Проект на тему соц сети вред или польза

Проект на тему соц сети вред или польза thumbnail

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

Индивидуальный итоговый

практико-ориентированный проект

«Социальные сети

вред или польза?»

                                                 Автор проекта: Посредников Даниил

                                                 Руководитель: Ивлева Татьяна Ивановна,

                                                 учитель обществознания и истории

Ярцево, 2018 г.

Паспорт проекта

Наименование ОУ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

Тема

«Социальные сети вред или польза»

Учебный  предмет

Обществознание

Автор

Посредников Даниил

Руководитель

Ивлева Татьяна Ивановна

Тип

Индивидуальный практико-ориентированный

Аудитория

Обучающиеся 7-9 классов

Актуализация (проблема)

Подростки много времени проводят в социальных сетях.

Гипотеза

Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу

Цель

 Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой

Задачи

  1. Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
  2. Составить рейтинг популярности социальных сетей;
  3. Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей; 
  4. Создать буклет для старшеклассников.

Методы

Теоретические: опрос старшеклассников; построение диаграмм и анализ опроса; изучение литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме.

Эмпирические: создание буклета, оформление презентации.

Оборудование

ПК, шаблон буклета

Продукт

Буклет, презентация

Содержание

Содержание

………………………

стр.

3

Введение

………………………

стр.

4

Этапы работы

..…………………….

стр.

5

Мотивационный этап

………………………

стр.

6

 Подготовительный этап

.……………………..

стр.

6

Информационно-операционный этап

.……………………..

стр.

6

Практический этап

.……………………..

стр.

6

Заключительный этап

..…………………….

стр.

8

Заключение

.……………………..

стр.

9

Литература и интернет-источники

………………………

стр.

10

Приложения

.……………………..

стр.

11

ВВЕДЕНИЕ

Каждый второй подросток нашей страны имеет доступ для выхода в интернет. Интернет в современном мире используется не только для поиска информации, но и для проведения досуга. Досуг и развлечение подростки находят в социальных сетях. Время, проведенное в социальных сетях, порой превышает время, потраченное на реальное общение или отдых. Все это и определило мой выбор данной темы и актуальность этой проблемы.

ПРОБЛЕМА: Подростки много времени проводят в социальных сетях.

ГИПОТЕЗА: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания проводить время в социальных сетях с пользой

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
  • Составить рейтинг популярности социальных сетей;
  • Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей; 
  • Создать буклеты для старшеклассников.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  • опрос старшеклассников;
  • построение диаграмм и анализ опроса;
  • анализ литературы и материалов Интернет-ресурсов по данной теме.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Обучающиеся старших классов нашей школы в возрасте 14-16 лет.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проведение подростками времени в социальных сетях

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: Создание буклета с советами для старшеклассников, в котором будет информация о том, как с пользой проводить время социальных сетях

ЭТАПЫ  РАБОТЫ:

1.Мотивационный этап

1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

1.2 Определение конкретных задач.

    2.Подготовительный этап 

    2.1. Определение темы и цели проекта.

    2.2. Выработать  план действий.

    2.3.Выдвижение гипотез, их решений.

3. Информационно-операционный этап

3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.

4. Практический этап

4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса;

4.2. Анализ опроса;

4.3.Создание буклета для старшеклассников.

    5. Заключительный этап

5.1. Оформление проекта;

5.2. Самооценка.

1.Мотивационный этап

1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

        Я хочу рассказать старшеклассникам о том, что социальные сети не могут заменить им важность общения в реальной жизни. Ведь большое время провождения в социальных сетях ведёт к ухудшения их здоровья. Как донести информацию до подростков? Привлечь внимание учеников к меньшому времени провождения в социальных сетях. Для этого я решил провести опрос среди старшеклассников, и создать информационный буклет

1.2. Определение конкретной задачи

        Главной задачей нашего проекта является выяснение причины почему подростки много времени проводят в социальных сетях с помощью опроса. Поиск информации, почему подростки проводят много времени в социальных сетях.

2.Подготовительный этап

    2.1. Определение темы, формулировка задач и цели проекта.

На этом этапе я определился с темой практико-ориентированного проекта: «Социальные сети вред или польза?».

Читайте также:  Тыквенные семечки без кожуры сорт польза

         Цель проекта – создание ознакомительного буклета в помощь подросткам для поддержания себя в хорошей физической форме.

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Провести опрос старшеклассников о пользе (вреде) социальных сетей;
  • Составить рейтинг популярности социальных сетей;
  • Охарактеризовать плюсы и минусы, возникшие при использовании социальных сетей; 
  • создать буклеты для старшеклассников.

2.2. Выработать  план действий.

Провел беседу с учителем обществознания. Мы разработали план действий и обозначены сроки его выполнения.

    2.3.Выдвижение гипотез, их решений.

Гипотеза: Социальные сети приносят, как и вред, так и пользу

3. Информационно-операционный этап

3.1. Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.

Для ознакомления с литературой по данной теме я обратился за помощью в школьную библиотеку, и ресурсам Интернет. Проведя анализ полученных данных, я перешел к следующему этапу своего проекта.

4. Практический этап

4.1.Выяснение причины плохого самочувствия подростков с помощью опроса.

      Я обратил внимание, на то, что мои одноклассники часто сидят в социальных сетях на уроке, не могут сконцентрироваться на учебном материале. Они часто болеют, находятся в плохом настроении.      Пришло решение выяснить причины их время провождения в социальных сетях. Для этого я провел опрос среди 150 старшеклассников нашей школы.

Были составлены следующие вопросы: (Приложение 1.)

1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?

2. Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?

3. Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?

5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями?

6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?

7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?

8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?

9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?

10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…

11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?

12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?

4.2. Анализ опроса.

        Анализ диаграммы №1 (Приложение 2) на вопрос «Социальные сети приносят больше вреда или пользы?» дает возможность судить о том, что 60% подростков считают то, что социальные сети приносят больше пользы 20% считают, что больше вреда и другие 20% считаю, что одинаков.

·    

      Анализ диаграммы №2 (Приложение 2)   на вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?»  показывает, что 59 % не ведут подсчёт 21% от 1-3 часов в день, 4% в день до 20 минут, оставшиеся 15% от 15 минут до 1 часа.

Вред социальных сетей на работу человека

  • Социальные сети отвлекают от работы;
  • Социальные сети вызывают зависимость;
  • Открытый доступ к негативной информации;
  • Информация не всегда достоверная.

      Постоянное использование социальных сетей негативно влияют на работу подростка, как вне школы, так и во время обучения.

      Анализ диаграммы №3 (Приложение 2) на вопрос: «Могли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?»  дает возможность судить о том, что 52 % обучающихся спокойно смогли бы обойтись без социальных сетей. 40% не смогли бы отказаться от социальных сетей, а оставшиеся 8% не знают ответ на вопрос. 

4.3.Создание буклета для старшеклассников.

 Для ознакомления подростков с советами о том, как правильно пользоваться социальными сетями я решил создать буклет.

Буклетом называют листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Одно из главных достоинств буклета – краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя.

Задача буклета – кратко информировать читателя. Поэтому при создании я сделал этот продукт ярким и привлекающим внимание. (Приложение 3.)

При создании буклета я старался соблюдать следующие правила:

  • моя брошюра так спланирована, что все колонки легко читаемые;
  • я выполнил все условия задания, и информация размещена на всех шести страницах брошюры;
  • изображения из тех, что я выбрал, имеют отношение к содержанию;
  • в моем письменном изложении присутствуют подходящий стиль и чувство аудитории;
  • я пользовался рекомендациями по компьютерному оформлению текста и цветом для создания привлекательной, аккуратной и интересной брошюры. Я использовал подходящий размер шрифта и межстрочные интервалы, что улучшило читаемость.
Читайте также:  Крик это польза или вред

5. Заключительный этап

5.1. Оформление проекта

На данном этапе я привел в систему все данные по проекту и сформировал проект по плану. Создал информационный буклет для старшеклассников.

5.2. Самооценка

          При изготовлении буклетов были использованы экологически чистые материал – бумага. Эксплуатация информационных буклетов не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Работая над проектом, мне приходилось искать новые пути решения поставленной проблемы:

– использовать новые методы работы такие как анализ, опрос для которого самостоятельно разработаны вопросы;

– для анализа результатов исследования строить диаграммы, делать выводы;

– использовать свой творческий потенциал для составления рекламного буклета.

Буклет выполнен аккуратно, обладают эстетическими качествами (красота, гармоничность).

При работе над проектом:

• составил вопросы и провел опрос среди старшеклассников;

• научился строить и проводить анализ диаграммы;

При выполнении буклета:

• составил советы для старшеклассников;

• определили цветовую гамму, которая будет соответствовать. Подобрал нужный шрифт и рисунки;

• изучил программу для создания буклета Мicrosoft publisher.

• воспитывал в себе усидчивость, аккуратность, эстетический вкус при выполнении буклета, развивал творческие способности.

Заключение

        В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута, основные задачи выполнены. Я провел опрос среди старшеклассников, составил диаграммы, и проанализировав их, создал буклет и сделал выводы.  В ходе выполнения проекта я понял для себя главное:

          Социальные сети имеют свои достоинства, которые я описал выше, но также злоупотребление социальными сетями несут негативные последствия, которые могут пагубно влиять на подростов.

Литература и интернет-источники:

  1. Bigness.ru [электронный ресурс]/ Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: https://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373, свободный.
  2. Википедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/, свободный.
  3. Все о социальных сетях [Электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: https://vseseti.wordpress.com, свободный.
  4. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа: https://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/, свободный.
  5. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа:  https://galleo.ru/articles/sw204
  6. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/  Социальные сети. – Режим доступа: https://www.vsozial.ru/publ/socialnye_seti/odnoklassniki/istorija_sozdanija_i_razvitija_odnoklassnikov/3-1-0-26
  7. Польза и вред социальных сетей [Электронный ресурс] https://www.assessor.ru/notebook/znakomstva/polza_i_vred_socialnyh_setei/
  8. Социальные сети от А до Я [электронный ресурс]/ Больше времени на общение. – Режим доступа: https://www.social-networking.ru/papers/36/, свободный.
  9. Социальные сети: вред и польза [Электронный ресурс]. https://sos-ru.info/sotsialnyie-seti-vred-i-polza.html
  10. Хабрахабр [электронный ресурс]/ Социальные сети. Перспективы развития и способы монетизации. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/blogs/social_networks/22811/, свободный.
  11. Центр информационных коммуникаций [электронный ресурс]/ Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: https://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html, свободный.

Приложение №1.

Опрос для старшеклассников

1) Какими социальными сетями Вы пользуетесь чаще всего?

2) Сколько, в среднем времени, Вы проводите в социальных сетях?

  1. От 1-3 часов
  2. От 15 минут до 1 часа
  3. До 15 минут
  4. Не веду подсчёт

3) Как часто Вы пользуетесь социальными сетями?

          1) Каждый день

          2) 3-5 раз в неделю

          3) 1-2 раза в неделю

4) реже

4. Считаете ли Вы социальные сети равноценной заменой реальному общению?

          1)  да, какая разница – общение и есть общение

2)  нет, виртуальные эмоции никогда не заменят реальных

3)  затрудняюсь ответить

5. Для чего Вы пользуетесь социальными сетями? (не более 2-х ответов)

1) отслеживание новостей

2) общение с друзьями

3) просмотр фильмов

4) знакомства

5) посещение тематических групп

6) свой вариант

6. Как изменилась Ваша жизнь с появлением в ней социальных сетей?

          1)  улучшилось: стало больше друзей и знакомых, появилась возможность узнать о различных мероприятиях

          2)  не заметил изменений

          3) стала хуже: чаще сижу дома, меньше общаюсь с родственниками и друзьями

 7. Заметили ли Вы какие-нибудь изменения в себе, своём характере, привычках, после того, как стали пользователем социальных сетей?

8. Представьте ситуацию: Вам по определённой причине приходится уехать в место где не будет возможности иметь доступ к социальным сетям на довольно продолжительное время. Как Вы отнесётесь к этому?

          1)  Спокойно обойдусь без них

Читайте также:  Гречка на кефире без варки польза

2)  Буду не много расстроен(а), но в целом ничего страшного в этом не вижу

          3) Совершенно не буду знать, чем занять себя

          4) Затрудняюсь ответить

9. Есть ли у Вас друзья, знакомству с которыми Вы обязаны сети Интернет?

          1) Да, но не более пары человек

          2) Да, почти все мои знакомства произошли через интернет

          3) Нет ни одного

10. Запрет на пользования социальными сетями на учебных местах…

         1) Вполне рациональная мера

         2) Абсолютно лишен смысла

         3) Актуален только в частичном исполнении

11. Помогают ли социальные сети Вам в процессе обучения?

         1) Да, существует множество полезных групп, форумов и т.д.

         2) Нет аккаунт только, отнимает время

         3) Затрудняюсь ответить

12. Если посмотреть на ситуацию в целом, социальные сети проносят больше пользы или вреда для пользователя?

         1) Безусловно, пользы

         2) Вред

         3) Затрудняюсь ответить  

Приложение № 2.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринск, Тамбовская область

Описание слайда:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринск, Тамбовская область «Сеть Интернет: Плюсы и Минусы» Автор: Озеров Артем, 10-Б класс Руководитель: Брусенская С.В. 2018 год

2 слайд

Цель: влияние социальных сетей на личность подростка (плюсы и минусы) Задачи:

Описание слайда:

Цель: влияние социальных сетей на личность подростка (плюсы и минусы) Задачи: Ознакомиться с литературой по истории возникновения и развития социальных сетей; Дать характеристику основных видов социальных сетей; Провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни; Выявить преимущества и недостатки социальных сетей и разработать памятку пользователю сети интернет.

3 слайд

Актуальность: Влияния социальных сетей на процесс социализации подростков оче

Описание слайда:

Актуальность: Влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник? Гипотеза: Если люди будут проводить в социальных «сетях» каждый день более пяти часов, то существует опасность, что виртуальное общение вытеснит реальное.

4 слайд

Объект исследования: социальные сети («Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook

Описание слайда:

Объект исследования: социальные сети («Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook» и др.) и учащиеся 5-11 классов МБОУ СОШ №1». Предмет исследования: достоинства и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети. Методы исследования: Обзор литературы Анкетирование Исследование социальных сетей

5 слайд

Результат моего проекта будет: 1. Анализ как положительного влияния социальны

Описание слайда:

Результат моего проекта будет: 1. Анализ как положительного влияния социальных сетей, так и отрицательного, на формирование личности подростка. 2. разработка буклета-памятки для учащихся и родителей «Сеть Интернет: Плюсы и минусы»

6 слайд

Свою работу я начал над проектом с теоретической части и узнал историю развит

Описание слайда:

Свою работу я начал над проектом с теоретической части и узнал историю развития социальных сетей. Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и современных интернет – сетей ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Джеймс Барнс

7 слайд

Социальные сети: польза или вред?

Описание слайда:

Социальные сети: польза или вред?

8 слайд

- Опрос по теме «Общение в социальных «сетях»

Описание слайда:

– Опрос по теме «Общение в социальных «сетях»

9 слайд

Результаты опроса

Описание слайда:

Результаты опроса

10 слайд

Группы, в которых зарегистрированы уч-ся нашей школы Орленок 4ch Michurinsk.

Описание слайда:

Группы, в которых зарегистрированы уч-ся нашей школы Орленок 4ch Michurinsk.ru Типичный мичуринск Школа №1 Мичуринск Вадим Измайлов Черный список Мичуринск Девчонки Корпорация зла Девушка с характером айфхак Маникюр Шальная императрица Лайфхакерша Четкие приколы

11 слайд

Проект на тему соц сети вред или польза

12 слайд

Проект на тему соц сети вред или польза

13 слайд

Вывод: Всемирная сеть очень нужна современному человеку. Но пользоваться возм

Описание слайда:

Вывод: Всемирная сеть очень нужна современному человеку. Но пользоваться возможностями Интернета необходимо с осторожностью и умом!

Выберите книгу со скидкой:

Проект на тему соц сети вред или польза

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект на тему соц сети вред или польза

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Проект на тему соц сети вред или польза

Курс повышения квалификации

Проект на тему соц сети вред или польза

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-272466

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник