Проект о пользе молока в доу
Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»
Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты»
Краткая аннотация проекта.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Методы исследования:
– наблюдение;
– поисковая работа (из различных источников информации) ;
– экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.
Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
– Молоко дает корова
– Корова живёт в сарае
– Корова пасётся на лугу и ест травку
– Молоко белое, продаётся в магазине
– Из молока варят кашу
– В магазин молоко привозит машина
– Из молока делают творог – Как корова даёт молоко
– Как молоко попадает в магазин
– Какие ещё продукты делают из молока
– Что в молоке полезного
– Что можно приготовить из молока – Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
– В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
– В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
– Из молокаможно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
– Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
I Подготовительный этап (2 недели) .
Задачи:
– создание развивающей среды;
– подбор методической и художественной литературы по теме;
– разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап (3 недели)
Задачи:
– расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
– развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
– способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
III. Заключительный этап (1 неделя)
Задачи:
– обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Краткое описание документа:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Гвоздика»
Исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Обыкновенное чудо-молоко»
Выполнила: Смирнова Елена Юрьевна
воспитатель МДОУ детский сад
«Гвоздика»
2019г
- Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Обыкновенное чудо-молоко»
Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель СмирноваЕлена Юрьевна
Продолжительность проекта – 1 месяц
Тип проекта -исследовательский.
Участники проекта– дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
– Молоко белое.
– Его дают коровы.
– Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
– Какую пользу приносит молоко?
– Что можно приготовить из молока?
– Что в молоке полезного?
– Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
– Спросить у мамы, бабушки.
– Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
-для детей:
– Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
– Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
– Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
– Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
– для педагогов:
– Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
– Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
– для родителей:
– Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
– Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
– для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы».презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»
– для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
– для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
-Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
– Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
– Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
– для родителей
– Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141 «Детский сад комбинированного вида»
Тема: «О молоке и его пользе»
Педагогический проект
Составили : воспитатель Маргатская О.И.
воспитатель Федосеева Н.В.
Кемерово 2014
Подготовительная группа «Искорки»
Проект исследовательский, творческий
Актуальность: Не все дети нашей группы пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать мелкую моторику рук с помощью графических заданий , составленных по теме .Развивать творчество ,воображение.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Участники проекта: дети, родители воспитатели, ПДО по ИЗО деятельности
I Подготовительный этап
Задачи:
– создание развивающей среды, организация мини-музея коровы «Ромашки»
– подбор методической и художественной литературы по теме.
-подбор материала для мини музея коровы «Ромашки».
-привлечение к совместному творчеству родителей и детей.
На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Оформлен информационный стенд «О пользе молока», «Как приучить ребенка к молоку». Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления мини-музея коровы «Ромашки», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока), игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта, в интернете нашли цикл опытов, посвящённых изучению свойств молока. Предложили родителям сходить с детьми в магазин в отдел молочной продукции, для расширения кругозора.
II. Практический этап
Задачи:
– расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
– развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
-развивать мелкую моторику рук.
– способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, делали простоквашу, в течении недели дегустировали в саду молочные напитки и блюда, приготовленные нашими поварами, рассказывала какие продукты входят в состав данного блюда. (обязательно должно быть молоко). Был проведён цикл бесед, посвящённый молоку и молочным продуктам: темы «Откуда пришло молоко к нам в детский сад», цепочка событий луг-молочная ферма -молочный завод-склад- магазин – дом, «О пользе молока и молочных продуктов», решение кроссворда «Молоко», где было закреплены названия молочных продуктов, фонематический разбор слов сыр, молоко , разучили считалку про молоко
В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания: дорисуй полянку для коровы Ромашки, обведи и дорисуй домик, сделали аппликацию «Корова». Играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин молочной продукции», продавцы самостоятельно должны были разложить только молочные продукты, консультанты рассказывали покупателям пользу молочного продукта. дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, домашних животных, коровах. Активное участие в этой работе приняли родители нашей группы, ими было выполнено домашнее задание: создание мини-книжки «Приключение коровы Ромашки» Вместе с мамой и папой…. дети придумали и записали историю или сказку про корову» Ромашку», которые прочитали в группе, сделали мини- книжку и поместили в музей коровы» Ромашки». Также с детьми прочитали рассказ Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки
III. Заключительный этап
Задачи:
– обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей чувства сотрудничества, творчества, потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде организации создания мини-музея коровы «Ромашки», рекламы молока и молочных продуктов. на презентацию музея приглашали детей других возрастных групп. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен, а также сюрпризного театрализованного момента (в гости к детям пришла корова угостила молочными продуктами и подарила раскраски для детей с графическими заданиями) .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания для развития мелкой моторики рук:(дорисуй полянку для коровы «Ромашки» Аппликация» портрет коровки». Создание мини разукрашки «приключение коровы «Ромашки» Совместно с родителями создание рассказа. сказки «приключение коровы «Ромашки» Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности, творчества каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Сценарий театрализованного развлечения
Рекламная молочная акция для детей средней группы
Герои: молочные продукты.
Дети подготовительной группы,
Воспитатели: Бабушка, корова
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
4 реб В молоке полезных много витаминов и веществ
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Входит бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребята. Как вас много Я рада видеть вас. И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок.
Кушай, Коленька, дружок. А вы знаете, кто дает молоко?
У меня есть корова Ромашка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? У неё такое молоко вкусное и питательное . Коровье молоко содержит более 20 витаминов, это витамины А, Д, С и В, и много микроэлементов! В нём и кальций, и фосфор, и железо. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают молочные продукты? А какие знаете, расскажите.
К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!
Выходят молочные продукты.
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем друзья!
Творожок: Главным буду я конечно
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Йогурт: Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко: В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твёрдый сыр,
Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)
Главным быть я не хочу.
Со всеми молочными продуктами
я дружу!
Поиграть с детьми в считалочку про молоко.
Считалка про молоко
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал – это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка – это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно – это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить – это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Бабушка: А у моей коровы» Ромашки «есть подружка, которая тоже дает молоко, но козье. Давайте поиграем в игру «Пошла коза по лесу» играем 2-3 раза
Входит Корова Ромашка Ежедневно, непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно! Предлагает выпить разлитое молоко. Приглашает в свой мини-музей Раздает раскраски