Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ “КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ :ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»к

Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»класса МАОУ СОШ №29 г.Калининграда Дзюбенко Златы Научный руководитель: Фотофудинова Л.Ю. учитель начальных классов

2 слайд

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Описание слайда:

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

3 слайд

Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знаю

Описание слайда:

Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

4 слайд

Цель проекта: - предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вр

Описание слайда:

Цель проекта: – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером

5 слайд

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса: -вред ил

Описание слайда:

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса: -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;

6 слайд

План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о вли

Описание слайда:

План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4.Провести беседу для одноклассников

7 слайд

Предполагаемый результат После завершения проекта я и мои одноклассники смогу

Описание слайда:

Предполагаемый результат После завершения проекта я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

8 слайд

Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета

Описание слайда:

Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета

9 слайд

История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не при

Описание слайда:

История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию. Компьютерные игры приобрели массовую популярность в первой половине 90-х годов. Двое молодых людей – создатели фирмы Apple при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя» Первые игры имели минимальное воздействие на человека. Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. Компьютерные игры стали массовым явлением.

10 слайд

Виды компьютерных игр

Описание слайда:

Виды компьютерных игр

11 слайд

Аркады - сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стреля

Описание слайда:

Аркады – сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

12 слайд

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с ж

Описание слайда:

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной) Головоломки

13 слайд

Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и

Описание слайда:

Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.

14 слайд

Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возм

Описание слайда:

Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)

15 слайд

Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перени

Описание слайда:

Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перенимание роли, то можно отнести к играм с видом «извне»

16 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

17 слайд

Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют

Описание слайда:

Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

18 слайд

Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка

Описание слайда:

Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка суставов кисти Психические расстройства Нежелание общаться со сверстниками в реальной жизни

19 слайд

Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за ко

Описание слайда:

Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.

20 слайд

Компьютерные игры Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная

Описание слайда:

Компьютерные игры Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.

21 слайд

2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры

Описание слайда:

2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм

Читайте также:  Польза для головного мозга человека когда глаза моет водой

22 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

23 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

24 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

25 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

26 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

27 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

28 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

29 слайд

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер,

Описание слайда:

Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

30 слайд

Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером

Описание слайда:

Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером 15 минут. Сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); Центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже. Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд. Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести следует отдохнуть

31 слайд

Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, конструирован

Описание слайда:

Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, конструированием Человек, играющий за компьютером А кто-то только думает, что он ловкий. Хотя на самом тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке

32 слайд

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютер

Описание слайда:

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

33 слайд

Информационные источники: Попов О.А. "Новая классификация компьютерных игр"

Описание слайда:

Информационные источники: Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”

34 слайд

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

Выберите книгу со скидкой:

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Проект на тему компьютерные игры вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-249000

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлова

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Польза и вред компьютерных игр»

Выполнил: обучающийся 9 А класса

Владимир Андреевич А.

Руководитель проекта:

учитель информатики

Сударева Людмила Ивановна

2019 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………….3-4

  1. Основная часть………………………………………………………………….5-10

    1. Виды компьютерных игр……………………………….………5

    2. Причины увлечения компьютерными играми…………………….6

    3. Польза компьютерных игр………………………………………………..6

    4. Чем вредны компьютерные игры……………………………………7-8

    5. Анкетирование…………………………………………………………….9-10

  2. Заключение……………………………………………………………………..11-12

  3. Используемые источники…………………………………………………….13

Введение

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от педагогов мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Актуальность темы.

Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.

Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?

Задачи работы:

  • Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.

  • Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

  • Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.

  • Выполнить презентацию по собранному материалу.

  • Представить свою презентацию перед учащимися.

  • Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.

Методы:

  • Анализ литературы и материалов сети Internet

  • Анкетирование учащихся

  • Анализ и систематизация собранной информации

Гипотеза: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью.

2. Основная часть

2.1 Виды компьютерных игр

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.

Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Читайте также:  Виноградные косточки экстракт польза вред

Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела « Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.

Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)

Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.

2.2 Причины увлечения компьютерными играми

Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка. Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.

     2.3 Польза компьютерных игр

Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.

Я решили выявить положительные стороны компьютерных игр.

Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.

Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.

В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.

В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.

2.4. Чем вредны компьютерные игры

Наряду с этими оказалось не мало  и отрицательных: очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.

     В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные.  Я решил выяснить, какими же болезнями грозится заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми?:

     Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Только здоровый человек способен полноценно жить, реализовывать себя в обществе. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность. 

     В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость.

Влияние компьютера на позвоночник.

Неподвижная поза. Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника. Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков. Согнутая спина. Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом».

Синдром компьютерных глаз.

Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения, которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора. Почему возникает синдром компьютерных глаз? Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере: Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.                                 

Кистевой туннельный синдром.Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку  в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.

Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка.

1.       Увеличивается уровень агрессии.

2.       Нарушается работа головного мозга.

3.       Появляется жестокость и эгоизм.

4.       Происходит постепенное разрушение личности.

5.       Наблюдаются психические отклонения.

6.       Искажение человеческих ценностей.

7.       Нарушение зрения.

8.       Нарушение осанки.

Читайте также:  Холодные компрессы польза и вред

9.       Ослабление иммунитета.

10.   Заболевания кистей рук.

2. 5. Анкетирование

Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 26 учеников.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Результаты проведенного исследования показали, что:

Любишь ли играть в компьютерные игры?

Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры (в день)?

На вопрос «Возникают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютерных игр?»

Компьютерные игры отрицательно влияют на человека?

Я тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.

Среди учеников популярными играми являются симуляторы (39%) и аркады (38%), а реже играют в стратегии(2%) и головоломки(15%).

3. Заключение

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора. Мои исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер.

Я пришел к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с нимираздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.

В итоге, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе.

Жизнь так прекрасна и разнообразна –

и было бы так глупо провести всю ее,

сидя перед экраном монитора.

6.Список источников и литературы.

1.     Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета [Текст] / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М, 2015. С 100-131.

2.     Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости. https://nedug.ru

3.     Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2001.

4.     Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2003. №3.

5.     Интеренет-ресурс https://atmeclub.com.ua/articles/kak-vyzhit-za-komputerom-skazaniya-ob-er…

Паспорт проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлов

  • Состав проектной группы (ФИО, класс, группа)

Андреюк Владимир Андреевич,

9 класс А

  • Руководитель проекта

Сударева Людмила Ивановна

  • Цели проекта

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?

  • Задачи проекта

  • Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.

  • Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

  • Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.

  • Выполнить презентацию по собранному материалу.

  • Представить свою презентацию перед учащимися.

  • Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.

Методы:

  • Анализ литературы и материалов сети Internet

  • Анкетирование учащихся

Анализ и систематизация собранной информации

  • Методы

  • Анализ литературы и материалов сети Internet

  • Анкетирование учащихся

  • Анализ и систематизация собранной информации

  • Этапы работы над проектом

Изучение литературы по данному врпросу;

Анкетирование;

Анализ анкетирования;

Формулировка выводов

  • Продукт проекта

Реферат

  • Приложения

Презентация

  • Актуальность проекта

Большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой, и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.

Источник