Притча о пользе учения в школе
Здесь собраны лучшие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.
С уважением, Болсунов Олег.
КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
Притча о школе
Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.
- Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.
В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.
Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.
— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.
— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.
Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Вечером мама мальчика спросила деда:
— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Посмотрите эту же притчу, «О лучшей школе», чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Притча
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
— Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
— Значит, мне есть еще чему вас учить.
МОЛЧАНИЕ — ЗОЛОТО
Притча
Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.
— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?— Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.
Тогда Учитель спросил:
— Принесет ли она кому-нибудь пользу?
— Не уверен. Какая с этого может быть польза?
— Она смешная?
— Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
— Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.
Ученик задумался и сказал:
— Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
Притча
К Мудрецу пришел воин и сказал:
— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
— Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
— А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.
У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ
Притча
Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.
На это учитель ответил:
— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.
Человек задумался и спросил:
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.
— А как же твои другие ученики?
— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.
ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ
Притча
Купец вернулся домой после долгих странствий.
К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.
Как быть?
Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!
Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.
Прошло время.
С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.
Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.
Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.
Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.
Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.
И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.
Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
— Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».
МАСТЕР ИГРУШЕК
Притча
В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
притча о школе
Притча. Результат обучения.
Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
— И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
— Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Уважаемый читатель!
Притчи еще будут дополняться.
Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.
Читайте другие притчи на нашем сайте:
- Лучшие легенды и притчи
С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.
↑ Оглавление. Самоучитель по ораторскому искусству
/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /
Как найти лучшего учителя и лучшую школу.
Притча о лучшей школе
Родители выбирали для сына лучшую школу и лучшего учителя. Утром дед повел внука в ближайшую школу. Во дворе дети бегали, прыгали, корчили рожи… Заметив старика с внуком, они начали дразнить их:
— Посмотрите, и кто к нам пришел?
— Это же Буратино с Папой Карло!
Дети кривлялись и заливались от хохота.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — ответил дед. — Я найду тебе лучшую школу.
Подробнее »Как найти лучшего учителя и лучшую школу.
Притча плата за работу. Почему Василию платят в три раза больше
Притчи с комментариями
Работник Федор зашел к хозяину и говорит:
— Хозяин! Почему ты Василию платишь в три раза больше, чем мне. Я, вроде бы, не лодырь, и работаю не хуже Василия. Это же не честно! И не справедливо.
Хозяин посмотрел в окно и говорит:
— Вижу я, вроде как сено мимо нас везут. Выйди-ка, узнай!
Вышел работник. Разузнал. Заходит снова и говорит:
— Правда, хозяин. Сено везут.
— А не знаешь откуда? Может, с Нижних лугов?
— Не знаю.
— Сходи и разузнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Хозяин! Точно, с Нижних лугов.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Хозяин! Первого укоса!
— А не знаешь, по какой цене?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Хозяин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Василий и говорит:
— Хозяин! Мимо везли сено с Нижних лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 4 рубля за воз. Покупать?
— Покупай!
Потом хозяин поворачивается к Федору и говорит:
— А теперь ты понял, почему я Василию плачу в три раза больше, чем тебе?
Видео к притче
Подробнее »Притча плата за работу. Почему Василию платят в три раза больше
Притча о двух волках. Борьба добра со злом.
Когда-то давно старый индеец, сидя у костра, открыл своему внуку одну жизненную истину:
— Понимаешь, малыш, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень-очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, жадность, ложь, и другие плохие качества человека… Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность, правду… И другие хорошие качества человека.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, надолго задумался, а потом спросил:
— Дед, а какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый?
Старый индеец, едва заметно улыбнувшись, ответил:
— Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Подробнее »Притча о двух волках. Борьба добра со злом.
Гвоздь воспитания. Как воспитать сына.
Житейская история…
Купец вернулся из путешествия домой. И обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Что делать? Как-то нужно воспитывать сына. Но как?
Хорошо подумав, отец придумал вот что: вкопал против дома столб, и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвоздь.
Прошло некоторое время… И на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями.
Эта картина поразила воображение сына.Подробнее »Гвоздь воспитания. Как воспитать сына.
Повезло или не повезло, удача или неудача. Притча.
Давно это было. Жил старик. Был у него единственный сын. Хозяйство было небольшое. Зато была лошадь, на которой он пахал землю, да ездил в город на базар.
Однажды лошадь убежала.
— Какой ужас — сочувствовали соседи, — Это же надо! Как тебе не повезло!
— Кто знает, повезло или нет, — отвечал старик. – Не рассуждать нужно, а лошадь искать.Подробнее »Повезло или не повезло, удача или неудача. Притча.
Стоимость удара молотком. Сколько стоят знания.
Сколько стоят знания В самый разгар полевых работ у фермера сломался трактор. Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он вызвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток и где-то один раз ударил этим молотком. После этого мастер завел трактор. Двигатель затарахтел, будто он и не ломался. Обрадованный фермер попросил у мастера счет. Но когда он его увидел — был сильно удивлён. Он возмущенно спросил: — Ты хочешь получить сто долларов только… Подробнее »Стоимость удара молотком. Сколько стоят знания.
Финики. Или притча об убедительности.
Женщина привела к мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:
— На моего мальчика, наверное, напала порча, — сказала она. — Представьте себе, он ест только сладкое. Любые сладости: конфеты, варенье, финики… И ничего другого. Никакие уговоры и наказания не помогают. Что мне делать?
- Другие притчи на тему «Мама»
Подробнее »Финики. Или притча об убедительности.
Ценный сотрудник. Легенда о самом дорогом обучении.
Молодого, недавно назначенного менеджера _ крупной компании, руководство вызвало на ковер. Еще бы! Он совершил сделку, на которой фирма _ потеряла миллион долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно. Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он, не ожидая того, что ему скажут, произнес: — Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю любое ваше решение. — Уволить? — громко произнёс руководитель. — Мы только что потратили миллион на ваше обучение, и теперь не вправе разбрасываться такими ценными кадрами.… Подробнее »Ценный сотрудник. Легенда о самом дорогом обучении.
Что самое главное, что стоит в себе развить?
Притча. Что самое главное?
Однажды к Учителю пришёл путник. Он сел за стол напротив Учителя и начал молча смотреть, как тот читает книгу.
— Что ты хочешь?, — спросил старик.
Гость несмело сказал:
— О, Великий Учитель! Я шёл много месяцев, чтобы встретиться с тобой здесь и задать один лишь вопрос: «Что самое главное, что стоит в себе развивать в первую очередь?»Подробнее »Что самое главное, что стоит в себе развить?
Как найти друзей. Девочка и божья коровка.
Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:
— Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей?
— Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, — сказал он.
Вышла девочка на улицу — никого.
Пошла она в поле. Видит — бежит жеребёнок. Кинулась догонять — не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить — не поймала. Видит — летит голубка, побежала за ней — улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку — и … поймала.
— Отпусти меня! — попросила божья коровка.
— Не отпущу! — говорит девочка. — Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…
— Понятно, — говорит божья коровка. — Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.
Подробнее »Как найти друзей. Девочка и божья коровка.
Обучение ораторскому искусству онлайн с удовольствием
Предлагаем обучение ораторскому мастерству по Скайпу. Индивидуально с тренером. Любой возраст. Подробно — посмотрите на видео:
Более подробно читайте здесь:
Подробнее »Обучение ораторскому искусству онлайн с удовольствием
Главный секрет мастерства. Притча о том как Мастер учил гончарному делу
Великий Мастер гончарного дела заканчивал обучение учеников.
Он объявил, что будет оценивать мастерство учеников либо по количеству работ, сделанных за неделю, либо по одному, но самому лучшему изделию.
Подробнее »Главный секрет мастерства. Притча о том как Мастер учил гончарному делу
Притча о выборе школы
Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.
- Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
— Какой смешной старик, — кричали одни.
— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.
В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.
Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.
— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.
— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.
Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Вечером мама мальчика спросила деда:
— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
– Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
– Значит, мне есть еще чему вас учить.
Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!
МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.
— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?— Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.
Тогда Учитель спросил:
— Принесет ли она кому-нибудь пользу?— Не уверен. Какая с этого может быть польза?— Она смешная?— Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.— Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.
Ученик задумался и сказал:
— Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
К Мудрецу пришел воин и сказал:
– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
– Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.
У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ
Притча
Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.
На это учитель ответил:
— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.
Человек задумался и спросил:
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.
— А как же твои другие ученики?
— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.
ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ
Купец вернулся домой после долгих странствий.
К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.
Как быть?
Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!
Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.
Прошло время.
С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.
Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.
Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.
Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.
Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.
И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.
Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».
МАСТЕР ИГРУШЕК
Притча
В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
притча о школе
Притча. Результат обучения.
Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.