Проект на тему польза яблок

Проект

Тема: «Чудо-фрукт — яблоко»

Выполнил: ученик 3 класса «Б»

МБОУ «СОШ №10 «Кадетский

корпус юных спасателей»

Фонякин Владимир

Руководитель: В. Д. Башмакова

2011г.

Цель моего исследования:

    Доказать, что по питательным и лекарственным свойствам плоды яблони не уступают никаким возделанным в садах плодовым культурам.

Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. Показать целебные свойства яблок.
  2. Узнать, почему яблоки так популярны и любимы?
  3. Убедить всех в том, что яблоки должны стать привычными на нашем столе.

Актуальность моей работы:

  1. Яблоко является одним из  самых популярных и любимых многими чудо-фруктом. Но не все знают о пользе — яблок, сколько приятного вносят эти красивые и вкусные плоды в нашу жизнь.

Я очень люблю яблоки! Поэтому решил узнать: чем полезны они для организма?

 Введение

Проект яблок объявляю

Спелых, сочных, наливных,

Что на ветках поспевают,

Кто из нас не любит их!

План.

  1. Немного истории.
  2. Узнать из литературы о  пользе яблок для человека.
  3. Праздники, посвящённые яблокам.
  4. Собрать пословицы, поговорки и загадки о яблоках.
  5. Спросить у взрослых рецепты блюд с яблоками.

Методы исследования

1.Обзор информации из книг, журналов, газет.

2. Опрос.

  1. Наблюдение.
  2. Беседа.

Немного истории

   Исследователи установили, что яблони произрастали уже в третьем тысячелетии до нашей эры. Уже тогда они вызывали восхищение красотой своих плодов и благоуханием в период цветения.

    На Руси первые сведения о яблоках появились в десятом веке. Яблоки разводились в знаменитом саду Ярослава Мудрого.

В конце нашего века в мире их насчитывается не менее 6 тысяч сортов, имеющих собственные названия. Несколько сотен из них — в России. У нас яблони очень популярны. Например, в Поволжье они занимают около 90 % садовых площадей. Кроме культурных сортов, известно более 30 дикорастущих видов — например, лесная, плоды которой величиной с грецкий орех.

   Яблоки растут по всему миру. Некоторые популярные в России сорта привезены из Америки.

Польза яблок для человека.

     Ученые считают, что нам требуется съедать в год около 60 кг яблок. Благодаря им организм получает необходимые сахары и органические кислоты, витамины, минеральные и другие вещества, многие из которых обладают бактерицидным действием. Чем больше мы их потребляем, тем лучше наш организм усваивает другие питательные вещества, например, белки.

Я изучил, что содержится в яблоке и понял, что это очень полезный фрукт.

Есть в них и достаточное количество углеводов, сахаров, аминокислот, таких как гистидин и фенилаланин. Богаты яблоки и витаминами С, В2 (рибофлавин), В6 (пиридоксин), которого особенно много в яблоках зеленых сортов. Как и во многих других фруктах, в яблоках имеется калий, цинк.  

 Ну а по содержанию железа яблоки превосходят многие фрукты и овощи. Именно поэтому яблоки рекомендуется есть в неограниченных количествах больным анемией. Железо – первый помощник для повышения уровня гемоглобина в крови. А детям для спокойного сна советуют вечером выпить стакан молока или съесть яблочко.

   Свежие яблоки очень полезны для здоровья человека. Для достижения максимального эффекта необходимо съедать не менее одного яблока в день.

     Употребление яблок является профилактикой многих заболеваний. Исследования установили, что яблоки благотворно влияют на весь организм человека.

    Некоторые вещества, содержащиеся в яблоках, улучшают работу кишечника, а также помогают снизить риск возникновения ишемической болезни сердца, инсультов, рака, сахарного диабета второго типа и астмы. В ходе различных исследований было также установлено, что два яблока в день или 350 г 100%-го яблочного сока снижают уровень холестерина в крови. Яблочный сок – прекрасное средство для профилактики образования тромбов.

     В результате недавних исследований, проведенных британскими учеными, было выявлено, что люди, съедающие пять яблок в неделю, меньше подвержены риску респираторных заболеваний.

Яблоки являются прекрасным источником клетчатки, которая стимулирует пищеварение и способствует снижению веса. В среднем яблоке содержится 5 г клетчатки, причем в яблоках этот показатель выше, чем в большинстве злаков.

     Яблоки понижают неблагоприятное действие на организм повышенной радиации, то есть в свежем виде они, помимо других лечебных свойств, являются еще и антирадиантами.

Если у ребенка наблюдается слабость, подавленное психическое состояние, вялость, боль в мышцах, особенно икроножных, ему не хватает аскорбиновой кислоты.

     Вот почему так важно включать яблоки в рацион детей. Богатые витамином С, они предотвращают все названные симптомы.

Преимущество в этом случае состоит и в том, что они продаются практически круглый год, ведь есть сорта, которые хранятся в погребе всю зиму.

      Очень велика их роль в лечении малокровия. Вы, наверное, знаете, что малокровие (анемия) — это целая группа заболеваний крови, при которых в организме снижается содержание гемоглобина и эритроцитов. Одна из анемий носит название железодефицитной.

      Железо входит в состав гемоглобина, и если с кровью уходит большее количество железа, по сравнению с тем, сколько его приходит вместе с пищей, в организме возникает его дефицит.

      Вы начинаете ощущать мышечную слабость, сухость кожи, вялость, сердцебиения, выпадение волос. Ваши ногти становятся ломкими и «исчерченными», то есть неровными. Вероятно, вы чувствуете ухудшение аппетита, тошноту, слабость, сонливость, быстро утомляетесь.

     В таком случае врач пропишет вам препараты железа. И в этом случае вам помогут яблоки.

    Заметную роль играют яблоки и в лечении гриппа. Установлено, что пектин, содержащийся в плодах яблони, задерживает вирус А. Наряду с препаратами, которые назначит врач, вам показаны свежие яблоки, свежевыжатый яблочный сок, яблочный чай и отвар из листьев яблони.

    Говоря о целебных свойствах яблок, не забудем и о рекомендациях стоматолога. Наверняка он скажет, что для нормального роста зубов малышу они необходимы. Очень полезны яблоки твердых сортов, так как они дают нагрузку на десны и зубы. Кроме того, за счет яблок организм обогащается кальцием. Яблоки прекрасно очищают зубную эмаль и предотвращают рыхлость и кровоточивость десен из-за высокого содержания в них витамина С.

Сорта яблок:

летние (Мелба (Лазурное), Белый налив, Золотая китайка, Московская грушовка, Конфетное)

осенние (Алма, Жигулевское, Антоновка, Слава победителю, Орловское

полосатое, Апорт, Бессемянка новая, Боровинка, Волжская красавица, Анис алый)

зимние (Богатырь, Апрельское, Лобо, Пепин шафранный, Память Мичурина,Голд, Беркутовское, Лесостепное, Россошанское полосатое, Ренет золотой Курский, Кортланд, Синап северный, Амарилл, Антоновка обыкновенная, Анис новый)

Я о празднике сейчас

Поведу друзья рассказ.

    К 19 августа в средней полосе России поспевали яблоки. Урожай срывали и освящали в церкви. В этот день вечер выходили в поле и с песнями провожали закат солнца. Наступали осенины. Все радовались и ели яблоки. До Спаса есть их не разрешалось.

Было это очень давно, когда на Руси правил князь Владимир Святославович. Владимир объявил о крещении Руси, но люди не хотели расставаться со своими традициями. Тогда распространители христианской веры поступили по-хитрому, они включили в календарь праздники, многие из них празднуются нами до сих пор. Яблочный спас, который отмечается 19 августа – это праздник сбора урожая яблок. Все обряды этого праздника посвящены Богу Спасу, Спас – от слова «спасти, помочь»; он помогал людям не совершать недостойных поступков, направлял на добрые дела. В древние времена таких праздников было множество, они посвящались урожаям ягод, грибов,  орехов, пшеницы, мёда. Всем Матушка Природа дарит в августе и садовые, и лесные плоды. Из трёх Спасов – Медового, Яблочного и Орехового, Яблочный считается самым главным.

Читайте также:  Хурма какая польза и вред

     Яблочный Спас отмечался на Руси с особым великолепием. 19 августа верующие люди помнят и празднуют Преображение Иисуса Христа. В этот день Иисус с тремя учениками поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. Когда молитва началась, Иисус преобразился (изменился его облик) – лицо его  просветлело и одежда засияла белее белого. Ученикам явились два пророка, которые беседовали с ними о грядущих событиях.Поэтому и назвали  этот праздник “Спасом на горе” или “Яблочным Спасом”. Яблочный Спас отмечается после того, как Святая Елена возвела на горе храм в честь Преображения. По сложившейся древней традиции христиане стали приносить плоды нового урожая в церковь. Например, в Греции на Преображение освящают виноград и колосья пшеницы, а в России освящают яблоки, поспевающие здесь к этому времени

.

      С Яблочного спаса в садах начинается горячая пора. Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Люди верят и в то, что на Преображение яблоки становятся волшебными. Откусив яблочка, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Считается также, что с Яблочным спасом приходят первые холода. А потому в старину существовал обычай — в этот день в широком поле провожать песнями закат первого осеннего солнца.

Преображение Господне

После Троицкой недели

Дни Петровок пролетели.

Уж на небе гроздья звезд:

В августе – Успенский пост.

Урожай приносит сад:

Яблоки и виноград.

Освящают их кропленьем

В чудный день Преображенья.

Угощаются плодами,

Веселясь, и млад, и стар.

В воздухе в саду и храм

Яблочный разлит нектар.

         21октября в Англии проводится День яблока (Apple Day) — ежегодное мероприятие, посвященное яблокам, фруктовым садам с 1990 года.

 Дело в том, что англичане считают, что яблоко самый целебный и полезный фрукт. Считается, что ежедневное употребление яблок является профилактикой многих заболеваний. Старая английская поговорка гласит о том, что съедая по одному яблоку каждый день, можно избежать визита к врачу. Для англичан яблоко является символом культурного, генетического и физического разнообразия, поскольку сортов яблок огромное количество. В день яблока на фестивалях и рынках проводят дегустацию сортов яблок. День яблок предполагает появление яблочных блюд, яблочных пирогов, десертов, напитков, и яблочных ликеров

Вывод:

 Ябдоко – не только вкусный, но и полезный фрукт. Входящее в его состав железо делает его необходимым компонентом нашего рациона, а набор витаминов, содержащийся в плодах, поможет нашему организму приспособиться ко всем изменениям окружающей среды. Во многом именно благодаря яблокам мы сможем сохранить здоровье и хорошее настроение.

          Ешьте больше яблок и никогда не болейте!

Литература

Источник

Людмила Филькина
Проект  «Яблоко-волшебный фрукт»

Тема проекта «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»

Авторы проекта:

Филькина Людмила Ивановна, воспитатель группы «Ромашка»;

Горшкова Марина Александровна, учитель – дефектолог.

Сроки реализации, продолжительность проекта:

Краткосрочный.

Первая неделя октября.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети группы «Ромашка», воспитатель, учитель – дефектолог, родители.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.

Актуальность.

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт – яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты – персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.

Цель проекта.

Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта.

– Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.

– Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

– Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

– Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

– Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

– Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

– Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

– Данный проект поможет детям больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать, как можно использовать яблоки в своем питании.

– Дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

– Через систему разнообразных мероприятий будет сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

– Повысится уровень знаний и интерес у родителей о здоровом питании.

– Снизится уровень заболеваемости детей.

Организация проектной деятельности

Подготовительный этап.

Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей

1. Создание проблемной ситуации.

В группу приходит кукольный персонаж Доктор Айболит. Он грустит о том, что наступила осень, ребята стали чаще болеть, сидят дома и не посещают детский сад.

Как помочь ребятам, какие продукты смогут укрепить их иммунитет?

Воспитатель и Айболит подводят детей к тому, что надо чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Один из таких фруктов – это яблоко.

«Ребята, хотите познакомиться с этим фруктом поближе

Тогда нужно сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и. т. п.).

Читайте также:  Дидактическая игра польза и вред

Кукольный персонаж прощается с ребятами и желает им больше узнать о яблоках.

2. Выбор названия проекта.

Педагог предлагает прослушать пословицы и поговорки о яблоках, вместе с детьми объясняют их смысл, затем выбирают пословицу, которая больше всего понравилась, для названия проекта.

3. Задание на дом.

– Педагог предлагает детям вместе с родителями подобрать загадки и стихи о яблонях и яблоках.

– Приготовить совместно с родителями блюдо из яблок или с использованием яблок.

1. Наглядная информация о проекте.

Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.

«Уважаемые ….(Ф. И. О) родителей.

Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку.

Приглашаем Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектовпомогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:

-подобрать загадки о яблоках и яблонях, придумать свои;

– подобрать стихи о яблоках и яблонях;

-подобрать рецепты блюд из яблок и сделать кулинарную книгу «Яблочные вкусняшки»;

– приготовить совместно с ребенком блюдо из яблок или с использованием яблок.

2. Индивидуальные и групповые беседы.

– Нацеливание на совместное участие с детьми над проектом.

– Определение источников информации.

Организационный этап.

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей

1.«Звездочка подсказок»– методы поиска информации нарисованы на панно-картинке: сам подумай, спроси дома, узнай у педагогов, посмотри книгу, загляни в Интернет.

2. Взаимодействие педагогов.

Воспитатель и учитель – дефектолог рассказывают о климатических зонах, где растут яблони.

Рассказ об истории появления яблок на Руси, интересные факты о яблоках.

Подбирают пословицы и поговорки по теме.

Подбирают материал для детей и родителей посвященный описанию ценности фрукта для организма человека.

Подбирают художественную литературу по теме.

Воспитатель организует рисование аппликацию, пластилинографию яблок и яблоней по подгруппам.

Воспитатель и учитель – дефектолог разучивают подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Воспитатель организует исследовательскую деятельность с объектом яблоко («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Почему яблоко не тонет, «Как сохранить яблоко).

Учитель – дефектолог планирует интегрированное занятие «Чудо – яблоко».

Воспитатель и учитель – дефектолог готовят развлечение «Наливные яблочки». Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта (рисовать, подбирать картинки, склеивать, подбирать стихи и загадки, составлять рассказ о приготовлении блюда).

Формирующий этап.

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей

Информативная деятельность.

1. Экскурсия в сад и сбор яблок.

2. Рассказ воспитателя «История появления яблока и интересные факты о них».

3. Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен».

4.Чтение художественной литера туры и просмотр мультфильмов:

– Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Иван царевич и серый волк», А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»;

– Мультфильмы по сказкам В. Г. Сутеева «Мешок яблок» и «Яблоко».

– Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

5. Интегрированное занятие «Чудо – яблоко».

6. Разучивание слов к подвижным играм «Яблочко для Машеньки», «Ходит яблочко по кругу».

Исследовательская деятельность.

1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).

2. Проба на вкус. Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.

Дидактические игры «Различи по вкусу», «Узнай на ощупь».

3. Беседа «Яблоко» по итогам исследовательской работы.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (этапы выращивания яблони).

5. Опыты с яблоками «Почему яблоко не тонет, «Как сохранить яблоко.

Продукты проекта.

1. Рисование с детьми подготовительной подгруппы «Созрели яблоки в саду» с детьми старшей подгруппы «Чудо – плоды».

2. Пластилинография «Червячок в яблочке».

3. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

4. Для родителей стенгазета «Яблочко». 1. Подбор совместно с детьми загадок и стихов о яблоках и яблонях.

2. Подбор рецептов для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки».

3. Подготовка к приготовлению блюд из яблок.

Итоговый этап.

Продукты проекта детей и педагогов Продукты проекта родителей

1. Выставка работ детей.

– Рисование «Созрели яблоки в саду» «Чудо – плоды».

– Пластилинография «Червячок в яблочке».

– Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

2. Развлечение «Наливные яблочки».

3. Стенгазета для родителей «Яблочко».

1. Составление альбома «Загадки и стихи о яблоках» и заучивание с детьми загадок по возможности.

2. Кулинарная книга «Яблочные вкусняшки».

3. Выставка блюд из яблок и блюд с использованием яблок.

4. Участие в развлечении «Наливные яблочки». Подготовка чаепития с пирогом из яблок.

Выводы.

В результате над проектом «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.

Литература:

1. Интернет ресурсы.

2. Физкультурные минутки – картотека здоровьесберегающих технологий.

3. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль, 2012 год.

4. Составитель Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва, 1990 год.

5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Москва, 2008 год.

Итоговое мероприятие проекта

Развлечение «Наливные яблоки»

Цель. Приобщение детей к русским народным традициям. Расширять кругозор дошкольников.

Задачи.

– Создать радостную атмосферу развлечения.

– Способствовать развитию двигательной активности детей.

– Развить ловкость, смекалку.

– Привить стремление вести здоровый образ жизни.

Ход развлечения

1. Определение темы развлечения.

Загадка.

Начинается на «я»

И кончается на «я»,

А на каждой ветки – детки,

Детки тоже с буквы «я».

(Яблоня и яблоки)

Первое место в мире, как по площади насаждений, так и по сбору плодов занимает яблоня. Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. О яблоке упоминается в Библии как о наивкуснейшем плоде. Наше развлечение посвящено, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.

Читайте также:  Массажные ортопедические коврики польза и вред

2. Беседа о яблоках.

Ведущий выносит блюдо с яблоками и проводит беседу о яблоках.

– Расскажите, какие бывают яблоки?

(Вкусные, сладкие, ароматные, красные, желтые, зеленые, круглые, овальные и т. д.)

– На чем растут яблоки?

– Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.Слушайте задание: «На березе росло пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

– Встречается ли яблоня в диком виде (растет в лесу?

Яблоня – это дерево или кустарник?

Яблоки – это просто вкусный продукт или еще и полезный?

3. Вспомните сказки, где яблоко действующее лицо.

– «Яблоня, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка

(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)

– «И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается»

(Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»)

– «И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать».

(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)

– «Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками. А под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды в кувшинец».

(А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

– «И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней – видимо – невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать».

(В. Г. Сутеев «Мешок яблок»)

4. Игра «Яблочко для Машеньки».

В центре блюдо с яблоками, которых на одно меньше, чем игроков.

Дети,взявшись за руки ходят по кругу и проговаривают:

«Яблоки мы ели, ели, да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка.

Во садочек я пойду, Маше яблочко найду».

Как только приговорка заканчивается, дети бегут за яблоками. Кому не хватило – выбывает из игры.

5. Загадки о яблоках, приготовленные родителями совместно с детьми.

6. Эстафета «Перенеси яблоки».

Понадобится две корзины – одна с яблоками, вторая – пустая и два детских ведерка. Задача игроков – перенести яблоки из корзинки в пустую корзинку как можно быстрее, кладя при этом в ведерко по одному яблоку.

7. Соревнование «Собираем урожай».

Соревнуются по 2 – 3 человека. Яблоки рассыпаны по полу. Участники должны собрать яблок в корзину как можно больше.

8. Чтение стихов, приготовленные родителями совместно с детьми.

9. Соревнование «Мешки с яблоками».

Соревнуются 2 команды. В мешках смешаны яблоки и мячики по количеству игроков. Нужно на ощупь найти яблоко и отнести его в корзину. Чья команда первая найдет все яблоки в мешке – победили.

10. Игра «Ходит яблочко по кругу».

Дети встают в круг и передают яблоко по кругу,проговаривая:

«Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!»

У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

11. Чаепитие с угощением пирога из яблок, приготовленный родителями.

Интегрированное занятие

Тема занятия: «Чудо – яблоко».

Подготовительная и старшая подгруппы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательная».

Задачи в интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие: расширять представления детей о яблоках; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать умение считать и узнавать цифры; сенсорное развитие (цвет, форма).

«Речевое развитие»: развивать умение составлять описательные рассказы о яблоках; развивать умение отгадывать описательные загадки; обогащение словаря детей по теме.

«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику пальцев.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Коммуникативные. Дети слушают и вступают в диалог; владеют диалогической формой речи; интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные. Дети строят речевые высказывания в устной форме с помощью педагога; работают по предложенному педагогом плану; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию предложенную педагогом.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. “Иван-Царевич и серый волк», р. н. с. «Крошечка – Хаврошечка».

Создание проблемной ситуации Формы совместной деятельности Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков Деятельность детей Развивающая среда

Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами.

– Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей).

– Сначала мы попробуем отгадать по запаху (педагог даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). – Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем этот предмет. (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). – Молодцы, вы правильно высказывали предположения,но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:

– Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко).

Отгадывание загадки.

Игры.

Дидактические игры.

Беседа.

Рассказ.

Составление рассказа – описания. Исследовательская деятельность.

Беседа.

Рассказ педагога «Откуда на яблоне появляются плоды».

Составление рассказа – описание о яблоках опираясь на схему.

Пальчиковая игра «Ёж, ёж, где живешь?».

Дидактические игры «Назови одним словом», «Найди все фрукты», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Чего больше и на сколько?».

Игра «Ходит яблочко по кругу».

Упражнения «Соедини цифры по порядку и раскрась яблоню», «Нанеси штриховку яблоку».

– Отгадывают предмет, о котором будет идти речь на занятии (по запаху, на ощупь, отгадывают загадку).

– Отвечают на вопросы о яблоках (что это, где растут, в каких сказках упоминается этот фрукт, полезно ли есть яблоки, какие блюда можно приготовить из яблок).

– Слушают рассказ педагога и рассматривают картинки о выращивании яблонь и яблок.

Пробуют яблоки разных сортов на вкус.

– Составляют рассказа – описание о яблоках по схеме. Что это? Где растет? Цвет, форма, размер, вкус, польза организму человека.

– Выполняют движения пальчиками по тексту стихотворения.

– Выполняют задания, приготовленные в презентации.

– Встают в круг. Передают яблоко по кругу со словами:

«Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!»

У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

– Дети подготовительной подгруппы выполняют упражнение

«Соедини цифры по порядку и раскрась яблоню», дети старшей подгруппы выполняют упражнение «Нанеси штриховку яблоку».

Внести поднос с яблоками, спрятанными под салфеткой.

Внести картинки по теме, выставка книг, картинки с фотографиями блюд.

Внести картинки поэтапного выращивания яблони. Подносы с яблоками порезанными на кусочки.

Внести схему рассказа.

Поднос с различными яблоками.

Внести приготовленную презентацию по дидактическим играм.

Внести крупное яблоко.

Танцевальную музыку.

Внести изображения яблони и яблок, цветные карандаши.

Источник