жизни

Физическое развитие:

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение «Ослик в саду»– координация речи с движениями

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая игра:

«Поезд»– остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай»

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

Проект польза овощей и фруктов

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктов

Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Проект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктов

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»(необычные фрукты и овощи)

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Результаты проекта:

– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья

– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

– У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

– Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

– В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности

– Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

– Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

Приложения:

1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»

3. Консультация «Этикет за столом»

4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

5. Памятки для родителей

6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,

«Формирование у детей культуры здорового питания»

7. «Загадки об овощах и фруктах»

8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».

9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах

10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Итог проекта:

– Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;

– Оформление плакатов на тему «Витамины»;

Проект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктовПроект польза овощей и фруктов

– Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

– Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проект польза овощей и фруктов

Программное обеспечение:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»– М: «Просвещение», 1999 г.

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»– Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»– М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

https://dohcolonoc.ru/conspect/

https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/

https://www.studfiles.ru/preview/

https://www.maam.ru/

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

Источник