При защите обязательств посредством банковской гарантии в пользу кого совершается платеж
У этого термина существуют и другие значения, см. Гарантия.
Банковская гарантия — один из способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк, иное кредитное учреждение, страховая организация или иная коммерческая организация (гарант) выдает по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им требования об её уплате.
Независимая гарантия — поручительство банка-гаранта за выполнение денежных обязательств своего клиента; при неуплате клиентом в срок – это сделает банк[1].
Виды банковских гарантий[править | править код]
К основным видам банковских гарантий относятся:
- гарантия платежа;
- гарантия надлежащего исполнения контракта;
- гарантия возврата авансового платежа;
- тендерная гарантия (гарантия предложения);
- гарантия обеспечения кредитной линии;
- банковская таможенная гарантия[2];
- гарант сделок.
В мире[править | править код]
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
В Белоруссии[править | править код]
В белорусском законодательстве применяется термин «условная банковская гарантия» — обязательство гаранта произвести платеж в соответствии с условиями гарантии по письменному требованию бенефициара[3].
В Казахстане[править | править код]
В Республике Казахстан выдача банковской гарантий регулируется Правилами выдачи банками второго уровня банковских гарантий и поручительств[4]. Бухгалтерский учёт банковских гарантий регулируется Инструкцией по ведению бухгалтерского учета банками второго уровня и акционерным обществом «Банк Развития Казахстана»[5].
В России[править | править код]
В соответствии с определением банковской гарантии, данным в ГК РФ, в качестве гарантов могут выступать не только кредитные, но и страховые организации. В то же время, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» относит выдачу банковских гарантий к числу банковских операций[6], то есть сделок, которые могут осуществлять лишь кредитные организации на основании лицензии, полученной от Центрального банка РФ. В результате этой коллизии банковские гарантии, выданные страховыми компаниями, могут быть признанными недействительными, а их сотрудники — понести уголовную ответственность за незаконную банковскую деятельность.
Целесообразность разрешения данного противоречия в пользу страховых компаний была признана как представителями научного сообщества[7], так и представителями законодательной власти: 22 декабря 2009 года глава Комитета Государственной Думы РФ по финансовым рынкам Резник В. М. внес законопроект, предусматривающий изменение наименования банковской гарантии на платежную гарантию, а также её перевод из разряда банковских операций в разряд «других сделок кредитных организаций» (с внесением соответствующих изменений в ряд Кодексов и Федеральных законов). Позднее, 11 мая 2010 года, В. М. Резник отозвал законопроект.[8]
Иной подход к разрешению данной коллизии продемонстрировала исполнительная власть, вставшая на сторону банковского сектора: в соответствии с представленными 4 декабря 2009 года Правительством РФ законопроектами[9][10] предлагается внести изменение в ГК РФ, ограничивающее круг лиц, имеющих право выступать в качестве гаранта, лишь банками и иными кредитными учреждениями, а также исключить из Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» единственное упоминание о банковских гарантиях страховых организаций. На данный момент законопроекты Правительства РФ находятся на рассмотрении в Государственной Думе РФ[11].
Помимо этого, в ближайшее время следует ожидать внесения Президентом России законопроекта, также призванного изменить круг лиц, имеющих право выступать в качестве гарантов. Данное мероприятие предусмотрено в рамках реализации Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, разработанной по указу Президента России[12]Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства совместно с Исследовательским центром частного права при Президенте РФ. В соответствии с текстом Концепции, ограничение Гражданским кодексом РФ круга лиц, уполномоченных выдавать банковские гарантии, «неоправданно сужает сферу использования данного инструмента, создает затруднения в международной торговой практике»[13]. Также авторы Концепции заявляют о необходимости изменения наименования банковской гарантии на независимую гарантию[14].
Страховым компаниям оставили право выдавать банковские гарантии, но в 94-ФЗ были внесены изменения, согласно которым банковские гарантии от страховых компаний не могут приниматься в качестве обеспечения ответственности по гос. контрактам. Тем самым, банковские гарантии страховых компаний потеряли своё основное предназначение, и скорее всего исчезнут как явление в самое ближайшее время.
Федеральный закон Российской Федерации от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ, пришедший на смену 94-ФЗ, так же оставил право выдачи банковской гарантии исключительно банкам, причем требования к банковской гарантии выданной в соответствии с 44-Ф3 имеет ряд отличий 94-ФЗ[источник не указан 199 дней].
В российском законодательстве также выделяют независимую гарантию (включившую в себя банковскую гарантию как подвид), как один из способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк, иное кредитное учреждение, страховая организация или иная коммерческая организация (гарант) выдаёт по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им требования об её уплате. Если гарантию выдаёт банк или иная кредитная организация, то она именуется банковской гарантией.
В силу независимой гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о её уплате[15]. Независимая гарантия — выдаваемое банком-гарантом поручительство за выполнение клиентом либо другим лицом денежных или иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств банк, выдавший гарантию, несёт ответственность по долгам заемщика в пределах, оговорённых в гарантии. Банковская гарантия выдаётся под соответствующее обеспечение.[16]
Правовые акты[править | править код]
- Параграф 6 главы 23 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ст. с 368 по 379.
См. также[править | править код]
- Расчётные операции банков
- Аккредитив
Примечания[править | править код]
- ↑ Райзберг Б. А., Лорибзовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь». 5-е изд., перераб. и доп. — М.: «ИНФРА-М», 2007. — 495 с.
- ↑ А. Турбанов, А. Тютюнник, 2010, с. 171.
- ↑ В. Левоненский Право Белоруссии: Понятия, термины, определения, 2002 г.
- ↑ НБРК. Правила выдачи банками второго уровня банковских гарантий и поручительств утверждённые постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 апреля 2008 года № 55.
- ↑ НБРК. Инструкция по ведению бухгалтерского учёта банками второго уровня и акционерным обществом «Банк Развития Казахстана».утвержденая постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 152
- ↑ П.8 ч.1 ст.5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
- ↑ См. например, Прончатов Е. А., Тренина Д. Д. Банковская гарантия и смежные институты права в деятельности кредитных и страховых организаций // Страховое право, № 1, 2006, с.25-29
- ↑ Законопроект № 303655-5 от 22.12.2009 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“, Федеральный закон „О банках и банковской деятельности“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об уточнении наименования банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств)»
- ↑ Законопроект № 294300-5 от 04.12.2009 г. «О внесении изменения в статью 368 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (об уточнении круга лиц, имеющих право выдавать банковские гарантии)»
- ↑ Законопроект № 294302-5 от 04.12.2009 г. «О внесении изменения в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ (об исключении полномочия органа страхового регулирования устанавливать требования к выдаче страховыми организациями банковских гарантий)»
- ↑ Подробнее о ситуации, сложившейся вокруг банковских гарантий страховых организаций, см. Прончатов Е. А. Правовые аспекты выдачи банковских гарантий страховыми организациями: грядущие новации // Страховой бизнес, № 3, 2010, с.35-39
- ↑ Указ Президента РФ от 18.07.2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации»
- ↑ П. 3.3.1 Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009 года)
- ↑ Там же
- ↑ ГК РФ Статья 368. Понятие и форма независимой гарантии. «КонсультантПлюс». Дата обращения 4 марта 2019.
- ↑ Борисов А. Б. «Большой экономический словарь». — М.: «Книжный мир», 2003. — 895 с.
Литература[править | править код]
- Александр Турбанов, Александр Тютюнник. Банковское дело. Операции, технологии, управление. — М.: «Альпина Паблишер», 2010. — 688 с. — ISBN 978-5-9614-1082-2.
1. В случаях, предусмотренных Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, исполнение обязанностей может обеспечиваться банковской гарантией.
2. В силу банковской гарантии банк, ВЭБ.РФ, Евразийский банк развития (далее – гаранты) обязываются перед таможенными органами (бенефициар) исполнить в полном объеме обязанность плательщика (принципал), а в случаях, предусмотренных Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, – обязанность иного лица (принципал) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если плательщик (иное лицо) не уплатит в установленный срок подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства уплатить денежную сумму по требованию таможенного органа об уплате этой суммы.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К правоотношениям, возникающим при принятии банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации, законодательства об электронной подписи и настоящего Федерального закона.
4. Таможенные органы для обеспечения исполнения обязанностей принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий (далее в настоящей главе – реестр), а также банковские гарантии, выданные ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития. Реестр ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Банковская гарантия, выданная ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития, принимается таможенным органом при соблюдении условий, установленных настоящей статьей, если не превышены максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий ВЭБ.РФ или Евразийского банка развития, установленные Правительством Российской Федерации, а также отсутствуют основания, предусмотренные пунктами 3 – 7 части 18 и частью 19 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Банковская гарантия представляется в таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени гаранта подписывать банковские гарантии.
7. В банковской гарантии должны быть указаны сведения:
1) об условии, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства;
2) об уменьшении размера обязательств гаранта по банковской гарантии на сумму платежа, осуществленного гарантом по банковской гарантии. В сумму платежа, на которую уменьшается сумма гарантии, не включаются суммы неустоек, уплаченные гарантом в связи с просрочкой исполнения обязательств по банковской гарантии;
3) об обязанности гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии;
4) о применении таможенным органом мер по взысканию с гаранта сумм, обязанность по уплате которых обеспечена банковской гарантией, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 75 и 80 настоящего Федерального закона, в случае неисполнения им в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии;
5) о том, что банковская гарантия не может быть отозвана или изменена гарантом.
8. В случае представления банковской гарантии в качестве генерального обеспечения бенефициаром по такой банковской гарантии должны являться таможенные органы.
9. Банковская гарантия на день ее представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу, если иное не предусмотрено частью 10 настоящей статьи.
10. Допускаются представление в таможенный орган и принятие им банковской гарантии до вступления ее в силу в целях соблюдения условия непрерывности обеспечения исполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 63, пунктом 9 статьи 399 и пунктом 9 статьи 436 Кодекса Союза, при условии, что разница между днем представления банковской гарантии в таможенный орган и днем вступления ее в силу не превышает девяноста календарных дней, а срок действия ранее принятого обеспечения исполнения обязанностей истекает не ранее чем за один день до вступления банковской гарантии в силу.
11. Банковская гарантия в зависимости от обеспечиваемых обязанностей представляется:
2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, – для банковской гарантии, предоставляемой в качестве генерального обеспечения.
12. Банковская гарантия, выданная в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляется в таможенный орган гарантом в соответствии с порядком, предусмотренным частью 32 настоящей статьи.
13. Банковская гарантия, выдаваемая в виде документа на бумажном носителе, представляется в таможенный орган принципалом с сопроводительным письмом. Принципалом вместе с оригиналом банковской гарантии представляются оригиналы или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов, подтверждающих соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати (при наличии печати) гаранта, выдавшего банковскую гарантию, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой карточки. В случае, если указанные документы и карточка ранее представлялись в этот таможенный орган, их представление не требуется.
14. Таможенный орган принимает предоставленную банковскую гарантию или отказывает в ее приеме в срок, не превышающий:
1) пяти рабочих дней со дня ее поступления, – для банковской гарантии, оформленной в виде документа на бумажном носителе;
2) одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления, – для банковской гарантии, оформленной в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
15. Банковская гарантия принимается таможенным органом при соблюдении условий, установленных настоящей статьей, если выдавший ее банк на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган включен в реестр и не превышены максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в реестре для данного банка, а также отсутствуют основания, предусмотренные частями 18 и 19 настоящей статьи.
16. В случае приема банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня ее приема, направляет принципалу таможенную расписку на сумму, указанную в банковской гарантии.
17. Если банковская гарантия представлена в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, таможенный орган направляет информацию о ее приеме гаранту, выдавшему банковскую гарантию.
18. Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии, оформленной в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка, который выдал банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, назначение в банк временной администрации по управлению кредитной организацией или введение моратория на удовлетворение требований кредиторов банка;
2) отсутствие банка, который выдал банковскую гарантию, в реестре на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган;
3) отсутствие в банковской гарантии сведений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи;
4) наличие в банковской гарантии ошибочных (неверных, недостоверных) сведений о гаранте, принципале и (или) бенефициаре, об обеспечиваемом обязательстве, если такие ошибочные (неверные, недостоверные) сведения могут повлечь отказ гаранта в выплате по банковской гарантии;
5) несоблюдение ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в реестре для банка, который выдал банковскую гарантию, или несоблюдение ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий ВЭБ.РФ или Евразийского банка развития, установленных Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) наличие в банковской гарантии указания на представление таможенным органом гаранту документов, которые не предусмотрены настоящей статьей;
7) срок действия банковской гарантии истекает ранее чем через три месяца после дня установленного срока исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспеченной банковской гарантией, либо срока наступления события, с которым связано исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
19. Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии, оформленной в виде документа на бумажном носителе, и возвращает ее принципалу при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 18 настоящей статьи, и (или) одного из следующих оснований:
1) непоступление от гаранта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии в соответствии с порядком, предусмотренным частью 32 настоящей статьи;
2) подписание банковской гарантии лицами, не обладающими соответствующими полномочиями, и (или) лицами, чьи полномочия на подписание банковской гарантии не подтверждены;
3) несоответствие оттиска печати гаранта на банковской гарантии оттиску печати гаранта на карточке с образцами подписей лиц, подписавших банковскую гарантию, и оттиском печати гаранта (при наличии печати), выдавшего банковскую гарантию, если гарант имеет печать;
4) несоответствие подписей лиц, подписавших банковскую гарантию, на банковской гарантии образцам подписей лиц, указанных на карточке с образцами подписей лиц, подписавших банковскую гарантию, и оттиском печати гаранта (при наличии печати), выдавшего банковскую гарантию;
5) несоблюдение иных условий, установленных настоящей статьей.
20. Положения пункта 7 части 18 настоящей статьи не применяются в отношении банковских гарантий, обеспечивающих исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) обязанностей уполномоченного экономического оператора, а также банковских гарантий, применяемых в качестве генерального обеспечения, либо в случаях, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не возникла.
21. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 14 настоящей статьи, информирует в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, принципала и гаранта, выдавшего банковскую гарантию, об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Одновременно с отказом принципалу возвращается банковская гарантия, оформленная в виде документа на бумажном носителе.
22. Если банковская гарантия принята таможенным органом до возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, то банковская гарантия не может быть использована в целях обеспечения исполнения таких обязанностей, если срок действия банковской гарантии истекает ранее чем через три месяца со дня истечения установленного срока исполнения указанных обязанностей либо срока наступления события, с которым связано исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
23. Таможенный орган, принявший банковскую гарантию, направляет гаранту отказ от своих прав по банковской гарантии, если действие такой гарантии не прекратилось, в случаях, установленных пунктом 13 статьи 399 и пунктом 23 статьи 436 Кодекса Союза, а также в случаях, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исполнение которой обеспечено такой банковской гарантией, исполнена в полном объеме, прекращена либо не возникла либо взамен банковской гарантии предоставлено и принято таможенным органом другое обеспечение исполнения обязанностей.
24. Отказ таможенного органа от своих прав по банковской гарантии оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Если банковская гарантия оформлена в виде документа на бумажном носителе, ее возврат не осуществляется.
25. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у выдавшего банковскую гарантию банка, назначения в банк временной администрации по управлению кредитной организацией и (или) введения моратория на удовлетворение требований кредиторов банка принципал обязан не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии представить таможенному органу новое обеспечение исполнения обязанностей.
26. В случае вступления в силу федерального закона, определяющего порядок и сроки ликвидации ВЭБ.РФ, принципал обязан не позднее одного месяца со дня вступления в силу указанного федерального закона представить таможенному органу новое обеспечение исполнения обязанностей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. В случае вступления в силу международного договора Российской Федерации, определяющего порядок и сроки ликвидации Евразийского банка развития, принципал обязан не позднее одного месяца со дня вступления в силу указанного международного договора представить таможенному органу новое обеспечение исполнения обязанностей.
28. По истечении указанного в частях 25 – 27 настоящей статьи срока действие банковской гарантии прекращается.
29. Максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр, для принятия указанных гарантий таможенными органами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, в зависимости от величины собственных средств (капитала), значений обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, и иных критериев.
30. Максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития, для принятия указанных гарантий таможенными органами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии в виде документа на бумажном носителе, гарант направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в электронном виде сведения о выдаче банковской гарантии. Указанные сведения направляются и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка подписывать соответствующие сведения.
32. Передача банками в таможенные органы, а также таможенными органами в банки электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Передача ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития в таможенные органы, а также таможенными органами во ВЭБ.РФ или в Евразийский банк развития электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном соглашением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Состав и структура информации в электронном виде, направляемой ВЭБ.РФ, Евразийским банком развития в таможенные органы, а также таможенными органами во ВЭБ.РФ, в Евразийский банк развития, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются соглашением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Банковская гарантия может использоваться для обеспечения исполнения обязанностей, указанных в пункте 16 статьи 399 Кодекса Союза, если это предусмотрено условием такой банковской гарантии.