Притчи о пользе знаний для детей

Притчи о пользе знаний для детей thumbnail

Притча: Сколько будет один плюс два?

Дзэнская притча о спорах: В одной монастырской школе был очень строгий наставник. Среди прочих учеников были у него два мальчика: работяга Сута и лентяй Бала. Работяга Сута отличался усердием и…

Притчи: Две веточки и буква Т; Профессор и книга

2 Притчи которые будут очень кстати, когда один человек, пытается объяснить другому почему тот никак не может увидеть положение вещей, так, как видит их он сам. Притча 1: Две веточки и буква Т…

Китайская притча об искусстве совершенства

Китайская притча о знаниях Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а…

Притча: Заключенный ученик

– Ты очень гордишься своим интеллектом, – сказал Мастер ученику. – Этим ты напоминаешь мне заключенного, который гордится тем, что у него большая камера. Энтони де Мелло ‘Одна минута мудрости’

Притча о учебе: Кремень и огниво

Притча: кремень и огнивоКороткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи:
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

(далее…)

Притча о истинном богатстве

Мудрая притча, которая рассказывает о том, к какому богатству нужно стремится: Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом: – Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же…

Притча: Миражи

Мудрая притча о знаниях: Однажды Ученик спросил Мастера: — Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных? — Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что…

Притча: Крестьянин и поломанный трактор

Маленькая притча: Крестьянин и поломанный трактор

Маленькая притча о работе и знаниях:

У крестьянина перестал работать трактор.
Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие.
Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.
Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
— Ты хочешь сто монет только за один удар молотком?!
— Дорогой друг, – ответил мастер, – за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту. (далее…)

Притча: До и после просветления

Дзенская притча, которая рассказывает зачем стремиться к знаниям: Одного дзенского мастера спросили: — Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым? Он сказал: — Я обычно рубил дрова и…

Притча: Сочный апельсин

Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной. Однажды двое учеников, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником,…

Источник

Здесь собраны лучшие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут  не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи  на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе

Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой смешной старик, — кричали одни.

— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.

В школе были и другие дети, которые  бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.

— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

— По ученикам узнают учителей,  — ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, «О лучшей школе», чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал. Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

— Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

— Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

Читайте также:  Бурый рис польза или вред

— Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

И добавил, после долгой паузы:

— Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ — ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?— Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

— Принесет ли она кому-нибудь пользу?
— Не уверен. Какая с этого может быть польза?
— Она смешная?
— Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
— Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

— Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

— Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
— А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

— За кем же мне тогда следовать?

 — Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

— А как же твои другие ученики?

— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
— Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце.  Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

— И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

— Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель! 

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

  •  Лучшие легенды и притчи

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

↑ Оглавление. Самоучитель по ораторскому искусству 

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Читайте также:  Зеленая глина состав и польза

Источник

  • — Что хуже – абсурд или невежество? — То, что кажется абсурдом, но не является таковым, лучше, чем невежество человека, который считает это абсурдом.

  • 2

    Алмаз
    Притча от Сергея Шепеля

    «Пока ты не знаком с учением дзэн, горы — это горы, реки — это реки; когда ты изучаешь дзэн, горы перестают быть горами, а реки — реками; но, после того как ты достиг просветления, горы — это снова горы, а реки — снова реки». Учитель рассказывал, как, …

  • Однажды, копаясь на своём участке, крестьянин нашёл камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин подумал, что он мог бы понравиться его детям. Они могли бы играть с ним, ведь он такой красивый, — поэтому он принёс камушек домой. Дети — везде …

  • Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестном направлении. И только под утро возвращался — пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом! Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта тайна. И однажды, не сумев …

  • Аму о судьбе

    Рассказывают, что в последние годы жизни мудрый Аму отказывался общаться, изредка соглашаясь говорить лишь на главные темы, да и то крайне редко. Он объяснял это тем, что эти вопросы одни и те же, и он на них уже отвечал. Но как-то один его ученик …

  • У Андаки спросили: — Понимание и доброта являются частью суфийского Пути; зачем, чтобы там было что-то ещё, кроме любви и красоты; зачем, например, чтобы там были знания и течение времени? И такие вещи, как сомнения и замечания? Он ответил: — Для …

  • Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: — Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, …

  • Астроном и его сын

    Астроном, глубоко учёный муж, провёл целую ночь в обсерватории и наблюдал движение звёзд. Утром возвратился он домой, к жене своей. Под рукой у него был свиток бумаг, и глаза его блестели от внутренней радости и высокого мнения о себе. — Посмотри, — …

  • Цзэян приехал в царство Чу. Сановник И Цзе доложил об этом государю, но тот отказался его принять. И Цзе вернулся домой. Вскоре Цзэян увиделся с Ван Го и сказал ему: — Почему бы вам не представить меня государю? — Мне не сравниться с Гун Юэсюем, — …

  • Бабочки и огонь

    Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: — Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: — Он жжётся! Третья, подлетев совсем …

  • Однажды известный учёный посетил Бахауддина Накшбанда. Все ученики ожидали, что Муршид примет участие в дискуссии с учёным и опровергнет его доводы подобно тому, как он поступал с другими схоластами в течение многих лет. Однако когда учёный был принят в …

  • Мудрец Тунг-Са-О был учёнейшим из людей. Он знал всё, что делается на земле, под землёй, в водах, среди звёзд. Спокойно и неторопливо он делал теперь те несколько шагов, которые отделяли его от могилы, вырытой в его саду, среди цветов. «Сегодня я ещё сам …

  • Человек пошёл к врачу с жалобой на то, что его жена не может иметь детей. Врач осмотрел женщину, измерил пульс и сказал: — Я не могу лечить тебя от бесплодия, так как вижу, что ты всё равно умрёшь в течение сорока дней. Услышав это, женщина настолько …

  • Был учитель, и были у него ученики. И учитель ежедневно учил своих учеников знанию, утверждая, что знание, которому он их учит, — самое лучшее на земле, самое правильное. Но при этом он строго-настрого запрещал им распространять излагаемое его стараниями …

  • Бесценные богатства

    Расхвасталась Сорока перед Мудрой Вороной: — В моём гнезде и блестящих камешков полно, и разноцветных бус. А где твои богатства? — У них! — указала Мудрая Ворона на своих Птенцов. — У них все мои богатства — весь мой жизненный опыт и бесценные знания!

  • Один ученик рабби Пинхаса стал испытывать сомнение, ибо не мог понять, как это Бог может знать обо всех его помышлениях, даже о самых смутных и неопределённых. Он пошёл к учителю, чтобы попросить его рассеять сомнение, раздиравшее сердце ученика. Когда …

  • Человек пришёл в магазин купить холодильник. Подойдя к продавцу, он попросил посмотреть паспорта всех имеющихся в наличии холодильников, чтобы выбрать подходящий. Долго он изучал их характеристики и, наконец, выбрал один. — Я беру этот, — сказал он, и, …

  • Сунскому царю Юаню однажды ночью приснился человек с всклокоченными волосами, который вышел из боковой двери зала и сказал: — Я — чиновник бога реки Хэбо и прибыл по его повелению из пучины Цзайлу, но меня поймал рыбак Юй. Проснувшись, царь Юань велел …

  • Аму спросили: — Почему мудрецу не внемлют? — Видимо, каждый мнит себя ещё большим мудрецом, — последовал ответ. — А другие мудрецы? — Точно также. — Тогда в чём разница между мудрецами и не мудрецами? — удивился тот, кто спрашивал. Аму улыбнулся: — …

  • В Северном океане обитает огромная рыба Кунь. Она может обернуться птицей Пэн, у которой спина длиннее, чем горный хребет. Когда она поднимается ввысь и летит, крылья её закрывают Небо от края до края. В древней «Книге чудес» сказано так: «Когда птица …

    Читайте также:  Хрен польза и вред при гипертонии

  • Источник

  • Учитель Бахауддин сидел однажды после ужина в окружении вновь прибывших, молодых и стариков, каждый из которых желал учиться у него. И вот когда наконец настала тишина, Мастер разрешил задавать вопросы. — Что вызывает наибольшие трудности в обучении …

  • В одном городе, в большом и красивом доме жил человек. Человек этот считался очень духовным, ибо много читал, знал, говорил и наставлял других. Звали его Серафим Петрович. С детства он был воспитан в любви к литературе, к знаниям, к совершенствованию. …

  • Рассказывают, что аль-Араби отказывался говорить с кем бы то ни было философским языком, каким бы невежественным или образованным человек ни был. И всё же люди получали большую пользу от общения с ним. Он брал людей с собой в походы, готовил им еду, …

  • К Джан Фишан Хану пришли три новичка. Он принял их, приказал заняться изучением Хайяма, а потом рассказать ему о результатах. Через неделю в следующий приёмный день они рассказали ему о своих впечатлениях. Первый сказал, что стихи заставили его думать, …

  • Как-то раз один из восторженных почитателей Хайама из Германии прочитал суфийскому учителю сложное и пространное исследование творчества поэта и его источников. Начав с заявления о том, что фон Хаммер открыл Хайама почти на 40 лет раньше Ковелла и …

  • Однажды на пасеку к Старчику пришла целая группа бурсаков-философов. Один из них и говорит: — Как много слышали мы о твоей мудрости. К этому стремимся и мы. Так прими же нас, как своих учеников, и открой нам Источник Вечной Истины. — Почему бы и нет, — …

  • Про р. Ханину бен Терадиона рассказывали, что это был человек, приятный и Богу, и людям. Никто не слышал от него дурного слова. Когда вышло запрещение заниматься изучением Торы, он не переставал собирать вокруг себя народ и преподавать свои поучения. …

  • Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. — Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик. — Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг …

  • Ученик пришёл однажды к своему старцу и спросил: — Как мне научится прощать, Учитель? — Никогда не суди других, и тебе никогда не придётся прощать.

  • Учитель каждый день приходил в богатый дом, чтобы учить сыновей хозяина. Прислуживал им во время уроков мальчик-слуга. Обязанностей у него было немного: протирать доску да заварить чай для учителя. Всё остальное время слуга тихо сидел в углу. Однажды …

  • Как-то после очередного урока к Великому Мудрецу и Учителю подошёл ученик и сказал: — Учитель, ты так много знаешь и так прекрасно передаёшь свои знания и духовные открытия, так почему же ты ничего не записываешь?! Ты должен оставить после себя своё …

  • Сын крестьянина был лучшим учеником, но отец забрал его из школы. — Читать и писать мой сын научился, а больше ему знаний не нужно, — сказал отец учителю. На прощание учитель подарил мальчику несколько книг. Весь день приходилось мальчику работать и …

  • Некогда была на свете страна, где почти совсем не знали коз. Надо заметить, что слышали о них все, однако до тех пор коз никогда ещё туда не завозили. Вот почему поголовно все в этой стране так много думали и размышляли о козах. Недостаток достоверных …

  • Вели как-то полемику два священника-христианина, принадлежащие разным конфессиям, на тему «Как достигается спасение». Один из них доказывал, что тот, кто верует во Христа Иисуса, уже спасён по вере своей, а другой — что кроме веры в Сына Божьего — Иисуса …

  • Один тибетский лама ежегодно в определённое время выходил из монастыря под названием Белый храм, спускался вниз к мирянам и ходил из одной деревни в другую, из одного города в другой и везде проповедовал Истину жизни. Нелегко было ламе, многие не …

  • Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и …

  • — Сегодня вы будете изучать обряд чайной церемонии, — сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушёл в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики …

  • Сэйкэй спросил Суйби Мугаку: — В чём заключается основной принцип буддизма? — Подожди, — сказал Суйби. — Когда мы останемся одни, я тебе скажу. — Через некоторое время Сэйкэй снова обратился к нему: — Ну вот, теперь мы одни, умоляю тебя, объясни. Суйби …

  • Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома. — Ах, негодник! — раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем. — Уголь не смоешь, так пусть …

  • В небольшом городке царила радостная суета. Правитель края собрался посетить свою родину. Улицы чистили, красили и украшали цветами. Готовились угощения и торжественные речи. Всё население городка собралось на центральной площади приветствовать …

  • Источник