Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»
Тема: «Вред и польза ТВ»
Автор: Аришина Анна3 класс
МБОУ «Верх-Катунская СОШ»
Педагог-наставник
Артищева Вероника Владимировна
учитель начальных классов
Верх-Катунское
2017
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
I.ВВЕДЕНИЕ
Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.
Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.
Задачи:
– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;
– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;
– дать рекомендации детям и родителям.
Методы:
–изучение справочной литературы и интернет источников;
–анкетирование одноклассников.
Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:
1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).
2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.
3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому.
4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.
Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.
1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе.
2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя!Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы.
3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.
Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:
Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?
Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?
Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?
Какие передачи больше всего интересуют?
Редко-10 чел.
Выборочно-12чел.
Один-4чел.
Да-4чел.
Да-7чел.
Развленкательные-9чел.
Часто-3чел.
Все подряд-1чел.
Один и вместе-9чел.
Нет-4чел.
Нет-6чел.
Учебно-позновательные-3чел.
Иногда-5чел.
Информационные-1 чел.
Все детские-10чел.
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:
Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.
Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.
Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.
Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.
Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.
IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.
Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.
https://cikavosti.com/televiPdenie-v-zhizni-cheloveka-polza-ili-vred/
Приложение 1.
Анкета
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?
редко
постоянно
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?
подряд
выборочно
3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
один
один и вместе
4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?
да
нет
иногда
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?
да
нет
6.Какие передачи больше всего интересуют?
развлекательные
учебно-познавательные
информационные
все детские
Приложение 1.
Анкета
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?
редко
постоянно
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?
подряд
выборочно
3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
один
один и вместе
4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?
да
нет
иногда
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?
да
нет
6.Какие передачи больше всего интересуют?
развлекательные
учебно-познавательные
информационные
все детские
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Аришина Анна
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литературу о пользе и вреде телевиденья для ребенка; выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора; дать рекомендации детям и родителям. Методы исследования: изучение справочной литературы и Интернет источников; анкетирование одноклассников Задачи:
3 слайд
Описание слайда:
Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эрудицию и интеллект. Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории.
4 слайд
Описание слайда:
Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на просмотр. Телепрограммы не соответствует возрасту ребёнка. Не разговаривать с ребенком о том, что не все увиденное можно осуществить.
5 слайд
Описание слайда:
Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи? Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй? Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи? Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи? Какие передачи больше всего интересуют? Редко-10 чел. Выборочно-12чел. Один-4чел. Да-4чел. Да-7чел. Развленкательные-9чел. Часто-3чел. Все подряд-1чел. Один и вместе-9чел. Нет-4чел. Нет-6чел. Учебно-позновательные-3чел. Иногда-5чел. Информационные-1 чел. Вседетские-10 чел.
6 слайд
Описание слайда:
Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей?
7 слайд
Описание слайда:
Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Находитесь рядом , когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Не забывайте о том, что телевизор не заменит живого общения.
8 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-567489
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение. 2 – 3 стр.
- Вред и польза компьютерных игр: 4 – 11 стр.
- история возникновения компьютера
- кто создает компьютерные игры;
- виды компьютерных игр; их вред и польза;
- опрос одноклассников;
- рекомендации.
3. Заключение. 12-13 стр.
4. Список литературы. 14 стр.
5. Приложение. 15 – 16 стр.
ВВЕДЕНИЕ
С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди учащихся нашей школы провела опрос с целью, узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
Проблема:
Хочу узнать – компьютерные игры отнимают, время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.
Актуальность:
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Цель:
Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Задачи:
- узнать историю возникновения компьютера;
- выяснить, кто создает компьютерные игры;
- узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
- выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
- узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
- составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Методы исследования:
- изучение литературы
- опрос
- наблюдение
Для исследований я выбрала компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История возникновения компьютера
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.
Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.
Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр, их вред и польза.
Я пришла в магазин и растерялась, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
- спортивные игры; самые простые динамические игры;
- головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
- логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
- азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
- «стрелялки»- примитивные боевые игры;
- экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.
- тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
- военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
- стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
- обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
- приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
- ролевые игры.
Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программистов – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».
Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.
Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
Польза
Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции;
- мелкую моторику рук;
- визуальное восприятие объектов;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
А какой же тогда вред?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Опрос учащихся школы
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают, учащиеся нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты с вопросами 37 ученикам. Анкеты были мной обработаны и я увидела отношение учащихся школы к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Каждый день – 8 чел.
Не каждый день – 19 чел.
Не играю – 10 чел.
2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?
Менее 1 часа – 14 чел.
1-2 часа – 10 чел.
Более 2 часов – 7 чел.
3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Полезно – 4 чел.
Вредно – 23 чел.
Не знаю – 10 чел.
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?
Вред: .
- ухудшает зрение; 29 чел.
- получаешь облучение; 11 чел.
- ухудшается память; 9чел.
- болит голова. 18 чел
Польза:
- отдых, 11 чел. улучшается мышление, 7 чел, моторика, 6 чел, поднимается настроение 14 чел.
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Да – 15 чел.
Нет –13 чел.
Не всегда – 8 чел.
6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
Да – 15 чел.
Нет – 16 чел.
7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Самые распространенные ответы:
- стрелялки; 8 чел
- стратегии; 8 чел
- симс; 5 чел
- контрстайк; 6 чел
- гонки. 13 чел
- другие игры – 8 чел.
Вывод по опросу:
- Ребята понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
- Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
- Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
- 52% учащихся с разрешения родителей в компьютерные игры.
- 52 % родителей учащихся интересуются, во что играют их дети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно – все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Рекомендации для родителей
- Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
- Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
- Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
- Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
- Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
- Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
- Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
- Ресурсы Интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.
Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 – 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 – 15 секунд.
Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 – 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2 – 3 с. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 – 8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 – 8 с. Повторите 3 – 5 раз.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
- Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
- Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
- Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
- Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
- Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
- Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
- Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
- В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:
- Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
- Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек. в сторону от экрана.
После каждых 40