Проект на тему социальные сети вред или польза и вред
Социальные сети:
вред и польза.
Исследовательский проект
Выполнила: ученица 9 класса
Живолун Валерия Вячеславовна
Руководитель: Панченко Н.А.
Г. Олекминск, 2018г.
Вступление.
Социальные сети – явление неоднозначное (как впрочем, любое явление). Кто-то считает его величайшим прорывом в век информации и коммуникации. Другие называют его величайшим злом, обесценивающим самое дорогое в нашей жизни, подменяющим настоящее иллюзией.
И действительно, с одной стороны социальные сети в сотни раз расширяют наши возможности общения и доступа к информации. Человек больше не находится в информационном вакууме, в любой момент он может узнать, что думает множество людей по тому или иному вопросу, поделиться проблемой, получить совет или готовое решение, найти поддержку и дружеское понимание, узнать что-то новое.
Цель проекта:
Ознакомиться с доступными сетями, выявить вред и пользу социальных сетей и разработать рекомендации.
Задачи:
– изучить историю создания сетевых сообществ;
– составить рейтинг их популярности;
– подготовить и провести исследование среди обучающихся школы;
– проанализировать и обобщить исследования «Социальные сети: вред и польза».
Актуальность:
Жизнь стремительно меняется. Теперь в каждом доме есть интернет. Мало того, практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою страницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо? Каково влияние социальных сетей на подростков? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.
гипотеза:
Если подросток увлечён социальными сетями, бесконтролен и «работает» в них длительное время, то это способствует негативному влиянию на формирование его личности и здоровья.
Этапы работы:
1. провели анкетирование – опрос.
2. Выявили пользователей соцсетей.
3. Представили результаты в виде диаграммы.
4. Выявили, на какие группы подписаны обучающиеся нашей школы.
5. Проанализировали положительные и отрицательные их стороны.
6. Сделали выводы и рекомендации.
Основная часть.
Что же такое социальная сеть? Сегодня, в наше время это понятие знает даже младенец. Социальная сеть – это бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми, другими словами, смысл социальной сети состоит в том, чтобы объединиять людей.
Какие сейчас наиболее популярные соц.сети
ВКонтакте | Российская платформа для общения, обмена фото… Основатель Павел Дуров |
Одноклассники | Основатель Попков Альберт (наиболее популярна у возрастной группы от 27 лет) |
публикация заметок, новостей. | |
YouTube | Сайт, где можно поделиться своим видео и посмотреть ролики других |
Микроблогинг, публикация заметок, новостей. | |
Платформа для обмена фотографиями |
В 2010 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации
В США каждая восьмая пара сочеталась узами брака благодаря социальным сетям;
Для того чтобы получить 50 миллионов пользователей:
радио понадобилось 38 лет
телевидению – 13 лет
Интернету – 4 года
iPod – 3 года
facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год
Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;
Россия признана страной с самой активной интернет-аудиторией: в среднем пользователи проводят около 6.6 часов и просматривает около 1 307 интернет-страниц за неделю
Невозможно представить себе социальные сети и без дополнительных функций, таких как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.
Благодаря растущей популярности социальные сети стали настоящим трендом. Мало того, что быть их пользователем просто-напросто модно – сети позволяют участникам всегда оставаться в курсе происходящего. Огромное количество новостей мы получаем именно из них! Кто-то женился, развелся, родил ребенка, попал в больницу, уехал отдыхать… надо быть «в теме».
Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия
через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Например, в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации.
Абсолютно все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда. Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя!
Психологи пришли к выводу, что популярные социальные сети типа Facebook, MySpace, Одноклассники.ру и Вконтакте заставляют пользователей создавать некий идеальный образ самого себя. Исследователи уверены, что молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу. Большинство людей, уверяют психологи, занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст – то, что они хотели бы предъявить миру и кем им хотелось бы казаться.
Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Юные пользователи Интернет с пластичной психикой начинают подсознательно подстраиваться под созданный ими же самими образ, “вырастая” в соответствии с ним.
Результаты исследования.
В воспитании детей решающую роль, конечно, играют родители, окружение, среда. А теперь и интернет. Практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою странницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо? Каково влияние социальных сетей на молодежь? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.
Мы провели опрос и выяснили, какими в основном соцсетями пользуются подростки 13-17 лет.
Итак, из 24 опрошенных ими пользуются все, то есть 100%.
100% пользуются ВК, вастапом, инстаграмом.
95% заходят по несколько раз в день, только один человек – 1 раз в неделю.
83% проводят более 3 часов в день. 17% от 5 до 10 минут.
Чем привлекают социальные сети? 100% ответили, что это в основном просмотр и выкладывание фото, просмотр видео, музыка и общение.
Все считают социальные сети необходимостью.
92 % считают, что это величайший прорыв в области технологий, 8% видят в них угрозу.
Смогли бы отказаться от сетей ? 75% ответили – нет, 25 – да.
На какие группы подписаны? Указали «Подслушано Олекминск» и разные группы по интересам. Какие интересы – на то и подписаны. Нравится спорт – все группы о спорте. Хочется казаться чересчур взрослым – тоже соответствующие группы.
Анализ активных групп.
Мы провели небольшое исследование, погуляв по бескрайним сетям интернета и вот что выявили. Обучающиеся школы, в основном подростки –мальчики 8-9 класс, вступают в группы негативной направленности («Адский юмор», «Пацанский паблик», «Школа? Не, не слышали» и многие другие). Для таких групп характерно открытое выражение слов бранной лексики, призывы вести свободный образ жизни, далекий от школы, бандитский сленг. Подростки вступают в такие группы, ставят лайки, делают подобные фотографии и выставляют их в сети. Каково влияние подобных групп? Несомненно, на часть ребят они оказывают отрицательное влияние: нежелание учиться, манера поведения, неграмотная речь, письмо, так как многие из них изобилуют большим количеством ошибок.
Есть ли среди ребят группы, темы, которые могут влиять положительно: например, заставить задуматься, изменить свое поведение, да просто стать лучше? Мы также провели исследование и выяснили следующее: часть ребят стремятся к совершенству, работают над собой, над своим самообразованием. Подтверждением этому могут служить следующие группы: «Литературный кайф», «Строки пыльных книг», «Мой дневник», «ПДД в контакте» и другие.
Побывав на некоторых страницах, отметили для себя хорошие, а над некоторыми пришлось задуматься. Все-таки социальные сети – это общедоступное пространство и здесь хочется показать свои лучшие фотографии и узнать что-то новое.
Плюсы | минусы |
Общение без границ | Открытый доступ к личной информации |
Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки | Не всегда достоверная инфрмация |
Получение полезной информации | Финансовые затраты |
Досуг | Приносит вред здоровью |
Помощь в учебе | Зависимость |
Всестороннее развитие | Открытый доступ к негативной информации |
Трата времени |
Выводы:
Польза социальных сетей очевидна.
Но несмотря на пользу социальных сетей, они наносят и вред.
Чтобы получать больше пользы, необходимо контролировать родителям сети, которыми пользуются их дети, проводить беседы о нравственности, больше времени проводить вместе. Рекомендовать им обучающие, имеющие глубокий философский или смысл группы. Например, «Секреты успеха. Бизнес журнал», «Шедевры литературы», «Я люблю русский язык», «Психология».
Автор материала: В. Живолун (9 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области
Индивидуальный итоговый
практико-ориентированный проект
«Социальные сети
вред или польза?»
Автор проекта: Посредников Даниил
Руководитель: Ивлева Татьяна Ивановна,
учитель обществознания и истории
Ярцево, 2018 г.
Паспорт проекта
Наименование ОУ | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области |
Тема | «Социальные сети вред или польза» |
Учебный предмет | Обществознание |
Автор | Посредников Даниил |
Руководитель | Ивлева Татьяна Ивановна |
Тип | Индивидуальный практико-ориентированный |
Аудитория | Обучающиеся 7-9 классов |
Актуализация (проблема) | Подростки много времени проводят в социальных сетях. |
Гипотеза | Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу |
Цель | Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой |
Задачи |
|
Методы | Теоретические: опрос старшеклассников; построение диаграмм и анализ опроса; изучение литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме. Эмпирические: создание буклета, оформление презентации. |
Оборудование | ПК, шаблон буклета |
Продукт | Буклет, презентация |
Содержание
Содержание | ……………………… | стр. | 3 |
Введение | ……………………… | стр. | 4 |
Этапы работы | ..……………………. | стр. | 5 |
Мотивационный этап | ……………………… | стр. | 6 |
Подготовительный этап | .…………………….. | стр. | 6 |
Информационно-операционный этап | .…………………….. | стр. | 6 |
Практический этап | .…………………….. | стр. | 6 |
Заключительный этап | ..……………………. | стр. | 8 |
Заключение | .…………………….. | стр. | 9 |
Литература и интернет-источники | ……………………… | стр. | 10 |
Приложения | .…………………….. | стр. | 11 |
ВВЕДЕНИЕ
Каждый второй подросток нашей страны имеет доступ для выхода в интернет. Интернет в современном мире используется не только для поиска информации, но и для проведения досуга. Досуг и развлечение подростки находят в социальных сетях. Время, проведенное в социальных сетях, порой превышает время, потраченное на реальное общение или отдых. Все это и определило мой выбор данной темы и актуальность этой проблемы.
ПРОБЛЕМА: Подростки много времени проводят в социальных сетях.
ГИПОТЕЗА: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
- Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
- Составить рейтинг популярности социальных сетей;
- Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей;
- Создать буклеты для старшеклассников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- опрос старшеклассников;
- построение диаграмм и анализ опроса;
- анализ литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Обучающиеся старших классов нашей школы в возрасте 14-16 лет.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проведение подростками времени в социальных сетях
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: Создание буклета с советами для старшеклассников, в котором будет информация о том, как с пользой проводить время социальных сетях
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.Мотивационный этап
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1.2 Определение конкретных задач.
2.Подготовительный этап
2.1. Определение темы и цели проекта.
2.2. Выработать план действий.
2.3.Выдвижение гипотез, их решений.
3. Информационно-операционный этап
3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.
4. Практический этап
4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса;
4.2. Анализ опроса;
4.3.Создание буклета для старшеклассников.
5. Заключительный этап
5.1. Оформление проекта;
5.2. Самооценка.
1.Мотивационный этап
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Я хочу рассказать старшеклассникам о том, что социальные сети не могут заменить им важность общения в реальной жизни. Ведь большое время провождения в социальных сетях ведёт к ухудшения их здоровья. Как донести информацию до подростков? Привлечь внимание учеников к меньшому времени провождения в социальных сетях. Для этого я решил провести опрос среди старшеклассников, и создать информационный буклет
1.2. Определение конкретной задачи
Главной задачей нашего проекта является выяснение причины почему подростки много времени проводят в социальных сетях с помощью опроса. Поиск информации, почему подростки проводят много времени в социальных сетях.
2.Подготовительный этап
2.1. Определение темы, формулировка задач и цели проекта.
На этом этапе я определился с темой практико-ориентированного проекта: «Социальные сети вред или польза?».
Цель проекта – создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания себя в хорошей физической форме.
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
- Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
- Составить рейтинг популярности социальных сетей;
- Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей;
- создать буклеты для старшеклассников.
2.2. Выработать план действий.
Провел беседу с учителем обществознания. Мы разработали план действий и обозначены сроки его выполнения.
2.3.Выдвижение гипотез, их решений.
Гипотеза: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу
3. Информационно-операционный этап
3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.
Для ознакомления с литературой по данной теме я обратился за помощью в школьную библиотеку, и ресурсам Интернет. Проведя анализ полученных данных, я перешел к следующему этапу своего проекта.
4. Практический этап
4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса.
Я обратил внимание, на то, что мои одноклассники часто сидят в социальных сетях на уроке, не могут сконцентрироваться на учебном материале. Они часто болеют, находятся в плохом настроении. Пришло решение выяснить причины их время провождения в социальных сетях. Для этого я провел опрос среди 150 старшеклассников нашей школы.
Были составлены следующие вопросы: (Приложение 1.)
1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?
2. Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?
3. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?
4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?
5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями?
6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?
7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?
8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?
9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?
10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…
11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?
12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?
4.2. Анализ опроса.
Анализ диаграммы №1 (Приложение 2) на вопрос «Социальные сети приносят больше вреда или пользы?» дает возможность судить о том, что 60% подростков считают то, что социальные сети приносят больше пользы 20% считают, что больше вреда и другие 20% считаю, что одинаков.
·
Анализ диаграммы №2 (Приложение 2) на вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?» показывает, что 59 % не ведут подсчёт 21% от 1-3 часов в день, 4% в день до 20 минут, оставшиеся 15% от 15 минут до 1 часа.
Вред социальных сетей на работу человека
- Социальные сети отвлекают от работы;
- Социальные сети вызывают зависимость;
- Открытый доступ к негативной информации;
- Информация не всегда достоверная.
Постоянное использование социальных сетей негативно влияют на работу подростка, как вне школы, так и во время обучения.
Анализ диаграммы №3 (Приложение 2) на вопрос: «Могли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?» дает возможность судить о том, что 52 % обучающихся спокойно смогли бы обойтись без социальных сетей. 40% не смогли бы отказаться от социальных сетей, а оставшиеся 8% не знают ответ на вопрос.
4.3.Создание буклета для старшеклассников.
Для ознакомления подростков с советами о том, как правильно пользоваться социальными сетями я решил создать буклет.
Буклетом называют листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Одно из главных достоинств буклета – краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя.
Задача буклета – кратко информировать читателя. Поэтому при создании я сделал этот продукт ярким и привлекающим внимание. (Приложение 3.)
При создании буклета я старался соблюдать следующие правила:
- моя брошюра так спланирована, что все колонки легко читаемые;
- я выполнил все условия задания, и информация размещена на всех шести страницах брошюры;
- изображения из тех, что я выбрал, имеют отношение к содержанию;
- в моем письменном изложении присутствуют подходящий стиль и чувство аудитории;
- я пользовался рекомендациями по компьютерному оформлению текста и цветом для создания привлекательной, аккуратной и интересной брошюры. Я использовал подходящий размер шрифта и межстрочные интервалы, что улучшило читаемость.
5. Заключительный этап
5.1. Оформление проекта
На данном этапе я привел в систему все данные по проекту и сформировал проект по плану. Создал информационный буклет для старшеклассников.
5.2. Самооценка
При изготовлении буклетов были использованы экологически чистые материал – бумага. Эксплуатация информационных буклетов не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Работая над проектом, мне приходилось искать новые пути решения поставленной проблемы:
– использовать новые методы работы такие как анализ, опрос для которого самостоятельно разработаны вопросы;
– для анализа результатов исследования строить диаграммы, делать выводы;
– использовать свой творческий потенциал для составления рекламного буклета.
Буклет выполнен аккуратно, обладают эстетическими качествами (красота, гармоничность).
При работе над проектом:
• составил вопросы и провел опрос среди старшеклассников;
• научился строить и проводить анализ диаграммы;
При выполнении буклета:
• составил советы для старшеклассников;
• определили цветовую гамму, которая будет соответствовать. Подобрал нужный шрифт и рисунки;
• изучил программу для создания буклета Мicrosoft publisher.
• воспитывал в себе усидчивость, аккуратность, эстетический вкус при выполнении буклета, развивал творческие способности.
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута, основные задачи выполнены. Я провел опрос среди старшеклассников, составил диаграммы, и проанализировав их, создал буклет и сделал выводы. В ходе выполнения проекта я понял для себя главное:
Социальные сети имеют свои достоинства, которые я описал выше, но также злоупотребление социальными сетями несут негативные последствия, которые могут пагубно влиять на подростов.
Литература и интернет-источники:
- Bigness.ru [электронный ресурс]/ Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: https://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373, свободный.
- Википедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/, свободный.
- Все о социальных сетях [Электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: https://vseseti.wordpress.com, свободный.
- История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: https://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/, свободный.
- История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: https://galleo.ru/articles/sw204
- История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: https://www.vsozial.ru/publ/socialnye_seti/odnoklassniki/istorija_sozdanija_i_razvitija_odnoklassnikov/3-1-0-26
- Польза и вред социальных сетей [Электронный ресурс] https://www.assessor.ru/notebook/znakomstva/polza_i_vred_socialnyh_setei/
- Социальные сети от А до Я [электронный ресурс]/ Больше времени на общение. – Режим доступа: https://www.social-networking.ru/papers/36/, свободный.
- Социальные сети: вред и польза [Электронный ресурс]. https://sos-ru.info/sotsialnyie-seti-vred-i-polza.html
- Хабрахабр [электронный ресурс]/ Социальные сети. Перспективы развития и способы монетизации. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/blogs/social_networks/22811/, свободный.
- Центр информационных коммуникаций [электронный ресурс]/ Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: https://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html, свободный.
Приложение №1.
Опрос для старшеклассников
1) Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?
2) Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?
- От 1-3 часов
- От 15 минут до 1 часа
- До 15 минут
- Не веду подсчёт
3) Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?
1) Каждый день
2) 3-5 раз в неделю
3) 1-2 раза в неделю
4) реже
4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?
1) да, какая разница – общение и есть общение
2) нет, виртуальные эмоции никогда не заменят реальных
3) затрудняюсь ответить
5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями? (не более 2-х ответов)
1) отслеживание новостей
2) общение с друзьями
3) просмотр фильмов
4) знакомства
5) посещение тематических групп
6) свой вариант
6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?
1) улучшилось: стало больше друзей и знакомых, появилась возможность узнать о различных мероприятиях
2) не заметил изменений
3) стала хуже: чаще сижу дома, меньше общаюсь с родственниками и друзьями
7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?
8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?
1) Спокойно обойдусь без них
2) Буду не много расстроен(а), но в целом ничего страшного в этом не вижу
3) Совершенно не буду знать, чем занять себя
4) Затрудняюсь ответить
9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?
1) Да, но не более пары человек
2) Да, почти все мои знакомства произошли через интернет
3) Нет ни одного
10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…
1) Вполне рациональная мера
2) Абсолютно лишен смысла
3) Актуален только в частичном исполнении
11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?
1) Да, существует множество полезных групп, форумов и т.д.
2) Нет аккаунт только, отнимает время
3) Затрудняюсь ответить
12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?
1) Безусловно, пользы
2) Вред
3) Затрудняюсь ответить
Приложение № 2.