Проект на тему польза бумаги 2 класс

Проект на тему польза бумаги 2 класс thumbnail

МОУ Пречистенская СОШ

Исследовательская работа

«Вторая жизнь бумаги»

Подготовили: обучающиеся 2 б класса

Руководитель: Лобанова Н.А.

2016 г.

Аннотация

Работа «Вторая жизнь бумаги» посвящена исследованию практической переработки макулатуры и созданию из нее нужных и полезных в быту предметов.

Цель исследования – показать практическое использование макулатуры

Задачи исследования:

  • изучить литературу по истории возникновения бумаги;

  • изучить свойства бумаги;

  • изучить возможные варианты второй жизни бумаги;

  • провести опрос;

  • провести собственные опыты дома и в классе.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………..…….4

2. Основная часть…………………………………………………………………….4

2.1. История изготовления бумаги………………………………………………4

2.2. Социологический опрос………………………………………………………4

2.3. Свойства бумаги………………………………………………………….…..5

2.4. Эксперимент …………………………………………………………….……5

3. Заключение………………………………………………………………………6

4. Список использованных источников и литература…………………….…….7

5. Приложения………………………………………………………………………8

1. Введение

На чём мы пишем что-нибудь,

На чём мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть?

А ну, попробую угадать! (Бумага).

Мы все каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. На уроке окружающего мира мы проходили из чего что сделано. Мы узнали, что бумагу изготавливают из дерева на специальных заводах. Но сначала в лесу рубят деревья. Например, в среднем, одна семья ежегодно выбрасывает в мусор столько бумаги, что для её производства пришлось вырубить 6 деревьев. Мы также узнали, что бумагу можно получить из старой, уже использованной бумаги, то есть из макулатуры.

Мы выдвинули гипотезу: получить бумагу можно в домашних условиях.

2. Основная часть

2.1. История изготовления бумаги

Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте. Его готовили из тростникового растения. Белую сердцевину разрезали ножом на тонкие узкие полоски и 2-3 дня выдерживали в свежей воде. После этого полоски стебля укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, после чего сушили под прессом и разглаживали гладким камнем. 

Этот материал так и называли папирус. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер.

Затем бумагу стали изготавливать вручную из тряпок, бамбука и коры деревьев. Сейчас бумагу изготавливают на целлюлозно-бумажном комбинате из древесины. Сначала рубят деревья, брёвна везут на фабрику. Там их очищают и перемалывают на мелкие кусочки. Крошку перемешивают со специальной жидкостью. Оказывается, чтобы изготовить 1 тонну бумаги нужно срубить 17 деревьев! Одна тонна- это столько, сколько может поместиться в машину «Газель». (Презентация 1.)

2.2 Социологический опрос

Все вместе мы провели опрос. Мы задавали вопросы: какие бумажные отходы есть в вашем доме? Как в вашей семье избавляются от макулатуры? Мы пришли к выводу, что в каждой семье хранится очень много макулатуры, это в основном старые тетради, газеты, журналы, коробки из под продуктов. И 19 человек из 20 опрошенных сказали, что бумажные отходы они выбрасывают или сжигают. Только один человек сдает в макулатуру. То есть деревья гибнут напрасно. А ведь они самые долгоживущие растения на земле. Лес – это дом для многих животных, это лёгкие нашей планеты.

2.3. Свойства бумаги

Для того, чтобы попробовать изготовить бумагу в домашних условиях мы решили сначала изучить её свойства. Мы брали бумагу разных видов и проводили разные опыты. Трогали бумагу на ощупь, разрывали бумагу, помещали в воду. Мы пришли к выводу, что

существует множество видов бумаги. Вся бумага рвётся и состоит из волокон. В воде бумага намокает и распадается. Тонкая бумага намокает быстрее, бумага, потолще, тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

2.4. Эксперимент

Мы попробовали изготовить бумагу в домашних условиях. Сначала надо измельчить старую бумагу. Залить бумагу водой на несколько часов. Добавить крахмал и хорошо перемешать. Слить воду через сито. Выложить на ровную поверхность. Сушить можно при помощи утюга. Лист бумаги готов. Так мы подтвердили нашу гипотезу: бумагу можно получить в домашних условиях. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества. Также из старой бумаги можно сделать полезные вещи. Например, из коробки из под обуви и упаковки от яиц мы сделали шашки. А девочки из старых журналов склеили бисер.

3. Заключение

Работая над темой, мы выяснили:

  • Жизнь без бумаги невозможна для современного человека.

  • Существует много видов бумаги различного назначения.

  • Бумагу можно изготовить в домашних условиях.

  • Бумагу, изготовленную дома лучше использовать для оформительских работ – аппликации, украшения подарков.

4. Список использованных источников и литература

1. Детская энциклопедия «Природа и мы»№5 2004 г.

2. Детская энциклопедия «Экологическими тропами» № 7 2011 г.

3. Я познаю мир. История вещей: Дет. Энцикл. / Н. Орлова, К. Буровик 2002 г., с. 36

4. www.schoolforbaby.ru. Родителям для детей.

5. Декор и дизайн своими руками

Приложение 1

Презентация 1. «История изготовления бумаги»

Презентация 2. «Свойства бумаги»

Лист исследования

Презентация 3. «Получение бумаги в домашних условиях»

Приложение 2

Бумага, созданная в домашних условиях

Поделки из ненужной бумаги

Источник

                                                    Сурский район

                               МОУ СОШ с.Выползово

Бумажная  история

                                                                    Проект ученицы 2 класса

Читайте также:  Польза петрушки с лимоном для похудения

                                                        Мироновой Сусанны

                                                         Руководитель проекта

                                             Фуфыгина В.В.

                                             2013                                                                                                  

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………3

Основная часть ……………………………………………5

Заключение………………………………………………..7

Библиография…………………………………………….8

Приложения……………………………………………….9

                                         Введение

Я, Миронова Сусанна ,ученица 2 класса ,представляю  проект «Бумажная  история»».

Работая  на  уроках  технологии,  я  заметила, что  остаются  бумажные  отходы, которые  потом  выбрасывают. Я  задумалась: « А  можно, ли  дать  жизнь  отходам?».Стало  интересно , а  как   была  изобретена бумага. ГИПОТЕЗА

   Я предположила, что  можно использовать  макулатуру  для  получения бумаги в домашних  условиях и привлечь  внимание людей  к  проблеме  уничтожения  лесов

     Цель проекта

  • Изучить  метод получения  бумаги,
  • Привлечь  внимание  к  проблеме уничтожения  лесов.

Свою  исследовательскую  работу  я  решила  проводить  по  плану:

Введение

Выбор темы проекта

Основная часть

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

История  создания  бумаги

а) где  впервые  была  изобретена бумага?

б) из  чего  производят  сейчас бумагу , как  это  вредит  природе?

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.Изготовление  бумаги  своими  руками

а) найти  метод производства в  домашних  условиях

б) действовать  по  инструкции

2.Творческая мастерская.

Изготовление поделок из полученной бумаги

3.Опрос «Бумага»

4.Мастер-класс «Изготовление  эмблемы «Спаси  дерево»»

а) научить учащихся правильно  накладывать  шаблон  и  вырезать

б) подарить   эмблему взрослым и детям

Заключение

Выступление  с  проектом  на  уровне  школы:

а) рассказать учащимся  1-2  класса  историю создания  бумаги

б) привлечь  внимание  к  гибели  лесов

в) рассказать  о  своем  опыте  изготовления  бумаги

г) где  можно  использовать полученную  бумагу

Мой  проект  интересен  тем, что  я своими  руками  получила  бумагу  в  домашних  условиях. Своей  работай  я  напомнила  детям  и  взрослым  о  проблеме  уничтожения  лесов.

                                                   3

                               Временные  рамки проекта.

1.Выбор  темы  проекта

1 февраля

2.История  создания  бумаги

4-8 февраля

3.Изготовление  бумаги  своими  руками

11-15 февраля

4. Творческая мастерская.

18-20 февраля

.5. Опрос «Бумага»

21 февраля

6. Мастер-класс «Изготовление  эмблемы «Спаси  дерево»»

25 февраля

7. Подведение итогов

28 февраля

2 марта

Всего

28 дней

                                                               4                                           

                                                Основная часть

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

      Работая с Интернетом, я узнала много интересного. Оказывается давным- давно, в 105 году, в Китае жил  человек. Его звали Цай Лунь..Он придумал способ производства бумаги. Цай Лунь растолок волокна шелковицы (тутовое  дерево), древесную золу, тряпки и пеньку (пенька́- волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

      После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители.

      С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

     Меня  очень поразил  тот  факт, что за время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей первоначальной площади леса на планете.

Если  не  будет  на  планете  леса,  мы  не  сможем  дышать.

Что же делать? Как помочь природе? Оказывается,  люди  об  этом  задумались. Если взять старую бумагу (макулатуру) и из нее сделать новую, то можно сберечь очень много деревьев. Использование макулатуры существенно   экономит древесину. 100 кг макулатуры   спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить   вырубку лесов.

Читайте также:  Сыр чечил польза и вред

Если каждый ученик  буде экономно использовать бумагу он сбережет какую-то часть деревьев от вырубки. А можно ли самим  сделать бумагу в домашних условиях?. В  этом  мне  помогла  книга- энциклопедия « Планета-Земля».

                                                     5

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление  бумаги  своими  руками

Метод  изготовления  бумаги  такой:

1.Замочить  старую  газету  на  ночь  в мисочке.

2.С  помощью  миксера  или  ложечки превратить  размокшую  бумагу в однородную  массу.

3. Для  получения  цветной  бумаги  добавляется  краска.

4. Затем  опустить в  полученную  массу  сеточку, на  которой  осядет  будущая  бумага. Полученный  слой  разровнять

5. Постелить  кусок  ткани на  гладкую  поверхность и осторожно  перенести

на  нее сетку с бумажной массой и положить  массой  вниз. Осторожно снять  сетку.

6. Постелить  кусок  ткани на  гладкую  поверхность и осторожно  перенести

на  нее сетку с бумажной массой и положить  массой  вниз. Осторожно снять  сетку.

7. Через несколько  часов масса  уже  станет  бумагой, осторожно  снимаются  полученные  листы  и раскладываются  для  просушки. Теперь  высохшую  бумагу  можно использовать

Получилась настоящая бумага. На ней можно писать, рисовать. Полученную бумагу можно клеить, вырезать. Поэтому я попробовала найти полезное применение моей бумаге.

Творческая мастерская

Я открыла свою творческую мастерскую. В результате  моего творчества получились такие поделки:

-закладка в книгу

-книжка-малышка для моей сестренки

-аппликации в подарок маме и бабушке

-листочки для записей

-эмблема « Спаси дерево!»

Мастер-класс «Спаси дерево!»

Работая  над  проектом я много узнала и многому научилась, поэтому захотелось об этом рассказать своим друзьям. Если все люди будут экономить бумагу и собирать макулатуру, то можно сохранить лес на планете. Я провела мастер-класс «Спаси дерево!» среди учеников 1-2 классов. Ребятам интересно было узнать о моем проекте и применяя экономичные способы резания бумаги смастерили эмблему «Спаси дерево!». Мы решили подарить эмблему взрослым, чтобы они тоже задумались о проблеме сохранения лесов. Чтобы была возможность у детей не только экономить бумагу, но и собирать макулатуру.

                                                               6

                                      Заключение

      Мой проект называется «Бумажная история». На самом деле у меня получилось настоящее приключение. Я смогла побывать в прошлом и вернуться  назад. Сама смогла сделать своими руками бумагу в домашних условиях и найти ей полезное применение. Я попыталась привлечь внимание детей и взрослых к проблеме уничтожения лесов. Все, что  запланировала, я выполнила. Но у этого проекта  есть продолжение. Учащиеся 1-2 класса проявили желание изготовить бумагу своими руками.

                                                           7

                                            Библиография

 Энциклопедия «Планета Земля». Москва «Ростмен» 2006г

Источники интернет:

-www.paperman.ru

-https://www.7ya.ru

– www.rus.1september.ru

-https://newikis.com/ru

Источник

Оглавление

Введение……………………………………………………………        2

1 Основная часть……………………………………………………       3

  1. Из истории бумаги………………………………………………      3

2. Практическая часть………………………………………………..     4

3. Заключение………………………………………………………..      5

4.Используемая литература…………………………………………… 6

5. Приложение

 «Вторая жизнь бумаги»

(СЛАЙД) Я очень люблю рисовать и рисую очень много. Мне все время не хватает бумаги, я стараюсь экономить, потому что знаю из чего делают бумагу. Мне очень жалко деревья, которые умирают ради  газет и журналов, потому что люди,  прочитав их,  просто выбрасывают.  (СЛАЙД) Для того,  чтобы получилась пачка газет толщиной  всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров.

        Актуальность: С каждым годом потребность в  бумаге  увеличивается, а запасы  древесины, из которой её получают – уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас.

(СЛАЙД) Меня заинтересовал вопрос:  “Можно ли сделать бумагу в домашних условиях?”
      Проблема: можно ли использовать макулатуру, чтобы дать бумаге вторую жизнь.
  Гипотеза: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях.
      (СЛАЙД) Целью работы является: изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов.
      Задачи: (СЛАЙД)

• Изучить специальную литературу

• Познакомиться со способами получения бумаги

• Опробировать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях.

• Провести сравнительную характеристику различных видов бумаг, сделать выводы о проделанной работе.

     Объект исследования – бумага.

                              Из истории бумаги (СЛАЙД)

        Раньше я думала, что бумагу всегда изготовляли из древесины. Но это не так. Возраст бумаги более 2 000 лет, и только 155 лет назад бумагу стали изготавливать из древесины!

Читайте также:  Польза массажа стопы для человека

        Впервые бумага появилась в Китае.

        Делали её сначала так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашица, которую черпали бамбуковой сеткой. (СЛАЙД) Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали.  Так и получалась первая бумага.

          Сотни лет китайцы скрывали секрет изготовления бумаги, ведь бумага была на вес золота. Постепенно  искусство делать бумагу распространилось по всему миру.

         До середины 19 века большая часть всей бумаги в мире делалась именно из тряпья, старой одежды.

         Когда люди стали использовать бумагоделательные машины, тряпок стало катастрофически не хватать.

        В поисках нового сырья для бумаги экспериментаторы пускали в дело солому, капусту, кожу животных, торф, шерсть и даже гнезда ос! Даже был случай, когда в качестве сырья для упаковочной бумаги была использована египетская мумия!

       Именно тогда люди  попытались получить  бумагу  из  древесины, и у них это очень хорошо получилось.

       (СЛАЙД) 1857 год – это год рождения технология изготовления бумаги из древесины. Если бы только люди могли заглянуть  в будущее и увидеть, какой вред принесет планете эта технология!

      Обзор литературы по данному вопросу помог найти  способы получения бумаги.

 Практическая часть работы

Вот что я сделала: (СЛАЙД)

  1. Мелко порвала ненужные тетрадные листы и другую использованную бумагу. Старые газеты использовать не стала, потому что типографская краска ядовита.
  2. Залила теплой водой.
  3. Хорошо перемешала и дала постоять 20 мин.
  4. Долго перемешивала, пока не получилась однородная масса
  5. .Потом добавила еще теплой воды и немного клея ПВА. (СЛАЙД)
  1. На сетку выложила бумажную массу.
  2. Затем украсила сухими цветами и листьями. (СЛАЙД)
  3. Сверху накрыла целлофаном и положила груз на 3 часа
  4. Полученную бумагу высушили феном
  5. Листы подровняли
  6. Из полученной бумаги я сделала блокнот (СЛАЙД)

     Полученные результаты показывают, что можно получить бумагу,  которая не требуют больших затрат. (СЛАЙД) Бумага получилась серая и довольно грубая. Но на ней можно будет писать и рисовать.  В ее производстве может участвовать вся семья и мои друзья Самодельную бумагу можно использовать для рисования, изготовления аппликаций, открыток, красивых упаковок.

                                Заключение

             В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я изучила литературу, нашла необходимые рецепты приготовления бумаги, немного пофантазировала в ее производстве и проанализировала полученные результаты. В процессе проделанной работы подтвердила гипотезу о том, что можно изготовить бумагу своими руками в домашних условиях.

              Мне кажется, необходимо на уроках технологии выделить несколько уроков для обучения детей, как изготовить бумагу из ненужной, использованной бумаги. А на уроках  окружающего мира  рассказать детям, почему так важно беречь бумагу, рассказать о гибели деревьев ради бумаги.

Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней  обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески ее использовать.

Нужно донести до людей мысль, что бумагу надо использовать экономно, потому что за каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Чем больше людей будут знать о беде леса, и задумываться о том, как ему помочь, как спасти лес для себя, своих детей, тем быстрее будет найден спасительный выход.

               Я голосую за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Надеюсь, уже скоро человечество найдет способ производить бумагу в промышленных масштабах без использования древесины. Так обязательно будет! Я в это верю.

           Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу.

Ведь это и было главной моей задачей

Использованные источники и литература

1. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.  

2. Мао Цзо-бэнь Это изобретено в Китае / Перевод с китайского и примечания А. Клышко. — М.: Молодая гвардия, 1959.

3. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. — М., 2006.

6. https://www.paperandlife.com/  Журнал «Бумага и Жизнь»  

7. https://tragemata.com/news/fakty-o-bumage.html Факты о бумаге

8.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%E0
Материал из Википедии. Бумага.
9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Материал из Википедии. Макулатура.

Вторая жизнь бумаги

                           Выполнила ученица  

2 «В» класса МОУ «СОШ№82»

                                                                                                     Кирпичева Александра

учитель Шилова Е.Н.                

Источник