Принцип разделения властей аргументы в пользу

Принцип разделения властей аргументы в пользу thumbnail

Плюсы и минусы принципа разделения властей

Время проходит, общество эволюционирует. Под эволюцией можно подразумевать не только способность к прямохождению, труду и коммуникации. Эволюцией можно по праву называть любую весомую перемену в общественной жизни уже осовремененного, привычного людям 21 века общества.

Изменения в сфере власти и органов управления всегда не проходят мимо. Подобные реформы меняют устоявшиеся структуры. Иногда это приводит к положительному результату, иногда встречается негативом и возгласами вроде «раньше было лучше».

А как обстоят дела с принципом разделения властей?

Что такое принцип разделения властей

Сейчас для всех кажется привычным идея трех веток власти – законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательной считаются те органы и люди, которые издают законы, способны их предлагать, формулировать и принимать. В России законодательным органом является Федеральное Собрание, оно состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Судебная власть – всем знакомые суды. В России есть Конституционный суд, Верховный Суд России и федеральные суды, расположенные в регионах. У судов также имеется классификация, среди них выделяются мировые.

Исполнительная – это отделы полиции, прокуратура и прочее. Всё исходит из определения, они «исполняют», то есть в их полномочия входит любой ценой обеспечить соблюдение установленных законодательной и судебной властями правил.

Каждая из различных веток властной структуры обособленна, представители обладают отдельным рядом полномочий и обязанностей. В то же время они зависимы друг от друга, и принадлежность человека к той или иной ветке не должна делать из него неприкосновенного для другой.

Заседание госдумы

Всё это призвано контролировать ситуации в обществе.

Плюсы

Итак, каковы плюсы идеи обособить и разделить столь важную структуру?

  • Предполагаемая независимость. Предполагается, что каждая ветка власти будет беспристрастна по отношению к представителям другой. Учитывать мнения людей обязаны законодательные деятели, им запрещено делать акцент на ком-то конкретном. Полицейские всегда могут применять свои полномочия к, например, людям из Государственной Думы или из суда, если на то есть основания (лицом, к которому применяются меры воздействия, было совершено правонарушение). И судить также можно любого человека, вне зависимости от его статуса. Работает ли это так на самом деле? Когда как. Однако изначально именно такой принцип работы и предполагается.
  • Упрощение работы властного аппарата. Все процессы относительно власти и органов должны происходить значительно быстрее, если работа распределяется по нескольким представителям одной и той же сферы.
  • Укрепление уверенности во власти. Когда в разных сферах господствуют разные люди, это создает впечатление независимости отдельных частей одного аппарата. Люди верят, что прокурор не сможет повлиять на будущее решение судьи из-за своей личной неприязни к человеку. Граждане становятся убеждены, что законы издаются не с науськиванием со стороны полицейских по межличным конфликтам с той или иной частью населения. Появляется уверенность в кристальной чистоте процессов.
  • Доверие людей. Благодаря уверенности в том, что процессы, пусть они и взаимосвязаны, происходят без вмешательства человеческого фактора, опираясь только на изданные законы и конституцию, граждане начинают полностью доверять представителям из каждых веток и верить, что все их действия направлены на улучшение правового качества жизни народа.
  • Профессиональная разгрузка. Людям, которые работают над принятием законов, необязательно ловить преступников по городу – напротив, они не должны. В то же время люди, в полномочия которых входит поимка преступников, не обязаны думать над разработкой новых законов. В теории все может выполняться одними лицами, но разделением их «профессионально разгрузили» — заставили выполнять лишь определенный перечень действий.

Судебная власть

Минусы

А теперь о минусах, которые даже в такой идее нашлись.

  • Явление «блата». «Полицаи его отпустили, потому что он сын депутата» — перешептываются на улицах. Да, случается и такое. Эти «поблажки» незаконны, но имеют место быть.
  • Перекладывание ответственности. Перенаправляют в суд с вопросом, предназначенным для прокуратуры. Отправляют к «верхам» с полицейской задачей. Кажется смешным, но такое часто имеет место быть не только в России.
  • Неэффективная работа со ссылкой на другую ветку. Плохие законы, потому не ловят преступников, и суды несправедливы. Плохие суды, потому и преступников не ловят. Плохие полицейские, потому и законы хорошие издавать не хочется. Как говориться, «моя хата с краю, ничего не знаю».
  • Фактическое усложнение решения вопросов. Перенаправление в разные органы, уйма бумажной волокиты для решения одного, казалось бы, пятиминутного вопроса – обычное, привычное явление. Конечно, такое вызывает много недовольства, но что поделать?
  • Явление коррупции. Пожалуй, самое ужасное, что может случиться. «Деньги решают всё». Истории о том, как «за доплату» выпускают из тюрем потенциально опасных людей, подделывают документы и прочее подкашивает доверие народа. А берутся такие истории отнюдь не из воздуха!

Коррупция

Заключение

Так или иначе, разделение властей – принцип хороший, довольно эффективный. Когда за всё отвечает один человек, или одна и та же группа человек, рано или поздно отслеживается точный механизм работы, который в то или иное время будет повторяться и не приведет государство как таковое к прогрессу общественному, производственному или любому другому.

Очень важно иметь широкий круг государственных органов, в которые можно обратиться для решения того или иного вопроса. При нормально прописанных полномочиях разветвлений в структуре всё функционирует налажено, население остается довольно и обзаводится доверием к каждой из веток. Доверие граждан — это то, к чему должны стремиться власти каждой страны современного мира.

Читайте также:  Малина садовая польза и вред

Источник

План по теме «Экономика как наука и как хозяйство» или что-то в том роде ???? 3/3

все, кроме 23 (-1) и 25 (-1) на максимум)
текст был про принцип разделения властей, 23 – примеры реализации ресурсов власти, 24 – аргументы в пользу того, что принцип разделения властей способствует гарантии прав и свобод личности.
25 – ценные бумаги, их виды и расписать один из видов
26 – три права работника
27 – два аргументы за и против того, чтобы уходить с работы по достижении пенсионного возраста
28 – многообразие форм познания)
29 – эссе по политологии “По своим формальным признакам власть есть способность приказывать и заставлять выполнять свои приказания”

Ребята, где вы берете скоиныы?

Не помню конкретно формулировки заданий
Но план был по теме “общество как динамическая система “
А эссе по высказыванию Путина “дети учатся на только в школе “, однако аргументы Не засчитали

21, 22, 25, 26, 27 максимальный балл

Нужно сдать творческий экзамен для поступления в МАрхИ, или в любой другой вуз, связанный с архитектурой.
Еще рассматриваю творческий экзамен в Политехе для поступление на факультет “Дизайн”.
Пишите в ЛС!

Сняли за план 1 балл (нет морали).
Остальное – максимум.
21/22 – текст.
23 – назвать два субъекта правоотношений и показать на их примере влияние запрещающих правовых норм на их деятельность;
24 – пояснить тезис “право меняется в зависимости от развития общества”;
26 – назовите факторные доходы с данных факторов производства и покажите на примерах их получение;
27 – назвать описанное явление; назвать его виды и выписать их проявления из данной ситуации;
28 – Наука и её связь с другими компонентами духовной культуры

23. Укажите ресурсы власти и приведите пример (3/3)
24. Приведите три объяснения тому, что разделение властей является гарантией сохранения и реализации прав личности (3/3)
25. Три предложения по “Ценным бумагам”. Одно предложения должно содержать виды ценных бумаг, а другое описывать один из видов (3/3)
26. Укажите права работника, закрепленные в Трудовом кодексе РФ и приведите примеры (3/3)
27. 50% опрошенных россиян надеются на поддержку гос-ва после выхода на пенсию, 20% надеются на помощь детей. Выскажите два аргумента “за” и два аргумента “против” того, стоит ли оставить работу сразу по достижению пенсионного возраста. (3/3)
28. План по теме “Многообразие форм познания мира” (3/3)
29. Эссе “Потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида” (5/5)

28. План “Правовые основы брака в РФ” (3/3)

21/22 – текст.
23 – проиллюстрировать социальные нормы.
25 – понятие социальной роли,базовые социальные роли,ролевой конфликт.
26 – проиллюстрировать обязанности работника.
27 – вид лидера по легитимности и красткая характеристика двух других видов.
28 – роль государства в разных экономических системах.

Привет, ребята! Представляю ваше напряжение, когда экзамен так скоро???? Я, будучи в стрессе, переделала кучу работы: лично собирала ШПАРГАЛКИ по РУССКОМУ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Поделюсь с вами ВСЕГО ЗА 100 РУБЛЕЙ каждый предмет!
По русскому это 3 страницы в ворде, где мелким шрифтом в удобные таблицы собраны аргументы к сочинению. Аргументы все подобраны и сформулированы лично мной, одобрены учителем. Есть как основные темы, так и редкие, сложные. Кстати, за ЕГЭ по русскому БЛАГОДАРЯ ЭТИМ МАТЕРИАЛАМ Я ПОЛУЧИЛА 96 БАЛЛОВ. Фото 1, 2.
По обществознанию это ВСЯ ТЕОРИЯ в виде ПЛАНОВ! Я уместила 64 страницы материала в 12, разделив все на тематические колонки. Таблица готова к печати. Я сделала развернутые планы, чтобы пользоваться ими на задании, где нужно составить план по теме, но также пригодятся и на всех других заданиях!
То есть вы видите вопрос, он, допустим, по теме инфляция; далее ищите в шпаргалке план “Инфляция” и смотрите виды, причины инфляции, все, что спрашивают в задании. В скобках я писала для себя пояснения, также к каждому плану есть определения. Могу отметить, что благодаря планам все отлично откладывается в голове. По обществознанию, к слову, я получила 82 БАЛЛА. Фото 3, 4.

БОНУС: ЕСЛИ БЕРЕТЕ ОБА ПРЕДМЕТА, АРГУМЕНТЫ К ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ БЕСПЛАТНО (точно также 2 года собирала по крупицам)! Предоплата 50%.

22,23,25,26,28 – максимум, на остальных снизили везде по баллу
21/22 – текст
23 – назвать примеры фирм, компаний, которые имеют товарную линию и параллельно осуществляют другой вид деятельности, связанной с товарной линией
24 – объяснить для чего нужно повышение квалификации персонала
25 – дать определение гос-ва, признак республики и одну внутреннюю ф-цию гос-ва
26 – назвать эмпирические виды познания и конкретные их примеры
27 – там нужно было назвать два вида дохода семьи исходя из текста и задать два вопроса, показывающих, что данная семья в тексте – партнерская
28 – правовые нормы для создания брака в РФ ????????

Степан Глебов

Помогите пожалуйста ответить на вопрос. Почему увеличение грамотных людей не приводит к уменьшению преступности?
Заранее спасибо

Источник

Основополагающий принцип, согласно которому политическая власть должна быть поделена между несколькими структурами для предотвращения тирании. Разделение властей, противостоявшее абсолютизму королевской власти, парламенту и другим органам, представляло собой ведущую идею средневековой Европы, известную как “два меча”. Большинство мыслителей соглашалось с разделением власти между государством и Церковью. Однако убедительных аргументов в пользу превосходства одной из ветвей власти над другой не выдвигалось. Сторонники превосходства государства были вынуждены считаться с тем, что королям даровалась божественная власть, а Церковь претендовала на право отлучать королей от Церкви (что и произошло с английским королем Иоанном). Тем же, кто ставил Церковь выше государства, приходилось разъяснять заповедь Иисуса: “Воздай Кесарю Кесарево, а Божье Богу”.

Читайте также:  Гидрогенизированное пальмовое масло вред и польза википедия

Таким образом, в средневековой Европе произошло разделение властей. Идея разделения властей возродилась в XVII в. как реакция на возобновившиеся притязания монархов на Божественное право и абсолютный суверенитет. Локк отличал исполнительную, законодательную и федеративную (ведавшую внешней политикой) власти, хотя и не считал, что каждая существует в отдельности. Он ориентировался на английскую систему, при которой исполнительная власть пополнялась за счет перехода в нее членов законодательной власти и была (во всяком случае, в финансовом отношении) подотчетна ей. Монтескье (Montesqueu) развил эти представления в полновесную теорию разделения законодательной, исполнительной и судебной власти (основанную, как об этом часто говорят, на непонимании английской политической жизни). От него принцип разделения властей попал в Конституцию США, его обоснования содержались в “Федералисте”.

Система сдержек и противовесов американской управленческой машины включает в себя разделение как по вертикали – между исполнительной (президент), законодательной (Конгресс из двух палат, каждая из которых играет роль сдерживающих механизмов и противовесов по отношению к другой) и судебной (федеральные суды) властями, так и по горизонтали – между правительствами страны и штатов.

Сторонники разделения властей утверждают, что это необходимо для борьбы с тиранией, в т. ч. и тиранией большинства. Противники доказывают, что суверенитет кому-то должен принадлежать и что лучше, и видимо демократичнее, гарантировать его постоянную принадлежность одной структуре (например, парламенту). Разделение властей (принцип) основополагающее исходное начало качественного строения и функционирования государственной власти. Родоначальником теории разделения властей является английский мыслитель Д. Локк. Из теории общественного договора он выводит происхождение отдельных видов власти и все другие вопросы политико-государственного устройства общества, механизмы их функционирования.

Он различал законодательную, исполнительную и федеративную власти, последняя рассматривалась им в единстве с исполнительной, так как они находятся в одних руках. Француз Ш.Монтескье впервые выделил судебную власть как самостоятельную. Он выдвинул идею независимых властей, сдерживающих друг друга, старался разработать механизмы их взаимодействия. Данный принцип нашел юридическое закрепление впервые в Конституции США, конституционных актах Великой Французской революции. В Конституции России 1993 года в качестве одной из основ конституционного строя выступает принцип разделения властей. Статья 10 фиксирует: “Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”.

Разделение государственной власти на три ее ветви необходимо:

  • – Во-первых, для исключения абсолютизации. Концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что неизбежно приводит к злоупотреблениям, установлению диктатуры и т. п.
  • – Во-вторых, четкое разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них.
  • – В-третьих, осуществляется взаимный контроль, создается система сдержек и противовесов. Разделение властей представляет собой функциональный разрез единой государственной власти и не означает многовластия. Власть является единой, так как ее единственным источником является народ. Поэтому речь идет только о разграничении полномочий между ветвями неделимой государственной власти.

Разделение властей. 1) важнейший принцип организации политической власти в правовом государстве, исключающий возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в руках одного человека или господствующей группы (органа власти); 2) важнейший механизм функционирования демократической государственной власти, в соответствии с которыми единая политическая власть в государстве включает три особые самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Первая представлена обычно парламентом, вторая – правительством; третья – судами различных уровней.

Суть разделения властей состоит в том, что: все три ветви власти должны быть представлены различными органами и людьми; каждая из них независима, автономна и равноправна; никакая ветвь власти не должна вмешиваться в права и полномочия другой; в то же время все они взаимодействуют, осуществляют взаимный контроль, уравновешивают и сдерживают друг друга; судебная власть независима от политики и подчиняется только закону.

Теория разделения властей впервые выдвинута Дж. Локком, развита Ш. Монтескье. Сыграла значительную роль в борьбе против абсолютизма. По принципу разделения властей впервые была построена конституция США.

Источник

В чем состоит принцип разделения властей? Зачем нужно разделение властей? Кто придумал теорию разделения властей? Что такое законодательная, исполнительная и судебная власть? Какие функции они выполняют? Как организовано разделение властей в РФ?

Reuters

Разделение властей – это принцип, согласно которому государственная власть распределяется между независимыми ветвями: законодательной, исполнительной и судебной властью.

  • Законодательная власть принадлежит парламенту. Он издает законы, представляя интересы граждан.

  • Исполнительная власть принадлежит правительству. Оно управляет государственными делами.

  • Судебная власть принадлежит судам. Они следят за соблюдением законов.

Основные принципы разделения властей гласят:

  • Законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам.

  • Все власти равны и автономны.

  • Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными другой.

  • Все ветви власти, несмотря на разделение, должны взаимодействовать между собой.

Зачем нужно разделение властей?

Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.

Читайте также:  Скорлупа яиц детям польза и вред

Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их – ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.

Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений – объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

Кто придумал теорию разделения властей?

В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха – король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.

Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк – отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.

А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.

Цель разделения властей – предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.

Шарль Луи де Монтескьё – французский просветитель, автор теории разделения властей

Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма – разделили полномочия между центральным правительством и штатами.

В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

Разделение властей в России

Разделение властей – одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 10 Конституции РФ

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ – это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты – Государственной Думы, и верхней палаты – Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть – по партийным спискам, часть – по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ – это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть – это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ – это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Президентская власть в России

Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, гарантом Конституции РФ и верховным главнокомандующим. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Но говорить о «четвертой власти» – президентской – невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции. Президент теснее всего связан с исполнительной властью. Например, его указы считаются подзаконными актами – как и распоряжения правительства. Именно президент предлагает Госдуме кандидатуру главы правительства. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

Тем не менее, в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является – президент или премьер-министр.

Президент России Владимир Путин на церемонии инаугурации. 2018 год. Фото: Reuters

За что критикуют систему разделения властей в РФ?

В России разделение властей существует на бумаге, а в реальности его принципы не соблюдаются, указывают многие критики действующей власти.

В частности, полномочия президента РФ очень широки, и это нарушает баланс ветвей власти. В настоящее время российский парламент, по словам его противников, зависим от исполнительной власти: Госдума и Совет Федерации безоговорочно поддерживают решения президента и правительства.

Регулярно указывают и на то, что исполнительная власть способна влиять на решения судов – это нарушает принцип независимости судебной системы.

Слабость разделения властей – один из аргументов в пользу того, что в России установился не демократический, а авторитарный политический режим.

Источник