Проект опавшие листья польза или вред для 5 класса
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по природоведению “Опавшие листья: польза или вред”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Опавшие листья: польза или вред? Подготовила учитель физики и природоведения Луганской средней общеобразовательной школы I – III ступеней № 18 Карасёва Ирина Дмитриевна
2 слайд
Описание слайда:
В чудесном вальсе не спеша, Кружит осенний лист, Он исполняет танец свой, Как виртуоз-артист. В порывах ветра он летит, Стараясь не упасть, В его движеньях круговых, Мне кажется, есть страсть! И украшают листья парк, Дорожки, луг и сад, И одевает их листва В шуршащий свой наряд! За кружевную красоту, Листвы осенней сень, За самотканые ковры Люблю осенний день! Г. Хмелевская
3 слайд
Описание слайда:
Осень. Чудесная пора, которую так любят описывать поэты. Раскрашенные в яркие цвета деревья, лёгкий ветерок, качающий ветви, будто убаюкивая их. Но иногда ветер, будто играя, налетает на деревья и срывает с них листья, щедро устилая ими землю под ногами. Ни один художник в мире не может изобразить всю палитру цветов этого ковра. Ни один композитор не может передать неповторимый шепот листьев под нашими ногами.
4 слайд
Описание слайда:
Но невольно задаешь себе вопрос – почему опадают листья? Что с ними происходит зимой? Хорошо это для окружающей среды или нет?
5 слайд
Описание слайда:
Опавшие листья шуршат под ногами, Всю землю, укрыв разноцветным ковром, И клёнов осенних холодное пламя Сверкает на солнце прощальным костром. А ветер играет рябиновой веткой И гроздья мелькают в осенней листве. В народе давно существует примета, Что много рябины – к холодной зиме. Последних ромашек глазки золотые Напомнили вновь об ушедшем тепле И капли росы, словно слёзы живые, С их белых ресничек текут на заре. А ветер всё гонит опавшие листья И клином печальным летят журавли. Мне поезд, из лета умчавшийся в осень, Билетиком желтым помашет вдали. Ирина Бутримова
6 слайд
Описание слайда:
Дерево должно сбрасывать листья на зиму, иначе в сильные морозы оно просто погибло бы. А что же с листьями происходит в дальнейшем?
7 слайд
Описание слайда:
Опавшие листья: польза Опавшие листья: польза
8 слайд
Описание слайда:
Покрывая землю, как ковер, оно защищает почву от промерзания, также оно защищает от замерзания весенние травы, и они медленно себе прорастают под землей до весны.
9 слайд
Описание слайда:
Разлагаясь в почве, листья обогащают его минеральными и органическими веществами – образуется гумус.
10 слайд
Описание слайда:
Части листа (жилки, черенки), медленно разлагаются, структурируют почву, улучшая её качество.
11 слайд
Описание слайда:
Постепенная деструкция опавшей листвы создает условия для развития почвенной микрофлоры и фауны, которая, с одной стороны, выполняет работу по переработке листьев, с другой стороны, препятствует развитию патогенных организмов (грибковые, бактериальные заболевания деревьев).
12 слайд
Описание слайда:
В лесу никто не готовит почву – природа делает это сама из ежегодно получаемого материала – опавших листьев. Лесная подстилка является фабрикой по изготовлению лесной почвы, питающей деревья и предохраняющей их от болезней.
13 слайд
Описание слайда:
В наиболее посещаемых городских парках неубранные листья под деревьями только улучшают их здоровье, качество почвы, обеспечивают жильём птиц и белок.
14 слайд
Описание слайда:
Глянь на улицу: повсюду Листья по ветру летят, В дивном вальсе закружился Разноцветный листопад! Листья под ноги ложатся Мягким красочным ковром, И от дождика слезятся Золотом и серебром. О.Бейгул
15 слайд
Описание слайда:
Опавшие листья: вред
16 слайд
Описание слайда:
Зеленые насаждения являются не только “легкими” планеты, кислородом которых дышит все живое на Земле. Они также играют важную роль биологического фильтра, который очищает окружающую среду. Подобно фильтровальной бумаге, они задерживают на себе огромное количество загрязнителей.
