Проект польза и вред телевизора

Проект польза и вред телевизора thumbnail

Просмотр телеканалов уже давно стал частью нашей привычной реальности. Сегодня никого не удивишь наличием в доме телевизора, размером его диагонали и компактностью, возможностью просмотра тысяч разнообразных ТВ-каналов. Но при этом все ярче и ярче становится тенденция: люди сознательно отказываются от этого! Дело в личных пристрастиях или же доказанном вреде телевизора? Об этом ведутся споры не одно десятилетие. Так давайте разберемся, насколько вредно это времяпровождение для взрослых и детей.

Влияние на здоровье

Разговор о вреде просмотра телевизора мы начнем с конкретных цифр и статистики. Австралийские ученые 6 лет проводили исследования, задействовав в своих опросах тысячи респондентов-добровольцев. В итоге научного мероприятия было выяснено следующее:

  • Те люди, которые выделяют на просмотр телепередач менее 2 часов день, на 80 % меньше подвергают себя риску смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, нежели бывшие телезрителями от 4 часов в сутки и более.
  • Дополнительный час просмотра ТВ-программ увеличивает риск развития онкологических заболеваний на 9 %, сердечных болезней – на 11 %.
  • Диабет, ожирение, гипертония – нередкие последствия длительного просмотра телевизора.
  • И о вреде телевизора для детей. Риск потерять остроту зрения в самом юном возрасте – 70 %.

Конечно, вина тому – не разрушительное влияние самого устройства, излучения от его элементов. Все дело в образе жизни, который ведут заядлые телезрители. Они огромное количество времени проводят сидя или лежа перед экраном, забывают о физических упражнениях, зарядке для глаз. Кроме того, количество съеденной перед телевизором еды сложно контролировать. И, по большей части, это не здоровая пища, а жирные, пересоленные снеки, шоколадки, драже, сладкая газированная вода.

вред телевизора для глаз

Влияние на зрение

Отдельно отметим вред телевизора для глаз:

  • Когда мы смотрим на экран, мы фокусируем взгляд на одной точке. Это вызывает деформацию хрусталика, который может частично (а иногда и полностью) утратить свою способность к изменению формы. И виной тому – длительная статичная нагрузка.
  • Если экран мерцает в темноте, то ваш зрачок меняет свои размеры в зависимости от этих вспышек. А это сильная нагрузка на глаза.
  • Цветовой тон на экране передается несколькими оттенками. Глазному аппарату подобную информацию считывать тяжело, поэтому он быстрее устает. Постоянное такое перенапряжение ведет к быстрому (а порой и стремительному) ухудшению зрения.

В довершение к этому неправильные позы телезрителей ведут к ухудшению останки, ослаблению мышечного тонуса. А это – предпосылки мучительного остеохондроза. Малоподвижный образ жизни сильно “бьет” по суставам. Сначала вы слышите характерный хруст при движении, а затем наблюдаете развитие артрита.

польза и вред компьютера и телевизора

Трата времени

Доказанный вред телевизора: это устройство выступает профессиональным “тайм-киллером”. Крадет в больших количествах ваше свободное время.

Вспомните сами или спросите своих родителей: изначально люди смотрели ТВ только тогда, когда появлялась свободная минутка. Сегодня же многие телезрители часами бесцельно просиживают у своих голубых экранов, вместо того чтобы заняться действительно чем-то полезным и увлекательным одновременно – любимым видом спорта, самообразованием, новым хобби.

Люди не только отдают телевизору свое свободное время. За просмотром сериалов и передач они забывают делать даже важные дела. Результаты проведенных опросов ужасают даже исследователей: подавляющее большинство респондентов отдают все свое свободное время телевизору. То есть сужают свою жизнь до замкнутого круга “работа – телевизор – сон”. Что действительно страшно.

Выйти из этого круга сравнительно просто – начните уделять время отдыха чему-то иному:

  • Общение с близкими и друзьями, поиск новых знакомств.
  • Реализация своей креативной идеи.
  • Приобщение к фитнесу, спорту, пробежкам или простой домашней зарядке и периодическим прогулкам на свежем воздухе.
  • Составление списка книг и следование ему.
  • Занятие творчеством.

вред телевизора для детей

Нравственное разложение

Еще один доказанный вред телевизора: массовая культура направлена не на то, чтобы развивать и образовывать людей. Ее цель – сделать нас хуже, чем мы есть на самом деле.

Задумайтесь, что культивируется в популярных телешоу, сериалах и рекламе? Жадность, страх, секс – вот основные рычаги, на которые давят продюсеры этих проектов.

Редкий фильм обойдется без культивации насилия (и что более страшно – его одобрения). Успешные героини – в большей мере сексуальные красавицы модельной внешности. А счастливые люди с экранов – сказочно богатые, имеющие безграничные возможности. Все это вкупе создает ложную картину мира у телезрителей. Они начинают чувствовать себя неудачниками, начинают завидовать экранным героям. Стремятся перенять ложные жизненные ценности с экрана, чтобы быть хоть как-то похожими на те далекие прекрасные образы.

При этом катастрофически мало стоящих фильмов и телевизионных программ, которые агитируют детей и взрослых задумываться о важном, самореализовываться, становиться лучше. К сожалению, негатив и низменные эмоции – это самый ходовой “товар” на ТВ. А не представление реальной счастливой жизни, которая доступна каждому из нас без “секретов успеха” и “новинок сезона”.

польза и вред телевизора

Умственная работоспособность под угрозой

Вред телевизора еще и в том, что беспрерывный просмотр сериалов, бесцельное “перещелкивание” с программы на программу снижают умственную работоспособность, обедняет творческие способности мозга.

Человеку становится сложнее искать новые верные решения не только для сложных, но и для повседневных задач. Зачем что-то создавать, анализировать, придумывать – есть же уже готовое, преподнесенное на блюдечке, разложенное по долькам людьми с экрана.

Отсутствие критического восприятия

Главная ошибка заядлых телезрителей – бездумно впитывать в себя то, что подается из телевизора. Многие перестают критически оценивать эту информацию, пропускать через собственные взгляды и систему жизненных ценностей. Тут большое значение имеет и способ ее получения – у зрителя нет возможности подискутировать с автором идеи, возразить ему, попросить предоставить доказательства.

А все это ведет к тому, что человек в конечном счете перестает отличать реальные данные от фейковых, моральное от аморального. И начинает принимать все сказанное с экрана за последнюю истину. И такой вред от телевизора и компьютера ужасающе огромен.

Читайте также:  Задержка дыхания тренировка польза или вред

Чтобы убедиться в верности вышесказанного, вспомните, какими вы ощущаете себя после долгого просмотра телепередач. Вы неизменно чувствуете себя усталыми, вас клонит в сон. Мозг отказывается работать ясно, мысли путаются. Вы не в состоянии переосмыслить полученную информацию. Более того, вы помните только малую часть из услышанного/увиденного.

вред просмотра телевизора

Бесцельная трата денег

Телевизор приносит больше пользы или вреда? Вопрос риторический. Но ясно одно – это устройство делает вас беднее. Навязывая покупать то, что вам не нужно, часто и по завышенной цене.

Не думайте, что достаточно лишь выключать рекламу. Вы смотрите фильмы, сериалы, шоу, где косвенно навязывается то же самое. И такое влияние даже опаснее, чем прямые призывы: “Купите!” Вы видите образ любимого героя. Вам хочется быть на него похожими – вплоть до смартфона, любимых брендов одежды, парфюма, косметики. И вы покупаете это, по сути, совершенно не нужное вам. Но ведь социальный статус, общественное признание, личные качества нельзя обрести, просто покупая что-то. Это результат только долгой и усердной работы над собой.

“Черные пятницы”, непрекращающиеся акции, заманчивые скидки – это тоже способы заставить вас покупать далеко не необходимое. А то и вовсе выбрасывать деньги на бесполезные вещи. Вред телевизора для детей в том, что он навязывает, что та или иная вещь сделает ребенка исключительным и счастливым. На самом деле радость от безделушки кратковременная. И лишь порождает желание заполучить что-то новое.

Источник негатива

Продолжаем разговор о пользе и вреде компьютера и телевизора. Помните: то, что вы видите на экране – это часто источник негатива, испорченного настроения и даже стресса, депрессии. Ведь нередко бывало так, что вы включали телевизор в прекрасном настроении. А тут новости о терактах, вооруженных конфликтах, жестоких убийствах. Такую информацию сложно воспринимать отстраненно. И вот уже от прежде хорошего настроения ничего не осталось.

“Масла в огонь” подливают герои любимых фильмов и сериалов. Впечатлительный зритель порой переживает за их отношения, взлеты и падения, как за свои собственные. Для многих смерть героя и вовсе становится личной трагедией.

Конечно, эмпатия – это прекрасное чувство. Но проблема телевизионного времяпровождения в том, что оно отдаляет вас о близких. Вы начинаете переживать за отношения героев сериалов больше, чем за собственные, их проблемы вам становятся ближе, чем членов вашей семьи. Вы с нетерпением ждете новой серии, но забываете узнать у друга, как он провел отпуск, каково состояние здоровья у ваших родителей, что сегодня порадовало вашего ребенка.

вред телевизора

Переизбыток информации

Говоря о вреде и пользе телевизора, компьютера и телефона, нельзя не акцентировать внимание и на том, что все это вместе – источники избыточной информации. Притом не полезной, а ненужной, “мусорной”. Это непрекращающийся поток из сериалов, телевизионных шоу, кинофильмов, сдобренный тысячами рекламных роликов.

И все это превращается, в конце концов, в “кашу”, которую мозг просто не в состоянии “переварить”. Вроде бы, вы узнали много нового и даже интересного. Но что именно, вам сложно вспомнить.

Хуже всего, что вы забиваете голову ненужной информацией, которая лично для вас ничем не ценна. А возможности памяти человека ограничены. Вы просто не оставляете “ячейки” для чего-то действительно ценного. Или вовсе забываете то, что вам дорого или полезно.

Польза от телевизора

Но телевидение – это вовсе не воплощение зла. Оно имеет сразу несколько полезных функций:

  • Источник информации.
  • Социально-педагогическое воздействие.
  • Культурно-просветительская функция.
  • Образовательная задача.
  • Рекреативное времяпровождение.
  • Общественная интеграция.

Проблема в том, что эти функции воплощаются в жизнь не совсем качественно.

Сомнительные плюсы?

Как источник новостей, телевизор является негативным практически для каждого индивида. В надежде заполучить как можно больше зрителей каналы стараются преподнести новость как сенсацию, “обрисовать” ее новыми, порой даже ложными “вкусными” фактами. Психологами давно установлено, что человеку тем интереснее новость, чем больше она отклоняется от нормы. Многие журналисты видят в этом смысл своей работы. Информация шокирует, вызывает боль, возмущение, не оставляет равнодушными. А все это крайне негативно для психики зрителя.

Что касается культурно-просветительских программ, то не всегда стиль общения, точка зрения, степень грамотности ведущего и гостей программы способствует развитию этой темы. Отдельные мнения диктуются, как единственно правильные, обязательные к исполнению. А страдает от этой навязчивости именно зритель.

вред и польза компьютера телефона и телевизора

Телевизор – это не абсолютное зло. Но при этом доказано негативное воздействие ТВ на здоровье человека, его психику, образ жизни, нравственные нормы, умственные способности, на семейный бюджет и отношения между людьми. Телевизор будет полезен, если уделять ему минимум времени – только для знакомства с той информацией, которая вам действительно нужна и интересна.

Источник

«Телевизор – это польза или вред?»

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора: благодаря ему мы узнаем новости, получаем информацию, смотрим любимые фильмы и телепрограммы. Само собой, уже не одно десятилетие ведутся дискуссии по поводу пользы и вреда телевизора, особенно, если дело касается ребенка. Итак, давайте разберемся, в чем заключается вред телевизора и чем он может быть полезен ребенку?

Вред:

1. В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2. Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

Читайте также:  В чем польза кока колы

3. Еще одна опасность телевидения – в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах – думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

ЧТО И КОГДА СМОТРЕТЬ?

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.

0 – 6 МЕСЯЦЕВ: ТАМ ЧТО-ТО ДВИЖЕТСЯ

Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2 – 3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя, реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано. А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором – нет. И малыши были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.

Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.

6 – 18 МЕСЯЦЕВ: СЛЕПОЕ ПОДРАЖАНИЕ

В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее, эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно, пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле просмотр телевизора – это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает – слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер. Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.

Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.

18 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА: ТРЕБУЮТСЯ ОБЪЯСНЕНИЯ

Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей – озвучить то, что он интуитивно чувствует. «Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.

Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 – 3-летний кроха все понимает, только потому, что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3 – 6 ЛЕТ: МАЛЫШ ПРИМЕРЯЕТ РОЛЬ ЭКРАННОГО ГЕРОЯ

Читайте также:  Как с пользой пить квас

Только к 3 – 4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм – это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он – это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.

Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже – с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ

Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.

Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: «А что это дядя делает с тетей?» При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.

Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присуща каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестность жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.

Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.

Если задуматься над тем, что дети смотрят по телевизору, то же, что и взрослые, становится жутко. Какие представления о мире складываются в их ещё неокрепших душах? О чём они думают, глядя на кровь и растерзанные трупы в “Дорожном патруле”, что испытывают во время показа бесконечных американских боевиков, где, кроме сцен насилия и секса, ничего нет.

Даже если не задумываться над нравственными проблемами влияния телевидения на детей, само долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное – воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом, чтобы ребёнок учился думать, телевидение сводит эти усилия на нет. Давно известно, ребёнок, которому дают соску, плохо потом берет материнскую грудь, потому что с соской легче. Зачем напрягаться, если тебе с экрана телевизора дают всё в готовом виде, и думать не надо.

Когда были сняты цензурные ограничения, на экраны телевизоров хлынули американские мультики весьма сомнительного качества. Ну где же детям разобраться, что многосерийные, американские “Русалочка” или “Алладин” ничего общего с первоисточниками не имеют. Бедные дети так и будут всю жизнь думать, что Русалочка – предприимчивая, напористая особа, которая всеми средствами добивается своего, а Алладин – лихой ковбой верхом на ковре-самолёте. Подобные фильмы просто убивают мир сказки, потому что сами первоисточники дети не читают.

У нас есть масса прелестных мультфильмов для детей, все, наверное, помнят изумительного “Ёжика в тумане” или русского “Винни-пуха”, которого озвучивал неподражаемый Леонов, есть и художественные детские фильмы, но где они? Воинствующая пошлость американской продукции забивает всё.

Специально для детей на телевидении эфирного времени так мало, что можно сказать, его практически нет, поэтому дети во всю смотрят фильмы и передачи, вовсе для детей не предназначенные.

Я не думаю, что те, кто на телевидении определяет сетку вещания, не ведают, что творят. А если это сознательная политика оболванивания людей, если в детях целенаправленно воспитывается аморализм и жестокость, выход только один – не включайте телевизор, оградите детей от этого монстра, пожалейте их неокрепшие души.

Источник