Проект по химии газированные напитки вред или польза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект
Газированные напитки – вред или польза
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему
приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнила:
ученица 5 «б» кл., Батоева Цыбигмит
Руководитель: Эрдыниева Б.В
учитель биологии
2012
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса МБОУ «КСОШ№2»
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
3. Интервью с продавцом продовольственного магазина «Импульс»; «Белый Драокон»; торговый центр «Барис»
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
- изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 5 «б» класса на основе анкетирования социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес
Работа над проектом
Этапы проекта | Деятельность ученика | Роль учителя |
1 этап: организационный |
|
|
2 этап: поисково-исследовательский |
| организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных. |
3 этап: создание продукта проектной деятельности |
| обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных |
4 этап: предъявление проекта и его продукта | сотрудничество. |
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.
- Что такое газированная вода?
- Из чего она состоит?
- Оказывает ли влияние на организм?
- Если «да», то какое?
Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.
Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
В СССР (России) первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Исследовательская работа
Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
- Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
- Сахар
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
- Красители и ароматизаторы
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
- Кофеин
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
- А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Мною проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»
Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».
Положила в стаканы по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба со ржавчиной
-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»
-Налила «Кока-Колу в стакан
-Взяла ржавый гвоздь
-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»
-Оставила гвоздь в воде на сутки
Прошли сутки:
-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»
-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней
НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
-В чайнике была накипь
-Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
– Разлила воду в чистую подготовленную тару
– Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
Наблюдения ( через сутки ):
скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
А скорлупа в минеральной воде «Аква минерале» совсем не изменилась
Вывод: таким образом,
- газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Приложение 1.
А сейчас Вашему вниманию хочу представить
Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса. Опрошено 14 человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-14
Нет-0
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-6
Спрайс – 4
Фруктайм – 1
Лимонад -1
Фанта -2
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2
Два раза – 6
Редко – 4
Ежедневно – 2
- Как вы считаете полезна ли газированная вода ?
Да – 8
Не вся – 8
Нет – 5
На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
- Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
- Рекламируют – 3
- Модно – 1
- Нравится 6
- Утоляет жажду –2
- Полезна – 2
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
- Аллергия -2
- Заболевание желудочно-кишечного тракта- 6
- Заболевание почек -3
- Гастрит Язва желудка -6
- Кариес-5
- Сахарный диабет – 3
- Не знаю – 3
Приложение №3
Мнение продавца магазина «Импульс»Батуевой Валентины Сергеевны:
Про газированные воду я посмотрела в передаче «Среда обитания», где говорила о вреде Кока-Колы на организм человека. Они очень хорошо удаляют известковые отложения. Можно применить этот напиток как чистящее средство фаянсовой посуды и чайника.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
Предложить выпить членам жюри….
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»
Выводы
- Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
- Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
- Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Советы
- Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
- Не держите дома газированные напитки.
- Не держать напиток во рту долго;
- Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%;
- Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности;
Будьте здоровы!
Инфоурок
›
Химия
›Презентации›Проект по химии “Газированные напитки. Вред или польза2
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Проект на тему: «Газированные напитки. Пить или не пить? » Над проектом работали: Ученица 10 класса Голеня Наталия учитель химии Полуэктова Лидия Григорьевна
2 слайд
Описание слайда:
узнать подробнее о газированных напитках и решить – так ли они вредны для человека и стоит ли их пить. Цель нашей работы
3 слайд
Описание слайда:
узнать историю создания газированных напитков; изучить состав выбранных газированных напитков; узнать о влиянии «газировки» на здоровье человека. Задачи:
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: мы предположили, что состав газированных напитков не такой уж и вредный для здоровья, как нам говорят взрослые. Так ли это ? Придётся доказать ? Актуальность проблемы ; в настоящее время , особенно дети любят газированные напитки , в детском возрасте появляются различные заболевания , а это проблема всего общества .
5 слайд
Описание слайда:
Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Гуляя летом по улицам города, я заметила, что достаточно большое количество детей пьют газированные напитки. Интересно, они полезны или нет?
6 слайд
Описание слайда:
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes. Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси. В СССР первыми стали: Байкал, Буратино и Тархун. История газировки
7 слайд
Описание слайда:
Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор фармацевт Джон Стит Пембертон. Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки , которые назвали кокаином , затем одна часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте.
8 слайд
Описание слайда:
Пепси-кола сделана из растения Кола, которое содержит кофеин. Соответственно к ним возникает привыкание. Всё остальное в Пепси-коле – это сахар. Кроме того, в состав пепси-колы входит ортофосфорная кислота – Е-338, которая вредит нашим зубам, и углекислый газ. Немного о Пепси-коле
9 слайд
Описание слайда:
Фанта Напиток появился на свет в 1940 году в нацисткой Германии. Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго было приостановлено производство Кока-колы и наладилось производство Фанты . Основными компонентами являются : яблочный жмых и молочная сыворотка . Новый напиток был желтого цвета .
10 слайд
Описание слайда:
История возникновения названия напитка СПРАЙТ довольно оригинальна. В середине двадцатого века компания КОКА -КОЛА проводила рекламную компанию с использованием в качестве главного героя забавного маленького эльфа с крышкой от лимонада в виде шапочки. Звали этого эльфа baby Sprite. Малыш Спрайт стал всенародным любимчиком, и название нового напитка с лимонным вкусом, который компания готовила к запуску, появилось само собой. SPRITE был представлен для продажи в 1961 году и изначально позиционировался как содовая со вкусом лимона. То есть предлагалось использовать его в ситуациях, аналогичных использованию содовой. В 1978 году СПРАЙТ занял лидирующие позиции и стал представляться как самостоятельный оригинальный напиток. спрайт
11 слайд
Описание слайда:
Пользуются большой популярностью среди населения, особенно у детей и молодёжи. Это мы выяснили, проведя анкетирование учащихся нашей школы. Нам удалось выяснить, что из 93 опрашиваемых учащихся пьют газированные напитки. Изучение мнения учащихся :
12 слайд
Описание слайда:
Лабораторные исследования Наблюдение :яичная скорлупа приобрела коричневый цвет , выделялся обильно углекислый газ . Вывод :Этот опыт показал ,что Кока-кола содержит фосфорную кислоту и красители . Опыт 1: ЯИЧНАЯ СКОРЛуПА В КОКА-КОЛЕ Ход работы: Поместили в стакан с напитком колы белую яичную скорлупу
13 слайд
Описание слайда:
Носок в кока-коле Опыт 2 Ход работу: в чашку с напитком поместили капроновый носок Наблюдение : через 7 дней я обнаружила дыры на носке и цвет его стал коричневым Вывод: Кока-Кола содержит вещества, разрушающие даже капрон.
14 слайд
Описание слайда:
Опыт 3 . Гвозди в Кока-коле Ход работы: Ржавые гвозди опустили в стаканы с водой и напитком Наблюдения : через 4 дня в воде гвоздь не изменился , а в напитке он стал чистым ( блестящим ) Вывод : гвоздь очистился от ржавчины кислотой , которая содержится в Кока-коле
15 слайд
Описание слайда:
Опыт 4 с мясом Ход работы : в стакан с Кока- колой поместили кусочек свежего мяса. Наблюдение : через несколько дней оно изменилось в размерах и в окраске Вывод : белок мяса разрушился под действием красителей и др. ингредиентов .
16 слайд
Описание слайда:
Рисунки учащихся младших классов
17 слайд
Описание слайда:
Полезные советы Чтобы живот не раздувался, не пей газировку сразу! Подожди, когда пузырьков станет меньше. Чтобы избежать визита к стоматологу, лучше пить газировку через соломинку. И не забывать чистить зубы!
18 слайд
Описание слайда:
Газированные напитки приносят больше вреда, чем пользы; Они ведут к формированию заболеваний желудочно- кишечного тракта. почек. вызывают аллергию. Приводят к ожирению и сахарному диабету Возникают депрессии, головные боли и сердцебиение Я думаю, мы доказали , что проблема является актуальной . Наше здоровье в наших руках. Будем здоровы! Вывод:
19 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-121540
Вам будут интересны эти курсы: