Проект о пользе утренней зарядки

Исследовательская работа
Автор: Жиркова Дарья, Исмаилова Елизавета,Мошкарёва Ангелина, обучающиеся 5 класса.
МБОУ школа-интернат основного общего образование
г. Татарска Новосибирской области.
Руководитель: Вейде Виктория Ивановна
учитель физической культуры.
Оглавление
ПРОЕКТ по физической культуре на тему: «Утренняя зарядка»
Содержание
Введение
Цель, задачи, гипотеза…………………………………………………………….3
История появления утренней зарядки……………………………………………4
«Зачем нужна утренняя зарядка?»……………………………………………………………….4
Комплекс упражнений утренней зарядки…………………………………………………………………………….5
Вывод…………………………………………………………………………………..6
Список использованной литературы…………………………………………… 7
Цель: расширение знаний о пользе утренней зарядки.
Задачи:
1. Раскрыть историю появления утренней зарядки.
2. Собрать материал об утренней зарядке. 3. Создать различные варианты утренней зарядки. 4. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.
5. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.
6. Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.
7. Наблюдать за своим самочувствием и настроением.
8. Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.
Гипотеза: если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть.
История появления утренней зарядки
В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Первая радиопередача «Утренняя зарядка» 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из фактически постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.
«Зачем нужна утренняя зарядка?»
«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.
Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса. У нас в школе каждый день проводится утренняя зарядка. Но я обратил внимание на то, что не все ребята с удовольствием делают зарядку. И я решил выяснить, почему? Утренняя зарядка – это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться. Я считаю, что утренняя зарядка нужна в школе для того, чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, Утренняя зарядка делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.
Комплекс утренней зарядки
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. – Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. – Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. – Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости. – Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. – Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. – Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. – Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. – Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Вывод
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе. В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась. Таким образом, я подтвердил свою гипотезу, что занимаясь утренней зарядкой каждый день, мое здоровье окрепнет и я не заболею. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях – лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье.
Список использованной литературы
1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 -1940.
3. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько – 2-е изд.
4. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./ О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
5. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год.
6. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.
7. Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков «Резервы нашего организма». Издательство « Знание» Москва 1990 год.
8. Е.А. Кретова « Как быть здоровым». -Москва « Медицина» 1990 год. 9. «Валеология – наука о здоровье.» -Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.

Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»
Семёнов Анатолий Иванович
Преподаватель физического воспитания ГБОУ СОШ №296
г. Санкт-Петербург
На своих уроках я использую проектные, игровые, исследовательские (проблемные) технологии, технологии сотрудничества и педагогической поддержки.
Проекты на уроках физкультуры – это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся : ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами.
Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти).
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой.
Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»:
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем.
Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.
Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки.
Объект исследования: утренняя зарядка
Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки
Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.
Задачи:
1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы».
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы.
Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное выступление с этим комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов.
Этапы проекта:
1.Определение темы, цели и задач проекта
2.Разработка вопросов анкеты
3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека
4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты
5.Создание и распространение буклета
6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит утренняя зарядка
7.Подведение итогов работы
8.Оформление материалов
9.Создание презентации для защиты проекта
Результаты работы над проектом:
В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности.

Акмолинская область
Егиндыкольский район
КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2»
Камарова Дамира Исмагуловна
11 класс
«Утренняя зарядка – польза или трата времени?»
Направление: Здоровая природная среда – основа реализации
стратегии «Казахстан-2030»
Секция: физическая культура.
Руководитель: Шевченко Людмила Дмитриевна.
учитель физической культуры.
Кокшетау 2015
Оглавление:
Абстракт ……………..…………………………………………………………1-2
Введение………………………………………………………………………….3-4
1.Основная часть. Сведения о пользе физической зарядки……………………. 5
1.1. Влияние физических упражнений на других живых существ.……………5
1.2. Как приучить свой организм к физической зарядке?………………..…….6
2. Правила физической зарядки………….…………………………………….…..6
2.1.Упражнения для утренней физ. зарядки…………………….…………….6-7
2.2. Моя физическая зарядка……………………………………………………..7
2.2.1. Комплекс упражнений для утренней зарядки …………………………7-9
2.2.2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики……………………….10
2.3. Несколько советов для выполнения физической зарядки………………..11
Заключение………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы……………………………………………13
Рецензия…………………………………………………………………………..14
Абстракт.
Цель исследования: узнать об основных принципов и пользе выполнения физической зарядки.
Задачи исследования:
формировать опыт исследовательской деятельности;
находить полезную информацию;
научиться работать с дополнительной литературой;
учиться анализировать и делать выводы.
Гипотеза работы: Предполагаю:
проявится интерес к постоянному проведению физической зарядки.
обогатятся знания не только у нас, но и у наших сверстников о данной теме.
Объект изучения: человек.
Миссия: Проект направлен на решение проблем воспитания здорового, физически развитого подростка.
По числу контактов: единичный.
Методы исследования:
работа с информационными источниками;
проведение физической зарядки каждое утро в течение месяца;
анализ и обобщение информации.
Abstract
Objective: to know about the basic principles and use of physical charge.
Research objectives:
to create the experience of research activity;
find useful information;
to learn how to work with additional literature;
learn to analyze and draw conclusions.
Hypothesis: Assume:
will manifest interest in the permanent holding physical charging.
will be enriched with knowledge not only we, but also our peers about this topic.
The object of study: human.
Mission: The project is aimed at solving the problems of raising healthy, physically developed teen.
According to the number of contacts: single.
Methods:
work with information sources;
conducting interviews, survey of residents of the village;
analysis and synthesis of information.
1.Введение
Тема моей исследовательской работы «Утренняя зарядка – польза или трата времени?».
Актуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том, как можно изменить свою жизнь к лучшему благодаря выполнения физической зарядки.
Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, но нужно заставить себя достигать поставленные цели и выполнять поставленные задачи. Как же набраться бодрости на целый день? Безусловно, можно пить крепкий кофе или энергетики, но как долго мы будем бодрыми? Я считаю, есть выход – физическая зарядка!
Утренняя физическая зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки.
Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинать лучше через 10 минут после подъема и проводить ежедневно. Средняя ее продолжительность – 10-15 минут.
Утренняя физическая зарядка проводится, как правило, в форме комплексного занятия, включающего подготовительную, основную и заключительную части.
Я предположила, если объяснить всю пользу физической зарядки, то можно приучить себя к постоянному ее выполнению. Поставила перед собой вопросы, на которые надо искать ответы. Для этого мне надо – научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.
Наметила план действия. Для поиска ответов мы обратились за помощью к толковому словарю, поговорили со старожилами села, встретились с работниками библиотеки, посетили сайты интернета, обратились за помощью к своим одноклассникам и родным.
Основополагающие вопросы:
Почему зарядка так бодро влияет на организм?
Как правильно извлекать пользу от физических упражнений?
План наших действий:
1.Обсудить тему в классе.
2.Искать ответы на вопросы.
3.Подготовленный материал показать своим одноклассникам.
1.Основная часть. Сведения о пользе физической зарядки.
Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
Способствует улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливает процесс обмена веществ.
Повышает физическую подготовку человека.
Обладает закаливающим действием, дисциплинирует человека.
Повышает настроение, увеличивает работоспособность. [1]
Влияние физических упражнений на других живых существ.
Даже наши любимые питомцы – кошки и собаки делают физическую зарядку с определенным комплексом упражнений. Сначала, они грациозно потягиваются – растягивая все свои мышцы, а потом начинают медленно передвигаться, разминая все суставы и мышцы. [1]

1.2. Как приучить свой организм к утренней физической зарядке?
Что бы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья.
Стараться соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость.
Скажите лени «Нет»! Если мы позволяем себе с утра переставлять будильник, то можем выделить несколько минут и на утреннюю зарядку.
Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения.[1]
Правила утренней зарядки.
Что бы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья.
Стараться соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость.
Скажите лени «Нет»! Если мы позволяем себе с утра переставлять будильник, то можем выделить несколько минут и на утреннюю зарядку.
Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения. [2]
Упражнения для утренней физ.зарядки.
Комплекс упражнений для утренней зарядки должен состоять из разминки, которая длится 2-3 минуты и основной утренней гимнастики.
Разминка может состоять из обычного потягивания, плавных наклонов и поворотов головы и туловища, ходьбы на носочках, вращательных движений рук и т.д.
Основная утренняя гимнастика может включать в себя такие упражнения как наклоны, гимнастический мостик, приседания, всевозможные вращения и т.д.
Стоит выбирать те упражнения, которые нравятся, разнообразя свою утреннюю зарядку. [3]
2.2. Моя физическая зарядка.
2.2.1. Комплекс упражнения для утренней зарядки:
(Выполнять каждое упражнение по 8-10 раз.)
Упражнения для головы
Поворачиваем голову вправо и влево;
Наклоны головы назад и вперед;
Медленные вращения головой. [4]




Упражнения на плечи и руки
Вращательные упражнения плечами;
Вращения прямыми руками, как бы рисуя круг;
Махи руками, первая рука сверху, вторая — снизу;
Согнутые руки в меру резко отводим несколько раз назад, после чего отводим один раз прямые руки;
Вращения кистей по очереди в одну и другую сторону. [4]


Упражнения для туловища
Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Выполняем наклоны поочередно влево, вправо, вперед, назад;
Выполняем вращения тазом;
Ставим руку на пояс, вторую над головой и тянемся в сторону первой.
Упражнения для ног
Выполняем поочередные махи ногами, вперед-назад;
Приседания, без отрыва пяток от пола;
Подъемы на носок ноги, сперва одной ногой, потом другой. [4]




2.2.2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Упражнения для пресса
Подъемы туловища;
Подъемы прямых ног, не отрывая поясницы;
Прыжки
Упражнения на растяжку
Ставим ноги на максимальную ширину, одну сгибаем в колене, вторую оставляем прямой. И выполняем растягивания. Потом меняем ногу;
Садимся на пол и расставляем ноги на максимальную ширину, и по очереди нагибаемся к одной ноге и к другой. [4]


2.3. Несколько советов для выполнения физической зарядки:
Принятие душа или обтирание, прочие закаливающие мероприятия будут естественным окончанием физической зарядки. Растирание жестким махровым полотенцем придаст ощущение радости от выполненного серьезного дела, направленного на улучшение состояния здоровья. [2]
При составлении комплекса упражнений для зарядки следует учитывать самочувствие человека, интенсивность упражнений, длительность проведения занятий. Не стоит заниматься при повышенной температуре тела, обострении хронических заболеваний, в период острых воспалений. [3]
Любое недомогание абсолютно не повод исключать зарядку, так как раньше считалось, что человека при болезни стоит как можно больше обездвижить, постельный режим, то сейчас многие приходят к обратному мнению, потому, что те, кто вёл более активную жизнь и выздоравливали быстрее.
Ощущении легкой приятной усталости, «мышечной радости», бодрости, подтянутости оказывает положительное влияние на человека. Если постепенно чувство легкой усталости становится менее заметно, следует повысить нагрузку. Именно тогда полностью ощущается вся польза зарядки.
5-10 минут потраченных утром на зарядку – это залог хорошего настроения и бодрости на весь день и крепкого здоровья на долгие годы. Все давно знают, что движение – это жизнь. [3]
Заключение.
Нас переполняет чувство восхищения и радости при достижении целей.
Учебное исследование «Физическая зарядка» – это живой и интересный труд. Охватывает большой круг вопросов. Приучает не только выполнять физическую зарядку, но и понимать, что это положительно влияет на наш организм, наше самочувствие и настроение.
Мы можем с уверенностью сделать вывод, что объяснив всю пользу от выполнения физических упражнений, смогли приучить свой организм и себя для ежедневного выполнения зарядки. Задачи выполнены, цели достигнуты.
Список использованной литературы.
[1] Здоровый образ жизни – это легко! Всё о здоровом образе жизни. https://chudesalegko.ru/utrennyaya-zaryadka-polza-pravila-uprazhneniya/
[2] Ja-Zdorov.ru. В здоровом теле здоровый дух.
https://www.ja-zdorov.ru/blog/neosporimaya-polza-zaryadki-dlya-zdorovya/
[3] Футбольный блог Карлоса. Footballx.ru – Обзор российского и мирового футбола. https://footballx.ru/life/polza-ot-utrennej-zaryadki.html
[4] in Gym. Всё о силовых тренировках, питании и здоровом образе жизни.
https://www.in-gym.ru/utrennyaya-zaryadka-gimnastika/
Рецензия
на работу «Утренняя зарядка: польза или трата времени?» ученицы Егиндыкольской средней школы №2 Камаровой Дамиры
Часто можно услышать мнение, что утренняя гимнастика не нужна, так как в течение всего дня нам приходится выполнять огромное количество физических упражнений, которые служат заменой зарядке. Ошибочно ли данное мнение? Утренняя гимнастика – польза или бесполезная трата времени? Естественно, что при выполнении разного вида работы наши мышцы напрягаются, но, оказывается, не те, которые нужно. Некоторые группы мышц могут испытывать нагрузку только при выполнении утренней гимнастики. А те мышцы, которые напрягаются в течение рабочего дня, не смогут отдохнуть, если не тренировать другие. Это является особенностью человеческого организма.
Когда мы спим, все процессы в организме, такие как дыхание, кровообращение, сердцебиение протекают замедленно. Проснувшись утром, мы не сразу можем привести их в рабочее состояние. Таким образом, одним из важных механизмов, запускающихся при зарядке, является перевод организма в деятельное состояние. Утренняя зарядка заряжает бодростью на весь день, способствует оздоровлению организма в целом.
Утренняя зарядка – польза или бесполезная трата времени? Если человек хочет быть бодрым и энергичным весь день, устойчивым к негативным эмоциям, поддерживать прекрасную форму, здоровье, красоту, то, несомненно. Утренняя зарядка – это то, что поможет достичь совершенства.
Учитель физической культуры: Шевченко С.К.