17 слайд
Описание слайда:
Листья растений на 1 кг насаждений поглощают за сезон вегетации: – 200-400 кг сернистого газа – 5-10 кг углекислого газа – от 14 до 65 кг пыли – 370-380 г свинца Кроме свинца, листья задерживает и другие токсичные металлы: медь, кобальт, цинк, марганец, железо и другие.
18 слайд
Описание слайда:
Листва, пролежавшая зиму на газонах, имеет вид спрессованной под снегом корки, прикосновение к которой голыми руками может вызвать ожог кожи! Такая подстилка вредна для растений. Тяжелые металлы и многие другие загрязнителей сокращают срок жизни деревьев и кустарников, а также вызывают ослабление устойчивости к болезням и вредителям.
19 слайд
Описание слайда:
В большинстве случаев опавшие листья очень быстро становятся смесью листьев и разнообразного бытового мусора, который в течение зимы активно накапливается, смешиваясь с листвой и создает благоприятную среду обитания для крыс и опасных инфекций, которые разносятся.
20 слайд
Описание слайда:
Полноценные газоны в городе необходимы как с эстетической, так и с экологической точки зрения. К тому, кто ухаживает за газонами, предъявляются требования, одним из которых является обязательное условие — газон должен быть осенью очищен от опавших листьев. Газон, на котором оставили листья на зиму, выпревает и теряет качество.
21 слайд
Описание слайда:
Именно поэтому в городах листья убирают. Но как их убирают? Иногда люди просто сжигают листву, чтобы облегчить себе работу.
22 слайд
Описание слайда:
Сожжение опавших листьев приводит к загрязнению воздуха, проблемам со здоровьем и опасности возникновения пожаров. Нужно ли сжигать осеннюю листву?
23 слайд
Описание слайда:
При сгорании одной тонны растительных остатков в воздух выделяется до 9 кг микрочастиц дыма. В их состав входят: пыль, окиси азота, угарный газ, тяжелые металлы и ряд канцерогенных соединений, а также диоксин и диоксан – одни из самых ядовитых веществ для человека.
24 слайд
Описание слайда:
Попадая в человеческий организм, они подавляют иммунную систему, разрушают гормоны и витамины, создают благоприятные условия для образования злокачественных новообразований.
25 слайд
Описание слайда:
Едкий дым от сжигания осенней листвы особенно опасен для детей, у которых чувствительная иммунная система, пожилых людей, которые имеют сердечно-сосудистые, аллергические заболевания и проблемы дыхательных путей, особенно астматиков.
26 слайд
Описание слайда:
Сжигание листьев – вред для окружающей среды, так как сгорание листьев приводит к гибели микроорганизмов в почве, замедляет восстановление почвы.
27 слайд
Описание слайда:
Однозначного ответа на вопрос – полезна или вредна опавшая листва – дать нельзя. А что же делать с опавшими и собранными листьями? Листья не должны оставаться на территории, собранные в кучи – это противоречит санитарным нормам и правилам эксплуатации зеленых насаждений. Тем более, листва не должна сжигаться – это опасно с экологической точки зрения, так как все накопленные токсичные вещества попадают в воздух. Сжигание мусора, в том числе листьев, в пределах населенного пункта запрещено. Вывоз собранных листьев должен быть предусмотрен эксплуатирующей организацией и владельцем. Выводы
28 слайд
Описание слайда:
Чтобы осень стала золотой, Листья не сжигай, постой! Обеспечь деревьям рост, Сделай листовой компост!
29 слайд
30 слайд
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ирина Долженкова
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Городской конкурс
«Маленький исследователь»
Ермолина Диана Руслановна
Тема исследовательской работы:
«Опавшие листья – мусор или польза?»
Направление:
Природные ландшафты
Руководитель:
воспитатель Долженкова И. С.
пгт Ярега, 2017 г.
Оглавление:
1. Введение
2. Теоретическая часть
2.1 Цель
2.2 Гипотезы
2.3 Задачи
3. Практическая часть
3.1 Беседа с ребятами.
3.2 Опавшие листья – часть природы.
3.3 Листва – это «одеяло» для растений.
3.4 Кто в лесу заботится о деревьях?
3.5 Листва в лесу превращается в гумус.
3.6 Опавшая листва – удобрение для растений на клумбах, в теплице.
3.7 Листву можно вкопать в почву
3.8 Дождевые черви – помощники в преобразовании листьев в удобрение.
3.9 Экскурсия на огород. Изготовление компоста.
3.10 Листья – тёплый домик для насекомых и мелких животных.
3.11 Вред от сжигания листвы.
3.12 Опавшие листья – материал для творчества
4. Заключение
5. Список литературы и источников
6. Приложения
Введение
1.- Добрый день, меня зовут Ермолина Диана, мне 5 лет. Я хожу в детский сад № 32 на Яреге. Моя исследовательская работа называется «Опавшие листья – это мусор или польза?»
– Всёлето мы были ребятами – эколятами: наблюдали, помогали природе, защищали её.
– Но вот наступила осень. Стояла такая красота! Потом началась пора листопада. Всё вокруг было засыпано листьями.
– Мы видели, как взрослые собирали эти опавшие листья в мешки и куда – то уносили.
– Иногда и мы помогали собирать листья. На дорожках становилось чисто.
Теоретическая часть
Объект моего исследования – опавшие листья
Предмет исследования – что люди делают с опавшими листьями
Цель исследования: узнать, нужны ли кому – либо опавшие листья или это мусор.
Гипотеза:
-Я предположила, что их, наверное, куда – то увозят и выбрасывают.
А, возможно, их используют для добрых дел.
А может быть, их сжигают, как мусор.
– Мне захотелось узнать: опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.
Задачи исследования:
Выяснить, куда пропадают опавшие листья.
Уметь выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать.
Относиться к природе бережно.
Практическая часть
– Мы беседовали с ребятами: опавшие листья – это мусор или польза? Большинство ребят ду-мают, что это мусор.
-Мы наблюдали за опавшей листвой и поняли, что с дорожек надо убирать листву, потому что от осенних дождей листья мокнут, темнеют, становятся скользкими и это опасно для людей. Человек может поскользнуться и упасть.
– Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Мы наблюдали и видели, что очень много листьев падает под деревья и другие растения. Корням деревьев и других растений, наверное, тепло под опавшей листвой. Мы поняли, и сделали вывод, что опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода.
– Мы тоже утепляли корни деревьев там, где было мало листьев. Ведь мы – эколята и должны заботиться о деревьях.
–Я задумалась: а кто же в лесу о деревьях заботится? Ну, конечно же, Матушка Природа. Ведь в лесу много опавшей листвы и её никто никуда не убирает.
–Из интернета мы узнали, что оказывается, листва лежит, перегнивает и превращается в гумус – слой плодородной почвы. Гумус питает растения леса. Гумус – это удобрение. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.
– Я подумала, а что, если опавшие листья использовать как удобрение для растений на клум-бах, в теплице? Ведь питание нужно всем растениям.
– Я узнала от взрослых, как можно сделать гумус – нужно опавшие листья вкопать в землю. Листья в земле темнеют, перегнивают и превращаются в удобрение для растений.
– И удивительно, что листве помогают превращаться в удобрение дождевые черви, которые живут в земле.
– Мы решили сами сделать гумус и вкопали листья в нашу клумбу. Теперь понятно, почему на клумбах растут красивые цветы – им нужно питание. Мы сделали вывод, что опавшие листья – это питание для растений.
– А ещё мы в детском саду ходили на экскурсию в огород. Там в углу стоит большой ящик. Он называется компостный. И. С. нам показала и объяснила, что, оказывается, в ящик складывают опавшие листья, остатки растений – сорняков, овощей и другие отходы. Из них постепенно получается плодородная почва – компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.
– Мне очень интересно всё вокруг. Летом я иногда сдвигала камушек у нас на участке и видела там дождевых червей. Я наблюдала за ними. А когда наступила осень, я решила посмотреть что там под камушком и увидела ящерицу. Она спряталась, потому что ей стало холодно. Мы решили использовать опавшие листья и накрыли со всех сторон ящерицу. Я думаю, она сказала нам «спасибо». Я сделала вывод, что опавшие листья служат тёплым домиком для насекомых, мелких животных.
-Из интернета я узнала, что некоторые люди сжигают опавшие листья. Это потому, что они не знают о пользе опавшей листвы и считают его ненужным мусором. Я поняла, что это непра-вильно. Сжигать листву нельзя! Мы видели, какой идёт дым от горевшей листвы. Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.
-Из книг мы узнали, что из опавших листьев можно сделать поделки. В детском саду у нас бывают выставки, и мы с мамами делаем для выставки поделки. Это очень интересно и увлекательно. Можно много чего придумать самим. Из этого следует вывод, что опавшие листья – это материал для творчества.
Заключение
-Мои гипотезы подтвердились. Многие люди, не зная о пользе опавших листьев, увозят их и выбрасывают. А некоторые люди сжигают, и наносят вред воздуху.
А некоторые люди используют опавшие листья для добрых дел. И поступают правильно.
Мы сделали «Гербарий» из осенних листьев, поделки, много разных картин, используя осенние листья. Значит, осенние листья – это не мусор.
-Моё исследование было интересным. Я люблю природу и много нового узнала. Но мне ещё интересно, почему у деревьев осенью не только жёлтые листья, но ещё и ярко красные, и тёмно красные, и оранжевые. Как осень красит листья разными красками? Мне хочется об этом узнать.
Список литературы и источников:
Н. А. Гурьева «Знакомство с природой» Времена года Изд – во «Паритет» 2008 г
Светлана Вохримцева Познавательно – речевое развитие детей «Деревья и листья» Изд – во «Страна фантазий» 2016 г
Рене Меттле «Большая книга о лесах и деревьях» Энциклопедия Изд – во «Клевер Медиа Групп» 2014 г
И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов» Изд – во «Ака-демия развития» 2010 г
Л. Стрельникова «Поделки из природных материалов» Изд – во «Литур – К» 2015 г
И. А. Лыкова «Конструирование из природного материала» Изд – во ООО «Карапуз – Дидак-тик» 2007 г.
И. А. Лыкова «Аппликация из листьев» «Осенние картины» ООО «Карапуз – Дидактика» 2007 г.
Интернет
«Деревья – польза и вред опавших листьев» // Интернет –ресурс:https://polzovred.ru/
«Опавшая листва – вред или польза?» // Интернет –ресурс: https://womanadvice.ru
«Листовой перегной из опавших листьев» // Интернет –ресурс: https://agro-biz.ru
Приложение 1
Модель получения плодородной почвы из опавших листьев с помощью дождевых червей
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ОПАВШЕЙ ЛИСТВЫ Выполнил: Агеев Иван, ученик 4 «В» класса МБОУ № 67
2 слайд
Описание слайда:
Объект исследования – опавшая листва с деревьев и кустарников, появляющаяся каждую осень. Цель исследования – узнать, какова польза и вред опавшей листвы. Задачи исследования: Определить, что такое опавшая листва. Изучить мнения экспертов в различных областях знаний о пользе и вреде опавшей листвы. Экспериментально подтвердить необходимость опавшей листвы в природе. Узнать мнение обычных людей о пользе или вреде опавших листьев. На основании полученных результатов сформулировать выводы.
3 слайд
Описание слайда:
Опавшая листва – это листья деревьев и кустарников, которые с приходом неблагоприятного сезона опадают.
4 слайд
Описание слайда:
Химический состав опавшей листвы калий железо магний кальций азот фосфор сера
5 слайд
Описание слайда:
Биологи: «Опавшая листва – это покров, помогающий росту новых растений»
6 слайд
Описание слайда:
Экологи: «Опавшая листва – это естественное удобрение»
7 слайд
Описание слайда:
Городские чиновники: «… это грязь и Мусор!»
8 слайд
Описание слайда:
Садоводы: «Это источник перегноя или….» «…ИЛИ пища для плесени»
9 слайд
Описание слайда:
Один из них – под опавшей листвой Два одинаковых горшка
10 слайд
Описание слайда:
Ход эксперимента: Проросшие ростки салата в обоих горшках
11 слайд
Описание слайда:
Ход эксперимента: первое увядание ростков 22 ноября 23 ноября
12 слайд
Описание слайда:
Итог – полное увядание ростков в горшке без листвы
13 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса учеников о необходимости уборки опавшей листвы Вопрос Да Нет Нужно ли убирать опавшие листья в городе 13 0 Где именно: На проезжей части 12 0 На обочинах дорог 3 0 Во дворах 9 0 В парках 9 0 На тротуарах 9 0
14 слайд
15 слайд
16 слайд