Проект польза молока и молочных продуктов

Проект польза молока и молочных продуктов thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 1 им. П. П. Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

Проект «О пользе молока и молочных продуктов»

Состав проектной группы: учащиеся 3 Г класса:

Морозова Дарья

Кузеванова Анастасия

Губин Григорий

Бобченко Алина

Жиганов Максим

Хужин Даниил

Руководитель проекта: Стахнева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательная область: окружающий мир

Содержание:

Цели и задачи исследования ______________________3 стр.

План проведения проекта_________________________4 стр.

Актуальность.__________________________________ 5 стр.

Анкетирование, результаты ______________________ 6 стр

Состав молока _________________________________ 8 стр.

Какое бывает молоко?___________________________9 стр.

Польза молока __________________________ ______10 стр.

Исследование молока __________________________11 стр.

Выводы______________________________________ 14 стр.

Литература ___________________________________15 стр.

Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

Темы исследований учащихся:

  • Молоко и его состав.

  • Молоко разных животных.

  • Из истории употребления молока.

Методы исследования:

  • наблюдение;

  • поисковая работа с литературными источниками;

  • анкетирование;

  • опыты

Цели исследования: выяснить, какую роль играет молоко в жизни человека.

Задачи:

  • используя различные источники расширить знания о молоке, его составе и ценных свойствах;

  • изучить роль молока в жизни человека;

  • понять из чего состоит молоко;

  • провести исследование молока в домашней лаборатории и доказать, что из молока можно получить много полезных и вкусных продуктов;

  • сформировать правильное отношение к здоровому питанию.

Гипотеза: Молоко – продукт полезный!

Объект исследования: молоко

План проведения проекта

Организационный этап:

  • Выявление интересов детей к проекту.

  • Формулировка проблемы

Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта

  • Формулировка цели проекта

  • Формирование группы учащихся

  • Распределение задач для каждого члена группы

  • Определение основных источников информации

Практический:

  • Проведение экспериментов с молоком и молочными продуктами.

  • Анкетирование одноклассников.

Заключительный этап:

  • Систематизация и обобщение всех знаний.

  • Отчёт о проделанной работе.

Актуальность проекта:

Обязательным продуктом детского питания является молоко. Но всё- таки не все дети его пьют и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, супы, запеканки, сыр, бутерброды и т. д)

В школьной столовой часто дают молочные продукты. И каждый раз мы наблюдаем такую картину: одни дети с удовольствием едят каши, молочные супы, а другие нет. Мы стали задумываться:

  • Почему так происходит?

  • Зачем детям молоко?

  • В чём польза молока и молочных продуктов?

Так появился наш проект «О пользе молока и молочных продуктов»

Проблема:

Многие дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии живого организма. Ребята плохо пьют молоко и едят молочные продукты.

Для того, чтобы выдвинуть гипотезу, мы провели опрос среди одноклассников, чтобы выяснить знают ли дети, чем полезно молоко.

Результаты анкетирования учеников 3 Г класса (20 человек)

Проанализировав ответы, мы поняли, что большинство наших одноклассников всё – таки любят молоко и молочные продукты и даже немного знают о пользе молока, но не всё. Но столовую посещают дети всей школы, поэтому результаты наблюдения могут резко отличаться от результатов анкетирования и показать совершенно противоположный результат. Тогда мы выдвинули гипотезу: допустим молоко – ценный, вкусный и полезный продукт питания для живого организма.

Объект изучения – молоко и молочные продукты.

Предмет исследования – молоко и молочная продукция.

Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы на урок окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельности.

  • Для начала мы решили выяснить, в чём польза молока, и почему в нём так много витаминов?

  • Почему некоторые люди не могут пить молоко?

  • Почему молоко белого цвета, если коровы едят зелёную травку?

Состав молока:

В  молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.

  Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

  Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

 Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

•        Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

•        Жир (молочный)  – обеспечивает организм энергией.

•        Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

•        В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец. А так же в нем присутствуют магний, хлор, йод и другие элементы.

•        Витамины (около 30): В, А, С, Д.

•        Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры. Именно из – за неё некоторые люди не могут пить молоко. Оно не усваивается у них в организме. Но для большинства людей молоко очень полезно. В нём много элементов, которые защищают организм от разных болезней, помогают его росту и правильной работе.

Какое бывает молоко?

Молоком также называют некоторые напитки растительного происхождения.

Соевое молоко. Напиток из соевых бобов по внешнему виду напоминает коровье молоко. Вкус у него сладковатый, слегка бобовый.

hello_html_7bceb576.jpg

Кокосовое молоко

В кокосовом орехе массой 2 кг содержится около 0,5 литра сладковатой жидкости. В ней содержится около 3% жиров, 6% сахара и около 4% белка. А вот само кокосовое молоко делают из мякоти кокоса, смешивая её с водой. По консистенции оно напоминает белоснежные сливки и содержит 27% жира. На кокосовом молоке готовится множество блюд восточной кухни.

hello_html_m44aa96c7.jpg

Молоко коровьего дерева

Это растительное молоко жители Южной Америки «доят» из разрезов на стволах тропических деревьев – галактодендронов. Этот млечный сок используют не только в пищу, но и как лекарство от астмы. Но это молоко быстро портится.
hello_html_m37afd2b0.jpg

Рисовое молоко

Приготовить его можно в домашних условиях. 0,5 стакана риса отварить в 4 стаканах воды до полной мягкости, для вкуса можно добавить ваниль, корицу. Остудить, измельчить в блендере, дать отстояться и процедить через марлю. Такое молоко богато клетчаткой, кальцием, витаминами.

hello_html_54fa3b2.jpg

Кедровое молоко

В кедровом молоке больше жира, фосфора, марганца, белков и микроэлементов, чем в коровьем. Ядрышки подсушенных в печи орехов растирают в ступе, постепенно добавляя горячую воду, кашицу переливают в чугунок и в русской печи доводят до кипения. Получаются кедровые сливки. Если в них добавить кипяченую воду, получится кедровое молоко

С вопросом «Какими целебными свойствами обладает молоко?», я обратился к нашему медицинскому работнику Чучалиной Т. А.

Она рассказала что с  древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна. Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин.        Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

Нам стало интересно,  молоко, каких животных употребляет человек в пищу в других странах? И мы решили это узнать из интернета.

  • Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

  • В Индии она считается священным животным.

  • В Испании употребляют овечье молоко.

  • В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

  • В Египте молоко дает буйвол.

  • В Перу молочным животным является лама.

  • В Тибете люди получают молоко от яка.

  • На севере – от северного оленя.

  • Во многих странах молоко людям дает коза.

Читайте также:  Польза от утреннего обливания водой

Но мы не можем опираться только на факты, поэтому следующий этап нашего исследования – эксперименты.

  1. Почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком), и у всех у них молоко белого цвета.
Ответ на главный вопрос прост. Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем – белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.hello_html_6d41fd5e.jpg

hello_html_4796c9ad.jpg

Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока или молочных продуктов.

Ни для кого ни секрет, что прежде, чем пить молоко, его нужно термически обработать, чтобы убрать все болезнетворные бактерии, которые могут вызвать расстройство желудка.

Опыт № 2

Кипячение молока – обеззараживание в домашних условиях.

Я довёл молоко до кипения – по краю кастрюли начали образовываться пузырьки, из – за которых молоко поднимается. Чтобы молоко не «убежало», за ним необходимо постоянно присматривать. Долго молоко кипятить нельзя, потому что его польза уменьшается:

-разрушается часть витаминов,

– часть кальция превращается в плохо усваиваемый,

– частично разрушается молочный белок,

-гибнут полезные молочные бактерии.

Но! При кипячении практически все болезнетворные бактерии погибают.

Далее я налил в два стакана молоко: в один – сырое, а в другой – вскипячённое и поставил на некоторое время.

Сырое молоко скислось быстрее, чем вскипячённое.

Вывод: В домашних условиях сырое молоко необходимо кипятить, но при долгом кипячении снижаются его полезные свойства. Вскипячённое молоко дольше сохраняет способность к употреблению.

Опыт № 3

Превращение молока в кефир.

Налила в два стакана молоко. Один поставила в холод, а другой в тепло.

Вывод: в холоде молоко не скисается в течение срока годности, а в тепле молоко мгновенно скисается и превращается в кефир.hello_html_m422e26bf.jpg

Опыт № 4

Хранение молока в разной посуде.

hello_html_m4ca43f62.jpg

Я где – то читала, что в старину молоко хранили в глиняных горшках. Мне захотелось выяснить – почему? Я налила молоко в глиняный сосуд и обычный стеклянный стакан. Поставила их рядом.

Вывод: в глиняном сосуде молоко дольше сохранило свою свежесть.

Опыт № 5

Приготовление йогурта.

Я подогрела молоко до 50 градусов. Добавила туда живой йогурт, перемешала, накрыла одеялом и поставила в тёплое место. Утром йогурт был готов. Добавила в него фрукты.

Опыт № 6

Приготовление творога из молока.

(опыт подтверждает наличие белка в молоке)

Полученную опытным путём простоквашу, я перелил в кастрюлю и поставил на огонь. Скоро простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья. После остывания, я процедил сыворотку через марлю. У меня остался творог. Творог – это белок.

Вывод: в молоке содержатся белки – строительный материал нашего организма. Благодаря белкам дети растут!

Выводы:

  • Гипотеза подтвердилась – молоко полезный и вкусный продукт.

  • В молоке содержатся все необходимые вещества, без которых человеческий организм не может нормально развиваться и существовать. (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества).

  • Молоко входит в состав многих продуктов, которые употребляет человек.

  • Правильной заменой коровьему молоку служит молоко растительного происхождения. Полностью исключать употребление молока из своего рациона не стоит.

  • Молоко хорошо и быстро усваивается организмом (за исключением людей, которые плохо переносят лактозу и страдают аллергическими реакциями).

  • Чаще всего вред молока обусловлен особенностями его употребления.

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Список использованной литературы:

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г

  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

  • Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. – СПб.: Акцидент,1994.

  • Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

  • Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.

  • Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. – СПб.,1998.

  • Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

  • Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.//Здоровье детей.-2006 – №15.

  • Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.

  • Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.

Цель исследования:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания

младшего школьника.

:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания

младшего школьника.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского

организма, выявить роль молока в жизни человека.

3.Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

4.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в

энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со

взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться

информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной

деятельности.

Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

Темы исследований:

Молоко и его состав.

Молоко разных животных.

Из истории употребления молока.

Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками;

анкетирование;

опрос.

Основная часть

Мы с руководителем провели тестирование среди учащихся 3 класса,

опросом было охвачено 9 человек.

Слайд 1

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Мы выяснили, что из 9 учащихся 3 класса только 3 человек назвали молоко

среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение

газированным напиткам, чаю, компотам.

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока

и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых

продуктов молока у многих ребят нет. На вопрос о пользе молока только 2

человек дали ответ, что в нем содержатся витамины, и молоко укрепляет

кости.

На 4 вопрос были перечислены сгущенное молоко, творог, сметана, йогурт,

сыр.

Я решил выяснить какие витамины содержатся в молоке и обратился к папе.

Мой папа биолог. Он рассказал, что молоко всегда считалось одним из

самых ценных продуктов, потому, что корова пасется на лугу, ест траву,

цветы. В них много разных витаминов и они передаются в коровье молоко.

По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если

перевести это в стаканы, – то получится 1 040 стаканов. А если посчитать

количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая

молочная река

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского

организма, выявить роль молока в жизни человека.

3.Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

4.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в

энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со

взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться

информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной

деятельности.

Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

Темы исследований:

Молоко и его состав.

Читайте также:  Дота 2 вред или польза

Молоко разных животных.

Из истории употребления молока.

Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками;

анкетирование;

опрос.

Основная часть

Мы с руководителем провели тестирование среди учащихся 3 класса,

опросом было охвачено 9 человек.

Слайд 1

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Мы выяснили, что из 9 учащихся 3 класса только 3 человек назвали молоко

среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение

газированным напиткам, чаю, компотам.

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока

и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых

продуктов молока у многих ребят нет. На вопрос о пользе молока только 2

человек дали ответ, что в нем содержатся витамины, и молоко укрепляет

кости.

На 4 вопрос были перечислены сгущенное молоко, творог, сметана, йогурт,

сыр.

Я решил выяснить какие витамины содержатся в молоке и обратился к папе.

Мой папа биолог. Он рассказал, что молоко всегда считалось одним из

самых ценных продуктов, потому, что корова пасется на лугу, ест траву,

цветы. В них много разных витаминов и они передаются в коровье молоко.

По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если

перевести это в стаканы, – то получится 1 040 стаканов. А если посчитать

количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая

молочная река

37

Источник

Марина Сафронова
Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов»

Аннотация проекта.

Заварил кашу, так не жалей и молока.

Цель проекта:

– это формирование представления детей о ценности и пользе молока и молочных продуктов.

– развитие исследовательско – творческих и умственных способностей детей.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги и родители.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта:

– Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;

– Сформировать у детей исследовательские навыки;

– Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

– Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

– Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

– Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Гипотеза.

– Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?

– Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека?

Методы исследования:

– наблюдение;

– поисковая работа (с различными источниками информации);

– опыт и экспериментирование.

План проекта.

Теоретический этап.

1. Что такое молоко?

2. Молочные продукты.

3. Использование человеком продукции домашних животных.

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

1. Что такое молоко?

Методы исследования:

– анкетирование

– чтение познавательной литературы

– поиск материалов в Интернет

– наблюдение

• Выявление уровня знаний детей о молоке и молочных продуктах с помощью

анкетирования детей.

В анкетировании приняли участие 20 детей.

1.Вопрос: Что такое молоко?

– напиток – 7

молочный продукт- 6

– полезный продукт-2

– не знаю – 5

2.Вопрос: Какие молочные продукты вы знаете?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка

3.Вопрос: Как появляется молоко?

– дают животные – 15

– покупают в магазине – 3

– изготовляют на заводе – 2

4.Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?

– да – 10 – 50%

– нет – 10 – 50%

5.Вопрос: Какую пользу приносит молоко?

– витамины – 7

– не знаю – 10

– чтобы не болеть – 3

Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.

• Проведение наблюдения за тем, как дети пьют молоко.

Непоседы – старшая группа (23) – выпили – 10, не выпили или не допили – 13

Светлячок – средняя группа (26) – выпили – 20, 6 – не выпили

Теремок – младшая группа (27) – выпили 26, не выпили 1

Вывод: Младшие дети пьют молоко лучше, чем старшие.

• Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных:

– корова – коза – лошадь – олень – верблюд

Самый известный вид молока – коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

В состав молока входят:

– Витамины – Минералы – Белки – Молочные кислоты – Сахар – Минеральные соли

• Сбор информации о кисло – молочных продуктах.

Методы исследования:

– чтение познавательной литературы

– поиск материалов в Интернет

– наблюдение

Йогурт – кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру: их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей).Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника: всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Масло сливочное

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты – необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.

Простокваша

Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта. Готовят еётак: в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты, поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.

Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки») с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочные сливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.

Читайте также:  Виды растительных масел польза и вред

Сметана

За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками».Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира.

Творог, домашний сыр

Слово творог – славянское: в Европе и Америке похожий на него продукт называют «cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само, благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра»: готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами). Кстати, в русском языке слово «сыр»до сих пор употребляется в прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»

• Поиск информации о пользе и использование человеком продукции домашних

животных.

КОЗЬЕ МОЛОКО.

Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ)

Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях,

Полезно для желудка

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО

Помогает при диабете, аллергии,

Богато витаминами С и Д,

Хорошо утоляет жажду

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО

Богато белками,

Предохраняет человека от многих болезней,

Прекрасное средство против старения

• Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов.

Общеизвестно, что молоко – очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. А есть ли ещё какая-нибудь польза от молока? Оказывается есть.

Для нервов

Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие. Согласно Индийским Ведам, молоко является важнейшим напитком, употребляя которое человек становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Для борьбы с ней рекомендовано выпивать на ночь один стакан молока. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее воздействие.

Для сердца

Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Недавно проведённые исследования американских ученых свидетельствует о том, что приём даже одного стакана молока каждый день, укрепляет сердечные функции и на 37% предотвращает риск появления таких явлений, как инфаркт и инсульт. Это объясняется высоким содержанием в молоке калия, необходимого для поддержания эластичности сосудов. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией.

Для желудка

Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Поскольку оно снижает кислотность желудочного сока, а изжога, чаще всего, возникает как раз из-за повышенной кислотности желудка. Мало известен факт, что молоко является полезным дополнением к ягодам и овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Клубнику, чернику и красную смородину рекомендовано употреблять с молоком, поскольку это улучшает усвояемость этих ягод, и к тому же снижает возможность возникновения аллергической реакции. Молоко также является прекрасным средством для утоления жажды, так как содержит большое количество белков и углеводов.

Для нормализации массы тела

Более того, молоко, которому иногда приписывается свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, полезно при борьбе с лишними килограммами. В Канаде в результате 15 недельного исследования было установлено, что люди, сидящие на диете и употребляющие молоко, в среднем похудели на 4 килограмма больше, чем те, кто придерживался аналогичной диеты, но не включал в свой рацион молочных продуктов. Как сообщают авторы эксперимента “мозг, обнаруживая нехватку кальция, стремится компенсировать её, повышая тягу к продуктам, которые не предусмотрены программой похудения. В результате чего и происходит набор лишнего веса”.

Итог: в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека.

Практический этап

Задачи:

– расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно – исследовательской деятельности;

– развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

– способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно – исследовательская

• Опыт 1

Изучение свойств молока:

– состояние

– вкус

– запах

– прозрачность

Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха.

• Опыт 2

Изготовление простокваши

-наливаем стакан молока

– накрываем салфеткой

– ставим в темное место

– через сутки наблюдаем

– пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 3

Изготовление молочного коктейля.

Ингредиенты: молоко, сироп, мороженное.

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность

Лепка «Домик в деревне»

Изготовление макета «Сельский двор»

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктивный магазин.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры

«Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

• Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»

Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали:

Молоко дает корова

– Корова живёт в сарае

– Корова пасётся на лугу и ест травку

– Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

– Как корова даёт молоко

Молоко белое, продаётся в магазине

– Из молока варят кашу

– В магазин молоко привозит машина

– В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

– Из молока делают творог

– Как молоко попадает в магазин

– Какие ещё продукты делают из молока

– Что