Проект по химии газированные напитки вред или польза

Проект по химии газированные напитки вред или польза thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Исследовательский проект

Газированные напитки – вред или польза

 «Человек рождается здоровым,

 а многие болезни к нему

приходят через рот с пищей»

                                                    Гиппократ                                 

                                                                                            Проект выполнила:

ученица 5 «б» кл., Батоева Цыбигмит

                                                                            Руководитель: Эрдыниева Б.В

                                                                                              учитель биологии      

2012

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Этапы проекта
  3.  История возникновения газированных напитков
  4.  Самые популярные марки газированной воды
  5.  Состав газированной воды и влияние ее на здоровье       человека

VI.       Практическая работа

  1.      Опыт №1. Проба с мелом        

   2.        Опыт №2. Проба со ржавчиной

   3.        Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

   4.        Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение

   1.        Результаты анкетирования обучающихся  5 «б» класса МБОУ «КСОШ№2»

   2.        Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса

   3.        Интервью с продавцом продовольственного магазина «Импульс»; «Белый Драокон»; торговый центр «Барис»

VIII. Выводы

IX.  Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта:     Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказать  отрицательное  влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Задачи:  

  1. изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
  2. определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 5 «б»  класса на основе анкетирования  социологического опроса;
  3. доказать отрицательное влияние   газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  1. библиотека;
  2. Интернет;
  3. фотографии;
  4. компьютер;
  5. мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес

Работа над проектом

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап:

организационный

  1. выбрала тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды;
  2. определила цели и задачи исследования;
  3. составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования
  1. направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

  1. изучала литературу,
  2. делала фотографии,
  3. проводила опыты,
  4. встречались с продавцом продовольственных  магазинов и торгового центра (интервью);  проводила  социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

  1. Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды)

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта

сотрудничество.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает  пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета  она  с прилавков магазина буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.

  1.     Что такое  газированная вода?
  2.     Из чего она состоит?
  3.     Оказывает ли влияние на организм?
  4.     Если «да», то какое?

Такие вопросы я мои одноклассники  задали себе.  

Читайте также:  Кофе с бергамотом польза и вред

Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась  исключительно в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

 Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.

 В 1783 г. промышленное производство начал   Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль  за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

  1. Кока-кола
  2. Фанта
  3. Спрайт  
  4. Пепси-кола

В  СССР (России) первыми стали:

  1. Байкал
  2. Буратино
  3. Тархун.

Исследовательская работа

Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:

  1. Углекислый газ                                            
  2. Сахар
  3. Красители и ароматизаторы
  4. Кофеин
  5. Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

  1. Углекислый газ                                      

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

  1. Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

  1. Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

  1. Кофеин

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

  1. А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

  1. Лимонная кислота –  воздействует на эмаль зубов.
  2. Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  3. бензоат натрия (Е211)  может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Мною проведено четыре опыта:

Опыт №1     Проба с мелом

Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»

Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».

Положила в стаканы по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению  углекислого газа.

Опыт №2             Проба  со  ржавчиной

-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»

-Налила «Кока-Колу в стакан

-Взяла ржавый гвоздь

-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»

-Оставила гвоздь в воде на сутки

Прошли сутки:

-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»

-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней

НАБЛЮДЕНИЯ  (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины

Опыт №3                 Проба с накипью на чайнике 

-В чайнике была накипь

-Я налила «Спрайт» в чайник с  накипью и  прокипятила  его

НАБЛЮДЕНИЯ:  накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

– Разлила воду в чистую подготовленную тару

– Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы

Наблюдения  ( через сутки ):

скорлупа в «Кока-Коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

А скорлупа в минеральной воде «Аква  минерале» совсем не изменилась

Вывод: таким образом,

  1. газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  2. газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе.

Приложение 1.

А сейчас Вашему вниманию хочу представить

Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса. Опрошено   14  человек.

Читайте также:  Черемуха вред и польза в саду

На вопрос:

  1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-14

Нет-0

  1. Воду какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола-6

Спрайс – 4

Фруктайм – 1

Лимонад  -1

Фанта -2

  1. Как часто вы пьете газированную воду?

1 раз в неделю – 2

Два раза – 6

Редко – 4

Ежедневно – 2

  1. Как вы считаете полезна ли газированная вода ?

Да – 8

Не вся – 8

Нет – 5

На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же  её польза? Опыты помогли  увидеть  удачное применение газводы в быту.

Приложение  №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса

  1. Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
  1. Рекламируют – 3
  2. Модно – 1
  3. Нравится 6
  4. Утоляет жажду –2
  5. Полезна – 2
  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие? 
  1. Аллергия -2
  2. Заболевание желудочно-кишечного тракта- 6
  3. Заболевание почек -3
  1. Гастрит  Язва желудка -6
  2. Кариес-5
  3. Сахарный диабет – 3  
  4. Не знаю – 3                                                  

Приложение  №3

 Мнение  продавца магазина «Импульс»Батуевой Валентины Сергеевны:  

Про газированные воду я посмотрела в передаче  «Среда обитания», где говорила о вреде Кока-Колы на организм человека. Они очень хорошо удаляют известковые отложения.  Можно применить этот напиток как чистящее средство фаянсовой посуды и чайника.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

Предложить выпить членам жюри….

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили   –  «Нет!!!»

Выводы

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы

  1. Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
  2. Не держите дома газированные напитки.
  3. Не держать напиток во рту долго;
  4. Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%;
  5. Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности;

Будьте здоровы!

Источник

Инфоурок

Химия
›Презентации›Проект по химии “Газированные напитки. Вред или польза2

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект на тему: «Газированные напитки. Пить или не пить? » Над проектом рабо

Описание слайда:

Проект на тему: «Газированные напитки. Пить или не пить? » Над проектом работали: Ученица 10 класса Голеня Наталия учитель химии Полуэктова Лидия Григорьевна 

2 слайд

узнать подробнее о газированных напитках и решить – так ли они вредны для чел

Описание слайда:

узнать подробнее о газированных напитках и решить – так ли они вредны для человека и стоит ли их пить.  Цель нашей работы 

3 слайд

узнать историю создания газированных напитков; изучить состав выбранных газир

Описание слайда:

узнать историю создания газированных напитков; изучить состав выбранных газированных напитков; узнать о влиянии «газировки» на здоровье человека.   Задачи:  

4 слайд

Гипотеза: мы предположили, что состав газированных напитков не такой уж и вр

Описание слайда:

Гипотеза: мы предположили, что состав газированных напитков не такой уж и вредный для здоровья, как нам говорят взрослые. Так ли это ? Придётся доказать ? Актуальность проблемы ; в настоящее время , особенно дети любят газированные напитки , в детском возрасте появляются различные заболевания , а это проблема всего общества . 

5 слайд

Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пь

Описание слайда:

Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Гуляя летом по улицам города, я заметила, что достаточно большое количество детей пьют газированные напитки.  Интересно, они полезны или нет?  

6 слайд

Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он пров

Описание слайда:

Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes. Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси. В СССР первыми стали: Байкал, Буратино и Тархун. История газировки 

7 слайд

Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 го

Описание слайда:

Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор фармацевт Джон Стит Пембертон. Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки , которые назвали кокаином , затем одна часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте.  

Читайте также:  Дюралевая посуда вред или польза

8 слайд

Пепси-кола сделана из растения Кола, которое содержит кофеин. Соответственно

Описание слайда:

Пепси-кола сделана из растения Кола, которое содержит кофеин. Соответственно к ним возникает привыкание. Всё остальное в Пепси-коле – это сахар. Кроме того, в состав пепси-колы входит ортофосфорная кислота – Е-338, которая вредит нашим зубам, и углекислый газ.  Немного о Пепси-коле 

9 слайд

Фанта Напиток появился на свет в 1940 году в нацисткой Германии. Из-за наложе

Описание слайда:

Фанта Напиток появился на свет в 1940 году в нацисткой Германии. Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго было приостановлено производство Кока-колы и наладилось производство Фанты . Основными компонентами являются : яблочный жмых и молочная сыворотка . Новый напиток был желтого цвета . 

