Проект обрезки ткани для пользы дела
Как и у любой рукодельницы, имеющей отношение к шитью, у меня периодически скапливается груда остатков-обрезков тканей, различных как по фактуре, так и по цветовому решению. И я хочу поделиться с вами своим способом утилизации таких обрезков — с одной стороны, и получения жизнерадостных и полезных в быту салфеток-ковриков-подставочек — с другой.
Итак, нам понадобится:
- какое-то количество остатков-обрезков, отобранных вами по своему желанию, или, не выбирая вовсе, взять всё, что давно лежит по пакетикам и вы не знаете, что с этим делать. Прелесть нашего способа утилизации заключается в том, что мы можем использовать любые по размеру (даже самые маленькие) лоскутки, главное, выровнять края и отутюжить каждую тряпочку;
- паутинка (метражом или, как у меня, в рулоне);
- ткань-основа (хлопковая и довольно тонкая, чтобы лишний раз не уплотнять наше изделие, которое итак получится многослойным);
- наполнитель (это может быть что угодно — синтепон, слимтекс, холлофайбер, хлопок, бамбук, даже простая тряпочка для уборки);
- нижняя ткань — изнанка изделия;
- косая бейка.
Размеры всех материалов зависят от того, какого размера изделие вы хотите получить.
1. Раскладываем на гладильной доске лицом вниз ткань-основу, предварительно для надежности подложив под нее лист пекарской бумаги (чтобы клей от паутинки не попал на поверхность гладильной доски, так как ткань-основа у нас неплотная), затем кладем паутинку и сверху раскладываем наши обрезки (лицом вверх) в том порядке, в каком нам нравится. Геометрия совершенно не важна, следим только за тем, чтобы не было слишком плотных (многослойных) участков и не было пустых, из-под которых выглядывает паутинка.
2. Когда результат раскладывания нас удовлетворил, покрываем опять же для надежности листом пекарской бумаги (могли остаться непокрытые тканью участки с паутинкой или же лоскутки могут сместиться и клей испортит нам утюг) и, аккуратно прикладывая утюг на 8-10 секунд, постепенно проглаживаем всё пространство.
3. Далее специальным текстильным клеем или же обычным клеящим карандашом проклеиваем те части лоскутков, которые находились не на паутинке, а поверх других и, соответственно, не приклеились. Здесь нам важно не полностью приклеить всё, а так, чтобы края не мешались при стёжке.
4. Собираем сэндвич: ткань для изнанки лицом вниз, наполнитель, готовый верх из лоскутков лицом вверх. Скрепляем булавками.
5. Стегаем нашу конструкцию как угодно, главное почаще, чтобы закрепить все лоскутки. Так как мои обрезки были в основном прямоугольной формы и выложила я их лентами, то для закрепления выбрала простые линии, перпендикулярные направлению выкладки.
Линии стёжки лучше видны с изнанки.
6. Обрезаем ненужное.
Получаем тот размер, который планировали.
7. Окантовываем привычным для вас способом. Обычно я с лица пришиваю косую бейку на машинке, а с изнанки — руками потайным швом. Однако в этом случае я сделала так: пришила бейку с лицевой стороны на машинке.
Затем с изнанки подвернула ее так, чтобы получившийся край на 1-2 мм заходил за шов, которым пришита бейка на лице.
Приколола булавками.
Прошила лапкой для шитья “в раскол”, с лица, точно подведя направляющую к кромке уже пришитой к лицу бейки.
Таким образом, на лице не видно никакого дополнительного шва.
А с изнанки — аккуратный шов по краю.
Салфеточка готова!
Можем отдохнуть и выпить чаю 🙂
Доброго времени суток, мой любимый читатель!
Сегодня когда я собиралась в магазин, обнаружила что у меня заканчиваются медицинские маски. И я решила по пути в магазин зайти в аптеку.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
Зашла в одну аптеку, там масок не было и скорее всего не будет. По дороге в магазин, зашла в другую аптеку и удивилась. Цена на маски поднялась.
Я подумала что маску можно сшить и использовать её многократно, что сэкономит бюджет.
Во первых: она будет многоразовая, не нужно будет тратить много денег на одноразовые медицинские маски.
Во вторых: это экологично, то есть, меньше будет мусора на планете.
В третьих: она многослойная, что не даёт микробам и вирусам проникнуть.
В четвертых: она эстетичная, красивее чем одноразовая.
И в пятых: индивидуальная, то есть такой второй не будет, если я её не сошью.
И так, приступим. Сначала нужно построить выкройку, на листе формата А4. Все размеры и чертеж выкройки, будут на фото ниже.
Строим выкройку
После построения выкройки, нужно подобрать ткань.
Ткань я взяла разную, лучше брать хлопчатобумажную. В ней и дышать легче. Оставались у меня разные обрезки ткани, от вещей которые я шила раньше. Вот они мне и пригодились.
Обрезки ткани
Маску я шила четырехслойную. Сначала выкроила все детали. Выкраиваем маску с припусками на швы один сантиметр. Их должно быть восемь штук.
Детали маски
Верхняя деталь маски, с края длиннее на два сантиметра. Это для того чтобы подвернуть и вставить резинку. Которая будет одеваться на уши.
Теперь складываем лицевыми сторонами, верхнюю часть маски ( две детали), и нужно прострочить по выгнутому краю, на машинке от края 0,5 см.
И так же складываем оставшиеся детали кроя (6 деталей) и тоже нужно прострочить по выгнутому краю. Далее эти швы нужно разутюжить, что бы смотрелось лучше и шов был тоньше.
Стачиваем и разутюживаем швы
Складываем детали маски. Лицевой стороной нижней детали к лицевой стороне верхней детали. И прокладываем строчку сверху и снизу. Так же от края на 0,5 сантиметров. Оставляем боковые срезы открытыми для выворачивания маски.
Стачиваем детали маски
Маску вывернуть. И теперь что бы прострочить ровно, нужно приутюжить швы. Далее по краю прокладываем строчку, что бы закрепить край.
Выворачиваем маску, прокладываем отделочную строчку
Нам осталось теперь только подвернуть боковые срезы и прострочить. Для этого мы используем шов в подгибку с закрытым срезом. Что бы у нас край не обсыпался.
Подворачиваем боковые срезы
Далее отмеряем длину резинки. Я примеряла маску, и мерила какой длины мне нужна резинка. С помощью булавки вставляем резинку. И края резинки соединяем.
Вставляем резинки
Лучше всего их сшить ручными стежками. Завязать их тоже можно, но смотреться будет не красиво. Да и узлы давить будут.
Вот наша маска готова. Можно ее стирать, утюжить. Я стираю и утюжу после каждого выхода в магазин. Что бы в дальнейшем не вдыхать те микробы которые осели на маске.
Готовая маска)
А вы тоже шили маску? Если шили, то поделитесь своим методом в комментариях. Буду благодарна!)
Надеюсь моя статья вам будет полезна.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь статьей!
Будьте здоровы)
Модуль: Технология обработки ткани.
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Цели урока:
I.Образовательная:
1.1. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.2. Способствовать запоминанию конструкции условных обозначений со-единительных и краевых швов.
1.3. Закрепить знания основных компонентов творческого проектирования.
1.4. Способствовать формированию представления об аппликации из ткани.
1.5. Способствовать осознанию технологического процесса выполнения клее-вой аппликации из ткани.
II. Развивающая:
2.1. Способствовать овладению одним из основных способов мыслительной деятельности учащихся (учить логической последовательности действий, мыслить образами).
2.2. Способствовать развитию речи, зрительной памяти.
2.3.Способствовать развитию двигательной сферы (овладению моторикой мелких мышц рук).
2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к работе.
III. Воспитательная:
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических ка-честв личности.
IV. Профориентационная:
4.1. Способствовать формированию знаний и умений в сфере трудовой дея-тельности – дизайнера.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
– кабинет трудового обучения;
– персональный компьютер;
-оборудование: ножницы, утюги;
-приспособления: рисунки аппликаций, калька, полиэтилен, шаблоны аппли-каций, карандаши;
-материалы: набор лоскутков ткани разного цвета.
Дидактическое обеспечение:
– рабочая тетрадь;
– технология 5 класс, И.А. Сасова;
– дополнительная литература (по аппликации);
Учебно-техническая документация (УТД):
– инструкционно – технологические карты;
-образцы объектов труда;
-кроссворд.
Методы обучения:
– Словесные (беседа, рассказ, компьютер);
– Наглядные (демонстрация, показ трудовых приёмов);
– Практические (самостоятельная работа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
– фронтальная;
– индивидуальная.
Словарная работа:
– термины ручных, машинных, влажно-тепловых работ.
Тип урока: – комбинированный (урок закрепления знаний, урок приобретения новых знаний, урок формирования умений и навыков, урок применения знаний на практике).
II. Ход урока:
1. Организационный момент:
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнение учителем классного журнала;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу;
-доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка знаний учащихся (Приложение № 1).
3. Актуализация знаний учащихся (Приложение №2).
4. Изложение нового материала (Приложение №3).
5. Закрепление знаний учащихся (Приложение №4).
6. Физкультминутка;
7. Практическая работа: «Последовательность выполнения аппликации» (Приложение №5).
8. Инструктаж по домашнему заданию (Приложение №6).
9. Уборка рабочих мест.
10. Подведение итогов урока.
Использованная литература:
1. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия/ Гл. ред. И.А. Андреева.-2е изд. – М: « Большая Российская энциклопедия», 1999.-288,с, ил.
2. Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внеклассной работе / A.M. Гусакова, Е.И. Машарева, И.С. Могилевская и др. – М: Просвещение, 1984. – 192 с, ил.
Проверка знаний учащихся (Приложение №1).
1. Фронтальный опрос. «Терминология технологических процессов».
– по слайдам с изображением рисунков терминов ручных, машинных влажно-тепловых работ.
2. Игра «Учебное лото».
Актуализация знаний учащихся (Приложение №2).
Дорогие мои мастерицы! Не удивляйтесь, что вас так назвали. Мастер – самый уважаемый человек. Всё что окружает человека, сделано их золотыми руками. А чтобы стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь. Используя метод проектов, мы узнали много нового и интересного и многому научились.
Разминка
1. Что означает слово «проект»?
2. С чего начинают работу над проектом?
3. Какие потребности могут удовлетворять следующие изделия:
(работа по слайдам)
4. Что такое интервью?
5. Как правильно проводить интервью?
6. Какие цели стояли перед дизайнерами, которые создавали все эти вещи? (работа по слайдам)
7. Что такое дизайн – анализ изделия?
8. Что можно узнать с помощью дизайн – анализа?
Каждое изделие появляется в результате проектирования. С помощью дизайн – анализа вы можете не только исследовать мысли дизайнера, но и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему.
Предлагаю вам разделиться на три группы и провести сравнительный дизайн – анализ разных сумочек. В конце анализа необходимо сравнить, какие критерии характеризуют назначение сумок.
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ ПО ОБРАЗЦУ
Наименование изделия -Косметичка.
Назначение изделия – Для хранения косметических принадлежностей.
Кто может приобрести это изделие? – Любой человек.
Единичное изделие, малая партия, или массовое производство – Это изделие массового производства
Размеры – Размеры небольшие: длина 18 см, ширина 6 см, глубина 12 см
Материалы, которые были использованы
при изготовлении изделия, и почему выбраны именно эти материалы.
1.Снаружи флок, хорошо держит форму, голубоватый с золотом абстрактный рисунок, не маркий.
2.Внутри подкладочный шелк, серый однотонный.
3. Молния пластмассовая, голубая в тон ткани, легко открывается.
4.Нитки армированные, синие, крепкие
5.Отделочная полоса из подкладочного шелка синяя.
Стиль Молодежный.
Особенности конструкции
1.По ширине и по длине косметичка кверху немного сужается, для лучшей устойчивости.
2.По шву вставлена отделочная полоса для красоты.
3.В собачку замка вставлено колечко, чтобы удобнее открывать
4.Внутри косметички небольшой кармашек для мелких плоских деталей.
Способ изготовления – Косметичка сшита на швейной машинке.
Безопасно ли в использовании? – В использовании она безопасна
Достоинства изделия:
Так как косметичка сшита из плотного материала, она хорошо держит форму. Сделана из ткани – можно постирать.
Недостатки изделия.
Ткань может промокнуть, если внутри что-то разобьется.
Мини- проект «Обрезки ткани на пользу дела». Изготовление аппликации
Изложение нового материала (Приложение №3).
В третьей четверти вы познакомились с одним из видов рукоделия – лоскутной техникой, выполнили проект по изготовлению прихватки для работы на кухне. Лоскутное шитьё это не единственный способ художественной обработки материалов. Давайте проведём исследование, какими способами можно украсить одежду и предметы быта, выполненные из ткани (работа по слайдам презентации).
Сейчас мы работаем над проектом по изготовлению швейного изделия – фартука. Для отделки фартука можно использовать разные способы. Рассмотрим один из самых распространённых и доступных видов отделки – аппликацию.
Аппликация относится к одному из древнейших способов украшения одежды. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды. И первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать её. Позже для украшения одежды стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов.
Со временем аппликация становилась всё более разнообразной по ис-пользованию материала. Применяются цветные бусины, бисер, всевозможные ткани – бархат, атлас, шёлк. На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. В моду вошли бумажные изображения. Самая молодая аппликация флористика. Для флористики используется необычный для аппликации материал- засушенные растения, соломка, тополиный пух, оболочки из чеснока, репчатого лука. Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в чудесный мир под названием аппликация (см. слайды).
Виды аппликации.
Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского это значит «наложение» или «прикладывание». Аппликация- это наклеивание или пришивание одной ткани на другую. Аппликация может быть предметной, то есть состоящей из отдельных изображений (гриб, рыбки), и сюжетной отображающей действия, события («дорога в храм»).
Закрепление знаний учащихся (Приложение№4).
Проводится в форме фронтального опроса:
1 Что такое аппликация?
2.Какие виды аппликации вы знаете?
З.Где применяют аппликацию?
Физкультминутка.
Практическая работа: «Последовательность выполнения аппликации».
1 .Вводный инструктаж учителя:
1.1 Сообщение учащимся названия практической работы.
1.2 Разъяснение учащимся задач практической работы.
1.3 Ознакомление учащихся с объектом труда- образцом.
1.4 Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание:
– оборудование: ножницы;
-приспособления: рисунки аппликаций, калька, полиэтилен,
шаблоны аппликаций, карандаш;
-материалы: набор лоскутков ткани разного цвета.
1.5 Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией: инструк-ционно – технологическая карта «Последовательность выполнения апплика-ции».
1.6 Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы.
1.7 Инструктаж по технике безопасности при работе ножницами, утюгом.
2Самостоятельная работа учащихся по УТД.
3.Текущий инструктаж учителя:
3.1 Проверка правильности использования учебно-технической документа-ции.
3.2 Инструктирование по выполнению отдельных операций.
3.3 Контроль над рациональным использованием времени.
Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-разбор типичных ошибок учащихся;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Инструктаж по выполнению домашнего задания (Приложение№6).
В-1.
– Составить и выполнить в цвете рисунок сюжетной аппликации.
– Составить краткую формулировку закрытой задачи.
– Воспользуйтесь изделием повседневного пользования – расчёской для во-лос. Подумайте, насколько хорошо она выполняет свои функции, удобно ей пользоваться.
В-2.
– Составить и выполнить в цвете рисунок предметной аппликации.
– Определите какую потребность может удовлетворять изделие выполненной в лоскутной технике.
– Воспользуйтесь изделием повседневного пользования – заколкой для во-лос. Подумайте, насколько хорошо она выполняет свои функции, удобно ей пользоваться.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока учителем:
-сообщение о достижении целей урока;
-организация выставки;
-объективная оценка результатов индивидуального труда
учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
Список необходимых материалов и инструментов
Для того чтобы изготовить корзинку для хранения вещей самостоятельно, необходимо для начала тщательно подготовиться. Для этого проекта вам понадобятся:
- острые ножницы;
- игла для пряжи (длинные иглы для больших нагрузок с большими ушками);
- булавки;
- нитки для вязания крючком;
- минимум девять одеял из флиса (или приблизительно восемь метров ткани, чем больше одеял, тем больше корзина, фланель предпочтительнее);
- не менее трех метров пластикового шнура или переработанного кабельного шнура (шириной около шести миллиметров), кабель должен быть прочным, но также легко сгибаемым.
Подбираем ткань
Я использовала для своего нового проекта старые одеяла из флиса и другие отрезки ткани, которые подходили по цвету и текстуре для моей будущей корзины. Для того чтобы сделать точно такую же функциональную вещь, вы можете использовать абсолютно любую ткань, которая у вас есть дома. Но ее должно быть обязательно достаточное количество. Старые простыни и отрезки ткани тоже отлично подойдут для данного мастер-класса.
Разрезаем ткань
После подготовки всего самого необходимого нужно поработать немного с тканью. Для этого мы берем острые и прочные ножницы и начинаем нарезать, к примеру, одеяла на полоски шириной по пять сантиметров каждая. Чем длиннее полоса, тем удобнее вам будет работать.
Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас ничего не останется. Вам нужно как можно больше полосок получить в итоге. Но все, конечно же, зависит от размеров корзины, которую вы хотите смастерить. Я решила сделать вместительный контейнер для хранения игрушек моего малыша, поэтому для меня важен был большой размер.
Начинаем скручивать
После того как вы все нарезали на полоски нужной ширины, пришло время начать скручивать ткань. Соберите один конец шнура и три полоски разрезанной ткани. Повторите все в точности, как вы можете видеть на фотографии ниже.
Делаем букет из первых трех полосок
Объедините три полоски в одну связку. Возьмите конец связки и поместите его к концу шнура. Рекомендуется сделать перекрытие на расстоянии не менее пяти сантиметров, но также позволяется от семи до десяти сантиметров.
Перекрываем шнур
Сложите поверх другого конца полоски, которые располагаются вокруг шнура, полностью закрывая его конец.
Начните снова и снова обматывать полоски ткани вокруг шнура, чтобы его конец был полностью покрыт материалом. Оберните вокруг сложенной части так же.
Закрепляем
Используйте несколько булавок, чтобы закрепить концы полоски, чтобы она не ослабла. Если она ослабеет вдруг (не волнуйтесь, это произойдет сразу же, а не во время эксплуатации корзины), начните все сначала и обязательно заверните как можно больше ткани. Вам понадобится тогда около десяти сантиметров, не меньше.
Продолжайте оборачивать ткань, чтобы шнур становился все длиннее и длиннее с каждым обертыванием материала. Обязательно затягивайте ткань потуже, чтобы она не болталась. Вам нужно, чтобы на данном этапе конструкция была надежно закреплена и не повредилась во время плетения корзины. Когда вы доберетесь до конца полос, возьмите еще три.
Работа с концами
Когда три дополнительные полоски ткани сгруппированы, добавьте их к предыдущим концам полоски ткани.
Как и в начале шнура, оберните новые полоски ткани вокруг него, закрывая концы первых полос. Продолжайте оборачивать, пока не используете все полоски ткани. Теперь у вас получился очень длинный кусок шнура, завернутый в ткань.
Закрепляем булавками и обшиваем нитками
Когда вы дойдете до конца, используйте несколько булавок, чтобы закрепить ткань на месте. Игла должна проходить прямо сквозь ткань и шнур.
Используйте штопальную иглу с большим ушком и нитку для вязания крючком, чтобы начать закреплять самое начало вашего тканевого шнура (где вы впервые начали плетение). Прошейте это место нитью несколько раз.
Изготовление спирали
Начните складывать обернутый тканью шнур в спираль, соблюдая осторожность, чтобы обернуть его очень плотно. При наматывании используйте иглу и нить, чтобы закрепить все на месте.
Когда вы шьете ниткой и иглой, протолкните иглу через предыдущее кольцо и закрепите вокруг внешнего кольца. Потяните очень сильно и продолжайте движение с этим повторяющимся процессом.
Продолжайте движение по спирали, пока у вас не будет достаточно большого круга для желаемой основы корзины. Сделайте еще одну спираль вокруг своей базы.
Переходим к сторонам корзины
Используйте свои пальцы, чтобы осторожно потянуть последнюю спираль вверх и поверх предыдущей. Это помогает выровнять спирали, чтобы начать движение вверх.
Продолжайте укладывать ткань по кругу, закрепляя конструкцию иглой и нитью на ходу. Расположите спирали друг над другом. Вам нужно двигаться вверх по сторонам корзины.
Добавление ручек
Продолжайте двигаться вверх по сторонам, пока не достигнете желаемой высоты корзины. Если вы хотите, чтобы у вашей корзины были ручки, выполните следующие действия. Используя свою иглу и нить, очень надежно зафиксируйте петлю там, где вы хотите, чтобы ваша первая ручка начиналась, проходя через одно и то же место, закрепляя ее на месте не менее пяти раз.
Продолжайте двигаться с нитью вокруг ручки, просто оборачивая ткань на месте, но не закрепляя ее на предыдущей спирали. Сделайте ручку длиной около двадцати сантиметров.
Когда вы достигнете конца двадцатисантиметровой или другой желаемой длины ручки, верните петлю обратно в корзину и зафиксируйте на месте, обернув нить и иглу вокруг в одном и том же месте не менее пяти раз. После того как вы закрепите обе ручки на месте, пришло время завершать работу над корзиной для хранения вещей.
Завершающие штрихи
Распутайте концы ткани и обрежьте шнур до нужного размера. Вам нужно, чтобы шнур был короче, чем общая длина изделия. Ни в коем случае не режьте полоски ткани, только шнур.
Оберните ткань вокруг конца шнура, полностью покрывая его. Возьмите свободные полоски ткани и проденьте две верхние спирали. Если ваша корзина хорошая и плотная, как и должно быть, вам может понадобиться вязальная спица или другой заостренный предмет, чтобы протолкнуть ткань. Этот материал будет служить подкладкой для готового изделия.
Плотно протяните ткань через слои. Если у вас осталась очень большая длина ткани, попробуйте еще раз обмотать верхние две спирали в другом месте.
Возьмите одну из полосок ткани из вашей связки и обмотайте ближайшую ручку корзины. Туго затяните. Сделайте узел, связав все полоски ткани вместе.
Отрежьте концы полосок ткани. Если ваши полоски достаточно длинные, завяжите их в бантик, чтобы получить классическую отделку.
Ну вот и все, дорогие друзья, на этом проект подошел к своему логическому завершению. Очень надеюсь, что данный мастер-класс вам понравился и вы решите сделать точно такую же или подобную корзинку, в которой вы можете хранить абсолютно все. Вы можете сделать из нее даже бельевую корзинку и подарить ткани и ненужным вещам вторую жизнь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание