Присадки для дизельного топлива вред и польза

Присадки для дизельного топлива вред и польза thumbnail

Добавлять присадки в дизельное топливо уже давно стало обыденным явлением для наших автомобилистов. И это не удивительно, ведь качество дизельного топлива на наших заправках всегда желало быть лучшим и в ближайшее время ситуация вряд ли как то изменится.

И не важно, покупаете ли Вы дизтопливо оптом цена которого, дешевле, чем в розницу или по литру, качество от этого его не лучше. И водители начали находить выход в присадках для дизельного топлива.

А появление на наших дорогах еще большого количества дизельных иномарок, которые чувствительны к качеству топлива, еще больше повлияло на востребовательность в добавлении присадок в дизельное топливо.
Присадки для дизельного топлива вред и польза
Конечно же, ассортимент присадок для дизельного топлива, как и любой другой автохимии, огромен. Существуют определенные виды присадок, которые имеют то или иное назначение.

К примеру, комплексные присадки в дизельное топливо, которые повышают цетановое число дизельного топлива, очищают систему впрыска, не допускают вспенивание топлива, и действуют как антикоррозийные добавки. Одна из таких присадок DIESEL PLUS.

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Следующий вид присадки в дизельное топливо, это, так называемые антигели, которые предотвращают замерзание дизельного топлива в зимний период при температуре до – 47 градусов по Цельсию. Принцип их работы заключается в том, что они не допускают образование кристаллов парафина, которое обычно происходит в летнем дизельном топливе на морозе. Как пример, антигель Winter-Diesel.

Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Специализированные присадки для дизельного топлива, очиститель форсунок двигателя. Благодаря данному виду присадок, удаляется нагар и другие загрязнения в форсунках. Очищают плунжерные пары в ТНВД, и вообще положительно влияю на всю работу топливной системы дизельного двигателя, особенно при работе на нашем топливе. Пример такой присадки, Diesel Jet Cleaner 9980.

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Так же существуют присадки в дизельное топливо, которые не позволяют кристаллизоваться влаге в топливной системе автомобиля, что сильно облегчает запуск дизельного двигателя зимой. Пример такой присадки, Diesel Conditioner.

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Существуют даже тюнинговые присадки для дизельного топлива. Такой тип присадок можно отнести к комбинированным, так как они выполняют сразу несколько полезных функций, свойственных для специализированных присадок. Пример, Super Diesel Cetan Plus.

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Здесь указан один производитель не в целях рекламы, а потому, что просто так удобней. Конечно же, существует много и других производителей таких присадок.

Так существуют добавки (не присадки) в дизельное топливо, которые позволяют значительно экономить топливо на автомобилях.

В последнее время Интернет буквально взорвался с появлением на рынке присадок в дизельное топливо mpg-caps, mpg-boost и mpg-mega-crumbs от американской компании FFI.

Присадки для дизельного топлива вред и пользаПрисадки для дизельного топлива вред и пользаПрисадки для дизельного топлива вред и польза

Существуют так же присадки в дизельное топливо для смазывания плунжерных пар ТНВД и уменьшения дымности двигателя, за счет улучшения качества его сгорания.

Конечно, со временем будут появляться все больше производителей, которые будут выпускать присадки в дизельное топливо еще большего ассортимента. Поэтому в выборе надо быть осторожным, ведь дизельный двигатель, да и не только дизельный, не любит, когда над ним экспериментируют, особенно не проверенной продукцией. Посмотрите отзывы, а уж потом применяйте.

Купив присадку для дизельного топлива, внимательно прочитайте инструкцию по ее применению. Ваша не внимательность и игнорирование требований инструкции может привести, в лучшем случае, временной не правильной работе двигателя или выхода из строя какой нибудь детали топливной системы.

Так же следует знать, что существуют не только присадки в дизельное топливо, которые заливаются в топливный бак. Существуют их аналоги, которые применяются на прямую минуя бак.

В данном случае делают просто. Присадку разбавляют в отдельной емкости с топливом, и в него опускаю топливный шланг, предварительно отсоединив его от топливной системы.

Запускают двигатель и дают проработать ему определенное время. Такие присадки в дизельное топливо очень эффективные и сильные, их нельзя добавлять в топливный бак, так как они могут разъесть внутренне защитное покрытие.

Обычно, в наших условиях, применять такие присадки рекомендуется через каждые 2000 км пробега дизельного автомобиля.

Не путайте такие присадки с теми, которые добавляются в топливный бак.

Если вы спросите, «Так стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо?». Можно ответить, что стоит.

Но добавлять необходимо в четком соответствии с инструкцией, без фанатизма, и покупать присадки от проверенного производителя, так как «левый» химический состав может полностью вывести Вашу топливную систему из строя.

Источник

Разнообразие имеющихся в продаже автомобильных присадок настолько велико, что у большинства автолюбителей глядя на них, может закружиться голова. Чтобы с вами подобного не произошло, предлагаю вам коротко ознакомиться с основными видами автомобильных присадок:

Присадки для топлива:

Корректоры октанового или цетанового числа

Задачей этих присадок является повышение октанового числа бензина или цетанового числа дизеля. Если вы часто и много путешествуете, в силу чего вам иногда приходится заправляться на подозрительных заправочных станциях (АЗС), то будет отнюдь не лишним возить с собой такую присадку, поскольку её добавление в некачественное топливо существенно улучшит его качественные показатели, что в свою очередь увеличит мощность двигателя вашего автомобиля и сохранит его ресурс. Однако, не следует добавлять такие присадки без надобности, особенно в бензин, так как при регулярном их использовании на свечах зажигания образуется налёт, который мешает нормальному искрообразованию.

Чистящие или моющие присадки

Чистящие или моющие присадки удаляют различные загрязнения в топливной системе. Такие присадки следует использовать исключительно для профилактики, потому что при сильном загрязнении топливной системы они уже вряд ли помогут.

Читайте также:  Перловая каша как готовить для пользы

Влаговытеснители

Влаговытеснители это присадки, задачей которых является удаление влаги из топлива. Подобные присадки вам могут понадобиться в том случае, если вы заправились некачественным, разбавленным водой топливом, или если ваш автомобиль долгое время простоял в гараже с полупустым топливным баком, в результате чего на его стенках образовался конденсат, который после заправки смешался с топливом. Так же подобные присадки применяются при подготовке автомобиля к зиме, так как зимой наличие влаги в топливе и топливной системе может вызвать замерзание топливопроводов. Часто использовать подобные присадки не стоит, потому что от их частого использования в камере сгорания образуется накипь.

Смазочные присадки

Задачей смазочных присадок является улучшение смазывающих свойств современного дизельного топлива, которое совершенно не предназначено для старых дизельных двигателей. Дело в том, что современное дизельное топливо является более экологически чистым и как следствие малосернистым, по причине чего обладает худшими смазывающими свойствами, чем дизельное топливо с высоким содержанием серы. Поэтому, если у вас старый автомобиль с дизельным двигателем, то регулярное использование таких присадок будет не лишним.

Антизагустители

Антизагустители это присадки для дизельного топлива, которое обладает свойством густеть при низких температурах. Если зимой вы заправляетесь специальным зимним дизельным топливом, то в использовании подобных присадок нет необходимости.

Универсальные присадки

Универсальные присадки якобы выполняют функции всех вышеописанных присадок, но на самом деле они абсолютно бесполезны. Не стоит тратить на них свои деньги.

Присадки для масла:

Промывочные присадки

Промывочные присадки добавляют в старое масло перед его заменой, после чего дают двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах и сливают масло. Задачей этих присадок является растворение и удаление из двигателя накопившихся в нём отложений и прочей грязи. У этих присадок есть как сторонники, так и противники, поэтому ответить однозначно на вопрос о целесообразности их применения очень сложно.

Герметизирующие присадки

Принцип действия герметизирующих присадок для масла заключается в том, что они увеличивают вязкость масла, а так же воздействуют на прокладки и сальники, заставляя их разбухать, что устраняет незначительные утечки масла из двигателя. Используя такие присадки необходимо понимать, что это временное решение проблемы и ремонт двигателя неизбежен.

Антифрикционные присадки и ревитализанты

Антифрикционные присадки это такие присадки, которые создают защитное покрытие на трущихся деталях двигателя, увеличивая, таким образом, их ресурс, а ревитализанты якобы способны ещё и частично восстановить изношенные детали двигателя. На самом деле это обман и если двигатель вашего автомобиля порядком изношен, то никакие присадки ему уже не помогут.

Присадки для системы охлаждения:

Герметизирующие присадки

Задача герметизирующих присадок для системы охлаждения точно такая же, как и у подобных присадок для масла, только принцип действия у них немного разный. Хорошая герметизирующая присадка способна устранить внезапно образовавшуюся небольшую течь в системе охлаждения, что позволит безопасно для двигателя добраться до ближайшего сервиса. Если вам пришлось воспользоваться подобной присадкой, то помните, что долго эксплуатировать автомобиль с такой присадкой в системе охлаждения нельзя.

Промывочные присадки

Большинство автомобильных экспертов рекомендуют перед заменой охлаждающей жидкости обязательно промывать систему охлаждения с помощью специальных промывочных присадок. В принципе, хуже от этого точно не будет.

Трансмиссионные присадки:

Антифрикционные присадки и ревитализанты

Все антифрикционные присадки и ревитализанты действуют одинаково, вот только эффект от их применения зачастую слишком преувеличен, о чём я уже писал выше. На самом деле любое хорошее масло, в том числе трансмиссионное, уже содержит в себе всё необходимое, для уменьшения трения и защиты металлических деталей от износа. Поэтому, если вы не экономите на качественном масле, то в применении дополнительных присадок нет особой необходимости.

Герметизирующие присадки

Если из коробки переключения передач вашего автомобиля течёт масло, то устранить течь и отсрочить ремонт вам поможет специальная герметизирующая присадка, действующая точно так же, как и аналогичная присадка для моторного масла.

Промывочные присадки

Масло в автоматической коробке переключения передач необходимо менять каждые 60 000 километров пробега. Если вы соблюдаете это правило, то можно обойтись без промывки.

Присадки для гидроусилителя руля:

Герметизирующие присадки и ревитализанты

Герметизирующие присадки и ревитализанты это основные виды существующих на рынке присадок для гидроусилителя руля и оба этих вида не эффективны. Если в гидроусилителе руля образовалась течь, то никакая присадка уже не поможет, а что касается ревитализантов, то в гидроусилителе руля они вообще бесполезны.

В заключение отмечу, что большинство присадок действительно обладают заявленным эффектом и прекрасно справляются с возложенными на них задачами, а корректоры октанового или цетанового числа ещё и полезны, однако увлекаться присадками не стоит и лучше сэкономленные на их использовании деньги вложить в надлежащее техническое обслуживание своего автомобиля.

В продолжение темы рекомендую почитать следующие статьи:

«Когда и какие присадки для дизельного топлива следует использовать»

«Как сэкономить на моторном масле и уменьшить его расход»

«Что, чем и зачем смазывать в автомобиле»

«Что такое димексид и стоит ли его заливать в двигатель»

«Стоит ли промывать двигатель во время замены масла»

АВТО INFO | Google News | ВКонтакте | Одноклассники | Twitter

Читайте также:  Компот из сухофруктов для диабета польза

Источник

Сегодня в продаже можно найти различные присадки в топливо, которые улучшают октановое число бензина и устраняют имеющийся налет с инжекторов и нагар с клапанов.

Сегодня в магазинах автозапчастей можно найти различные добавки в топливо и автохимию, основное назначение которой улучшение показателей работы двигателя и очистка инжектора от имеющихся загрязнений. Эффективны ли такие присадки в топливо или это бесполезная трата наших с вами средств.

Зачем использовать присадки в топливо?

Ни для кого не секрет, что качество бензина и солярки на отечественных заправках далеко от идеала. Поэтому в двигателе появляются различные загрязнения, которые ухудшают работу мотора, на форсунках появляются заметные отложения, что, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам и необходимость доставлять машину в сервис для ремонта. Как бы правильно автовладелец не использовал свою машину, каким бы качественным топливом он не заправлялся, всё же избежать подобных проблем будет невозможно.

Поэтому неудивительно, что в автомобильных магазинах имеются сотни различных присадок и другой автохимии, которая добавляется в бензин и солярку, в последующем улучшая состояние мотора и устраняя возможные загрязнения. Также в продаже можно найти специальные добавки, которые улучшают показатель октанового числа топлива, что, по заверениям производителя, позволить сэкономить бензин, одновременно улучшая мощность мотора.

Большинство специалистов скептически относятся к эффективности таких присадок в топливо. По словам мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей, подобные средства – это всего лишь эффективная профилактика против загрязнений мотора. А вот если на форсунках и клапанной группе уже появился налет, то устранить его с помощью одной лишь такой автохимии и всевозможных присадок будет попросту невозможно. В подобном случае потребуется вскрывать двигатель, проводить его дефектовку и убирать имеющиеся проблемы.

Многие автовладельцы рассматривают такую автохимию и присадки в топливо исключительно как возможность сократить их затраты на ремонт и обслуживание автомобиля. Однако нужно понимать, что эффективной будет исключительно качественная химия, на покупке которой вряд ли удастся сэкономить. Стоимость качественных присадок от Ликви Моли и других аналогичных производителей может составить несколько тысяч рублей, причём приобретать такие средства необходимо не на рынке, где велик шанс нарваться на подделку, а в специализированных магазинах, где предложат соответствующие гарантии.

Моющие присадки

Распространённой проблемой, с которой сталкиваются все без исключения автовладельцы, является загрязнение топливной системы, что приводит к проблемам с впрыском, после чего форсунки начинают мокнуть, в двигатель не поступает топливо, образуется детонация и отмечается увеличенный расход бензина. С помощью соответствующих моющих присадок в топливо можно убрать небольшой налет, предупредив его образование в системе трубопровода и на элементах впрыска. В то же время следует понимать, что серьёзные многолетние отложения растворить одной лишь такой химией и присадками в топливо будет невозможно.

Одними из самых популярных у автовладельцев присадок являются моющие присадки, которые выполнены на высокотехнологичной основе, позволяют устранять масляные загрязнения, растворять плотный налет, что экономит средства автовладельца. Производители автохимии рекомендует заливать такое средство в мотор каждые 3000 километров пробега, что позволит предупредить проблемы с впрыском, очищает элементы клапанной группы, при этом сохраняются эксплуатационные характеристики масла, в котором отсутствуют посторонние включения.

Автовладельцам нужно лишь помнить о том, что сегодня в продаже можно найти как оригинальные средства, так и многочисленные подделки. Чтобы не нарваться на последние, которые будут не только не эффективны, но и попросту опасны для двигателя машины, следует делать покупки исключительно в специализированных магазинах, при этом ни в коем случае не приобретать товары сомнительного качества, которые предлагают по низкой цене.

Сегодня в продаже можно найти как универсальные средства, которые предназначаются для общей очистки мотора, так и специализированную химию, которая разработана для использования на карбюраторных двигателях, очистители инжектора, средства для снятия нагара с клапанной группы. Все такие средства эффективны, однако их можно рассматривать исключительно как профилактику загрязнений, но никак не возможность устранить уже имеющиеся серьезные поломки двигателя.

Если же на протяжении многих лет не проводилась очистка бензобака и системы впрыска, то надеяться лишь на одни такие средства было бы неправильно. В подобном случае автовладельцу потребуется всё же везти машину в сервис, снимать бензобак и механически осуществлять его промывку, устраняя возможные загрязнения с форсунок с помощью ультразвука и специальной промывкой профессиональной агрессивной химией.

Присадки для повышения октанового числа

Популярностью на российском рынке пользуются специальные присадки в топливо, которые повышают его октановое число. По заверениям производителей такой химии, даже нескольких миллилитров такого средства будет достаточно, чтобы из дешевого 92 топлива получить дорогой и высококачественный 95 и 98 октановый бензин. Производители рекомендует добавлять 1 мерный колпачок такого средства в бензобак из расчёта на 10 литров залитого бензина. В итоге, небольшой баночки хватит на 400 литров топлива, при этом автовладелец не только улучшает показатели мощности автомобиля, но и сокращает расход топлива.

Однако многие эксперты и мастера, которые занимаются ремонтом двигателя автомобилей, не столь радужны в использовании таких присадок для повышения октанового числа топлива. По их мнению, наличие в бензине постоянно такой химии может отрицательно сказаться на состоянии мотора, у него выгорает напыление в цилиндрах, неизменно страдает клапанная группа. В итоге, вся экономия на топливе в последующем нивелируется необходимостью вскрывать мотор и проводить его дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Отказ от своей доли наследства в пользу другого наследника

Выводы

Имеющаяся сегодня в продаже автохимия и присадки в топливо позволяют устранить налёт с форсунок, убирают загрязнения с поршней, стенок цилиндров, моют клапанную группу, улучшая общее состояние мотора автомобиля. Также популярностью пользуются специальные присадки, основное назначение которых – это увеличение октанового числа и экономия топлива. Нужно лишь относиться к таким средствам как к эффективной профилактике различных поломок, и при этом приобретать исключительно качественную автохимию в магазинах, которые имеют хорошую репутацию.

Источник

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Присадки для дизельного топлива вред и польза

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit – «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это – решать самому автовладельцу.

Источник