Приведите несколько аргументов в пользу изучения истории
Аноним Анонимов
Ученик
(126)
5 лет назад
Изучать историю нужно чтобы:
1. Знать историю своей страны, своего города или всеобщую историю. Это всегда интересно. Когда ты блещешь знаниями истории своей страны иностранцу, тот разом забывает обо всём слушает твою речь и едет к тебе, в Россию!
2. Знать историю необходимо для общего развития.
3. Изучение истории помогает и развивает память, мышление и вообще мозги, ум, т. е. то что у тебя в голове.
4. Зная историю Древнего Мира мы можем с точностью говорить, что живём в прекраснейшей цивилизации, раньше об этом даже и не мечтали.
5. Когда ты узнаешь историю, понимаешь с каким трудом строился её план и вообще всё то, что нас сейчас окружает.
6. И последнее. Историю надо знать для построения фактов будущего. Многие историки используют аргументы прошлого для прогнозирования будущего.
Да и вообще история нужна чтобы познать мир, узнать себя и как мы появились на свет)
Histor
Мастер
(1906)
5 лет назад
Нельзя прогнозировать будущие незная прошлое (пример Англия и её деяния). Зная историю вы точно знаете развитие промышленности, то есть скачки и чем они вызваны (Последние 200 лет). Зная историю вы поймёте развитие сельского хозяества (последние 100 лет). Зная историю древности вы поймёте чем жили и как умерали люди в прошлом (сроки жизни). Ну и наконец поняв развитие религии прошлого вы поймёте что церковь от англии не сильно и отличаеться.
Юля Павлова
Гений
(69412)
5 лет назад
Амёбе одноклеточной история не нужна. Тронешь её, она отдёрнется, инстинкт исторически зашит в генетику.
Человек имеет очень мало инстинктов и должен всему обучиться сам, чтобы действовать полноценно. Родители и школа мало что дают, и сами мало что умеют.
1. История говорит – Будь самостоятельным – вот это единственный и всепоглощающий аргумент в пользу истории. Это подарок. Знаешь историю – знаешь и можешь всё.
История не всегда предостерегает от ошибок, но она существует во времени, и описывает процессы очень и очень взаимосвязанные, взаимно обусловленные, очень похожие и часто повторяющиеся. Диалектика – наука о развитии, опирается прежде всего, конечно, на реальные факты, но связывает их причинами, то есть всегда рассматривает первоисточник явления (причину) и сопоставляет с последующими фактами (следствиями) . а между причиной и следствием лежит множество процессов во времени
Время – это важнейший фактор для жизни и развития.
Если попусту тратишь время – не живёшь, а деградируешь.
Если не тратишь времени на самостоятельное действие, хоть бы поднятие гирь, то упускаешь силу. Не хочешь найти ответ сам, лишаешь себя силы ума.
Не знаешь истории – значит лжёшь себе, ведь на самом деле, всегда что-то знаешь, значит пользуясь ПЕРВЫМ аргументом, способен действовать, искать сотню следующих аргументов.
Особенно важно знать человеческую историю, помнить свою собственную, не лезть на красный свет, не быть тупым, не быть рабом, как подавляющее большинство людей, не способных связать два простых факта, не способных ничему верить, кроме фальшивого доллара.
Приведи сам любые 5 жизненных фактов, и увидишь, что историю знать необходимо, чтобы разобраться почему эти факты имеют место. И помни про БУДУЩЕЕ.
Зная историю по фактам мы можем уточнять факты прошлого (1), настоящего (2), Будущего (3), познать законы их связующие (4), чтобы избежать ошибок (5) и знать истину о сегодняшнем дне (6), чтобы быть довольным собой (7) и помогать людям (8)….
Данил Паньков
Ученик
(148)
2 года назад
Прогнозирование будущего с помощью истории смехотворно. Я вижу только одну причину изучать историю. Без неё не разберёшься ни в социальных связях, ни в политических.
Школьные предметы в глазах как родителей, так и детей выстраиваются в иерархию. История далеко не на последнем месте, но и не в числе первых. Размышлениями, почему эта дисциплина заслуживает того, чтобы оказаться на вершине рейтинга, делится школьный учитель.
Прошлое не отпускает
Я всегда задавался вопросами о тянущемся ко мне прошлом. Мое детство отпечаталось в памяти белыми неприметными дотами, поросшими мхом дольменами, ветшающими памятниками революционерам, монументами павшим воинам, старинными открытками, черно-белыми фотографиями города. И все это рождало десятки вопросов.
В 90-е годы, когда я рос, интернет был редкостью, а библиотекари разводили руками, когда я спрашивал их о происхождении дольменов и задавал вопросы о событиях прошлого. О чем-то мне рассказывали окружавшие меня взрослые, но и они порой терялись. И тогда я понял: без изучения истории мы будем подобны манкуртам, покорным рабам, забывшим о своем прошлом.
Человечеству нужно знать свое прошлое так же, как человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи. В исторической науке есть термин «функция социальной памяти». Эта функция подразумевает связь времен, накопление и сохранение опыта, что, в свою очередь, очень важно для самоидентификации. Без информации о прошлом мы окажемся отрезанными от опыта предыдущих поколений.
История – вокруг
История – это не просто вчерашний день, это каждая минута, секунда жизни, прожитая миллионами людей. История не только в школьных учебниках, она в фильмах, книгах, полотнах художников, в политике, на подиумах, в кулинарии − кто-то читает исторические труды, как художественную литературу, кто-то интересуется хроникой войн, кому-то интересна биография великих людей, кого-то влечет культура разных эпох.
Обратим внимание на соцсети: у паблика History во «ВКонтакте» около 2800 000 подписчиков. Популярностью пользуются такие узкотематические странички, как «Она Развалилась», где публикуются посты о советском прошлом (более 149 000 подписчиков) или, к примеру «Больная Жемчужина», рассказывающая об эпохе барокко (более 20 000 подписчиков).
Школа вне конкуренции
Может показаться, что у учителя истории есть сильный конкурент – интернет. Зачем читать скучный учебник и слушать педагога на уроке – взял в руки гаджет, погуглил, прочитал о событии, посмотрел иллюстрации. Но подобный подход − заблуждение. С тем же успехом к конкурентам можно было бы причислить телевизор и радио.
Да, в Сети сейчас можно найти почти все. Но ведь надо еще и понимать, где правда, а где миф. Да и собственно историческая наука не стоит на месте, и беглый поиск нередко приводит к тому, что, желая получить информацию о событии, можно легко наткнуться на фейк или трактовку, которая опровергнута недавно открывшимися фактами и считается устаревшей.
История многогранна. Но какой бы ее аспект мы ни рассматривали, для понимания исторических событий требуются базовые знания, которые дают на уроках по этому предмету в школе. И это главный аргумент в пользу изучения истории.
Никакие онлайн-курсы, учебники, блогеры, программы не заменят учителя. Историю нужно учиться изучать. Именно изучение истории с опытным наставником позволяет научиться воспринимать исторические события системно, анализировать их и делать правильные, обоснованные логикой и подкрепленные аргументами выводы.
История – ключ к успешной карьере
История не только развивает и учит видеть реальность в контексте, но и дает доступ к карьере. Это тоже сильный аргумент в пользу ее изучения.
Высокие баллы на ЕГЭ по истории стали ключом для выпускников ко многим дверям. Без хороших результатов экзамена по этому предмету не обойтись будущим политологам, юристам, социологам, нередко их требуют и для зачисления на такие направления, как гостиничный сервис, туризм и реклама. Около пятидесяти специальностей, при поступлении на которые нужно сдавать историю, выпадают в поиске на портале Vuzopedia.
Если же говорить о том, в каких сферах вообще может пригодиться этот предмет, в список, по версии сайта «Поступи онлайн», войдут 515 профессий – от привычных, к числу которых относятся упомянутые выше, до современных, появившихся не так давно, к примеру, event-менеджер, ICO-аналитик, SMM-менеджер.
Отметим также, что, несмотря на разговоры о переизбытке в нашей стране, например, юристов, эта профессия до сих пор популярна (по данным опросов, проведенных порталом «Мое образование», юриспруденция входит в первую пятерку рейтинга специальностей вузов).
Так зачем изучать историю
Ответ на этот вопрос для каждого звучать по-своему. Родителям понравится вариант: ЕГЭ и карьера. Детей можно заинтриговать, протянув ниточку от увлечений к истории возникновения того, что их занимает.
Но все-таки мы все должны помнить: без понимания сути исторических событий, без умения оценивать их, делать выводы и без стремления не повторять ошибок прошлого очень трудно построить будущее.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Задание 24 ЕГЭ по истории самими экспертами ЕГЭ признается одним из самых сложных. Для его успешного выполнения необходимо уметь привести аргументы и за и против определенного утверждения, а это требует не только обширных знаний фактического материала, но и глубокого умения интерпретации исторических фактов. Согласно мнению экспертов, даже 1 полученный балл (из 4 возможных) за это задание, считается хорошим результатом для учащегося. Рассмотрим самые типичные ошибки, которые помогут вам, по крайней мере, не потерять баллов, а также изучим некоторые «лайфхаки», которые помогут заработать более 1 балла за это ценное и сложное задание.
-*-*-*-
Очень важно не перепутать аргументы «за» и «против». Даже если аргументы учащегося идеальны, основаны на фактах и правильно объяснены, но перепутаны местами – это 0 баллов.
Реальная ситуация. Было дано высказывание «Петр I не сумел заложить основы для эффективного экономического развития России в будущем». Ответ учащегося:
· Аргументы «за»: 1. При Петре I строились новые мануфактуры, развивались новые отрасли промышленности. 2. При Петре I был получен выход к Балтийскому морю, что способствовало развитию международной торговли.
· Аргументы «против»: 1. При Петре I сохранялся крепостнический характер производства; 2. Северная война истощала экономические ресурсы страны.
Учащийся явно перепутал местами аргументы и высказывался как бы в пользу Петра I и против Петра I лично, а нужно – высказываться аргументы за и против самого утверждения данного в задании: «Петр I НЕ (!) сумел заложить основы для эффективного экономического развития России в будущем». Не сумел почему? Именно потому, что 1. При Петре I сохранялся крепостнический характер производства; 2. Северная война истощала экономические ресурсы страны. В то же время поспорить с этим утверждением можно именно потому, что 1. При Петре I строились новые мануфактуры, развивались новые отрасли промышленности. 2. При Петре I был получен выход к Балтийскому морю, что способствовало развитию международной торговли.
Итак, очень важно высказываться аргументы за и против самого утверждения данного в задании, не перепутать аргументы местами, иначе -ноль баллов.
-*-*-*-
Исходя из первого примера, важно отметить, что высказывания с частицей «НЕ» могут запутать учащегося. Тут нужно быть особенно внимательным и правильно понять, что именно нужно доказывать и опровергать. В предыдущем примере с Петром аргументы «за» – это факты, указывающие на то, почему экономическая политика Петра была несостоятельной, чего он хотел сделать, но не смог, что было сделано неудачно. Аргументы «против» – это, как раз таки, удачные мероприятия Петра в экономике.
-*-*-*-
Если учащийся не указал какие аргументы у него «за», а какие «против», идет сплошной текст – это 0. Нужно обязательно четко указать «Аргументы за (или в подтверждение):1… 2… 3…; Аргументы против (или в опровержение): 1… 2…. 3…;».
-*-*-*-
Только факты (без пояснений) не засчитываются. Надо объяснить, как данный факт работает на объяснение «за» или «против». Например. Дано высказывание: «Александр I ничего не сделал для улучшения жизни крестьян». Недостаточно сказать, что Александр I издал указ о вольных хлебопашцах в 1803 году. Такой аргумент не засчитывается. Нужно обязательно объяснить, что согласно указу 1803 года о вольных хлебопашцах, помещикам рекомендовалось отпускать крестьян. Так было освобождено несколько десятков тысяч крестьян, которые, став свободными, улучшили свое социально-экономическое и правовое положение.
-*-*-*-
Рассуждения общего порядка – это ноль баллов. Нельзя писать, что что-то просто улучшилось или ухудшилось, развивалось плохо или хорошо. Нужно обязательно опираться на конкретные факты + пояснения.
-*-*-*-
Ошибки в фактах – это ноль баллов. Поэтому надо быть очень осторожным и писать то, в чем точно уверен, не писать лишнего. Потому что одно неверное слово (например, упоминание печенегов применительно к XII веку, может перечеркнуть весь, даже самый хороший, аргумент).
-*-*-*-
Исторический факт – это, как правило, место + время + участники.
-*-*-*-
После прочтения ваших аргументов, у эксперта не должно возникать вопроса «и что?». Вы должны дотошно всё объяснить.
-*-*-*-
И напоследок самый главный совет: несмотря на то, что в задании требуется 2 аргумента за и 2 против, лучше писать максимальное количество аргументов! Лучше привести 5,7, 10 аргументов за и столько же против. Неправильные вам вычеркнут, а правильные засчитают. Так есть хоть какой-то запас, какая-то надежда. В противном случае, получить высокий бал за это задание, угадав самые удачные 4 аргументы (2 за и 2 против) практически нереально, как показывает практика. Эксперты оценивают это задание очень строго.
Смотрите также:
1. Полный курс истории. Теория и практика
2. Как готовиться к ЕГЭ по истории и обществознанию самостоятельно?
3. Пять главных советов, сдающим ЕГЭ по истории
4. Как понять и выучить историю?
5. Как выучить все даты по истории и не сойти с ума?
Статьи
Среднее общее образование
Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)
Линия УМК Атласы и контурные карты. История России (6-10)
Атласы и контурные карты. Всеобщая история. Историко-культурный стандарт
Линия УМК Р. Ш. Ганелина. История России (6-10)
Согласно статистике, в прошлом году задание на аргументацию в ЕГЭ по
истории выполнило лишь 20,4% экзаменуемых. О том, как формировать в
детях это важное метапредметное умение уже с пятого класса, рассказал
кандидат исторических наук, педагог Роман Пазин.
15 марта 2018
Актуальность задачи
В новых стандартах образования большое внимание уделено формированию универсальных умений, и многие задания в выпускных экзаменах проверяют результаты работы именно в этом направлении. Низкий процент выполнения задания №24 в ЕГЭ по истории показывает, что далеко не все ученики, даже при большом багаже знаний, могут обосновать точку зрения.
В задании №24 представлено высказывание с той или иной оценкой исторического события или явления, и выпускник должен написать по два аргумента, подтверждающих и опровергающих это высказывание. Критерии не подразумевают штрафы за ошибки и, если приведено нужное количество аргументов и есть неточности, эксперт все равно, вероятно, поставит максимальный балл. Тем не менее, в задании требуется высокий уровень исторического мышления, который необходимо развивать от класса к классу.
Как развить умение аргументировать
Можно выделить 4 этапа формирования любого умения:
Знакомство с новыми способами учебной деятельности.
Действия под руководством учителя.
Тренировка и применение изученных приемов деятельности.
Самостоятельный перенос усвоенных действий на новый материал.
Конечно, за два года старшей школы сложно научить ребят формулировать мнение. Представим, как ученик может постепенно осваивать аргументацию, начиная с 5 класса.
5 класс. Ребенок учится в связном рассказе воспроизводить ход рассуждения, повторяет доводы (исторические факты), подтверждающие тот или иной вывод, сделанный автором ученика или учителем. Требовать от всех пятиклассников творческого подхода в рассуждениях нельзя.
6 класс. Школьник под руководством учителя подбирает исторические факты в подтверждение или опровержение той или иной точки зрения.
7 класс. Ученик самостоятельно подбирает исторические факты в подтверждение или опровержение точки зрения.
8 класс. Происходит переход от образного мышления к понятийному. Ребенок уже может выстраивать под руководством учителя аргументы на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения.
9 класс. Ученик самостоятельно выстраивает аргументы на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Не стоит ждать, что на этом этапе все дети смогут опровергать устоявшиеся исторические суждения.
10 класс. Школьник под руководством учителя выстраивает аргументы на основе фактов и в подтверждение, и в опровержение точки зрения.
11 класс. Ученик самостоятельно выстраивает аргументы на основе фактов в подтверждение и опровержение точки зрения – что и требуется на экзамене.
Электронная книга PDF. История России. 10 класс. Хрестоматия
Хрестоматия является составной частью УМК “История России. начало XX – начало XXI века.10 класс. ” (авторы О.В. волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов), соответствует историко-культурному стандарту и может быть использована с любым учебником по отечественной истории для 10 класса, входящим в Федеральный перечень.
Купить
Примеры заданий для формирования навыка аргументации на уроках истории
Для наглядности рассмотрим, как именно могут выглядеть задания на аргументацию в средней и старшей школе.
6–7 классы. Существует следующая точка зрения на вопрос о последствиях политической раздробленности Руси: «Политическая раздробленность имела серьезные негативные последствия». Используя исторические знания, приведите два-три исторических факта, подтверждающих данную оценку.
8–9 классы. Существует следующая точка зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I: «Все начинания Александра I были безуспешны». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, опровергающих данную оценку.
10–11 классы. Существует следующая точка зрения на итоги деятельности Н. С. Хрущева: «Реформы Н. С. Хрущева не были продуманы, многие его действия были ошибочны». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих ее.
В новых УМК корпорации «Российский учебник» представлена поэтапная системная работа с аргументацией. Например, в учебниках для 6-8 классов в конце параграфов есть вопросы, ответы на которые нужно дать и объяснить, опираясь на изученный текст. В учебниках для старшей школы предусмотрена более осмысленная работа с текстом параграфа, есть задания на аргументацию.
Для развития у школьников нужного навыка необходимо использовать разные формы работы. Можно проводить дискуссии, давать групповые задания (например, одна половина класса находит аргументы «за», а другая – «против»), отводить время на письменные упражнения. Главное – разнообразие, чтобы ученикам стало интересно совершенствовать нужный навык.
История России. 10 класс. Технологические карты уроков
Технологические карты уроков разработаны в соответствии с учебником “История России. Начало XX — начало XXI века. 10 класс” О. В. Волобуева, С. П. Карпачёва, П. Н. Романова, требованиями ФГОС среднего общего образования и историко-культурным стандартом. В пособии приведено содержание курса, определена последовательность изучения учебного материала, отражены планируемые предметные, метапредметные, личностные результаты обучения, виды учебной и познавательной деятельности учащихся, а также формы контроля.
Купить
Правильное и неправильное использование фактов
Знание фактов существенно влияет на успех аргументации. По сути, ответы должны быть представлены по формуле: Аргумент = Факт (тезис) + Объяснение (пояснение). Абстрактные фразы без конкретики эксперты учитывать не будут. Рассмотрим пример.
Оценка: «Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному социально-экономическому развитию России».
Неправильные аргументы:
«Своей промышленной и финансовой политикой Александр III способствовал развитию отечественной промышленности» – просто повторение оценки.
«При Александре III был издан новый таможенный тариф» — не очевидно, каким образом этот факт подтверждает или опровергает оценку.
Правильный аргумент:
- «Новый таможенный тариф, принятый в 1891 г., увеличивал ввозные пошлины на многие товары и, таким образом, защищал отечественную промышленность от иностранной конкуренции, что способствовало ее развитию».
Кстати, один и тот же факт можно развить и для подтверждения, и для опровержения. По сути, это формализм, но – допустимый.
Пример:
Оценка: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы»
Подтверждение:
- «В конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравнимо слабее, чем контакты между странами Запада».
Опровержение:
- «В конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80. Это свидетельствует о постепенном преодолении состояния изоляции к концу XVII в.».
Ученику нужно понимать, что владение аргументацией поможет не только на сдаче ЕГЭ, и не только на уроках по другим предметам. Это умение ценно и во взрослой жизни.
История России. 9 класс. Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь входит в состав УМК по истории России И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева и других, соответствует ФГОС основного общего образования, а также историко-культурному стандарту. Структура рабочей тетради полностью соответствует структуре учебника для 9 класса. Рабочая тетрадь предназначена для проверки знаний учащихся и закрепления материала учебника. Она содержит разнообразные задания: тесты, работа с историческими источниками, контурными картами и иллюстрациями, решение кроссвордов; адаптирована для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Купить
ЕГЭ-2020. История. Тематические тренировочные задания
Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10–11 классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал.
Купить
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту