Приведите доказательства в пользу утверждения формирование мембраны

Приведите доказательства в пользу утверждения формирование мембраны thumbnail

Практическая работа

«Возникновение и развитие жизни на Земле»

Цель. Формирование представлений о возникновении и развитии жизни на Земле; развитее критического мышления на материале разнообразных теорий о возникновении жизни на Земле; дальнейшее формирование умений работать с различными источниками информации.

Ход работы

Биогеохронологическая шкала

Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов

1.Возникновение жизни на Земле

1) Критерии жизни. Изучите материал учебника, дополнительные информационные ресурсы. Дайте характеристику основным критериям жизни:

а) Обмен веществ и энергии;

б) Самовоспроизведение;

в) Наследственность и изменчивость;

г) Раздражимость;

д) Дискретность;

е) Ритмичность;

ж) Способность к индивидуальному и историческому развитию;

з) Химический состав: макромолекулы белков и нуклеиновых кислот.

2) Заполните таблицу:

Теории

Сущность теорий

Теория креационизма

Теория панспермии

Теория самозарождения

Теории биохимической эволюции

·  Биография Франческо Реди

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/66b1de3c-f1d0-4e8d-9333-6e589d6518d9/%5BBIO10_02-08%5D_%5BTI_02%5D. htm

· 

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/d2cc2713-3f76-41f1-8e35-b6f20a5b9af0/%5BBI9ZD_9-04%5D_%5BIL_05%5D. html

·  Биография

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/9f0a1efa-9ffa104da6a41ac6/%5BBIO10_02-08%5D_%5BTI_04%5D. htm

·  Образование жизни на Земле

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/00-4ddd-c6be-170046bc4321/096.swf

3) Предпосылки биологической эволюции. Раскройте утверждение: «Жизнь на Земле возникла в ходе химической эволюции в результате естественных процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам».

·  Эволюция Солнечной системы

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/07222d9a-425c-6650-9b5b-e9dee08916d9/.htm

·  Эволюция атмосферы

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/25b9e515-fed4-3a9e-a970-53b306c7a647/.htm

·  Первичная атмосфера Земли

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c80493c-12c8-4d66-87fc-19ce2c1ef3c7/%5bBI9ZD_11-01%5d_%5bIL_01%5d-k.jpghttps://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/6262abc4-6c76-b425-1eee-e541cf64fe87/.htm

4) Изучите по схеме изменения газового состава атмосферы Земли. Используя дополнительные источники информации, найдите сведения о «точке Пастера». Когда она была пройдена? В связи с какими изменениями в биосфере Земли? Как это отразилось на дальнейшем развитии жизни на Земле?

·  Химическая эволюция

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e30d3e1b-1167-a6a3-dd1b-64f6c5e44966/.htm

·  Опыт Миллера

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/35a2ef63-6b23-d611-52b8-1c536d8d47d4/.htm

5) Основные этапы биохимической эволюции

Заполните таблицу:

Этапы

Сущность этапа

Возможность моделирования Э экспериментальные подтверждения

Абиогенный синтез органических веществ-мономеров

Образование биополимеров

Появление пробионтов

Появление матричного синтеза

·  Образование коацерватов и мембранных структур

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bfac6-53ad-057b-2b8145c90b63/.htm

·  Использование энергии первыми организмами

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e2c1ddc3-69e1-ba60-394b-3bd626b74616/.htm

6) Возникновение эукариот. Изложите в виде плана сущность гипотезы возникновения эукариот (гипотеза эндосимбиоза).

7) Приведите доказательства в пользу утверждения «Формирование мембраны, отграничивающей организм от окружающей среды. Способствовало появлению живых организмов и ознаменовало начало биологической эволюции»

2. Развитие жизни на Земле

1) Изучите схемы геохронологической шкалы. Какие планетарные события являются точками отсчета каждой новой эры и каждого нового периода? Объясните, каким образом эти события влияли на развитие органического мира?

·  Геохронологическая шкала

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/84d44aa1-0d03-95f8-623e-99cbc0f19f2a/.htm

·  Периоды и эры

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e71d5250-d9f5-bb30-b47e-6235c9fbb10c/.htm

2) Эволюция растений и животных в архее и протерозое. Заполните таблицу:

Эра

Основные ароморфозы

Архейская эра

(время лет назад)

Протерозойская эра

( млн. лет назад)

·  Развитие жизни в архейской эре

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/895866a8-84d7-b7cf-0f31-c4bfcaa46975/.htm

·  Развитие жизни в протерозое

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/180e15c0-d9b3-0123-b698-48f40b72a0a7/.htm

·  Ароморфозы в протерозое

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e2fcc37b-8a1-3c7a69d684f5/.htm

3) Эволюция растений и животных в палеозое

Заполните таблицу:

Периоды

Основные этапы эволюции растений и животных

·  Кембрий

·  Ордовик

·  Силурий

·  Девон

·  Карбон

·  Пермь

·  Развитие жизни в палеозое

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/aec6b6c0-39d7-724c-8b24-df54ad70d783/.htm

·  Ароморфозы докембрия

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/3c-9920-bce3-8d0fbdb86591/.htm

·  Ароморфозы в силурийском периоде

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/403929cf-67cc-974f-9b98-1d43582b5863//.htm

·  Последовательность возникновения различных групп животных

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/bff1fcb7-aa98-e04bc7943d6e/.htm

·  Последовательность возникновения различных групп растений

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/fbf82c55-cdda46-5907f763f585/.htm

·  Появление пресмыкающихся

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/9c026f05-8e4c-0f75-04cf-3aa7e2c16745/.htm

4) Эволюция растений и животных в мезозое

Заполните таблицу:

Периоды

Основные этапы эволюции растений и животных

·  Триас

·  Юра

·  Мел

·  Динозавры

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/00-4ddd-bbc4322/111.swf

·  Реконструкция археоптерикса

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/a03ba3a8-7bd-61718fe86836/%5BBI7GI_12-02%5D_%5BIL_02%5D. html

·  Развитие жизни в мезозое

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/f924d566-0f03-32b84d23f98/.htm

·  Ароморфозы в меловом периоде

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/dea8e1ca-106add-9ba1f26184e3//.htm

·  Вымирание организмов в позднем мезозое

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/7866f28cd-9cfe-8d85a384f7ad/.htm

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/740d42d6-8b8c-11db-bc9a66/03_01_04_24.swf

Читайте также:  Липоксин препарат для похудения польза и вред от применения

·  Организмы позднего мезозоя

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/609818dc02-3dede0179/.htm

5) Эволюция растений и животных в кайнозое

Заполните таблицу:

Периоды

Климат

Основные этапы эволюции

·  Третичный (палеоген)

·  Четвертичный

(неоген, антропоген)

·  Развитие жизни в кайнозое

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/934ae7a1-60a3-17a1-f7df-5457fcaeafcf/.htm

·  Эволюция человека

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/4c41e041-fdeddb-fadb3af09bfd/1006142A. htm

·  Эволюция животных

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/51bd77f1-45bf50ea83ea69d2/.htm

·  Эволюция растений

https://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/78e36244-9d17-ad8c-e845-3c9d553baaaf/.htm

Источник

Вода – задание для 10 управленческого

Доброго времени суток, ребята! Предлагаю новое домашнее задание: посмотрите научный фильм (длительность 16 минут) и ответьте на вопросы по этому фильму в комментариях к посту. Выбираем по одному вопросу и, в качестве вступления, предлагаю начинать ответ с высказывания о воде известных ученых, философов или поэтов.  Итак, структура ответа: высказывание + ответ на 1 вопрос по выбору.

Вопросы:

1.С чем связано изменение агрегатного состояния воды?

2.Почему в океане накапливаются химические элементы?

3.Как вода влияет на геологические процессы?

4.От каких факторов зависит жесткость воды?

5.Какие способы очистки воды существуют?

6.Кто из ученых первым в истории науки получил воду?

7.Каким опытом можно доказать наличие водорода в воде?

8.Назовите активные реагенты для химической реакции разложения воды?

9.Как свойство воды как растворителя используется промышленности?

10.Для чего используется прибор электролизер?

11.Для чего используют дистиллированную воду?

12.Что такое гидропоника?

13.В чем связь воды и кристаллов?

Эволюция протобионтов

https://knu.znate.ru/docs/index-478594.html

Задания
по теме «Эволюция протобионтов»

1.Заполните таблицу

Возникновение энергетических систем

Предполагаемые
события в протоклетке

Биохимические
процессы у ныне существующих организмов

2.Дано утверждение:

«Возникновению живых
организмов и их сохранению на начальных этапах благоприятствовало отсутствие
свободного кислорода».

Запишите ваши доводы
«за» и «против».

3.Объясните значение
следующих событий биологической эволюции:

Событие

Значение
события в биологической эволюции

1.Фотосинтез

2.Появление
эукариотов

3.Многоклеточность

4.Половой
процесс

4.Приведите
доказательства в пользу утверждения : «Формирование мембраны, отграничивающей
организм от окружающей среды, способствовало появлению живых организмов и
ознаменовало начало биологической эволюции». Почему?

5.Изложите в виде
подробного плана сущность гипотезы возникновения эукариот.

Вопросы по биологической эволюции

https://tools.uniq-works.de.w006ec6a.kasserver.com/_mysqldumper/animals-evolution 

Задание для 10 медицинского:

1.Как
можно объяснить возникновение большого разнообразия многоклеточных животных в
конце протерозоя (все типы беспозвоночных)?

2 .Какой
тип питания был характерен для первых организмов? Какие способы питания
появились в протерозойскую эру? Какие организмы могли быть производителями
органического вещества?

Зачет по теме “Вирисы. Бактерии. Грибы”

Вопросы к зачету по СБП для 10 медицинского.

А это я грибочки насобирала

Отличия 
вирусов  от  неживой 
природы.

Отличия 
вирусов  от  клеточных организмов

История 
открытия  вирусов

строение вируса.

Классификация вирусов.

Бактериофаги.

Значение вирусов.

Вакцинация.

Строение бактериальной клетки

Формы бактерий.

Способы питания бактерий.

Споры бактерий.

Размножение бактерий.

Значение бактерий.

Строение плодового тела гриба.

Размножение грибов.

Видоизменения мицелия.

Сходство и различия грибов и растений.

Сходство и различия грибов и животных.

Плесневые грибы.

Шляпочные грибы.

Грибы – паразиты.

Дрожжи.

Значение грибов.

Световая микроскопия

Сегодня на уроке ребята из 10 управленческого изучали методы цитологии на практике. В световой микроскоп рассматривали зоологические микропрепараты. Изображения были четкие, ребята их сфотографировали на телефоны. Первый раз за этот месяц я говорила: “Доставайте свои телефоны – фотографируйте комара!”, вместо “Уберите свои телефоны!!!”

Вот такую прелесть мне прислала Арина Руденко.

крыло пчелы

дождевой червь

комар

А совсем недавно Даша Дьяченко, теперь уже студентка С.-Петербургского педиатрического университета, прислала мох и кожицу лука со своих занятий по цитологии. Любо – дорого!

Источник

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Читайте также:  Взыскание алиментов с студента в пользу отца

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Читайте также:  Масло зародышей пшеницы польза для ногтей

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник

В основе современных научных представлений о происхождении жизни лежит гипотеза биохимической эволюции Опарина — Холдейна.

  Александр Опарин                   Джон Холдейн

Согласно теории биохимической эволюции формирование жизни на Земле шло в три этапа:

  • абиогенный синтез органических веществ;
  • образование биополимеров;
  • формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения.

Абиогенный синтез органических веществ

Согласно теории Опарина возникновение жизни на Земле возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов.

На первых этапах своего существования наша Земля представляла собой раскалённый шар.

По мере её остывания постепенно формировалась первичная атмосфера, состоящая из аммиака, метана, углекислого газа, цианистого водорода и паров воды. Ни кислорода, ни озона в атмосфере древней Земли не было.

При дальнейшем понижении температуры образовался первичный океан. Под действием различных видов энергии (электрические разряды, ядерные реакции, солнечная радиация, извержения вулканов) образовались простые органические соединения: формальдегид, спирты, муравьиная кислота, аминокислоты и т. д. 

Окисление образовавшихся веществ не происходило, так как отсутствовал свободный кислород. Синтезированные вещества в течение десятков миллионов лет постепенно накапливались в древнем океане. Их накопление в итоге привело к образованию однородной массы —  «первичного бульона». По мнению Опарина, именно в «первичном бульоне» и возникла жизнь.

Этот этап биохимической эволюции был подтверждён экспериментально биохимиками С. Миллером, Дж. Оро и другими учёными. В экспериментальных установках, моделирующих условия первобытной Земли, ими были получены альдегиды, аминокислоты, простые сахара, пуриновые и пиримидиновые основания, нуклеотиды.

Из простых органических веществ при определённых условиях синтезировались биополимеры. Аминокислоты соединялись в полипептиды, простые сахара превращались в полисахариды, а нуклеотиды — в нуклеиновые кислоты. Карбоновые кислоты, соединяясь со спиртами, могли образовать липиды, которые покрывали поверхность водоёмов жирной плёнкой.

Возникшие белки формировали коллоидные комплексы, притягивающие к себе молекулы воды. Так появились коацерваты — сгустки органических веществ, обособленные от остальной массы воды. В коацерваты постоянно поступали органические соединения, в результате чего происходил синтез более сложных веществ. Они могли сливаться и увеличиваться в размерах.

 

Слияние коацерватных капель  

Образование биополимеров и коацерватов в условиях древней Земли подтверждено экспериментально работами Л. Орджела и С. Акабори. Ими были получены простейшие белки и нуклеотидные цепи.

Формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения

Из липидных плёнок на поверхности коацерватов могла сформироваться биологическая мембрана.

Объединение коацерватов с нуклеиновыми кислотами привело к образованию примитивных  самовоспроизводящихся живых организмов — пробионтов. Эти первичные организмы были анаэробами и гетеротрофами и питались веществами «первичного бульона».

Таким образом, около (3,5) млрд лет назад, согласно этой гипотезе, завершилось зарождение жизни на Земле.

Источники:

https://ppt-online.org/472066

Источник