10 слайд

История возникновения названия напитка СПРАЙТ довольно оригинальна. В середин

Описание слайда:

История возникновения названия напитка СПРАЙТ довольно оригинальна. В середине двадцатого века компания КОКА -КОЛА проводила рекламную компанию с использованием в качестве главного героя забавного маленького эльфа с крышкой от лимонада в виде шапочки. Звали этого эльфа  baby Sprite. Малыш Спрайт стал всенародным любимчиком, и название нового напитка с лимонным вкусом, который компания готовила к запуску, появилось само собой. SPRITE был представлен для продажи в 1961 году и изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона. То есть предлагалось использовать его в ситуациях, аналогичных использованию содовой. В 1978 году СПРАЙТ занял лидирующие позиции и стал представляться как самостоятельный оригинальный напиток. спрайт 

11 слайд

Пользуются большой популярностью среди населения, особенно у детей и молодёжи

Описание слайда:

Пользуются большой популярностью среди населения, особенно у детей и молодёжи. Это мы выяснили, проведя анкетирование учащихся нашей школы. Нам удалось выяснить, что из 93 опрашиваемых учащихся пьют газированные напитки. Изучение мнения учащихся : 

12 слайд

Лабораторные исследования Наблюдение :яичная скорлупа приобрела коричневый цв

Описание слайда:

Лабораторные исследования Наблюдение :яичная скорлупа приобрела коричневый цвет , выделялся обильно углекислый газ . Вывод :Этот опыт показал ,что Кока-кола содержит фосфорную кислоту и красители . Опыт 1: ЯИЧНАЯ СКОРЛуПА В КОКА-КОЛЕ Ход работы: Поместили в стакан с напитком колы белую яичную скорлупу  

13 слайд

Носок в кока-коле Опыт 2 Ход работу: в чашку с напитком поместили капроновый

Описание слайда:

Носок в кока-коле Опыт 2 Ход работу: в чашку с напитком поместили капроновый носок Наблюдение : через 7 дней я обнаружила дыры на носке и цвет его стал коричневым Вывод: Кока-Кола содержит вещества, разрушающие даже капрон. 

14 слайд

Опыт 3 . Гвозди в Кока-коле Ход работы: Ржавые гвозди опустили в стаканы с во

Описание слайда:

Опыт 3 . Гвозди в Кока-коле Ход работы: Ржавые гвозди опустили в стаканы с водой и напитком Наблюдения : через 4 дня в воде гвоздь не изменился , а в напитке он стал чистым ( блестящим ) Вывод : гвоздь очистился от ржавчины кислотой , которая содержится в Кока-коле 

15 слайд

Опыт 4 с мясом Ход работы : в стакан с Кока- колой поместили кусочек свежего

Описание слайда:

Опыт 4 с мясом Ход работы : в стакан с Кока- колой поместили кусочек свежего мяса. Наблюдение : через несколько дней оно изменилось в размерах и в окраске Вывод : белок мяса разрушился под действием красителей и др. ингредиентов . 

16 слайд

Рисунки учащихся младших классов 

Описание слайда:

Рисунки учащихся младших классов 

17 слайд

Полезные советы Чтобы живот не раздувался, не пей газировку сразу! Подожди, к

Описание слайда:

Полезные советы Чтобы живот не раздувался, не пей газировку сразу! Подожди, когда пузырьков станет меньше. Чтобы избежать визита к стоматологу, лучше пить газировку через соломинку. И не забывать чистить зубы!  

18 слайд

Газированные напитки приносят больше вреда, чем пользы; Они ведут к формирова

Описание слайда:

Газированные напитки приносят больше вреда, чем пользы; Они ведут к формированию заболеваний желудочно- кишечного тракта. почек. вызывают аллергию. Приводят к ожирению и сахарному диабету Возникают депрессии, головные боли и сердцебиение Я думаю, мы доказали , что проблема является актуальной . Наше здоровье в наших руках. Будем здоровы!  Вывод: 

19 слайд

Спасибо за внимание 

Описание слайда:

Спасибо за внимание 

Выберите книгу со скидкой:

Проект по химии газированные напитки вред или польза

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект по химии газированные напитки вред или польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель химии

Проект по химии газированные напитки вред или польза

Курс повышения квалификации

Проект по химии газированные напитки вред или польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-121540

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник