Продукция данон польза и вред
Не всё то йогурт, что им называется
Для справки:
Йогурт (от тур. yoğurt) — кисломолочный продукт, изготавливаемый путём сквашивания смесью культур Lactobacillus bulgaricus (болгарская палочка) и Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококк), содержание которых в готовом продукте на конец срока годности составляет не менее 1*10^7 КОЕ (колониеобразующие единицы) в 1г продукта.
Производители всех протестированных йогуртов обещали на этикетке, что количество молочнокислых микроорганизмов на конец срока годности продукции будет не менее 1*10^7 КОЕ/г.
По итогам экспертизы оказалось, что 6 из 7 йогуртов со своей главной задачей не справились: бактерий, которые так полезны для организма, в них оказалось в 100 раз меньше нормы.
При этом йогуртными продуктами они называться тоже не могут – ведь живые микроорганизмы в них всё же есть. Йогуртные продукты проходят высокотемпературную обработку (пастеризацию), и бактерий – как вредных, так и полезных – в них быть не должно. Это по сути консервы, которые могут храниться при комнатной температуре.
Что касается наших «конкурсантов», видимо, производители всё же подвергли их температурной обработке, чтобы дольше хранились. А заодно – убили полезные микроорганизмы.
Светлана Димитриева, заместитель директора НИИ ДП Россельхозакадемии:
«Молочнокислые бактерии имеют свойство подавлять рост вредной микрофлоры, поэтому они так полезны для пищеварения и для кишечника. Вот почему консерванты в йогуртах в принципе не используются – они там просто не нужны, ведь с вредными микробами справляются полезные. К сожалению, не все производители достаточно грамотны в таких вопросах, и им проще перестраховаться и «прокипятить» йогурт, чем брать на себя риск и выпускать «живой» продукт. А мы в итоге покупаем и едим йогурты, думая, что заботимся о здоровье, а на самом деле – не приносим организму никакой пользы».
Коктейль из стабилизаторов
Самым густым йогуртом среди протестированных оказался Danone. И неудивительно: есть в нем и модифицированный крахмал Е1442, и каррагинан Е407, и ксантановая камедь Е415 — всё это стабилизаторы, которые в йогурты добавляют для придания им вязкой консистенции.
Danone вообще «чемпион» по количеству пищевых добавок: кроме стабилизаторов в нем также есть регуляторы кислотности, красители и ароматизатор, идентичный натуральному.
Сладко? Слишком сладко!
Многие любят йогурты из-за их сладкого вкуса и не задумываясь дают их детям, считая, что это полезный продукт.
Эксперты Росконтроля определили содержание сахара в каждом йогурте. Оказалось, что в большинстве образцов его количество зашкаливает.
Больше всего сахара содержится в йогурте BioMax – 14,6%.
Комментирует Александр Борисов, юрист:
«Это является нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 – Молоко и молочная продукция. В соответствии с этим документом допускается, чтобы расхождение указанного на этикетке и фактического показателя (массовой доли сахара) не превышало 15%. В этом случае производителю йогурта «Сваля Organic» за нарушение требований Технического регламента может грозить по ст. 14.43 КоАП РФ административный штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей».
Читайте с лупой
Что видят покупатели на упаковке йогурта в первую очередь? Красивые картинки свежих ягод или фруктов и название торговой марки. Всё остальное производители как будто скрывают.
У двух образцов – BioMax и «Чудо» самая важная для покупателей информация (о составе продукта) нанесена белым шрифтом 4,5 пт. на красном фоне! Даже человеку с идеальным зрением нелегко это прочитать.
Производители йогуртов «Сваля Organic» и Valio «спрятали» обязательную для потребителей информацию на донышке стаканчиков.
По итогам экспертизы все йогурты оказались в «черном списке» Росконтроля за нарушения. Мы обратимся к производителям и продавцам каждого продукта, проведем расследование и опубликуем результаты на нашем сайте.
Подробности испытаний
Название | Молочнокислые бактерии | Содержание сахара | Органолептика | Патогенные бактерии | Консерванты | |
---|---|---|---|---|---|---|
| Йогурт “Сваля Organic” 3,1% | 1*10^8 КОЕ/1г | 13,7% | гармоничный вкус и запах | отсутствуют | отсутствуют |
| Йогурт Landliebe 3,1% | 1*10^5 КОЕ/1г | 13,1% | лучшие результаты – гармоничный вкус и запах | отсутствуют | отсутствуют |
| Йогурт Valio 2,6% | 1*10^5 КОЕ/1г | 13,5% | ненатуральный цвет, вкус, запах | отсутствуют | отсутствуют |
| Йогурт BioMax 2,5% | 1*10^5 КОЕ/1г | 14,6% | гармоничный вкус и запах | отсутствуют | отсутствуют |
| Йогурт “Фругурт” 2,5% | 1*10^5 КОЕ/1г | 10,1% | гармоничный вкус и запах | отсутствуют | отсутствуют |
| Йогурт Danone 1,6% | 1*10^5 КОЕ/1г | 3,25% | ненатуральный вкус и запах | отсутствуют | отсутствуют |
| Йогурт “Чудо” 2,5% | 1*10^5 КОЕ/1г | 8,3% | ненатуральный вкус и запах | отсутствуют | отсутствуют |
Так полезны йогурты или вредны? Как обычному покупателю узнать, какой йогурт качественный, а какой нет?
Андрей Мосов, руководитель экспертного направления НП “Росконтроль”, врач:
Подписка
Подпишитесь на полезные статьи
Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по
делу.
Результаты тестов
в вашем мобильном
Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей
Скачать приложение
Россияне привыкли верить рекламе, тем более той, которая распространяется через телевидение. И если годами по несколько раз в день с экранов ТВ тот или иной производитель настойчиво убеждает потенциального покупателя в уникальности своего продукта, то рано или поздно наш доверчивый соотечественник его купит. Взять йогурт «Активия»,который транснациональная компания Danone производит во многих странах, в том числе и в России. Если верить рекламе производителя, то благодаря содержащимся в продукте неким уникальным бифидобактериям, этот йогурт улучшают пищеварение и выводит из организма вредные вещества.
Россияне верят, и покупают «Активию», как и другие молочные продукты Danone. А вот американские потребители не поверили на слово производителю и его рекламе. В США посчитали, что этот йогурт совсем не улучшает работу пищеварительной системы, а значит, Danone обманывает. Этот факт подтвердили и медики.
После этого против компании Danone был подан иск в федеральный суд Северного округа штата Огайо.В итоге компания Danone предложила решить дело миром, согласившись добровольно выплатить всем гражданам, которые обратятся в ее представительство с жалобами, по 100 долларов компенсации. Таким образом, Danone фактически признала, что вводила покупателей в заблуждение, используя при изготовлении йогуртов пробиотики.
После скандалов с продукцией Danone в США и российские потребители задались вопросом о том, зачем платить за йогурты этой компании на 30 процентов больше, чем за аналогичную продукцию других производителей. «Наверное, не осталось в России человека, которому компания Danone не взорвала бы мозг рекламой своего йогурта «Активия». Недостоверная реклама позволила «Данону» продавать свои йогурты по неоправданно высокой цене, на 30% превышающей цену обычного йогурта, и заработать сотни миллионов долларов на доверчивых потребителях. Мы требуем, чтобы «Данон» компенсировал им затраты, а также изменил свою рекламу с вводящей в заблуждение на правдивую», — написал россиянин Roman в «Живом журнале».
«Спросила про продукцию «Данон» у знакомого врача. Он ржал минут 10, а потом спросил, внимательно ли я читала их рекламу, в которой говорится про содержание в «Активии» полезной бактерии с названием актирегулярис. По словам врача, ни он, ни его коллеги никогда не слышали о такой бактерии. Это чистой воды разводка», — сообщает пользователь соцсетей Валентина на ярославском форуме yarportal.ru. И действительно: нет бактерии ActiRegularis, а есть Bifidobacteriumanimalis, которая живет в организме почти всех млекопитающих, включая человека. Пресловутая же АctiRegularis — это всего лишь выдумка Danone, ставшая торговой маркой для привлечения покупателей.
Неудивительно, что при таком подходе компания Danone за недостоверную рекламу была привлечена к суду и в России. Правда, не за обман покупателей йогуртов «Активиа», а за творожный продукт «Даниссимо» со вкусом пломбира. Эта реклама вызвала протест у представителей Союза мороженщиков России. Их возмутил факт показа в ролике не творожного продукта с запахом пломбира, а самого мороженого, поскольку покупатель мог подумать, будто в «Даниссимо» действительно есть мороженое. Российские мороженщики пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). А свои выводы они подкрепили соцопросом ВЦИОМ. В итоге за недостоверную рекламу компания Danone была оштрафована.
А вот иск самой компании Danone к телеканалу «Столица» был отклонен Арбитражным судом Москвы. В эфире телеканала была распространена информация о том, что эта транснациональная компания выпускает йогурты без какого-либо контроля , и вообще при производстве продукции игнорирует ГОСТы. В сюжете говорилось и о применении Danone «вредных ингредиентов для сохранения фруктовых йогуртов». В итоге судебная инстанция встала на сторону журналистов, фактически признав недобросовестность Danone как производителя молочной продукции для россиян.
Впрочем, претензии к продукции Danone в России были всегда. Причем, даже у бывшего министра сельского хозяйства Николая Федорова, который в 2014 обвинил транснациональную компанию в производстве фальсифицированной и некачественной продукции и подмене молочных жиров растительными. Danone тогда потребовала извинений, но за министра вступились эксперты. Так, исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая заявила, что у отраслевой ассоциации были многочисленные претензии к продукции компании, в частности, кглазированным сыркам, выпускаемым Danone.«Сейчас мы проверим эти предприятия, и непонятно, кто у кого будет вправе требовать извинений», – отметила Маницкая.
А мэр Новосибирска решил не ждать извинений от Danone за некачественную продукцию, а обратился сразу в суд после того, как в молоке этой компании, в том числе и в детском питании, было зафиксировано повышенное содержание свинца. На фоне этих скандальных фактов потребители должны сами решить, иметь ли дело с молочной продукцией Danon или же лучше обходить прилавки этой компании стороной.
<!– AddThis Button BEGIN –>
<div class=”addthis_toolbox addthis_default_style”>
<a class=”addthis_button_facebook_like” fb:like:layout=”button_count”></a>
<a class=”addthis_button_tweet”></a>
<a class=”addthis_button_google_plusone” g:plusone:size=”medium”></a>
<a class=”addthis_counter addthis_pill_style”></a>
</div>
<script type=”text/javascript” src=”//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script>
<!– AddThis Button END –>