Проект молоко и его польза в доу

Евгения Зобова
Исследовательский проект «Молоко — полезно детям»

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования:

– наблюдение;

– поисковая работа (из различных источников информации) ;

– экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

– Молоко дает корова

– Корова живёт в сарае

– Корова пасётся на лугу и ест травку

– Молоко белое, продаётся в магазине

– Из молока варят кашу

– В магазин молоко привозит машина

– Из молока делают творог – Как корова даёт молоко

– Как молоко попадает в магазин

– Какие ещё продукты делают из молока

– Что в молоке полезного

– Что можно приготовить из молока – Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

– В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

– В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

– Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

– Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап (1неделя) .

Задачи:

– создание развивающей среды;

– подбор методической и художественной литературы по теме;

– разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Молоко-полезный продукт!», игровой материал, фигурки животных. Сделали макет «Ферма». Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, иллюстрации с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап (2 недели)

Задачи:

– расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

– развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

– способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, кефир, творог, смотрели на кухне, как делают ватрушки. Была проведена дегустация некоторых продуктов из молока.

Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Дети ходили вместе с родителями в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», лепили коров, конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками.

Читайте также:  Гречка польза и вред состав

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», магазин “Молочная продукция», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали стихи, рассказы и потешки, в которых рассказывалось о молоке и коровах, о молочных продуктах: «Корова во дворе – еда на столе»; «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла»; сказки: «Трое из Простоквашино», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородитская «Убежало молоко». Просмотрели мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Трое из Простоквашино». Провели разные опыты, эксперименты. Дети рисовали схемы, что можно получить из молока, приносили использованные баночки, коробочки. Вместе с детьми рассматривали их. Ребята готовили доклады-рассказы про молоко.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке, в акции «Пейте, дети, молоко-будете здоровы!», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей и мн. др.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

– обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде выставки, праздника «Молочная сказка», на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей»).

В результате работы над проектом дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный, полезный продукт для детского питания, сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка. Ребята узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах. У детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

А самое главное дети теперь с удовольствием пьют молоко и продукты, изготовленные из него!

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Мы выражаем большое спасибо родителям, которые приняли участие в этом проекте.

Спасибо за внимание!

Источник

Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»

Краткая аннотация проекта

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Тема: Что за чудо молоко

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосросчый.

Срок реализации: 3 недели.

Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Выявить пользу молока для человека.

3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.

Место реализации проекта: МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.

Направленность:

В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.

Новизна проекта:

заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.

Работа над проектомвключает в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Актуальность:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Читайте также:  Как написать отказ от наследства в пользу других лиц образец

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма

Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.

Методы исследования:

– наблюдение;

– поисковая работа (из различных источников информации) ;

– экспериментирование.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3. разработка плана мероприятий по теме проекта.

Ход этапа:

1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.

3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.

2. Основной этап

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению

Ход этапа:

1. Проведение опытов с молоком.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»

6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»

4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

3. Заключительный этап

Задачи:

1. обобщить знания по данной теме;

2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Ход этапа:

1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»

2. Презентация проекта «Чудо молоко»

Тематический план реализации проекта

1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»

Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.

2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке

Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.

3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»

Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.

4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»

Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.

5 Экскурсия на пищеблок.

Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января

6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»

Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.

7 Составление альбома «пословицы о молоке»

Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.

8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко

Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.

9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»

Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.

10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»

Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.

11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»

Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.

12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»

Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»

Результаты работы над проектом:

Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.

Создана презентация ««Чудо молоко».

Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах

Проведена выставка рисунков «Коровушки»

Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.

Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.

С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.

Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. ТЦ Сфера 2008г.

4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

5. www.nsportal.ru Соколова М. А.

Источник

оксана
Познавательно-исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов для детей»

Читайте также:  Там чай польза и вред

Актуальность: моей темы в том, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов Поэтому я должна раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель моего исследования: действительно ли молоко и молочные продукты полезны для здоровья

Объект исследования: молоко и молочные продукты

Предмет исследования: польза молока и молочных продуктов, приготовление молочных продуктов в домашних условиях.

Задачи:

1. Расширить свои знания о молоке и молочных продуктах;

2. Научиться готовить некоторые молочные продукты в домашних условиях.

.Мы собрали информацию о молоке и молочных продуктах из книг, энциклопедий, интернета. Прочитав с мамой много интересных рассказов, сказок, посетили магазин «Молочные продукты», мы узнали много интересного о молоке.

По выражению Ивана Петровича Павлова, «Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой.»

Что является самой первой пищей, которую потребляет человек, только-только появившись на свет? Конечно же, молоко.

У новорожденного, кем бы он ни был — мальчиком или девочкой, котенком или щенком — до определенного возраста желудок не может переваривать никакой другой пищи. Зато в молоке есть все полезные и питательные вещества, которые помогают быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, минеральные вещества, витамины, ферменты

Неудивительно, что с древнейших времен люди по достоинству оценили этот замечательный продукт и стали доить не только коров, но и коз, лошадей, верблюдов, овец Люди пили коровье молоко ещё 10 тысяч лет назад.. В древние времена, во многих цивилизациях молоко считалось “пищей для богов”. Цари древнего Вавилона употребляли молоко, чтобы быть сильными и бессмертными.

Врачи древности,наблюдая за действием молока на организм человека, называли этот чудесный продукт соком жизни, источником здоровья.

Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоко полезно не только детям, но и всем людям.

Цельное молоко довольно калорийно: литр молока заменяет 370 г. говядины или около700г. картофеля.

Ценность молока – ещё и в том что все полезные вещества усваиваются организмом человека практически на 100 процентов!

Поэтому чтобы детям правильно развиваться нужно выпивать в день не менее двух стаканов молока.

А ещё молоко называют эликсиром красоты. Красавицы античного мира умывались коровьим молоком и были очень красивыми. В молоке есть все полезное чтобы выглядеть красиво. Жир и вода питают кожу. Белки необходимы для укрепления волос и ногтей. Витамин А—для глаз. Витамины группы В—для хорошего цвета лица. Все эти свойства молока используют в наше время в современной косметике.

Вывод: молоко необходимо всем людям, чтобы быть здоровыми, красивыми, вкусно питаться, а особенно оно полезно детям – без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются.

Но самым занимательным и интересным в моем исследовании считаю проведение опытов:

1 опыт Превращение молока в простоквашу.

Я налила в два стакана молоко. Один стакан поставила в холод, другой в тепло.

Вывод: в холоде молоко не изменяется. А вот в тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

2 опыт Превращение молока в творог.

У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставили простоквашу на электроплиту, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса – творог.

Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить

3 опыт: Превращение молока в молочный коктейль и йогурт.

В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье, сухофрукты и фрукты. Взбить все миксером.

Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт

4 опыт: Молочное волшебство.

А ещё можно создать красочные плавающие узоры на молоке. Мы налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство для мытья посуды. Эта жидкость заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

5 опыт: Рисование молоком

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок.

Вот так, я узнала о «волшебных» свойствах молока.

3. Заключительный этап.

Я узнала много нового о свойствах молока. Через исследовательскую деятельность научилась производить некоторые молочные продукты.

Я изменила свое мнение о молоке и молочных продуктах и решила теперь постоянно употреблять молочные продукты в пищу и советую это делать всем моим друзьям и взрослым.

Источник