Прямоток в чем его польза
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.
Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
- некоторый прирост полезной мощности (величина прироста очень зависит от разных факторов);
- изменение звучания работы двигателя на низкий, приятный, как бы спортивный тембр;
- стайлинг (улучшение внешнего вида вашего автомобиля), который достигается за счет оригинальной насадки на выхлопную трубу глушителя, изготовленную из отполированной нержавеющей стали, и имеющей интересный дизайн;
- увеличение срока жизни системы выхлопа, (при установке качественных комплектующих, которые куда чаще встречаются именно в спортивном исполнении).
Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:
- компенсация звуковой волны, возникающей во время детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого уровня для человеческого слуха;
- отвод выхлопных газов от камер цилиндров, после их сгорания;
- ступенчатое охлаждение сгоревших газов, прежде чем они покинут пределы автомобиля;
- предохранение водителя и пассажиров от действия отравляющих газов, возникающих при работе двигателя;
- снижение уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
- создание резонансных зон разряжения в коллекторе, для улучшения выпуска сгоревших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой порцией топливной смеси.
Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.
В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.
Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.
Как устроен прямоточный глушитель?
Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что дает прямотоку такое строение:
- достаточно высокий уровень компенсации звука;
- отсутствие явления противотока;
- появление низкочастотных, спортивных ноток в звуке работы двигателя (не дает прямоточный выхлоп такого же эффекта, как стандартный глушитель по уровню гашения шума, хотя можно ли считать это недостатком?)
В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?
Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.
Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.
С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:
- вварили прямоточный глушитель;
- поставили прямоточный резонатор;
- все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движения сгоревших газов;
- поменяли катализатор на спортивный и высокопроизводительный (или убрали его совсем);
- длина всех труб в коллекторе у вас одинакова для всех цилиндров, а внутри труб ничто не препятствует выводу отработанных газов;
- подобрали коллектор, позволяющий наилучшим образом использовать резонансные зоны разряжения в районе выпускного клапана;
- модернизировали некоторые элементы двигателя, топливной системы и т.д.
При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.
Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.
Какой прямоточный глушитель лучше?
Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.
Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:
- модель и марку вашего автомобиля;
- мощность и тип двигателя;
- тип и особенности топливной системы;
- особенности монтажа прямотока;
- возможность внесения изменений и доработок в систему крепления и заднего бампера авто.
Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.
Универсальный прямоток алюм/нержавейка — Подобрать
Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать
Прямотоки CarEx — Подобрать
Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:
- Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
- Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?
Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг…с таким же свистом.
Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децибел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.
Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.
– Значит ли это, что увеличивается мощность двигателя?
Беседовала с одним интересным инженером-проектировщиком выхлопных систем, который объяснил на пальцах истинное предназначение выхлопной системы. Смотрите, при работе двигателя энергия передается на колесо, за счет чего мотоцикл движется. При опустошении цилиндра, выхлопные газы по сути просто покидают цилиндр. В этот момент тратится некоторое количество энергии, получается, что выхлопная система — ПОГЛОЩАЕТ мощность, а не дает ее прирост в прямом смысле. Она ее потребитель. Как части электрики, которые сами ничего не вырабатывают, но питаются от генератора. А значит влиять на прирост мощности можно за счет пропускной способности. Другими словами — снизить расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю тяжелее исправно функционировать, ведь ему нужно циклично и своевременно опустошаться и насыщаться.
А раз выхлопная система может только поглощать мощность, задача инженеров заключается в том, чтобы она не потребляла слишком много, но пропускала достаточно для насыщения цилиндра до следующего цикла, эффективно выводила газы и…гасила звук!
Прирост показателей при хорошей выхлопной системе складывается из баланса между оптимальной потерей мощности при выведении газов, уровнем громкости звука и экологичностью.
Понимаете, да, что идеальный прямоток это игра в равновесие, где на одной чаше «громкость», а на другой – «потеря мощности». Чем громче выхлоп, тем больше процент потери мощности. Таковы рассуждения инженеров. Хотя не спорю, что за счет формы «банки» и ее материала можно получить разные диапазоны звука.
Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?
Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.
Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали (“Ощущение скорости во время езды на мотоцикле”). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три. А по другом никак (развожу руками).
Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.
Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?
Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.
Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.
Настоящие любители автомобильного тюнинга, наверное, не представляют свой автомобиль без прямотока. Однако не все знают, когда и на каких машинах прямоточный глушитель будет служить не только, как украшение, но и будет выполнять определенные функции. Согласитесь, рычащая изрядно поношенная копейка с огромной трубой вместо глушителя, выглядит, по крайней мере, глупо. Другое дело “японец”, который имеет ярко выраженные элементы профессионального тюнинга, и оставляющий после себя благородное рычание, всегда будет радовать не только ваш слух, но и от внешнего вида, вы будете получать удовольствие.
Что такое прямоток?
Исходя из научной точки зрения, прямоточный глушитель – это элемент системы выпуска отработанных газов, в котором перемещение теплоносителей и продуктов сгорания топлива в ДВС в замкнутом пространстве в одном направлении параллельно друг друга.
Если простыми словами описать этот элемент выхлопной системы, то можно сказать следующее. Выхлоп происходит через увеличенную в диаметре трубу со сглаженными изгибами, и которая имеет наименьшее количество стыков. В такой трубе отсутствует шумопоглатитель, а его функцию выполняет особая ее геометрия. Таким образом, исходя из этого, можно сделать вывод, что устройство прямоточного глушителя способствует быстрому и облегченному выпуску отработанных газов из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, что благоприятно влияет на лучший продув и как следствие этого происходит увеличение КПД мотора и мощности до 15%. Однако, важно понимать, что нельзя вот так взять и просто установить прямоточный глушитель. Установка прямотока своими руками это довольно сложная процедура, для ее выполнения необходимо иметь определенные знания и опыт. Во время модернизации выхлопной системы под прямоточный выхлоп следует знать, что изменения будут касаться не только самого глушителя, но и выпускного коллектора, а также других элементов выпуска. После установки прямотока в обязательном порядке будет необходима настройка системы питания автомобиля на специальном оборудовании, в противном случае ни о каком результате данной доработки говорить не придется.
Плюсы прямоточного глушителя
- За счет увеличенного диаметра трубы и уменьшение изгибов и швов происходит увеличение мощности двигателя.
- Качественные материалы, из которых изготавливается прямоток, позволяют значительно увеличить срок службы выхлопной системы.
Минусы прямотока
- Значительно увеличивается уровень шума во время работы автомобиля.
- Проблемы при прохождении планового технического осмотра в органах ГИБДД
- В большинстве случаях прямоточный глушитель не имеет катализатора, что увеличивает выброс вредных веществ и как следствие также проблемы при прохождении ТО.
- Из-за применения в конструкции прямоточного глушителя труб большого диаметра уменьшается клиренс автомобиля. Помимо этого в холодное время года двигатель больше подвержен промерзанию.
- Прямотоки изготавливаются индивидуально под определенную машину, следовательно пробрести вышедшую из строя деталь системы может быть проблематичной.
И напоследок, желающим установить на свой автомобиля прямоточную систему выхлопа необходимо будет выложить минимум $ 2500.
Бытует мнение, что прямоток, который был установлен по всем правилам, практически не создает излишнего шума, а вместо рычания можно слышать, только приятный на слух басистый звук. В принципе это суждение имеет право на существование, так как, наблюдая за профессиональными соревнованиями по дрифтингу или драг рейсингу, сумасшедшего рева не услышишь. А вот если на тахометре стрелка приближается к красной шкале, то в этом случае и штатный глушитель может издать адский рев.
Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока
5 (100%) 2 голос[а]
Страницы: [1] 2 3 … 6 Вниз
Автор
Тема: вред и польза прямотока для двигателя (Прочитано 24256 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Привет всем выфироводам! Появилась потребность в приобретении на мой VFR 2007 г.в. прямоточного глушителя, (ни всей выхлопной системы а только двух банок 2 брата или FMF), не для пантов, а для привлечения внимания водителей на дороге, т.к. создаются аварийные ситуации и меня просто бывает не замечают со стоковыми глушителями. Перерыл кучу форумов в результате чего создалось неоднозначное мнение, а именно: многие считают что прямоток вредит двигателю, т.к после его установки движку становится легче дышать, соответственно он забирает больше воздуха через воздушный фильтр, соответственно смесь приготовляется не правильно, что ведет к некорректной работе двигателя. Что я думаю по этому поводу: возможна ли настройка на диностенде, и каким образом, и надеюсь не нужно помимо прямотоков покупать разные приблуды типа Power Commander? Как вы считаете вредит ли прямоток или нет, и большая просьба аргументировать свой ответ почему?
Записан
Ну вообщето современные двигатели оборудованы датчиками в выхлопном коллекторе, которые измеряют температуру и др. параметры в сл.чего корректирует подачу т/в смеси.
Ещё вопросы?
Записан
Всё будет Чикаго Детка!
“Рукоблудник 2013”
то есть можно ставить прямоточные банки без ущерба для движка именно на выфер, т.к. датчики сделают своё дело?
Записан
ИМХО Не нужно оно. Бошка болит от гула. Прибавки по моще толком нет. Для понтов разве что, а по факту всем окружающим пофиг какая у тебя труба, все смотрят на мотик. По поводу вредности для движка – ты уверен что скатаешь на своем выфере весь его ресурс? Быстрее мот поменяешь…
« Последнее редактирование: 23 Июль 2014, 23:01:48 от Susanin »
Записан
« Последнее редактирование: 23 Июль 2014, 23:02:03 от Vadimus »
Записан
Для выфера самое большое горе это перегазовка на холостых,очень быстро выходят из строя натяжители из за очень большой длины цепей ГРМ…Если хотите чаще менять комплект ГРМ ставьте прямотоки и рычите на водителей…
Добавлено через 00:56 мин.
Другого вреда двигателю не будет
Записан
Спасибо дедушке Соичиро за наше прекрасное детство
приобрету ка я себе лучше задний центральный кофр, и то больше пользы будет.
Записан
во – во, центральный кофр, он всяко полезнее и практичнее будет!!!
Записан
Немного не по теме вопроса, но выскажусь по прямотоку для выфера пятого поколения.
Натяжителей цепи ГРМ у меня нет, там шестерни, но рычанием на холостых я тоже не балуюсь.
Стоит прямоток Ёшимура, голова от него у меня в дальняках не болит, так как звук очень благородный, да и в шлеме на скорости его уже не слышишь.
Считаю, что прямоток добавляет безопасности при езде, четырёхколёсные слышат, а значит ищут тебя в зеркалах.
Ещё одна причина, по которой я поставил прямоток – после поездки штатный глушитель нагревается ТАК, что сразу чехлом мот не накроешь, всё равно, что к раскалённому утюгу чехол прислонить, дырка обеспечена, приходилось до 10 минут ждать, пока остынет родной глушак, чтобы накрыть мот чехлом, сейчас карбоновый прямоток – холодный.
Вот, всё что хотел, сказал.
Записан
Проблемы негров Шерифа не е.. хм… не волнуют.
Sheriff полностью согласен. Прямоток это вещь! ::во::
Записан
прямотокосрачики это нечто религиозное, наряду с маслосрачиками на мотофорумах)))
каждому по вере да воздастся! …[del]здец[/del]аминь!
Записан
Ставь и не морочься. Негативного воздействия на мопед точно не будет, если не выкручивать на холостых.
А вот в безопасности выиграешь сильно.
Записан
Надо быть, а не казаться.
dimasik-596 написал:
Как вы считаете вредит ли прямоток или нет, и большая просьба аргументировать свой ответ почему?
Мое мнение, что прямоток вредит мотору без доработок, т.е. в штатном заводском исполнении, как у нас у всех. Обосную. Расчет газораспределения в современном моторе начинает просчитываться еще на стадии проектирования мотора. На сбалансированную работу мотора влияют размеры и сечения системы питания воздухом, наличие/отсутствие инерционного наддува, производительность форсунок, сопротивление выхлопной системы и т.д. Контроллеры, управляющие мотором, лишь компенсируют разности показателей с датчиков и вносят свои коррекции в пределах, заложенных инженерами. В сухую жаркую погоду показатели работы мотора отличаются от показателей в холодную и влажную погоду. Все влияет. Высота над уровнем моря (разреженность атмосферы), скорость и т.п. Когда Вы убираете сопротивление отработавших газов с выхлопа, ставя прямотоки, Вы меняете заложенное инженерами “идеальное газораспределение”. Да, контроллер “подгонит” частично впрыск, опережение зажигания, но он не сможет создать сам давление на выпуске. У Вас либо часть топливно воздушной смесь будет в глушак улетать или еще что. Понятно, что ресурс у современного мотоциклетного мотора нереальный и бортовые мозги сглаживают наши издевательства в виде нулевых фильтров, плохого бензина, прямотоков, но ведь вопрос был в том вредит прямоток или нет?
Прямоток ставят на подготовленный мот. Меняют распредвалы, клапана, меняют штатное газораспределение, ставят нулевики, разрабатывают новые программы-алгоритмы работы двигателя, обкатывают на полигоне, вносят коррективы и когда добиваются сбалансированное работы- выпускают на трек. И результат на лицо от стокового мота. А так, поставить прямоток на дорожную машину… шум и дисбаланс в газораспределение- толку никакого. А кого прет после установки прямотока объясняется обычным эффектом плацебо. Я тоже когда мот помою, он у меня прет лучше. Но я-то понимаю, что это эффект субъективный.
Записан
Восход-3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>Harley Davidson V-ROD Muscle=>Honda VFR 1200 FD
ну и я нарвусь:D
у меня двор-колодец…в нем эхо гуляет тока в путь…и паркуется один любитель такой безопасности…мало того он еще и оттормаживался перед въездом с перегазовкой…так через неделю бабки собрались в кучу и сказали что они ему на голову горшок цветочный скинут,а на аппарат насыпят пшена чтобы голуби его весь засрали..так он теперь глушится у соседнего дома и закатывает руками…пару недель назад ехал на машине…вез мелкую племяшку…спала на заднем…переползал из ряда и немного раскорячился…вижу подкатывает в междурядье…я только передачу успел воткнуть чтоб подвинуться,так это чмо в ботах как откроется::порву::…мелкая чуть из кресла не выпрыгнула…вышел и хлопнул ему в шлем с ноги…хорошо в соседнем ряду камаз с железным чемоданом стоял так он в него и уперся тыквой…а мелкую мы потом всем кагалом минут 10 успокаивали…и ведь наклейка есть на машине-байкер за рулем::о боже::…очень хоцца верить что люди “живущие” здесь думают не только о себе…потому как в машине могут быть дети или какая-нить бабка с больным сердцем…крякнет нафиг…
я катаю уже 12 сезон…всегда со стоком…за это время меня укладывали 3 раза…все разы не по моей вине…первый- на светофоре только загорелся зеленый и олень меня в заднее колесо толкнул…я только сцепу выжать успел::о-о-о::…второй раз тетка выезжая со двора толкнула в бочину,так у нее музыка орала за 2 квартала было слышно…третий-овца с грунтовой дороги выехала на трассу и сразу развернулась обратно…я выскочил с поворота и здрасььте…она даже не смотрела вокруг-с подругой трындела::бээээ::… ну вот и чем в этих ситуациях мне помог бы прямоток??
доклад закончил…можете кидацца сцаными тряпками…::нервы::
Записан
Если водитель машины в соседнем ряду на светофоре закрывает все окна и двери, поддержи его взгляд на жизнь: порычи в его сторону.
dimasik-596 написал:
Перерыл кучу форумов в результате чего создалось неоднозначное мнение, а именно: многие считают что прямоток вредит двигателю, т.к после его установки движку становится легче дышать, соответственно он забирает больше воздуха через воздушный фильтр, соответственно смесь приготовляется не правильно, что ведет к некорректной работе двигателя.
Рекомендую взять учебник по физике за 10 класс и прочитать его, чтобы понять что больше объема цилиндров смеси всосать невозможно, между делом можно изучить конструкцию ДВС, узнать много нового
p.s. Красивых прямотоков на 800тку нет, они все уродуют его. Это тот редкий случай когда штатный выпуск самый гармоничный
p.p.s. Все байкеры казлы в чьих-то глазах, независимо от наличия/отсутствия прямотока
Записан
Страницы: [1] 2 3 … 6 Вверх