Приносят пользу двигателю автомобиля что

Приносят пользу двигателю автомобиля что thumbnail

Всем понятно, что такое средство передвижения как автомобиль является высокотехнологичным и слаженным механизмом. Для обеспечения его долговременной и беспроблемной работы необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и ремонт.

Однако, это понимают не все автовладельцы. Нередко тем, кто становится владельцем авто с пробегом, приходится прибегать к ряду хитростей для того, чтобы эксплуатация машины проходила по плану и без различного рода эксцессов и поломок.

Photo by alan King on Unsplash

Расскажем о трех процедурах, проведение которых будет способствовать длительной безаварийной работе двигателя ТС и позволит владельцу гордиться его состоянием.

Регулярные поездки с использованием средних и высоких оборотов двигателя

Мотор является сердцем автомобиля. От его правильной работы зависят не только тяговые и скоростные свойства, но и функционирование многих вспомогательных систем машины. Не стоит говорить, что здесь важную роль играет использование моторных масел и топлива, качество которых должно соответствовать всем современным требованиям и регламентам.

Поэтому все эксперты и специалисты в области эксплуатации и ремонта двигателей рекомендуют использовать только масла проверенных брендов. Топливо тоже стоит заливать на АЗС, имеющих обширную сеть на территории нашей страны. Это позволит минимизировать риски попадания в бак низкооктанового или некачественного бензина.

Photo by Alwin Kroon on Unsplash

Не у всех получается следовать этим рекомендациям. Поэтому нередко на стенках внутренних полостей мотора образуется нагар и отложения различного характера. Со временем это может привести к серьезным проблемам, «залеганию» поршневых колец, образованию кокса. Еще этим процессам способствуют длительные прогревы силовой установки на малых оборотах.

В качестве профилактики и недопущения образования внутренних загрязнений двигателя рекомендуется периодически (хотя бы один раз в неделю) совершать поездки с использованием высоких оборотов мотора (около 4-5 тысяч обмин). Лучше, если автомобилист даст возможность проехать таким образом машине в течение 3-5 минут.

Это позволит удалить из двигателя все вредные отложения через выхлопную систему.

Проведение очистки топливной системы

Эта процедура является логическим продолжением предыдущей. Проще не допустить попадание плохого топлива в двигатель, чем потом расхлебывать последствия этого.

Во время заправки бензина на стенках и дне бака оседают углеводородные смолы, вода, а также другие вещества. Понятно, что своим появлением никакой пользы они топливным магистралям, форсункам и инжекторам не приносят. Лучше, если эти побочные отложения будут удаляться из бака.

Для этого стоит с рекомендованной периодичностью производить очистку системы подачи топлива с помощью специального состава (не реже одного раза в полгода).

Таковые продаются во всех автомагазинах в ассортименте. Схема их использования достаточно проста. Они заливаются в бак непосредственно перед очередной заправкой топливом до максимума.

Стоит понимать, что выкатывать нужно весь заправленный объем. Если ранее подобная очистка не проводилась, а автомобиль эксплуатируется на протяжении многих лет, от такого способа лучше воздержаться. Она может привести к нежелательным последствиям из-за большого количества отложений в системе.

Частая замена моторного масла

Все автопроизводители указывают в инструкциях по эксплуатации сроки замены масла в силовой установке каждой модели. Не секрет, что пробеги там даются завышенные, рассчитанные на идеальные условия работы двигателя.

Photo by Tim Mossholder on Unsplash

Чтобы не осуществлять чистку масляной системы при помощи моющих масел, автомобилисты со стажем и эксперты рекомендуют чаще проводить замену моторного масла вместе с фильтром. Например, при рекомендованном пробеге в 10000 км, заливать новую смазывающую жидкость лучше каждые 8000 км. Это не позволит ей утратить все свои полезные свойства и поспособствует увеличению ресурса мотора.

Источник

Сегодня в автомобильном мире можно встретить массу различных инноваций, которые создаются для того, чтобы упростить или улучшить жизнь автомобилиста. Среди этого разнообразия существует такая вещь как присадки. Многие слышали об этом, но мало понимают в чем смысл их использования.

Сами присадки являются химическими составами, которые обычно добавляются в автомобильные жидкости и по утверждениям производителей, служат для улучшения их качества и полезных свойств. Другими словами, присадка служит, для того, чтобы делать массу полезных вещей воздействуя на автомобильные жидкости. Сегодня на рынке есть огромное количество различных присадок, которые обещают улучшить множество вещей, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Сегодня автомобилисты разделены на три лагеря. Одни считают присадки бесполезными веществами, от которых не стоит ждать особой пользы, но заметного вреда они также не доставляют. Вторые напрочь отвергают даже мысль о том, чтобы заливать в свою машину какие-либо строение вещества. Они уверены, что присадки крайне вредны. И их использование со временем приводит к порче автомобильных агрегатов. Ну а третья, продвинутая часть автомобилистов, активно используют присадки и реально приводят доводы в пользу такого использования.

Доводы противников присадок.

Разбирая данный вопрос, надо отдельно остановится о доводах противников использования присадок.

Присадки причиняют вреда больше, чем пользы. Противники считают, что эффект от использования присадок имеет очень непродолжительное время, но потом они начинают вредить. Более того, как правило сложно измерить и оценить уровень той пользы, которую оказывают присадки, а раз так, то их действие сильно преувеличивается производителем. Поэтому подобные химические вещества не стоят тех денег, за которые они продаются.

Читайте также:  Культурный боярышник польза и вред

Вторым аргументом противников, является тот факт, что крупные компании, производящие топливо и масла, не производят такие чудо составы как присадки. При этом автомобилисты, которые используют присадки на равные с обычными автовладельцами, одинаково часто посещают автосервис.

Ну и третий аргумент, заключается в том, что современные автомобильные масла уже практически на одну треть состоят из различных присадок, которые и так улучшают смазочные характеристики масла. Поэтому противники присадок считают, что лучше переплатить за качественное масло, чем тратится на сомнительные и дорогостоящие химикаты.

Виды присадок.

Чтобы понять, что к чему, надо понять, что представляют из себя автомобильные присадки. Для начала присадки можно разделить на несколько видов. Одни предназначены для добавления в топливо. Другие добавляют в моторное масло двигателя автомобиля, а третьи предназначены для добавки в коробку передач.

В свою очередь присадки, которые добавляют в топливо служат для нескольких вещей. Они могут удалять из топлива влагу, которая очень пагубно сказывается на состоянии мотора, также присадки могут увеличивать октановое число бензина, а также чистить двигатель и топливную систему, в частности.

Сразу надо сказать, что присадки для топлива действительно очень помогают. И это оценило огромное количество автомобилистов. Например, присадки удаляющие влагу, позволяют защитит от автомобиль от пагубного влияния воды. Иногда для этого используют спирт, он позволяет сгорать воде без вредного воздействия. Другие присадки, например антигели эффективно разжижают дизельное топливо, которое может замерзнуть в сильный мороз, что не позволит машине завестись. Также некоторые присадки для топлива покрывают трущиеся детали тонкой пленкой, которая увеличивает их скольжение и тем самым увеличивает срок службы.

Добавки, которые улучшают качество топлива, могут пригодится, когда приходится заправляться на сомнительной заправке. Также существуют комплексные присадки, когда одна жидкость выполняет сразу несколько функций. Такая присадка одновременно является осушителем топлива от воды и в тоже время чистит топливную систему и двигатель от нагара.

Проблема заключается в том, что на рынке нередко встречаются присадки сомнительного качества от неизвестных производителей. Купив на автобазаре дешевую присадку, можно причинить автомобилю серьезный ущерб. Для того, чтобы не ошибиться в выборе качественной присадки, надо изначально разбираться в их изобилии. Следует посетить крупный автомагазин и проконсультироваться со специалистами. Также подобные присадки надо приобретать там, где можно взглянуть на сертификаты таких присадок. И конечно крайне нежелательно покупать подобные жидкости на рынке.

Вывод такой, если вовремя менять автомобильное масло и делать плановое техническое обслуживание автомобиля, то в присадках не будет необходимости. Также надо помнить, что использование присадок может сослужить плохую службу владельцу новой машины. Иногда узнав о использовании присадки, дилер отказывает автовладельцу в гарантийном ремонте.

С другой стороны, когда автомобиль старый с уставшим мотором, то в этом случае присадки могут хорошенько помочь. Например, снизить нагрузки при трении, а также немного очистить некоторые части двигателя от нагара. В любом случае, использование качественных присадок в старом автомобиле принесет пользу.

Фото: prosedan.ru

Подписывайтесь на канал “Автоколонка” в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Любопытные факты о первых автомобилях

Как правильно буксировать автомобиль

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Как подготовить автомобиль к летнему периоду 

Источник

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредНесколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Читайте также:  Разговор о пользе утренней зарядки

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредДругой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредВсем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредИмеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

(451 голос., средний: 4,57 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник

Читайте также:  Простокваша при беременности польза и вред

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Начнем рассмотрение темы с определения самого термина, паровая машина, это двигатель наружного сгорания, реорганизовывающий энергию пара жидкости, в работу выполняемую поршнем, с последующим преобразованием во вращение передаточного вала. В более обширном значении паровая машина — всякий агрегат с наружным сгоранием топлива, который реорганизовывает кинетическую энергию рабочего тела в полезную работу.

Первая такая машина сконструирована в XVII и состояла из цилиндра с одним поршнем, поднимающегося под давлением пара, а опускался под собственным весом.

По этой же схеме были сооружены в 1705 году насосные паровые машины для откачивания воды. Серьезные доработки в вакуумной машине были осуществлены Джеймсом Уаттом в далеком 1770 году. Последующей значительной доработкой данного типа двигателя (использование рабочим телом пара воды под высоким давлением) было произведено Оливером Эвансом уже в 1789 году.

Паровой двигатель

Преимущества парового двигателя

  • Использование любого горючего топлива. Ключевым преимуществом таких машин, как двигателей наружного сгорания топлива, в том, что по причине изолирования котла от узлов паровой машины появляется возможность использовать произвольное топливо – от дров до урана. Самый яркий пример этого преимущества использование энергии атомного ядра, ибо реактор не способен вырабатывать механическую энергию, а генерирует тепло, которое и применяется для испарения жидкости, повергающего в ход паровые машины (обычно это турбины).
  • Использование возобновляемых источников энергии. Вторым важным фактором является то, что есть и иные источники энергии, которые невозможно использовать в других двигателях работающих на горюче смазочных материалах, к примеру, солнечная или гидроэнергия. Также любопытным курсом разработок есть применение разности внутренней энергии Мирового океана на различных его глубинах.
  • Стабильность работы не зависит от значения атмосферного давления. Локомотивы с паровыми агрегатами хорошо рекомендуют себя на значительных высотах, связано это с тем, что их работоспособность не снижается в связи с понижением атмосферного давления. Паровозы по сей день применяются в горах Латинской Америки.
  • Меньше масса по сравнению с остальными видами двигателей. Также, паровые поезда существенно легче, чем их дизельные или электрические аналоги, что чрезвычайно важно для горных колей. Особенностью пародвигателей есть то, что им не нужна трансмиссия, усилие передается непосредственно колёсам.
  • Посейчас безальтернативно используется на электрогенерирующих станциях. Паровые турбины, принципиально являющиеся вариацией паровой машины, достаточно широко применяются в качестве силовых агрегатов электрогенераторов. Ориентировочно 86 % электроэнергии, вырабатываемой в мире, производится с применением турбин на пару.

Недостатки парового двигателя

  • Загрязнение окружающей среды. Важнейшим недостатком на сегодняшний день является низкая экологичность двигателя. В процессе сгорания топлива высвобождаются: азот, сера. Также в атмосферу отправляется, большее количество тяжелых металлов.. Нельзя забывать и о том, что совершается высвобождение серьезного количества тепла. Это существенно сказывается и на климат Земли.
  • Высокий расход топлива. Длившаяся целый век работа над доработкой конструкции паровой машины так и не привела к триумфу. И на сегодняшний день паровой поршневой силовой агрегат является самым «марнотратным» из всех остальных машин-двигателей.
  • КПД так и не перешагнул отметку в 10%. Машины внешнего сгорания в свое время способствовали повсеместному использованию в коммерческих целях машин в промышленности и явились энергетическим фундаментом промышленного прорыва XVIII века. Но им было суждено уступить пальму первенства двигателям внутреннего сгорания, паровым турбинам и электромоторам, КПД которых оказалось значительно выше.
  • Высокая эксплуатационная опасность. Хоть паровые двигатели и отличаются высокой надежностью и выносливостью, все же риски при эксплуатации в шахтах мануфактурах не раз давали о себе знать, взрывы и утечки пара могут серьезно навредить обслуживающему его персоналу и прилегающему имуществу.
  • Наличие кривошипно-шатунного механизма. Кривошипно-шатунный механизм это конструкционный недочет, который устранить не удалось, а негативных последствий вытекает из него более чем достаточно, к примеру: низкооборотистость двигателя, следовательно, и тихоходность транспорта на основе данного типа двигателя, громоздкость конструкции, следовательно, невозможность установки допустим на воздушный транспорт.

Применение паровой машины

До конца первой половины XX века паровые двигатели повсеместно применялись во многих областях хозяйственной деятельности, по причине множества достоинств (высокая надёжность, работа с большими перепадами нагрузок, простота). К областям применения относится: транспорт. предприятия легкой и тяжелой промышленности с силовым и тепловым потреблением:

Однозначно употреблялись как привод в насосных станциях, паровозах, пароходах, тягачах, лесопильно-сушильных агрегатах и т.д.

Паровая машина

Вывод

Основные изъяны парового поршневого силового агрегата такие как: не высокий коэффициент полезного действия, громоздкость конструкции и низкая оборотистость — с эволюцией производственных мощностей и вездесущим распространением машин и механизмов становились всё ощутимее. Возникла объективная необходимость в альтернативных видах тепловых двигателей, и они были разработаны:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Двигатель Стирлинга.
  3. Роторный двигатель.
  4. Твердотельный двигатель.
  5. Реактивный двигатель.

Справедливости ради следует отметить, что двигатели внешнего сгорания полностью не «вымерли», а лишь нашли свою нишу во всем многообразии социально-промышленных потребностей человека.

Источник