Проект о пользе каши для детей
Татьяна Голякова
Проект «Каша — здоровье наше»
Паспорт проектной работы
1. Название проекта:
«Каша – здоровье наше».
2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А.
3. Участники проекта: дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое.
5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.
6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.
7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности завтрака, как обязательной части ежедневного меню, о пользе каши – о витаминах в ней, которые важны для роста детского организма.
8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них; узнают, что каша на завтрак – это необходимость, что в ней весь набор витаминов и полезных веществ, для здоровья; полюбить каши за их вкусность и полезность, что разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао – порошка (каша-шоколадка, фруктовых и овощных соков.
9. Продолжительность проекта: краткосрочный.
10. Сроки реализации: с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.
11. Проблемные вопросы: Какое место должна занимать каша в ежедневном рационе питания человека? Почему?
12. Актуальность: Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно – сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Проект «Каша – здоровье наше».
Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда, И каша, поэтому с нами всегда!
МАОУ СОШ№1 подразделение «Детский сад №12»
Вид: краткосрочный, с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.
Тип: познавательный, творческий, информационный.
Участники:дети подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Актуальность проекта:
Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость. А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но как говорится «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Гипотеза: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Мы предположили, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.
Цель проекта:
Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.
4. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно – следственных связей. 5. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.
6. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.
7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу каши, для развития организма.
10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.
11. Помочь родителям осознать важность и необходимость употребления детьми на завтрак в пищу кашу и с полезными свойствами круп и крупяных изделий, для развития детского организма.
Этапы реализации проекта
«Каша – здоровье наше».
Первый этап: организационный
– постановка целей и задач;
– изучение понятий, касающихся темы проекта;
– планирование тематической образовательной деятельности;
– пополнение предметно-развивающей среды;
Второй этап: практический
– познавательно – речевое: чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша», А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»;
– народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;
– презентации: «Каша – полезный продукт», «История образования каши»;
– Составление: книги загадок о кашах, крупах, злаках, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах каши;
– рассматривание иллюстраций: с изображением злаковых растений, круп;
– исследовательская деятельность: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», Чем похожи крупы, чем отличаются»;
– конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»;
– игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?»;
– развлечение познавательного характера «Баба-Яга у нас в гостях»;
– работа с энциклопедиями по темам: «Какие бывают крупы и каши из этих круп», «Польза каши для организма человека», «Взаимосвязь питания и здоровья»;
– организация экскурсии на кухню детского сада;
– инсценировка сказки: «Каша из топора», сценки: «Спорт и каша – здоровье наше»;
– конкурс чтецов: «Каша – здоровье наше»;
– Вечер загадок: «Каша-Малаша»;
– Изучили и запомнили алгоритм варки каши;
– социологический опрос среди детей «Это правда, что каша очень полезная?»
(в начале проекта и в конце).
Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:
Познание: «Режим питания».
Коммуникация:
Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».
Составление рассказов: «Моя любимая каша».
Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».
Художественное творчество:
Рисование: Раскрашивание раскраски по теме «Каша – пища наша».
Аппликация: «Горшок каши»
Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе», «Магазин», «Семья».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».
Пальчиковая игра: «Машина каша», «Варим кашу», «Нам пора ужинать».
Драматизация сказки: «Каша из топора».
Физическая культура:
Подвижная игра: «Мамалыга», «Просо», «Кукуруза».
Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».
Музыкальное: песня «Манная каша», слушание аудиозаписи – пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».
Здоровье: Игра-релаксация «Зернышки».
Реализация проекта с родителями.
1. Консультации, беседы: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».
2. Домашнее задание совместно с родителями: Оформление рецепта «Любимая каша нашей семьи».
3. Домашнее задание совместно с родителями: «Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши».
Выход
Итоговая викторина: «Каша».
Продукты проекта
Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
Создан альбом детских рисунков «Каша – пища наша».
Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Любимая каша нашей семьи».
Оформлена подборка консультаций для родителей: «Рацион питания дошкольников», «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «10 советов, как приучить ребёнка, есть здоровую пищу», «Каша – идеальный здоровый завтрак», «Как сделать кашу аппетитнее».
Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
Вывод: Гипотеза подтвердилась, что каша полезна для здоровья людей. Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.
Литература
– Г. Болтовский: «Каша-здоровье наше» 2011г.
– Н. А. Слисенко: «Будь здоров». 2014г.
– В. В. Похлёбкин: «Каши по новому» 2013г.
-Интернет-ресурсы: https://www.likefoods.ru/ – Каши; https://www.diets.ru/ – Интересно о пользе каш из разных круп
Слайд 1
II Региональный педагогический профессиональный конкурс «Руководство детскими исследовательскими проектами в семье и ДОО» Когалым , 2017 г. Познавательно-исследовательский, творческий проект Вторая младшая группа №10. «Каша – здоровье наше» Биккузина Сабиля Ташбулатовна МАДОУ «Сказка»
Слайд 2
Паспорт проекта Тип проекта познавательно- исследовательский, творческий Место реализации МАДОУ «Сказка» г. Когалым , ХМАО- Югра По продолжительности среднесрочный По форме реализации групповой Участники проекта дети второй младшей группы №10, воспитатель группы, музыкальный работник, родители воспитанников Возраст детей 3-4 лет Области интеграции «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Слайд 3
Актуальность проекта: Проводя свое исследование, я наблюдала, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделала вывод, что 80% детей группы, где я работаю, едят с удовольствием манную кашу. А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это нам предстоит выяснить.
Слайд 4
Плохой аппетит у воспитанников группы. Многие воспитанники по утрам плохо едят каши, а некоторые даже отказываются от них. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям. Проблемы проекта :
Слайд 5
Цель проекта: Формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека
Слайд 6
Задачи проекта: дать представление о каше как об обязательном, полезном компоненте меню; познакомить с разнообразием крупяных изделий; научить узнавать и называть крупы и каши, получаемые из них; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствовать развитию творческих способностей у детей; познакомить детей с литературой на данную тему; формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками.
Слайд 7
Дети должны получить первичные представления о крупах и кашах, получаемых из них. Уметь различать и называть каши. Знать о пользе каши для организма. Расширить меню в пользу каши среди семей моих воспитанников. Предполагаемый результат:
Слайд 8
Подготовительный Основной Заключительный Этапы проекта:
Слайд 9
Анкета для родителей «Какая каша самая полезная?» 1. Готовите ли вы дома кашу ? (да – нет- ) 2. Из какой крупы вы чаще всего готовите дома кашу на завтрак? 3. Какая каша, по вашему мнению, заслуживает первое место на «пьедестале полезности»? (Присвойте кашам номера от 1 до 6 по мере уменьшения «полезности») Гречневая – Пшенная – Манная – Рисовая – Овсяная – Ячневая – Кукурузная I этап подготовительный :
Слайд 10
А Вы любите кашу?
Слайд 11
Мы на кухне Познавательное занятие «Самая вкусная профессия»
Слайд 12
Ах, вот вы где, наши крупы!
Слайд 13
Нетрадиционный метод рисования ватными палочками
Слайд 14
Занятие «Горшочек каши» Аппликация «Грибок»
Слайд 15
Поможем повару перебрать крупу
Слайд 16
Развитие координации движений
Слайд 17
Что-то спряталось на дне, но пока не видно мне. На крупу подую я, и скажу, что там, друзья!
Слайд 18
Д/И«Угадай что звучит»
Слайд 19
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Слайд 20
Игровая ситуация «Едем за продуктами»
Слайд 21
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Слайд 22
Праздник каши. Пение песни: «…манная, манная каша желанная…»
Слайд 23
Сказка «Лиса и Журавль» Лиса-Анна Владимировна Журавль-Александр Анатольевич (родители Софии Романовой)
Слайд 24
Книжки-малышки «Моя любимая каша»
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 423
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект:
«Чем полезна каша»
Тут не какой-нибудь хот-дог,
где витаминов список сужен.
Я эту кашу есть бы мог
на завтрак, в полдень, и на ужин!!!
Выполнили ученики 3а класса: Мартемьянова Анастасия
Староверова Арина
Руководитель: Хворова Галина Валентиновна
2013
1.Введение 3
2.Основная часть
2.1 Определение понятия «каша» 4
2.2 История каши 5
2.3. Каши и их полезные свойства 7
2.4. Итог о полезных свойствах самых распространенных круп 10
2.5. Опрос среди одноклассников и его результаты 11
3. Заключение 12
3.1. Закрепление материала с помощью викторины- кроссворда 13
«Щи да каша – пища наша»
4. Список используемой литературы и интернет-ресурсов 15
«Чем полезны каши»
Маленьким детям трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты или чипсы. Хотя, даже, и не все взрослые догадываются, насколько полезна каша по утрам.
Цель проекта: выяснить, чем полезны каши и постараться доступно и интересно объяснить это детям.
Задачи:
– Научиться работать с различными источниками информации
– Научиться работать коллективно
– Изучить и рассмотреть различные источники информации на тему «Каша»
– дать определение «Каше»
– изучить историю каши
– выяснить какие бывают каши и чем каждая из них полезна
– провести опрос среди одноклассников: что они едят на завтрак, едят ли
каши и что знают о полезных свойствах каши.
– подвести итог и закрепить информацию о полезных свойствах каши, среди одноклассников, с помощью викторины-кроссворда.
Проблемный вопрос: многие проблемы со здоровьем современного человека связаны именно с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Поэтому врачи все чаще напоминают о том, насколько полезно и правильно употреблять в пищу различные каши
Результат работы: создание иллюстрированного доклада, в интересной для детей форме, на тему: «Чем полезны каши»
Определение понятия «Каша»
Оказывается, есть много определений слову «Каша» в разных толковых словарях.
1. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.
Автор Т. Ф. Ефремова.
Каша 1. ж. 1) а) Кушанье из крупы, сваренной в воде или молоке. б) перен. Вязкая, однородная масса, своим видом напоминающая такое кушанье. 2) перен. разг. Путаница, беспорядочное смешение чего-л. 2. ж. местн. 1) Игра в городки или кегли. 2) Неудачный результат в такой игре, когда ни один городок, ни одна кегля не выбита за черту.
2. Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Каша, -и, ж. 1. Кушанье из сваренной или запаренной крупы. Крутая, густая, жидкая к. Гречневая, пшенная, рисовая, манная к. Заварить кашу кипятком. Маслом каши не испортишь (посл.). Мало каши ел (перен.: молод, неопытен или недостаточно силен; разг. ирон.). 2. перен. То же, что месиво(в 1 знач.) (разг.). К. из песка и снега. 3. Нечто беспорядочное, путаница(разг.). К. в голове у кого-н. К. в изложении.* Каши не сваришь с кем (разг.неодобр.) – не сговоришься, не сделаешь дела с кем-н. Каши просят (ботинки, сапоги) (разг. шутл.) – износились до дыр. Каша во рту у кого (разг.) – о том, кто говорит неясно, нечетко. Заварить кашу (разг. неодобр.) – затеять хлопотливое дело. Расхлебать кашу (разг. неодобр.) – распутать хлопотливое дело. Заварили кашу, а я расхлебывай. II уменьш. кашка, -и, ж. (к 1 знач.).
3.Толковый словарь В.И.Даля
Каша ж. густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке. Крутая каша, гречневая, пшенная, полбеная, ячная, овсяная, ржаная или зеленая и пр. она готовится в горшке и в печи, запекаясь сверху; жидкая, кашица; размазня, по густоте, между крутою и кашицей, похлебкой с крупою.
Итак, дадим общее определение:
Ка́ша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье.
Очень распространена в русской кухне. Традиционная пища на завтрак. Традиционно кашу готовят в глиняных или чугунных горшках в русской печи, сейчас также в кастрюлях на плитах.
История КАШИ
Каша – самое распространенное и почитаемое блюдо русской кухни: «Где каша, там и наши!» Каша – символ здоровья и благоденствия, предмет религиозного почитания на Руси.
Кашу варили и в будни, и в праздники. Она занимала почетное место и на крестьянском столе, и на царском.
У каши даже был свой праздник – День Акулины-гречишницы (26 июня). За неделю до праздника или через неделю после него по народному календарю сеяли гречиху. А на саму Акулину варили «мирскую кашу», столы выносили на улицу и потчевали той кашей странников и нищих, а соседи хвастались друг перед другом – чья каша вкуснее?
Кашу варили в знак примирения между врагами: без съеденной каши мирный договор был недействительным. Кашей кормили нанятого работника и подмечали, как он есть. Про плохого едока говорили: «С ним каши не сваришь!» и на работу не брали. Крестильной кашей «с потехой» кормили отца новорожденного ребенка – соленой, перченой, с горчицей и хреном, чтобы в полной мере мог оценить все тяготы родов своей жены. Поминальной кашей (кутьей, коливом) поминали усопших.
«Кашей» называли брачный пир: молодых обсыпали крупой перед отправлением к венцу, при выходе из церкви, перед входом в дом. Цель такого обсыпания была в том, чтобы в доме молодых всегда был достаток, дольше сохранялась молодость и красота.
Кашу готовили молодые супруги на второй день свадьбы, когда поселялись в доме жениха. Летом, предшествующим свадьбе, жених выращивал зерно для свадебной каши. Молодые на ручной мельнице готовили из зерна крупу и варили кашу в таком количестве, чтобы хватило на всех гостей, тем самым показывая родственникам и гостям свадьбы, что они готовы к жизни: умеют пахать и сеять, выращивать и убирать урожай, готовить вкусную и здоровую пищу.
Невеста приходила в дом жениха с приданым и ведром зерна, которое давал ей отец. Так было положено по обычаю: молодая семья в первый месяц совместной жизни должна питаться кашей, чтобы обеспечить зачатие и рождение здорового первенца. Славяне знали, что самый крепкий наследник рождается у той матери, которая любит кашу из ячменной крупы (перловую, ячневую). О слабом человеке говорили, что он «мало каши ел».
Наши предки готовили пищу в русской печке. Чтобы приготовить кашу крупу засыпали в глиняный горшок, заливали водой, добавляли сало (масло) и специи – соль, сахар, пряности. Горшок накрывали крышкой и оставляли в печке на остывающих углях до утра. К завтраку поспевала ароматная «рассыпуха». Сегодня русские печи – большая редкость. В домах и квартирах повсеместно газовые и электрические плиты. Но даже на такой плите – газовой или электрической – можно сварить изумительно вкусную, а главное – полезную кашу.
Трудно даже сказать, когда именно каши вошли в повседневный рацион. Еще в 17 веке существовало слово “кашник”, которым называли маленького ребенка, который “еще только ест, а не работает”. А из древних летописей известно, что на свадьбе Александра Невского дважды «кашу чинили» – одну при венчании в Троице, другую – в Новгороде.
Как не упомянуть суворовскую кашу? Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии (современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп полезнее, чем из одной).
Большое колличество старинных народных пословиц и поговорок, касающихся каш, подтверждает распространенность и почитаемость этого блюда:
«Русского мужичка без каши не накормишь»,
“Где каша, там и наши”,
“Без каши обед не в обед”,
“Не наша еда орехи, наша – каша”,
“Мал, кашу едал, а вырос, и сухари в честь”,
«Кашу маслом не испортишь»,
«Когда дрова горят, тогда и кашу варят»,
«Овсяная каша хвалилась, что с коровьем маслом роднилась»,
«Кашевар живет сытнее князя»,
«Заварил кашу, так и не жалей масла»,
«Гречневая каша сама себя хвалит»,
«Блажен тот кто сидит к каше ближе»,
«И дурень кашу сварит, была бы крупица и водица»,
«Густая каша семьи не разгонит»,
«Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец»,
«Где блины, тут и мы; где с маслом каша — тут и место наше»
«Любо брюху, что глаза кашу видят»
«Один в поле не воин; один и у каши загинешь»
«Щи да каша — мать наша»
«Мал горшок, да кашу варит».
«Хороша кашка, да мала чашка»
Каши и их полезные свойства
Овсяная каша – каша красоты
Овсяные хлопья (геркулес) – этот диетический продукт богат растительными белками, содержит в себе разнообразные витамины: группы В1, В2, В6, витамин РР и С, каротин, витамин К, никотиновую и пантотеновые кислоты, а также макро- и микроэлементы: калий, магний, фосфор, железо, хром, марганец, цинк и т.д. , а также витамин Н, который улучшает не только самочувствие, но и состояние кожи.
Овсяная каша издавна известна во всех странах мира, как здоровая утренняя пища. Овес – отличный антиоксидант, недаром овсяная каша является непременным компонентом меню почти всех голливудских звезд. Кстати, голливудские звезды лучше всех знают, что красота – это не только чудеса макияжа и фотошопа. Настоящая красота – это прежде всего нормальная работа желудка. И вот тут овсянке нет равных.
Кроме этого, овсяная крупа содержит много такого полезного вещества как биотин. При недостатке этого витамина развивается слабость, вялость, сонливость, снижается аппетит, кожа становится сухой, выпадают волосы. Поэтому «овсянка» получила название «каша красоты».
Быть стройной, если хочешь ты –
Овсянка – «каша красоты».
Исчезают все прыщи,
Жир на теле не ищи!
Завтрак очень быстрый, сытный
Энергетикой набитый.
Есть не хочется совсем!
Эта каша нужна всем!!!
Гречневая каша — царь-каша
Гречневая каша «ядрица». Содержит много полезного растительного белка, малокалорийная, это источник витаминов группы В, железа, калия, магния, фосфора. К тому же гречневая каша обладает антитоксическими свойствами, способствует выведению из организма избыточного холестерина и ионов тяжелых металлов, снижает риск возникновения сердечных заболеваний. Словом, не каша, а настоящая мини-аптека, приготовленная для нас природой. Список вкусовых и целебных достоинств гречки настолько велик, что её величают «царицей круп».
Чтобы быть здоровым Вам, Гречку ешьте по утрам! Ой, сварили гречку Утром в чугунке. Запах аппетитный Расплылся по избе. Приходите, гости, Кашей угостим. Милости Вас – просим, Вместе поедим! |
Перловая каша – каша от вирусов.
Каша Перловая была самым любимым блюдом Петра I .Перловая каша одна из самых полезных и вкусных в русской кухне. В ней много белка и крахмала, витамины группы В, витамин А, Е, D, железо, кальций, медь, йод, фосфор. Ещё одно достоинство перловой крупы — обилие лизина. Эта аминокислота оказывает противовирусное действие и помогает нашему организму бороться с простудными инфекциями. Свое название она получила из-за внешнего сходства с речным жемчугом (перл).
Рисовая каша – каша для интеллекта.
Если Вы хотите быть умным– ешьте рисовую кашу: по последним данным, рис повышает интеллект. Рис богат клетчаткой, биологически ценным белком и кладезем витаминов группы В. Белки риса являются полноценными и приближаются к белкам животного происхождения, поэтому рис называют «вегетарианским мясом».
Пшенная каша – каша для сердца
Пшенная крупа изготавливается из проса. Она богата минеральными веществами, особенно калием и магнием, так необходимыми для работы сердца, и витамином РР. Также в ней есть и незаменимые аминокислоты, и витамины (особенно группы В), а также железо, марганец, кремний, медь. То есть полный набор полезных веществ для того, чтобы не беспокоиться о состоянии волос, зубов, цвете лица, ранних морщинах и преждевременном старении.
Кукурузная каша (мамалыга) – для кишечника
Наиболее известна она в Молдавии и Румынии. Кукурузная крупа содержит витамины В1, В2, С, РР, а также каротин (провитамин А). Она способна в некоторой степени снижать брожения в кишечнике, а из-за высокого содержания клетчатки может выводить из организма вредные вещества. Содержит и незаменимые аминокислоты – лизин и триптофан. Кукурузную кашу считают самой низкокалорийной, она прекрасно выводит из организма жир. Кукурузная крупа содержит немало кремния, который влияет в частности на состояние зубов.
Подведем итог о полезных свойствах самых распространенных круп
Крупа | Полезные вещества | ккал, 100 г | Чем и кому полезна каша |
Овсяная | Белки, , РР, С, К, каротин, биотин, кислоты, макро- и микроэлементы, цинк, хром, марганец | 406 ккал | Снижает уровень холестерина, улучшает пищеварение и состояния кожи. Полезно есть с сухофруктами и молоком. Полезна всем, особенно при склонности к ожирению. |
Гречневая | Белок, витамины В2, РР, С, аминокислоты, магний, железо, калий, фосфор | 375 ккал | Помогает при болезнях сосудов, диабете и пониженном уровне гемоглобина, снижает уровень холестерина Лучше есть с молоком. Особенно полезна детям, подросткам и беременным женщинам. |
Перловая | Белки,витамины группы В,А, Е, D, кальций, магний, медь, йод, лизин | 374 ккал | Улучшает состояние кожи. Оказывает противовирусное действие и способствует повышению прочности костей и сухожилий |
Рисовая | Клетчатка, белок, витамины группы В | 377 ккал | Выводит жировые шлаки и благотворно влияет на нижние отделы кишечника. Повышает интеллект. Есть лучше без масла, на воде. Тем, кто хочет похудеть и вегетарианцам |
Пшенная | Калий, магний, медь, марганец, цинк, витамины РР и группы В | 381ккал | Снимает усталость. Лучше есть с медом. Полезна тем, кто имеет склонность к ожирению и кто не хочет стареть раньше времени. |
Кукуруз-ная | Витамины группы В, РР, С, каротин, кремний | 337 ккал | Выводит из организма токсичные вещества и жир. |
Теперь пора приступить к опросу. Подготовим ряд вопросов в виде анкеты, которые раздадим 23 одноклассникам и сами не забудем на них ответить.
№/№ | Вопрос | Ответ | Кол-во ответивших |
1. | Что ты ешь на завтрак? | ||
2. | Ешь ли ты на завтрак кашу? | ||
3. | Часто ли ты ешь кашу? | ||
4. | Ты ешь кашу потому что тебе самому нравится или потому что родители настаивают? | ||
5. | Полезно ли есть каши? | ||
6. | Почему полезно есть каши? | ||
7. | Какая каша самая полезная? | ||
8. | Какая каша тебе самому больше нравится? | ||
9. | Какую кашу чаще всего варят родители? |
Итак, подведем итог.
Из опроса 25 детей стало видно, что большинство из них не любят есть каши и не знают какие каши и чем именно полезны.
№/№ | Вопрос | Ответ | Кол-во ответивших |
1. | Что ты ешь на завтрак? | Бутерброды Печенье Яичница Каша | 8 7 5 5 |
2. | Ешь ли ты на завтрак кашу? | Да Нет Редко | 5 16 4 |
3. | Часто ли ты ешь кашу? | Да Нет | 5 20 |
4. | Ты ешь кашу, потому что тебе самому нравится или родители настаивают? | Родители Сам | 21 4 |
5. | Полезно ли есть каши? | Да Наверное Не знаю | 6 14 5 |
6. | Почему полезно есть каши? | Из-за витаминов Не знаю | 6 19 |
7. | Какая каша самая полезная? | Гречневая Овсяная Не знаю | 11 9 5 |
8. | Какая каша тебе самому больше нравится? | Рисовая Гречневая Пшенная Никакая | 8 7 4 6 |
9. | Какую кашу чаще всего варят родители? | Гречневая Рисовая Овсянная | 9 8 8 |
Заключение
Мы надеемся, что наш доклад покажется нашим одноклассникам интересным и познавательным, а главное они сделают из него соответствующие выводы, что:
Каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Крупы – важный источник растительных белков и углеводов. В них содержатся много минеральных веществ и витаминов группы В, поэтому продукты, получаемые из круп, широко применяются в питании детей. Есть еще одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и вареньями.
Поэтому в рационе каждого ребенка и взрослого должна быть «утренняя каша». Потому что она надолго сохраняет чувство сытости, не создает дополнительной нагрузки на желудок, снабжает организм питательными веществами, приучает человека соблюдать режим питания, заставляет организм проснуться, повышает концентрация внимания на весь день. Хороший завтрак позволяет в обед съедать меньше – а это полезно, если вы худеете.
Так что, выбирайте кашу на свой вкус и будете здоровы! И помните «Без каши ни во что и труды наши!»
А чтобы проверить хорошо ли вы нас слушали, предлагаем разгадать кроссворд про каши.
Вопросы к кроссворду «Щи да каша – пища наша»
По горизонтали:
- Кушанье из крупы, сваренной в воде или молоке?
- Если есть каши на завтрак, каким ты будешь?
- Какой великий полководец придумал кашу-ассорти?
- Какую кашу называют «кашей – красоты»?
- Какая каша настоящая «мини-аптека»?
- Как называли маленького ребенка, который «еще только есть, а не работает»?
- Каша для сердца?
- В какой прием пищи лучше всего включить кашу?
- Чем кашу не испортишь, согласно русской народной пословице?
- Где готовили наши предки кашу?
По вертикали:
- У какой каши молдавское название каши «мамалыга»?
- Каша для повышения интеллекта?
- Одна из наиболее вкусных для детей добавок в кашу?
- Кто живет сытнее князя, согласно русской народной поговорке?
- Какая каша названа в честь речного жемчуга?
Ответы к кроссворду «Щи да каша – пища наша»
По горизонтали:
- Каша
- Здоровым
- Суворов
- Овсяная
- Гречневая
- Кашник
- Пшенная
- Завтрак
- Маслом
- Печка
По вертикали:
- Кукурузная
- Рисовая
- Варенье
- Кашевар
- Перловая
Список литературы:
1. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.
Автор Т. Ф. Ефремова
- Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
- Толковый словарь В.И.Даля
- Русские пословицы и поговорки Владимир Иванович Даль.
«Пословицы и поговорки о каше».
- «Современные каши» Потёмкина Елена
- «Каши здоровья» Шевчик К.А.
Интернет – ресурсы:
- https://www.vkusimira.ru/index.php?show_aux_page=43
- https://zhdemgostey.ru/vtoryie-blyuda/istoriya-kashi/
- https://www.kid.ru/pregnancy/index196.ph