Проект на тему листья польза или вред
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация мини-проекта: “Опавшие листья: польза или вред?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Осенние листья: польза или вред? Мини-проект
2 слайд
Описание слайда:
К осени деревья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. – Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? – А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном!
3 слайд
Описание слайда:
Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья?». Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.
4 слайд
Описание слайда:
Листовой перегной — любимое место обитания дождевых червей больших помощников садовода. Даже полуготовый листовой перегной является прекрасным добавлением к садовому компосту. Материалом для изготовления листового перегноя служат опавшие осенние листья, которые можно собрать в саду и на окрестных территориях.
5 слайд
Описание слайда:
Если вам небезразлична окружающая среда, то подумайте также о том, что при использовании опавших листьев для приготовления перегноя уже не придётся их сжигать, отравляя себя и соседей едким дымом. Добавляя листовой перегной в качестве подкислителя почвы, можно отказаться от покупки магазинного торфа, который добывается из уникальных природных торфяников.
6 слайд
Описание слайда:
Во-первых, с изменением климата (температуры, длины светового дня и др.) начинается листопад, за весенний и летний период деревья накапливают много вредных веществ, и чтобы избавиться от них они их скапливают в листьях и осенью сбрасывает, что помогает деревьям быть здоровыми. Опавшие листья это несомненно польза не только для самих растений, но и для экологии в целом!
7 слайд
Описание слайда:
. Во-вторых, опавшие листья начинают перегнивать, что приводит к образованию гумуса, и насыщает плодородный слой земли. Опавшие листья это несомненно польза не только для самих растений, но и для экологии в целом!
8 слайд
Описание слайда:
А самые красивые листья соберите и используйте в осенних декоративных композициях для украшения дома, а также для интересных поделок .
9 слайд
Описание слайда:
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят Ну и конечно никто не отменял эстетический фактор, ведь листопад это так красиво!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-459126
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ирина Долженкова
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Городской конкурс
«Маленький исследователь»
Ермолина Диана Руслановна
Тема исследовательской работы:
«Опавшие листья – мусор или польза?»
Направление:
Природные ландшафты
Руководитель:
воспитатель Долженкова И. С.
пгт Ярега, 2017 г.
Оглавление:
1. Введение
2. Теоретическая часть
2.1 Цель
2.2 Гипотезы
2.3 Задачи
3. Практическая часть
3.1 Беседа с ребятами.
3.2 Опавшие листья – часть природы.
3.3 Листва – это «одеяло» для растений.
3.4 Кто в лесу заботится о деревьях?
3.5 Листва в лесу превращается в гумус.
3.6 Опавшая листва – удобрение для растений на клумбах, в теплице.
3.7 Листву можно вкопать в почву
3.8 Дождевые черви – помощники в преобразовании листьев в удобрение.
3.9 Экскурсия на огород. Изготовление компоста.
3.10 Листья – тёплый домик для насекомых и мелких животных.
3.11 Вред от сжигания листвы.
3.12 Опавшие листья – материал для творчества
4. Заключение
5. Список литературы и источников
6. Приложения
Введение
1.- Добрый день, меня зовут Ермолина Диана, мне 5 лет. Я хожу в детский сад № 32 на Яреге. Моя исследовательская работа называется «Опавшие листья – это мусор или польза?»
– Всёлето мы были ребятами – эколятами: наблюдали, помогали природе, защищали её.
– Но вот наступила осень. Стояла такая красота! Потом началась пора листопада. Всё вокруг было засыпано листьями.
– Мы видели, как взрослые собирали эти опавшие листья в мешки и куда – то уносили.
– Иногда и мы помогали собирать листья. На дорожках становилось чисто.
Теоретическая часть
Объект моего исследования – опавшие листья
Предмет исследования – что люди делают с опавшими листьями
Цель исследования: узнать, нужны ли кому – либо опавшие листья или это мусор.
Гипотеза:
-Я предположила, что их, наверное, куда – то увозят и выбрасывают.
А, возможно, их используют для добрых дел.
А может быть, их сжигают, как мусор.
– Мне захотелось узнать: опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.
Задачи исследования:
Выяснить, куда пропадают опавшие листья.
Уметь выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать.
Относиться к природе бережно.
Практическая часть
– Мы беседовали с ребятами: опавшие листья – это мусор или польза? Большинство ребят ду-мают, что это мусор.
-Мы наблюдали за опавшей листвой и поняли, что с дорожек надо убирать листву, потому что от осенних дождей листья мокнут, темнеют, становятся скользкими и это опасно для людей. Человек может поскользнуться и упасть.
– Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Мы наблюдали и видели, что очень много листьев падает под деревья и другие растения. Корням деревьев и других растений, наверное, тепло под опавшей листвой. Мы поняли, и сделали вывод, что опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода.
– Мы тоже утепляли корни деревьев там, где было мало листьев. Ведь мы – эколята и должны заботиться о деревьях.
–Я задумалась: а кто же в лесу о деревьях заботится? Ну, конечно же, Матушка Природа. Ведь в лесу много опавшей листвы и её никто никуда не убирает.
–Из интернета мы узнали, что оказывается, листва лежит, перегнивает и превращается в гумус – слой плодородной почвы. Гумус питает растения леса. Гумус – это удобрение. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.
– Я подумала, а что, если опавшие листья использовать как удобрение для растений на клум-бах, в теплице? Ведь питание нужно всем растениям.
– Я узнала от взрослых, как можно сделать гумус – нужно опавшие листья вкопать в землю. Листья в земле темнеют, перегнивают и превращаются в удобрение для растений.
– И удивительно, что листве помогают превращаться в удобрение дождевые черви, которые живут в земле.
– Мы решили сами сделать гумус и вкопали листья в нашу клумбу. Теперь понятно, почему на клумбах растут красивые цветы – им нужно питание. Мы сделали вывод, что опавшие листья – это питание для растений.
– А ещё мы в детском саду ходили на экскурсию в огород. Там в углу стоит большой ящик. Он называется компостный. И. С. нам показала и объяснила, что, оказывается, в ящик складывают опавшие листья, остатки растений – сорняков, овощей и другие отходы. Из них постепенно получается плодородная почва – компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.
– Мне очень интересно всё вокруг. Летом я иногда сдвигала камушек у нас на участке и видела там дождевых червей. Я наблюдала за ними. А когда наступила осень, я решила посмотреть что там под камушком и увидела ящерицу. Она спряталась, потому что ей стало холодно. Мы решили использовать опавшие листья и накрыли со всех сторон ящерицу. Я думаю, она сказала нам «спасибо». Я сделала вывод, что опавшие листья служат тёплым домиком для насекомых, мелких животных.
-Из интернета я узнала, что некоторые люди сжигают опавшие листья. Это потому, что они не знают о пользе опавшей листвы и считают его ненужным мусором. Я поняла, что это непра-вильно. Сжигать листву нельзя! Мы видели, какой идёт дым от горевшей листвы. Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.
-Из книг мы узнали, что из опавших листьев можно сделать поделки. В детском саду у нас бывают выставки, и мы с мамами делаем для выставки поделки. Это очень интересно и увлекательно. Можно много чего придумать самим. Из этого следует вывод, что опавшие листья – это материал для творчества.
Заключение
-Мои гипотезы подтвердились. Многие люди, не зная о пользе опавших листьев, увозят их и выбрасывают. А некоторые люди сжигают, и наносят вред воздуху.
А некоторые люди используют опавшие листья для добрых дел. И поступают правильно.
Мы сделали «Гербарий» из осенних листьев, поделки, много разных картин, используя осенние листья. Значит, осенние листья – это не мусор.
-Моё исследование было интересным. Я люблю природу и много нового узнала. Но мне ещё интересно, почему у деревьев осенью не только жёлтые листья, но ещё и ярко красные, и тёмно красные, и оранжевые. Как осень красит листья разными красками? Мне хочется об этом узнать.
Список литературы и источников:
Н. А. Гурьева «Знакомство с природой» Времена года Изд – во «Паритет» 2008 г
Светлана Вохримцева Познавательно – речевое развитие детей «Деревья и листья» Изд – во «Страна фантазий» 2016 г
Рене Меттле «Большая книга о лесах и деревьях» Энциклопедия Изд – во «Клевер Медиа Групп» 2014 г
И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов» Изд – во «Ака-демия развития» 2010 г
Л. Стрельникова «Поделки из природных материалов» Изд – во «Литур – К» 2015 г
И. А. Лыкова «Конструирование из природного материала» Изд – во ООО «Карапуз – Дидак-тик» 2007 г.
И. А. Лыкова «Аппликация из листьев» «Осенние картины» ООО «Карапуз – Дидактика» 2007 г.
Интернет
«Деревья – польза и вред опавших листьев» // Интернет –ресурс:https://polzovred.ru/
«Опавшая листва – вред или польза?» // Интернет –ресурс: https://womanadvice.ru
«Листовой перегной из опавших листьев» // Интернет –ресурс: https://agro-biz.ru
Приложение 1
Модель получения плодородной почвы из опавших листьев с помощью дождевых червей
Презентация на тему: ” «Опавшая листва: польза и вред природе». 1.Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва ежегодно обогащается перегноем,” — Транскрипт:
1
«Опавшая листва: польза и вред природе»
2
1. Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва ежегодно обогащается перегноем, приобретая ряд важных свойств для будущего урожая. 1. Опавшие листья представляют собой очень ценное удобрение. Благодаря им почва ежегодно обогащается перегноем, приобретая ряд важных свойств для будущего урожая.
3
2. Опавшие листья используются для защиты корней растений от мороза. А так же все нужные вещества она отдаёт корням растений. 2. Опавшие листья используются для защиты корней растений от мороза. А так же все нужные вещества она отдаёт корням растений.
4
3. Сухую листву используют для герметизации деревянных построек. 3. Сухую листву используют для герметизации деревянных построек.
5
4. Красочные, сухие листья применяются для создания дизайнерских букетов и коллажей. 4. Красочные, сухие листья применяются для создания дизайнерских букетов и коллажей.
6
Если листья имеют грибковые заболевания или яйца, личинки вредителей – то они передают потом с компостом болезни другим растениям. Если листья имеют грибковые заболевания или яйца, личинки вредителей – то они передают потом с компостом болезни другим растениям.
7
Ещё есть такое явление: Ещё есть такое явление: листопад листопад
8
Конец Над фильмом работала Олейник Полина Над фильмом работала Олейник Полина
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Тема исследовательской работы «Растения нашего класса – польза или вред»
Авторы исследования:
Чернова Анастасия, Катков Егор, Голиан Дарья, Бакин Александр, Назаренко Данил
ученики 3 «А» класса
МАОУСОШ №1 г.Немана
2016 год
Слайд 2
Цель работы: Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся.
Задачи:
1.Проанализировать информацию о комнатных растениях;
степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека.
2.Изучить комнатные растения нашего класса.
4.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».
Слайд 3
Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.
Предмет: Комнатные растения нашего класса.
Методы: изучение литературы и статей в Интернете
анкетирование
опыты наблюдение сравнение
анализ
Слайд 4
Результаты анкетирования:
1.Считают, что комнатные растения нужны в классе – 40%
Комнатные растения не нужны – 60%
2. Для украшения – 90%
3.Лечебные свойства – 10%
4.Знают научные названия растений – 6%
5.Знают о полезных свойствах комнатных растений – 12%
6.Считают, что в кабинете достаточно растений – 68%
Слайд 5
Фотоальбом растений нашего класса Толстянка
Слайд 6
Панданус Вича
Слайд 7
Традесканция
Слайд 8
Молочай
Слайд 9
Хлорофитум хохлатый
Слайд 10
Комнатный гибискус (китайская роза)
Слайд 11
Золотой ус
Слайд 12
Аспарагус
Слайд 13
Эпипремнум
Слайд 14
Филодендрон лазящий
Слайд 15
Орхидея Фаленопсис
Слайд 16
Каждому цветку своё название!
Слайд 17
Опыт №1
«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».
1. Хорошо полили комнатное растение .
2. В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением.
3. Закрепили пакет снизу.
4.Стали наблюдать за происходящим.
Результаты опыта:
Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета.
Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Слайд 18
Опыт №2
«Санитары помещений».
Не протирали листочки
комнатного растения 6 дней.
Результаты опыта:
По истечении заданного времени
мы увидели на лицевой части
листочков пыль. Это говорит
о том, что комнатные растения
улучшают воздух (очищают от
пыли).
Слайд 19
Слайд 20
Обучающиеся 3 «А» класса выступают с сообщениями о растениях класса.
Слайд 21
Растения, отрицательно влияющие на человека.
Название растения
Опасны
Вызывает
Меры предосторожности
Диффенбахия
ядовитый белый сок Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи. Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением.
Цикломен
клубень Отравление организма. Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно.
В нашем классе таких растений не оказалось.
Слайд 22
Выводы
1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся.
2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.
3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода.
4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью.
5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.
Слайд 23
Памятка « Правила ухода за растениями».
1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение).
2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ. Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Опрыскивайте растения.
5. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения.
6. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой.
7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ. Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее.
8. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ с растений сухие листья и веточки.