Проект о пользе меда 3 класс

В осенне-зимний период мы часто простужаемся, у нас начинается насморк, кашель, температура. И большинство родителей лечат нас мёдом. Мы быстро выздоравливаем. Поэтому мы задумались, действительно ли мёд такое чудодейственное лекарство, как его получают, почему его хвалят?
Отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило нас на исследование данного продукта.
Цель исследования: узнать о пользе мёда
Задачи: 1. Узнать, как получают мёд.
2. Выяснить из чего состоит данный продукт.
3. Узнать полезные свойства мёда.
План исследования:
- Изучение литературы по теме.
- Анализ литературы.
- Проведение анкетирования.
- Экскурсия на пасеку. Беседа с пчеловодом Мирошниковым В.Я.
- Беседа с медсестрой Ольшанской участковый больницы Захаровой В.С.
- Обработка информации по теме в группах.
- Создание творческих работ по проекту: «Мёд – полезный продукт».
- Защита проекта.
Планируемый результат:
после завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать пользу мёда;
- активно употреблять его в пищу;
Для создания проекта были сформированы три группы:
I. Группа работала над темой «Как получают мёд»
II. Группа – «Из чего состоит мёд»
III. Группа – «Целебные свойства мёда»
Первая группа
Ведущий: наша группа работала над изучением жизни пчелы, как она добывает мёд. Для этого мы проанализировали литературу по этому вопросу. Совершили экскурсию на пасеку в село Захарово, где побеседовали с пчеловодом Мирошниковым Виктором Яковлевичем. В ходе беседы он рассказал нам о жизни пчёл и о том, как получают мёд.
Медоносные пчёлы производят мёд из нектара цветущих растений – сладкого, ароматного сока, который выделяют специальные клетки – нектаринки. Медоносная пчела живет всего 4—6 недель, а сколько успевает сделать она за это время? Чтобы собрать столовую ложку меда, ей надо облететь несколько миллионов цветков.
Пчёлы собирают цветочный нектар, а как из него получается мёд? На самом деле, это длительный и сложный процесс. А начинается он уже с того момента, когда пчела только втягивает своим хоботком капельку нектара с цветка. Потому что при этом, в нектар добавляется фермент слюнных желез. Когда пчела наполнила цветочным нектаром свой медовый зобик, она летит в улей и передаёт собраный нектар пчёлам приёмщицам, которые в свою очередь также обогащают принесённый нектар этим самым ферментом. Затем принесённый нектар, мельчайшими капельками, раскладывается по пустым ячейкам сотов. В результате этого процесса из цветочного нектара получается мёд. В запечатанном виде мёд может храниться много лет.
ВТОРАЯ ГРУППА
Ведущий: наша группа работала над вопросом «Из чего состоит мёд». Проанализировав литературу по данному вопросу, мы выяснили:
Мед пчелиный — ценный полезный продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.
В меде содержится около 60 различных веществ. Главной составной частью всех сортов являются углеводы: глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (фруктовый сахар).
Роль глюкозы в организме человека
Глюкоза является важным источником энергии в организме, которая необходима человеку для поддержания ее жизнедеятельности. Именно она обеспечивает нормальное функционирование организма при интенсивных физических, эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
Воздействие фруктозы на организм
Фруктоза – это самый сладкий природный сахар, присутствующий в свободном виде в любых сладких фруктах, во многих овощах и в меде. Фруктоза нормализует уровень сахара в крови, укрепляет иммунную систему, снижает риск появления кариеса и диатеза.
ТРЕТЬЯ ГРУППА
Ведущий: Наша группа работала над вопросом «Целебные свойства мёда». Мы проанализировали литературу по данному вопросу, побеседовали с детской медсестрой Ольшанской участковой больницы Захаровой Валентиной Сергеевной. В результате мы выяснили:
Мёд – уникальный продукт природы, богатый ценными питательными веществами, целительно влияющий на организм.
- Применяется:
- в медицине:
– при порезах, ссадинах, ушибах, растяжениях;
– при заболеваниях желудочно-кишечного тракта;
– при простуде и гриппе;
– при кашле;
– при насморке.
- в кулинарии:
– при приготовлении кондитерских изделий;
– добавляется в различные каши;
– является лучшим заменителем сахара.
- в косметологии:
– при приготовлении кремов и лосьонов для лица и тела;
– для укрепления волос.
Результатом работы над проектом является создание листовки «О пользе мёда» и проведение акции «Мёд – полезный продукт», проведение выставки рисунков и плакатов.
Японцы называют мёд королем натуральных продуктов. Мёд полезен старикам и детям, больным и здоровым. Его можно есть с молоком и творогом, хлебом и кашами. Истинное наслаждение пить чай с божественным сотовым медом. А сколько сладостей готовят с медом и из меда.
О целебных свойствах мёда известно с давних времен. Не только народная, но и современная научная медицина пользуется медом при лечении различных заболеваний. Мед восстанавливает и придает силы, мобилизует защитные функции организма поднимает иммунитет. Гиппократ, который широко применял мед в лечебной практике, советовал употреблять его ежедневно. Мед, по мнению японских медиков – царь натуральных продуктов, благотворно влияющих на организм человека.
Действия меда на раны
Свойством меда является усиление кровотоков и оттоков лимфы, которые промывают рану и создают хорошие условия для питания клеток в зоне раны. Так же мед губительно действует на микробы.
В народной медицине мед добавляют к отварам лекарственных трав, сокам овощей, используемых при лечении различных ран и язв.
Действие меда на желудочно-кишечный тракт
Ежедневное умеренное употребление меда положительно действует на кишечник.
Использование меда как легкое слабительное. Принимать внутрь 50 – 100 г меда в чистом виде или растворенном в воде. Рекомендуется применять мед при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Для этого мед растворить в стакане теплой кипяченой воды, принимать утром и вечером 30 – 60 г, днем 40 – 80 г, за 1,5 – 2 часа до завтрака, обеда и через 3 часа после ужина. Растворенный мед разжижает слизи в желудке, снимает боль, устраняет тошноту, изжогу.
Действие меда на обмен веществ
Мед как лечебное средство применяют при истощении и ослаблении организма.
Мед при простуде и гриппе
При простудных заболеваниях мед эффективен с малиной и другими лекарственными растениями, обладающими потогонным и отхаркивающим действием. При этом наблюдается взаимоусиливающийся эффект меда и лекарственного растения.
На стакан чая или горячего молока 1 ст. ложку меда. Принимать на ночь.
Заварить 1 ст. ложку высушенных цветков ромашки обыкновенной в стакане кипятка, остудить, процедить и добавить 1 ст. ложку меда. Применять для полоскания рта и горла.
Мед при кашле
Очень полезна редька с медом от кашля :1 чайную ложку по утром натощак, перед сном и после обеда, перед и после ужина и на ночь, это средство очень эффективно.
Мед при насморке
При насморке применяют 30%-ный раствор меда в соке сырой красной свеклы. Закапывают по 5 – 6 капель в каждую ноздрю 4 – 5 раз в день.
И это далеко не все целебные свойства меда. Существует масса рецептов приготовления блюд и напитков из этого продукта, повышающих иммунитет и укрепляющих здоровье.
Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для родителей! Чтобы дети не болели, хорошо учились в школе, им нужны витамины и другие полезные вещества. Мёд не только вкусный, но и очень полезный продукт питания. Постоянное употребление мёда повышает жизненные силы, иммунитет, укрепляет нервную систему, обеспечивает спокойный сон. Ребенок становится умным, сильным, здоровым!
Мы на себе испытали полезные свойства меда, используя мёд в качестве средства против простудных заболеваний, а также от ангины. Нужно употреблять мёд и продукты пчеловодства для укрепления здоровья и нормализации жизнедеятельности организма человека.
А вы, друзья, пробовали мёд? Мы советуем вам – прежде, чем пить таблетки, попробуйте полечиться медом. Внесите в свой ежедневный рацион этот «божественный элексир». Ешьте мёд и будьте здоровы!
Мёд-это чудо природы, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.
Результатом нашей работы является создание листовки, в которой сообщается о пользе мёда и проведение акции «Мёд – полезный продукт».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №15
Внеурочный проект
«Мёд мёду рознь…»
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».
В.Бианки
Проект выполнила:
ученица 3 «А» класса
Логинова Елизавета
Руководитель:
Васильева Людмила Николаевна
г. Саратов 2018 год
Содержание:
- Методический паспорт проекта.
- Этапы проекта.
- История возникновения мёда.
- Состав мёда и влияние его на здоровье человека.
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Наличие в мёде воды.
- Опыт №2. Проверка мёда при помощи салфетки.
3. Опыт №3. Проверка наличия примесей.
4. Опыт №4. Проверка йодом.
5. Опыт № 5. Проверка химическим карандашом.
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 3 «А» класса
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «А» класса
3. Интервью с врачом детской поликлиники.
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Мёд мёду рознь…»
Проблема в том, что когда люди болеют часто простудными заболеваниями, мёд им просто необходим, а высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом подделки.
Гипотеза исследовательской работы:
Действительно ли, можно определить качество меда в домашних условиях.
Цель исследовательской работы:
Доказать, что определить опытным путём качества мёда в домашних условиях можно.
Задачи:
- изучить историю появления мёда;
- изучить химический состав мёда, его свойства и качества;
- провести эксперименты и наблюдения;
- проанализировать и обобщить факты;
- исследовать различные образцы мёда на натуральность;
- создать памятку для определения качества мёда.
Для решения поставленных задач, я определила пути исследования:
- Собрать информацию. Изучить познавательную и справочную литературу, Интернет ресурсы по данной теме.
- Провести опрос одноклассников
- Взять интервью у врача.
- Поставить эксперимент на определение качества разных образцов мёда.
Время работы над проектом: 6 месяцев
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающегося.
Работа над проектом
1 этап: организационный
Выбрала тему исследования, определила цели и задачи исследования, составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучала литературу, делала фотографии, проводила социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).
Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась тема, которая в дальнейшем может быть использована для проведения классных часов в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль учителя – сотрудничество.
Летом мы с родителями ездила в гости к родственникам, в Хвалынский район. Я побывала на пасеке и первый раз увидела, как добывают мёд. Все взрослые уговаривали меня есть побольше настоящего мёда и рассказывали как он полезен. Я услышала выражение «настоящий мёд». Значит бывает мёд и ненастоящий? Меня заинтересовал вопрос «Как отличить настоящий мёд от поддельного? Думаю, такой вопрос ставит перед собой каждый человек, когда речь идёт о покупке мёда.
Я прочитала много литературы и узнала, что исследования археологов доказали, что пчелы существовали примерно за 56 миллионов лет до появления первобытного человека. Свойства мёда оценил уже древний человек. Мёд уникален как медикамент. Египетские папирусы, свидетельствуют, что уже тогда он широко применялся для лечения самых различных заболеваний. Ценнейшим даром природы, считался мёд в Древней Греции. В жертву богам приносились фрукты, намазанные мёдом (считалось, что он даёт богам бессмертие).
До начала 20 века мёд с хлебом был ежедневной и очень полезной русской едой. Добывание мёда — это старинный промысел. Торговля мёдом процветала в наших землях так же, как и торговля мехами.(слайд 10)
Из беседы с врачом я узнала, что мёд, действительно, уникальное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. Но он обладает и отрицательным свойством. Врач объяснила мне, что мёд способен вызвать у человека аллергию. Мне стало интересно, а какой компонент способен вызвать аллергию? На этот вопрос она ответила, что аллергию может вызвать тот вид нектара, из которого пчёлы изготовили мёд. То есть пыльца того растения, с которого пчела собирала нектар. И это индивидуально для каждого человека. ( слайд 12 – влияние мёда на организм человека).
Перед началом исследовательской деятельности был проведен опрос учеников и родителей нашего класса. В опросе участвовало 36 человек.
Хочу представить Вашему вниманию результаты анкетирования учащихся 3 «А» класса и их родителей.
На вопрос:
- Едите ли вы мёд?
Да – 28 ч.
Нет – 8ч.
- Где Вы обычно покупаете мёд?
– Только в магазинах- 5ч.
– На базаре – 15 ч.
– Через знакомых – 16 ч.
3. Внимательно ли Вы выбираете мёд при его покупке?
– Внимательно изучаю маркировку, обращаю внимание на аромат и
внешний вид мёда – 10 ч.
– Выбираю мёд по совету продавца -12 ч.
– Пробую, выбираю по вкусу -9 ч.
– Не уделяю внимания проверке качества – 5 ч.
4. Можно ли определить качество мёда в домашних условиях? (Слайд 9)
Да -1 1ч.
Нет – 25 ч.
Из поездки мы привезли настоящий мёд, а у нас дома был мёд, купленный в магазине. Я решила проверить, можно ли определить качество мёда в домашних условиях на практике и провела своё исследование.
Для эксперимента я взяла два образца мёда. Один – с нашей пасеки (образец № 1). Второй – куплен у неизвестного продавца. (образец №2).
Практическая работа
Мною проведено пять опытов:
Опыт №1 Наличие в мёде воды.(Слайд 13-14)
Я опустила в мёд кусочек хлеба, чтобы через 10 минут достать его.
НАБЛЮДЕНИЯ: В мёде с пасеки хлеб начал затвердевать, а в образце из магазина размягчаться.
ВЫВОД: если хлеб размягчается, то в мёд добавлен сахарный сироп.
Опыт № 2 Проверка мёда при помощи салфетки.(Слайд 15-17)
Я капнула немного мёда каждого образца на заранее приготовленные салфетки.
НАБЛЮДЕНИЯ: образец из магазина моментально начал расплываться и оставлять мокрый след, мёд с пасеки остался той же формы на сухой салфетке.
ВЫВОД: если мёд растекся и образовал мокрый след, значит, в нем есть вода.
Опыт № 3 Проверка наличия примесей. (Слайд 18-19)
Я развела небольшое количество мёда каждого образца в тёплой воде.
НАБЛЮДЕНИЯ: вода с образцом № 2, помутнела; вода с мёдом, привезённым с пасеки, приобрела прозрачный желтоватый оттенок.
ВЫВОД: если раствор воды с мёдом прозрачен, то примеси мела или крахмала в продукте отсутствуют.
Опыт №4 Проверка йодом. (Слайд 20-22)
Я размешала мёд с водой до однородной массы. Мёд для этого опыта должен полностью раствориться в тёплой воде, чтобы она стала прозрачной. Так как в предыдущем опыте водный раствор с образцом из магазина стал мутным, мы проводим опыт только на образце с пасеки. Далее я капнула йод в воду.
НАБЛЮДЕНИЯ: Вода не сильно изменила свой цвет, стала чуть темнее.
ВЫВОД: т.к. в данном образце примесей крахмала или мела нет, то если бы в воде появились синие разводы, значит, в мёд добавляли для густоты муку или крахмал. Так делают с очень жидким мёдом или раствором, в котором мёда содержится на самом деле очень мало.
Опыт №5 Проверка с помощью химического карандаша. (Слайд 23-24)
Я нанесла на бумагу небольшое количество мёда каждого образца и попробовала написать своё имя через слой мёда химическим карандашом.
НАБЛЮДЕНИЯ: через несколько секунд на одном из листов бумаги я увидела разводы сине-фиолетового цвета.
ВЫВОД: Если через несколько секунд Вы увидите разводы сине-фиолетового цвета, значит, в лакомство добавили воду или сироп.
Выводы:
В ходе своего исследования я выяснила:
- Проба № 1 является натуральным качественным продуктом.
- Проба № 2 – фальсификат и употреблять такой мёд в лечебных целях нельзя.
- В домашних условиях можно отличить мёд от фальсификата.
Сводная таблица результатов исследования образцов меда
Образцы мёда | Зрелость | Наличие воды | Наличие сахара | Крахмал | Мел |
Образец № 1 | + | _ | _ | _ | _ |
Образец № 2 | – | + | + | + | + |
Исследование показало, что к покупке мёда нужно подходить очень серьёзно, если рассчитываешь на его лекарственные свойства, а не только на сладкий вкус.
В результате исследования были выработаны рекомендации по определению качества мёда и составлена памятка покупателю. Следуя некоторым правилам, можно без труда отличить «правильный» мёд, от «неправильного» и купить ту самую заветную баночку! Покупайте только проверенный мёд и будьте здоровы!
И закончить своё выступление хочу словами Бианки В. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». (Слайд 26)
В заключении хотела бы подарить Вам памятки по определению подделки мёда на рынке или в магазине, а также по баночке душистого, настоящего мёда с пасеки Хвалынского района.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Исследовательский проект №Как пчёлы делают мед” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

Описание слайда:
Исследовательский проект «Как пчелы мед делают» Работа ученика 3 «б» класса Средней школы №3 Марковского Влада
2 слайд

Описание слайда:
Введение Мой дедушка – пчеловод. Каждое лето мы собираем мёд. Едим его сами и угощаем других. Мне стало интересно, как же пчёлы делают мёд – вкусный и питательный продукт. Я захотел узнать ответ на данный вопрос. Поэтому тема моего исследования «Как пчёлы делают мёд?»
3 слайд

Описание слайда:
Цели и задачи исследования: Как пчелы образуют мед? Когда люди стали использовать мед? Сколько можно съесть меда? Как ухаживать за пчелами?
4 слайд

Описание слайда:
Гипотеза исследования: Я считаю, что только пчелы образуют мед. Я предполагаю, что люди стали использовать мед недавно. Я думаю, что мед можно есть столько, сколько тебе хочется.
5 слайд

Описание слайда:
Как пчелы образуют мед Нектар пчела собирает при помощи хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с помощью органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет.
6 слайд

Описание слайда:
Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не складывают, а передают одной или нескольким молодым ульевым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой. Переработка нектара в мед состоит из испарения излишней воды, разложения сахара.
7 слайд

Описание слайда:
Нектар в среднем содержит 50% сахара и столько же воды. Излишнюю воду пчелы удаляют из нектара простым испарением. Пчелы раскладывают в ячейки небольшие капельки нектара. По мере сгущения нектара пчелы неоднократно переносят его из одних ячеек в другие.
8 слайд

Описание слайда:
Когда люди стали использовать мед Ученые выяснили, что человек начал употреблять мед пчел и использовать пчелиный воск одновременно с открытием земледелия – 9000 лет назад. По мнению ученых, впервые использовать воск стали древние люди на территории Турции, далее диапазон расширился в сторону Балканских островов и центральной части Европы.
9 слайд

Описание слайда:
Сколько можно съесть меда? В среднем норма на взрослого человека – десять чайных ложечек, а для ребенка – четыре-пять. Сколько в день на самом деле съедают меда дети? Не так уж много, он для них чрезмерно сладкий и липкий. Однако вводить этот продукт в рацион малышей с 2-х лет не только полезно, но и просто необходимо.
10 слайд

Описание слайда:
Как ухаживать за пчелами? Зимовку пчелам лучше проводить в специально устраиваемых зимовниках, ограждая этим пчел не только от холодных ветров, но и от резких колебаний температуры. Выставку пчел начинают проводить в середине весны когда температура днем стабильна и выше 12-14°С. Выставку делают с раннего утра или же с наступлением вечера.
11 слайд

Описание слайда:
Выводы: По древней легенде русского народа в самом начале сотворения мира у шершня, у осы и у шмеля был мед, как у пчелы. Теперь ни у шершня, ни у осы меда нет совсем, а у шмеля есть только для себя. Поэтому я немного ошибся в своей гипотезе! Оказывается люди стали использовать мед очень давно – девять тысяч лет назад.
12 слайд

Описание слайда:
Выводы: Оказалось, что мед в больших количествах есть нельзя! Хоть он и полезен, но существует норма для употребления меда. Да и много его съесть невозможно, т.к. он очень сладкий.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-232280
Вам будут интересны эти курсы: