Приобретение услуг в пользу граждан
Да, при приобретении социальных услуг в пользу граждан необходимо руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Закона № 44-ФЗ данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ
Письмо Минфина России от 13.09.2017 № 24-02-06/59228
О рассмотрении обращенияМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 13 сентября 2017 года № 24-02-06/59228О рассмотрении обращения
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о необходимости применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при заключении органами социальной защиты с организациями связи контрактов на доставку предоставленных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Порядок осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области утвержден постановлением Правительства Орловской области от 29.05.2009 № 43 (далее – Порядок).
Согласно пункту 6.2 Порядка выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем зачисления сумм ежемесячной денежной компенсации на счета, открытые гражданами в кредитных организациях.
Гражданам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы и получающим пенсии и (или) ежемесячные денежные выплаты, установленные в соответствии с федеральным законодательством, путем доставки на дом организациями связи, по желанию гражданина выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем доставки на дом организациями связи.
Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется путем доставки на дом организациями связи также в случаях, когда в населенном пункте по месту жительства (пребывания) получателя ежемесячной денежной компенсации отсутствуют кредитные организации, филиалы кредитных организаций, внутренние структурные подразделения кредитных организаций и их филиалов, осуществляющие банковские операции по привлечению денежных средств физических лиц во вклады и (или) открытие и ведение банковских счетов физических лиц.
Порядок не содержит ограничений для граждан в части возможности выбора способа получения компенсаций, при этом Порядком не установлено право отдельных категорий получателей выбирать конкретную организацию связи, которая будет осуществлять доставку ежемесячной денежной компенсации на дом.
В соответствии состатьей 1Закона о контрактной системе данный Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Минфин России обращает внимание, что услуга почтового перевода денежных средств, с помощью которой граждане могут получить социальное обеспечение, в пониманииФедерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ«О почтовой связи» (далее — Закон № 176-ФЗ) является услугой почтовой связи и подлежит оказанию в порядке, предусмотренномданным законом.
В соответствии состатьей 16Закона № 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, по мнению Минфина России, отправителем денежных средств (компенсаций) являются органы, исполняющие обязательства по перечислению социальных выплат гражданам, в связи с чем, указанные органы на основании названной статьиЗакона № 176-ФЗпри получении от граждан заявлений с просьбой осуществлять доставку им ежемесячной денежной компенсации почтовым переводом денежных средств обязаны заключить с организацией федеральной почтовой связи договор на оказание услуг почтовой связи и оплачивать такие услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона № 176-ФЗ организации федеральной почтовой связи – организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
При этом статьей 18 Закона № 176-ФЗ установлено, что организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием платы за товары (услуги), выплату наличных денежных средств с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Законом № 176-ФЗ установлена исключительность полномочий организаций федеральной почтовой связи.
На основании изложенного, заказчик на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с организацией федеральной почтовой связи как с единственным исполнителем на доставку предоставленных компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение
ПРАЙМ
Документы ленты ПРАЙМ
Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-05-11/17689 Об отражении в учете расходов на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, в целях социального обеспечения определенных категорий граждан
Обзор документа
Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-05-11/17689 Об отражении в учете расходов на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, в целях социального обеспечения определенных категорий граждан
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 10 января 2012 г. N 2-П “О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области “О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), имеют право на приобретение за счет средств областного бюджета Ульяновской области в их пользу товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее – Указания), существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или “натуральной”), в том числе видами расходов группы 300 “Социальное обеспечение и иные выплаты населению” (в части элементов видов расходов 321 и 323).
Согласно положениям Указаний расходы, направленные на осуществление в пользу граждан социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, отражаются по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 320 “Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат” в следующем порядке:
– расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, – по виду расходов 321 “Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств”;
– расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан – по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения” классификации расходов бюджетов.
Право детей-сирот на приобретение за счет средств областного бюджета в их пользу товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, реализуется через предоставление им именного сертификата, оплата по которому осуществляется путем перечисления средств на счета исполнителей работ (услуг), связанных с проведением ремонта жилого помещения, на основании договора, заключенного между исполнителем работ (услуг) и ребенком-сиротой или его законным представителем.
В настоящее время Указаниями прямо не предусмотрен порядок отражения подобных расходов.
По мнению Департамента, указанные расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, в целях социального обеспечения определенных категорий граждан, следует отражать по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения” с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 262 “Пособия по социальной помощи населению” классификации операций сектора государственного управления.
Директор Департамента бюджетной методологии | С.В. Романов |
Обзор документа
В соответствии с региональным актом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на приобретение за счет средств областного бюджета в их пользу товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
По мнению Минфина России, указанные расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, следует отражать по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения”. При этом делается увязка с подстатьей 262 “Пособия по социальной помощи населению” КОСГУ.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Обзор документа
Письмо Минфина России от 20 декабря 2017 г. N 02-06-10/85207 Об отражении в учете расходов государственных (муниципальных) учреждений на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения, и сообщает следующее.
Согласно требованиям указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения”. Для целей бюджетного учета указанный показатель классификации операций увязывается с подстатьей 262 “Пособия по социальной помощи населению” классификации операций сектора государственного управления.
Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее – Инструкция 157н) для целей учета обязательств по расходам, возникающим при приобретении транспортных услуг, в том числе в виде проездных документов, предусмотрен счет 0 302 22 000 “Расчеты по транспортным услугам”.
Вместе с этим, в случае если целью приобретения транспортных услуг является обеспечение гарантии по бесплатному проезду, предоставляемому детям-сиротам с целью социального обеспечения, то такие обязательства следует учитывать по счету 0 302 62 000 “Расчеты по пособиям по социальной помощи населению”.
Обращаем внимание, что приобретенные проездные документы (в том числе неименные), полученные учреждением, бланками строгой отчетности не являются.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Расходы государственных (муниципальных) учреждений на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с федеральным законодательством осуществляются по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения”. Для целей бюджетного учета указанный показатель классификации операций увязывается с подстатьей 262 “Пособия по социальной помощи населению” УОСГУ.
Для целей учета обязательств по расходам, возникающим при приобретении транспортных услуг, в т. ч. в виде проездных документов, предусмотрен счет 0 302 22 000 “Расчеты по транспортным услугам”.
Однако если целью приобретения транспортных услуг является обеспечение гарантии по бесплатному проезду, предоставляемому детям-сиротам с целью социального обеспечения, то такие обязательства следует учитывать по счету 0 302 62 000 “Расчеты по пособиям по социальной помощи населению”.
Приобретенные проездные документы (в т. ч. неименные), полученные учреждением, бланками строгой отчетности не являются.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
×
Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.
×
Подробные результаты доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.
×
Попробуйте снова или обновите страницу
Размещение завершено
Участники и результаты
Обеспечение контракта
Порядок размещения
Подача заявки
24.03.2020
01.04.2020
Рассмотрение заявок
02.04.2020
Проведение аукциона
Заказчик
Федеральное казенное учреждение «Исправительная Колония № 4 Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний по Иркутской Области»
ИНН 3827000524
КПП 382701001
в течение года по заявке заказчика
Место поставки
Российская Федерация, Иркутская обл, Иркутский р-н, Плишкино п, ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области
Объекты закупки
Наименование | Кол-во | Цена за ед. | Стоимость, ₽ |
---|---|---|---|
Костыли подмышечные с УПС ОКПД2 Костыли | 2 пар | 1 600,00 | 3 200,00 |
Ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке (пара) ОКПД2 Обувь ортопедическая и стельки ортопедические | 2 пар | 10 615,50 | 21 231,00 |
Ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки (пара) ОКПД2 Обувь ортопедическая и стельки ортопедические | 2 пар | 9 728,00 | 19 456,00 |
Протез бедра лечебно-тренировочный ОКПД2 Протезы органов человека, не включенные в другие группировки | 1 шт | 96 288,00 | 96 288,00 |
Протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии ОКПД2 Протезы органов человека, не включенные в другие группировки | 1 шт | 361 925,00 | 361 925,00 |
Чехол на культю бедра шерстяной ОКПД2 Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений | 2 шт | 420,00 | 840,00 |
Косметическая оболочка на протез нижней конечности ОКПД2 Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений | 2 шт | 200,00 | 400,00 |
Чехол на культю бедра шерстяной ОКПД2 Части и принадлежности протезов и ортопедических приспособлений | 4 шт | 400,00 | 1 600,00 |
Трость опорная, регулируемая по высоте, с УПС ОКПД2 Трости, трости-сидения | 3 шт | 1 400,00 | 4 200,00 |
Условия участия
Преимущества
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям
Требования к участникам
Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Участники и результаты
01.04.2020
Электронный аукцион признан несостоявшимся:
По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (ч. 16 ст. 66 44-ФЗ)
Похожие закупки
- Поставка аортальных клапанов
- Поставка оборудования для сурдологического кабинета
- Поставка игл хирургических
×
Напоминания доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.